Павел Буркин - Сила Мира
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сила Мира"
Описание и краткое содержание "Сила Мира" читать бесплатно онлайн.
Действие происходит в Мирфэйне, за четыре века до эпохи «Когда камни кричат» и «Краденой победы». В те времена, когда Церкви Единого ещё противостояли древние Храмы, и жрецы возносили молитвы таинственным Богам. Когда Империя Ствангар была в зените могущества, а величайшие маги мира выясняли отношения на поле боя. Собственно, именно застарелое противостояние Храмов и поставило мир на грань гибели. И только забытое в благополучные века последнее средство — Сила Мира — способно спасти этот мир от чудовищной катастрофы. Проблема в том, что Сила эта даётся только на двоих.
Следующая Верховная избиралась голосованием членов Конклава и Соратников, также в него входивших, причем избрать могли любую служительницу богини, достигшую жреческого сана, и если гадания о воле богини давали положительный результат, избранная жрица немедленно приступала к своим обязанностям. Были случаи прихода к власти таким образом, в том числе, и послушниц, например, Нарамис (798–800), но в большинстве случаев основными кандидатками были Соратники, высшие и старшие жрецы, а также те, кто возглавляли любой из семи «цехов» жрецов. Формально высшим жрецом мог стать и мужчина, но прецедент за всю историю Храма был только один — после поражения восстания Нарамис Ахав Атарг поставил во главе Храма Ксандефа Атарга.
Кроме подобного деления по старшинству жрецы подразделяются на несколько «цехов» — профессиональных групп. Формально жрецы равных степеней посвящения были равны, но наиболее престижным считался «цех» толкователей, т. е. знатоков канонического и светского права, церковной догматики. Следующими являются жертвователи — знатоки храмовых обрядов, прикладной магии. Изготовители храмовой утвари. Потом идут дарители — те, кто учат учеников «общеобразовательным» предметам, также таковыми считаются жрецы Малых Храмов и проповедники в иностранных государствах. Затем — помнящие: историки, архивисты, сочинители священных гимнов. Пятая группа — «танцующие» — причем это не только храмовые танцоры, но и музыканты, певцы храмовых гимнов, храмовые куртизанки, а также мирские танцовщики и танцовщицы, прошедшие обучение в храмовой школе. Ниже идут группы, не имеющие своей иерархии, не являющиеся жрецами, но занимающиеся хозяйственной деятельностью Храма. Это торговцы (не только собственно коммерсанты, действующие от имени Храма, но и все, кто занимаются его финансовыми делам) и творящие — работники принадлежащих Храму полей, садов, мастерских и т. д.
Впрочем, это не означает что такие «цеха» являются чем-то вроде каст: членство в каждой из таких групп — результат личного выбора и знаний, а разделение труда между ними далеко не строгое. Существует и некоторая возможность перехода из одной группы в другую, в том числе вверх. Жрецы первых пяти групп в той или иной степени владеют исминианской магией.
Жречество Лиангхара — соответственно, коллектив служителей Лиангхара. Здесь храмовая иерархия гораздо проще (Раб Лиангхара, Слуга, Младший Убийца, Убийца, Старший Убийца, Палач и Высший Палач — обычно это король-Атарг). Никаких промежуточных ступеней нет. Посвящением является победа в поединке (или просто убийство, при условии, что это не препятствует выполнению воли Лиангхара) вышестоящего жреца, но, если Владыка решит оставить старшего жреца в живых. То вся тяжесть кары в этой жизни и в посмертии падет на проигравшего.
Земля Ночи — материк на крайнем севере Мирфэйна, за Замерзшим морем. На нем находятся Врата миров. Другое название — Ледяная Земля.
Зов, Пришедший на Зов — у орков существует заклятие, позволяющее призвать героя, способного выручить в экстремальной ситуации. Заклятие находит существо, способное спасти от беды народ орков, но в остальном действует почти произвольно (по крайней мере, о принципах «отбора» таких героев заклятием остается только гадать). И при этом наделяет Пришедшего на Зов немалыми, в том числе и магическими способностями.
Зенит Лета — один из четырех важнейших ритуальных танцев, используемых в исминианских обрядах. Исполняется в Великом Храме на закате 23 дня Шестого месяца.
Исмина — прекрасная богиня любви, в том числе и плотской, юности, красоты, покровительница танцев и танцоров. По легенде, создательница четырех стилей классического храмового танца, пришедших из Аркота и заложивших основы танцевальной культуры Ствангарского материка как таковой. Ее Первый Танец, или Танец Творения, стал важной составной частью сотворения мира. Уже после того она стала объектом домогательств бога тьмы, льда и зла Лиангхара, но отвергла его сватовство, так как полюбила бога-воителя Аргелеба. Вызванная этим вражда между богами стала официальной причиной вражды между Храмами Исмины и Лиангхара, хотя в действительности она служит «прикрытием» межгосударственным противоречиям между Эрхавеном и державой Атаргов.
Испытание — необходимая часть обряда Посвящения в послушницы или жрицы, определяющая, достоин ли этого кандидат («приуготовленный», по храмовой терминологии) повышения. Предшествует собственно Посвящению и служит основанием для него. И. может быть как разбором трудной ситуации, проверяющей знание храмовой догматики и ритуалов, так и практической задачей, связанной с профессиональной ориентацией Приуготовленного. Скажем, для храмовой танцовщицы Испытанием может стать исполнение сложного ритуального танца-заклятия, а для целителя — борьба с эпидемией. То, какое именно Испытание предстоит пройти приуготовленному, решают Верховная жрица, Конклав и Наставник кандидата, исходя из его склонностей, способностей и воли богини, выраженной в знамениях.
Календарь — Год в принятом на Мирфэйне календаре состоит из 12 месяцев по 31 день. Месяцы имеют не названия, а порядковые номера: Первый, Второй и т. д. Кроме того, Новый год отмечается семь дней, которые называются Междугодьем, и не входят ни в один месяц, хотя и относятся к наступающему году. Таким образом, в году — 379 дней. Междугодье начинается в день зимнего солнцестояния, и, соответственно, является одним из важнейших храмовых праздников в культе богини Исмины. В эти дни сжигаются чучела Лиангхара, бога тьмы, празднуется освобождение Исмины и ее возлюбленного, Аргелеба, из его плена, богине приносятся жертвы, в Храмах Исмины совершаются важнейшие ритуалы и исполняются священные танцы, а простые горожане отмечают эти дни пирами, плясками и песнями. Соответственно, существует ряд праздников, посвященных и другим богам.
Источники магии (Центры Силы) — по одной из существующих теорий, места, из которых Боги и их жрецы черпают силу, которой, в свою очередь, делятся со своими жрецами и почитателями. Эта теория имеет то подтверждение, что вблизи от Великих Храмов своих божеств жрецы гораздо сильнее, чем вдали. И, наоборот, их заклятия действуют слабее поблизости от «вражеских» Великих Храмов. Классический пример — жрецы Исмины и Лиангхара. Впрочем, по официальной версии Боги могут черпать силу в любом месте мира, а Великие Храмы просто являются ее резервуаром.
Каллиан (ум. в 37 г. Ствангарской эры) — основатель Ствангарской империи, императорской династии, города Ствангара и официального культа Аргишти, Отца Богов (см. Религия). Родился в королевстве Васт, в те времена вассальном орочьей Ночной Империи. Был сыном сельского старосты, убитого орками. По легенде, около 6 г. до Ствангарской эры сумел найти чудо-меч, с помощью которого встал во главе восставших против Ночной Империи людей, и в продолжавшейся с 5 по 1 гг. до Ств. Эры одержал над ней полную победу. Орки были почти полностью истреблены, а победители основали на руинах их столицы свою — город Ствангар. Отсюда и название новой эры, отсчитывающейся начиная с года основания столицы. К. считается образцом мудрого политика и полководца.
Кантхали — один из четырех стилей классического храмового танца (кантхали, кантхи, канши, кантхали), появившихся в Аркоте, предположительно, в X–V веках до Ствангарской эры и позже попавших в Эрхавен вместе с переселенцами как один из стилей храмового танца. Характеризуется особым танцевальным костюмом, преимущественно быстрый темп исполнения, а также рядом характерных технических приемов: например, изобилием пируэтов и отбиванием ногами сложного ритмического рисунка. Кроме того, важной особенностью к. является то, что практически все танцы — сюжетные, а в некоторых случаях это — настоящие «романы в танце». Хотя он изначально являлся храмовым танцем, в первые века Ствангарской эры произошла его частичная секуляризация, и нередко именно в этом стиле обучались будущие придворные танцовщицы (хотя его могут исполнять и мужчины).
Кантхи — один из четырех стилей классического храмового танца, сложившийся в Южном Аркоте в VII–IV вв. до Ствангарской эры. В Эрхавене начиная с эпохи Нарамис стал основным стилем, использующимся в храмовом ритуале и танцевальной магии, вытеснив намини. Он в наименьшей степени подвергся «обмирщению», и практически не выходил из стен Великого Храма Исмины. Для к. характерны «повествовательный» характер, однако сюжеты почти исключительно религиозно-мифологического характера. К. - наиболее сложный из классических стилей, чем и объясняется его малое распространение, особенно за пределами Храма. Характерные особенности: быстрая смена ритма и темпа исполнения, четкая координация движений всех частей тела, важная роль мимики, активное участие бедер и живота, что делает его отдаленно похожим на «танец живота», однако это сходство — чисто внешнее. Также исполдьзуется широкий алый или синий шарф, расшитый священными символами и текстом исминианских гимнов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сила Мира"
Книги похожие на "Сила Мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Павел Буркин - Сила Мира"
Отзывы читателей о книге "Сила Мира", комментарии и мнения людей о произведении.