» » » » Павел Буркин - Сила Мира


Авторские права

Павел Буркин - Сила Мира

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Буркин - Сила Мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сила Мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сила Мира"

Описание и краткое содержание "Сила Мира" читать бесплатно онлайн.



Действие происходит в Мирфэйне, за четыре века до эпохи «Когда камни кричат» и «Краденой победы». В те времена, когда Церкви Единого ещё противостояли древние Храмы, и жрецы возносили молитвы таинственным Богам. Когда Империя Ствангар была в зените могущества, а величайшие маги мира выясняли отношения на поле боя. Собственно, именно застарелое противостояние Храмов и поставило мир на грань гибели. И только забытое в благополучные века последнее средство — Сила Мира — способно спасти этот мир от чудовищной катастрофы. Проблема в том, что Сила эта даётся только на двоих.






Все готово. Давай, Аэ, действуй. Я жду.

Но удара нет. Аэлла явно что-то затевает, но что? Дозорные заклятия молчат, значит, пока ничего опасного. Ждем и готовимся…

Время идет, на первый взгляд в промерзшем поле ничего не происходит. Парит, у берегов подергивается первым ледком гладь новоявленного озера. Не остается даже корчащихся в агонии раненых чудовищ — звезды-убийцы сожрали и их, не делая различия между своими и чужими. Видно, Аэ забыла выделить своих воинов. Вокруг царят мрак и тишина — хуже, чем на кладбище, ведь там растет трава, шелестящая под ветром, блестит солнце или звезды, на деревьях вьют гнезда птицы. Если рядом часовня или храм, по праздникам звонят колокола. Здесь — ни намека на движение. Мерзость запустения, даже не смерти (ибо она, если верить Левдасту — лишь оборотная сторона жизни, в нее жизнь переходит и из нее возрождается), а чего-то куда худшего, абсолютной Пустоты — вот что окружает Врата. Хозяева Врат правы: лучшего места для вторжения в Мир не найти.

Время идет, боевой азарт уступает место усталости и апатии. Наваливается усталость, что накопилась за восемь месяцев трудного и опасного пути. Хочется присесть на мерзлый шлак — очень кстати он кажется совсем не холодным — и перевести дух. Сегодня сделано немало, можно отдохнуть. Еще несколько часов в запасе есть — надо восстановить силы.

Тетрик встряхивает головой, отгоняя наваждение, напоминая себе, что Аэлла хочет обмануть, усыпить бдительность — и ударить. На время помогает. Но удара нет. Вместо него над полем боя разносятся звуки, которым тут неоткуда взяться. Ближайший Храм Исмины находился в Марддаре, а ближайший действующий — вообще далеко за Стылыми Холмами.

Вроде бы недолго продолжалось ученичество Тетрика, а оставило след на всю жизнь. Сердце подпрыгивает — и проваливается в пропасть. Он уже и не помнит многого из того, чему учила Налини, но нельзя оставаться спокойным, когда звучат табла, звенит струна ситары, выводя древнюю, почти как сами Боги Мирфэйна, мелодию священного танца-молитвы. Хотя слышал ее и видел раньше танец лишь однажды, Тетрик вспоминает, что именно звучит, с первых аккордов.

Он с изумлением оглядывается. Вокруг больше нет мертвой равнины — он снова в Эрхавене, в Храме, в огромном Зале Танца, где лучшим из жриц дозволяется танцевать перед ликом благой богини. Через открытые двери веет забытым зноем южного лета, по залу гуляет солено-влажный ветер с моря. Музыка несется из незаметной ниши в стене, она слышна в любом месте зала, ласковым теплом летней ночи обволакивает зрителей.

Сейчас будет выход. Интересно, чей? Тогда, помнится, танцевала сама Налини. Наставница привела их посмотреть, к чему нужно стремиться.

Диковинным грибом распускается длинная, зеленая, обшитая золотыми блестками юбка. В череде головокружительных поворотов, под звон ножных колокольчиков, в самый центр зала выплывает… Аэ?! Да, она. На руках огнем горят инкрустированные бриллиантами браслеты, в ушах — массивные серьги, пальцы унизаны перстнями. Все это — не просто побрякушки, они помогают Силе исминианской магии удерживаться в отведенном ей русле, изливаться тогда и так, как нужно.

Аэлла танцует уверенно и вместе с тем подкупающе-грациозно. Ее движения на волосок выверены, единственно правильны, исполнены Силы, но не разрушительной, убийственной Силы боевой магии, а завораживающе-плавной, ласковой Силы любви и жизни. Силы красоты. Еще она поет, чистый, сильный голос гулко разносится в напоенной ароматом моря и аркотских благовоний тишине.

…Исмина и Аргелеб попали в лапы Лиангхара потому, что разрушили любовь, поссорились на пустом месте. Забыли, что жизнь и любовь — важнее мелочных дрязг. Но разве не то же самое делает Аэлла? Да и сам он… Разве хоть раз, не считая беспомощной и жалкой попытки на госпитальной койке, пытался до нее достучаться? Да, сейчас Аэ не права. Но разве он всегда был прав? Даже если и так — нужно открыть Аэ глаза на правду, а не пытаться ее победить, доказав свою силу, но не правоту…

Теперь он понимает, отчего все случилось. «Мы подозревали друг друга во всех смертных грехах, ни на грош не доверяли, были убеждены, что сила всегда права. Бей первым, и победишь. Сати ввела всех в заблуждение. Но можно было хоть попробовать заговорить, попытаться понять друг друга? А меня никто не натравливал на друзей. Я бросился в бой по своей воле».

Он победил: главы Храмов, при всем опыте и жестокости, не видели Нехавенда и Марддара. Они не знали, что значит ненавидеть по-настоящему, до самозабвения. И у них не было Силы Мира. Теперь ненависть (не к Аэ, ее он не смог возненавидеть даже теперь — к ее кукловодам) толкнула в бой с той, кого полюбил раз и навсегда. Ненависть стала настоящей, самозабвенной и неистовой, потому что выросла из такой же любви. Потому и не стала разрушительной, не заслонила цель, к которой Тетрик шел восемь долгих месяцев.

Но в основе была любовь. А любовь — не забава, не жажда власти над тем, кого любишь. Настоящая любовь, способная породить настоящую ненависть — служение и смирение. Служение не гордыне и тщеславию, не ложному пониманию долга, а мечте, воплощенной в великой идее или в женщине, способной заслонить собой весь Мир. Как Аэлла. Он сражался за Мир потому, что в Мире живет Аэлла — и потому дошел. А теперь разрушает то, ради чего шел на Север сквозь кровь и страдания. То, что наполняет борьбу смыслом.

Раздражение на глупую злость Аэллы, ее неспособность понять самое важное, ушло. Он будет с Аэллой, как бы она не заблуждалась, и постарается убедить ее прислушаться к голосу любви. Сейчас надо поддержать Аэ, помочь ей вести танец.

Тетрик встает. Исчезают сбитые в дальней дороге сапоги, босые ноги приятно холодят отшлифованные ногами поколений жрецов мраморные плиты. Но и это неважно. Кажется, рядом смуглая, диковинно-прекрасная Наставница, она показывает, как правильно выполнять движения, подсказывает единственный подходящий момент для каждого из них. Тетрик не повторяет движения Аэллы — он танцует, на ходу изобретая свою линию. Он не сливается с Аэллой, не растворяется в ней, он дополняет ее танец, придавая ему целостность и законченность. Тетрик остается собой, наверное, больше, чем когда-либо — и в то же время ощущает себя неразрывным целым с Аэ.

«Я люблю тебя, — каждым своим движением говорит Тетрик. — Сражаюсь с врагами Мира потому, что в Мирфэйне есть Ты. Исполняю долг потому, что в нем могу выразить любовь к Тебе. Иду штурмовать Врата, ибо их Хозяева грозят и Тебе. Аэ, когда Исмина и Аргелеб поссорились, поставив гордыню выше любви, они забыли о долге и попали под власть Лиангхара. Но когда осознали, что любовь превыше всего, они стали сильнее его и победили саму смерть. Мы сможем остановить гибель Мира, только если повторим их путь. Аэ, будь со мной навеки!»

Завершающие движения, кажется, делает один человек. Тетрик чувствует Аэллу, как самого себя, чувствует каждое ее движение — не только движения тела, но и движения души. И осознает, что добился своего. Аэлла знает о нем самое главное. Но столько же знает о ней и он. Аэ надеялась «усыпить» его, связать магией по рукам и ногам, а потом убить. Так бы оно и случилось, не сумей Тетрик проникнуть в ее танец, в ее мысли и чувства, и при этом полностью раскрыться перед ней. От этого заклятия нет защиты, потому что нет нападения. Но сам он мог бы играть в нем две роли — зрителя или танцора. Аэ уготовила ему первую роль, надеясь, что равнодушие и злоба не позволят бывшему соученику войти в ее танец, помогут полностью подчинить ее воле. Приняв же Аэллу такой, как есть, он стал танцором. И не утратил себя.

…Все, что началось, однажды кончается. Кончился и танец. Стоя в завершающей позиции, Тетрик видит вокруг морозную мглу, запустение и гробовую тишину. Остается лишь ощущение сбывшейся мечты (сколько раз во снах он танцевал вместе с ней пред серебряным изваянием богини?) и светлая грусть оттого, что все кончилось. Впрочем, теперь, когда все, что нужно, сказано, танец можно повторить. В любой момент.

Тетрик шагает по шлаку, хрустящему под сапогами (снова сапогами!) шлаку туда, откуда недавно летели убийственные чары. Он не задумывается об опасности, о том, что если Аэлла ничего не поняла, он погибнет. Если ничего не получилось — значит, сам виноват, не смог растолковать очевидное.

«Дежурное» заклятие, ответственное за магию Лиангхара, словно взвыло, поднимая тревогу. Угроза исходит от Аэллы. Значит, она решилась ударить, и любовь для нее — ничто?

Тетрик не останавливается, не бежит прочь, даже не замедляет шаг. Против Призыва Смерти нет защиты — это он усвоил еще в Нехавенде. Разве что убить Аэллу до того, как она закончит, но это значит убить самого себя… Да и не успеет он, даже если попытается. А Мир… Зачем Мир, если в нем нет Аэллы, а есть чудовище, названное этим именем?

Тетрик идет навстречу судьбе. Хрустит шлак под подошвами сапог. Больше никакого движения на мертвой равнине нет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сила Мира"

Книги похожие на "Сила Мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Буркин

Павел Буркин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Буркин - Сила Мира"

Отзывы читателей о книге "Сила Мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.