» » » » Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ


Авторские права

Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Новое литературное обозрение, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ
Рейтинг:
Название:
Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ
Издательство:
Новое литературное обозрение
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-86793-443-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ"

Описание и краткое содержание "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ" читать бесплатно онлайн.



В книге Надежды Киценко, профессора истории в Государственном университете штата Нью-Йорк в Олбани (США), описываются жизнь и эпоха отца Иоанна Кронштадтского (1829–1908 гг.), крупной и неоднозначной фигуры в духовной жизни Российской империи второй половины XIX — начала XX вв. Отец Иоанн, совмещавший крайне правые взгляды и социальное служение, возрождение литургии, дар боговдохновенной молитвы и исцеления, стал своего рода индикатором: по тому, как к нему относились люди, можно было понять их взгляды на взаимоотношения церкви и государства, царя и революции, священников и паствы, мужчин и женщин. Он стал настолько популярен в период своего служения, что Кронштадт превратился в прославленный центр паломничества. Исследование Н. Киценко основывается на богатейшем и практически не известном фактическом материале из российских архивов, включающем уникальные дневники отца Иоанна, тысячи писем от его сторонников и полицейские отчеты о секте, спекулировавшей его именем.






26

О духовном превосходстве юродивых и странников см.: Райские цветы с русской земли / Сост. П. Новгородский. Сергиев Посад, 1912.

27

См.: Голубинский Е. История канонизации святых в русской церкви. М., 1903. С. 109–198. Впрочем, некоторые священники, отличившиеся своей праведностью. почитались, хотя и на местном уровне. См.: Ефремов Л. В., прот. Добрый пастырь: краткое описание жизни отца Иоанна Борисовича, священника Преображенской церкви города Ельца (1750–1824). Воронеж, 1893.

28

По словам Кирилла, Святые Дары вызывают ни с чем не сравнимый «благоговейный страх», или phrikodestatos, что буквально означает «нечто, от чего волосы встают дыбом». См.: Dix D. G. The Shape of the Liturgy. L., 1975. P. 200.

29

См.: Костомаров H. (сост.). Памятники старинной русской литературы. М., 1862. Т. 4. С. 186.

30

Даже в начале XX в., по сообщению «Новой жизни», директор петербургского телеграфа распространял среди своих подчиненных специальное предписание, «указывавшее им на необходимость исповедаться и причаститься Святых Таин во время Великого поста». См.: Новая жизнь. № 383 (2–15 марта 1906 г.). С. 3. Епископ Александр (Семенов-Тян-Шанский) приводит высказывания государственных служащих, готовящихся к причастию: «Я намереваюсь воздать Господу причитающееся Ему». См.: Alexander; bishop. Father John of Kronstadt: A Life. Crestwood. 1979. P. 32.

31

Cm.: Belting H. Likeness and Presence: A History of the Image Before the Era of Art. Chicago, 1994. P. 46, 225–260 (глава 12: «The Iconostasis and the Role of the Icon in Liturgy and Private Devotion»).

32

О характерных для эпохи Великих реформ призывах к священникам заняться благотворительностью см.: Иаков, архимандрит. Пастырь в отношении к себе и пастве. СПб., 1880. О попытках Церкви повлиять на формирование мнений читающей среды см.: Brooks J. When Russia Learned to Read: Literacy and Popular Literature, 1861–1917. Princeton, 1985. P. 300, 302, 306–311. Обсуждение этой темы также см.: Freeze G. L. «Going to the Intelligentsia»: The Church and Its Urban Mission in Post-Reform Russia // Clowes E. W., Kassow S. D., West J. L. (eds.). Between Tsar and People: Educated Society and the Quest for Public Identity in Late Imperial Russia. Princeton, 1991; Dixon S. The Church’s Social Role in St. Petersburg, 1880–1914 // Hosking G. A. (ed.). Church, Nation and State in Russia and Ukraine. London, 1991. P. 178–192.

33

Указатель статей, помещенных в «Душеполезном чтении» в течение десяти лет, от начала издания в 1860 до 1869 года. М., 1870. Аналогичный духовный опыт описан Ф. М. Достоевским в «Братьях Карамазовых», когда старец Зосима рассказывает, как потрясение, произошедшее с ним во время евангельского чтения на литургии Преждеосвященных Даров, заставило его изменить свою жизнь. «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» также начинаются с того, что услышанные во время литургии слова апостола Павла «непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17) побудили человека стать странником.

34

Например, см.: Преображенский А., прот. О богослужении Православной Церкви с подробным объяснением всенощного бдения и литургии. СПб., 1884.

35

Быстров Н. Религиозно-нравственные собеседования в Ильинской церкви погоста Муравеина, Островского уезда // Псковские епархиальные ведомости. № 22 (15 ноября 1896 г.). С. 388.

36

Львов Ф. П. О пении в России. СПб., 1834. С. 41–42. Дискуссию об эволюции церковной музыки в XIX в. см.: Morosan V. Choral Performance in Pre-Revolutionary Russia. Ann Arbor, 1986. Chapter 3 («The Emergence of a National Choral Style»).

37

Обзор миссионерской деятельности того времени см.: Smirnov Е. К. А Short Account of the Historical Development and Present of Russian Orthodox Missions. L., 1903.

38

См.: Знаменский П. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870). Казань, 1891–1892; отдельный оттиск А. Пыпина из «Вестника Европы» [б.д.], с. 710–711, 732. Также см.: Geraci R. Window on the East: Ethnography, Orthodoxy, and Russian Nationality in Kazan, 1870–1914. Ph. D. Diss. University of California at Berkeley, 1995.

39

Kselman Th. A. Miracles and Prophecies in Nineteenth-Century France. New Brunswick, 1983. P. 113–140.

40

О старообрядцах см.: Robson R. Liturgy and Community Among Old Believers, 1905–1917 // Slavic Review. Vol. 52 (Winter 1993). № 4. P. 713–724. О протестантских сектах см.: Blane A. Protestant Sects in Late Imperial Russia // The Religious World of Russian Culture, Russia and Orthodoxy. Vol. 2: Essays in Honor of Georges Florovsky. The Hague and Paris, 1975. P. 267–278.

41

Автобиография // Святой праведный Иоанн Кронштадтский в воспоминаниях современников / Сост. А. Н. Стрижев. М., 1997. С. 14.

42

Александр (Семенов-Тян-Шанский). Отец Иоанн Ильич Сергиев. Нью-Йорк, 1955. С. 22.

43

Михаил (Семенов), иеромонах. Отец Иоанн Кронштадтский. Полная биография с иллюстрациями. СПб., 1903. С. 8, 25.

44

Пастырь и его почитатели видели в этом явное предзнаменование Божие; коммунистические антицерковные пропагандисты усматривали здесь только циничный расчет. См.: Рожнов В. Е. Пророки и чудотворцы: этюды о мистицизме. М., 1977. С. 78–79.

45

Житие святого праведного Иоанна, Кронштадтского чудотворца // Журнал Московской Патриархии. № 10 (1990). С. 59–60.

46

Добротолюбие. Т. 1. Сергиев Посад, 1993. С. 23–24; П.Р. Важное значение дневника для приходского священника // Руководство для сельских пастырей. № 16 (1876). С. 475–488. О дневниках как ценных средствах духовного наблюдения см.: Практическое и нравственное значение богослужебных журналов, записей о внебогослужебных чтениях, пастырско-миссионерских дневников в деле высшего наблюдения за церковно-приходской жизнью // Санкт-Петербургский духовный вестник. № 42 (17 октября 1897 г.). С. 840–841.

47

Kantorowicz Е. The King’s Two Bodies: A Study in Medieval Political Theology. Princeton, 1957; К чему зовет нас святость о. Иоанна Кронштадтского // Константин, архимандрит. Чудо русской истории. Сборник статей, раскрывающих промыслительное значение Исторической России. Джорданвилль, 1970. С. 224–225.

48

Согласно устойчивому православному представлению, богословы должны быть аскетами или, по крайней мере, вести безукоризненно праведную жизнь, как, например, Григорий Нисский, Максим Исповедник, Симеон Новый Богослов и др. Современные размышления на этот счет см.: Помазанский М., прот. Очерк православного миросозерцания о. Иоанна Кронштадтского // Пятидесятилетие прославления приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского. Юбилейный сборник. Нью-Йорк, 1958. С. 66–82; Orthodox Tradition. Vol. 11 (1994). № 3. P. 69.

49

Пример аналогичного подхода у современников о. Иоанна см.: Феофан (Говоров). Примеры записывания добрых мыслей, приходящих во время богомыслия и молитвы… М., 1903.

50

О традиции духовного старчества в православии см.: Смирнов С. И. Духовный отец в древней Восточной церкви (История духовничества на Востоке). Сергиев Посад, 1906; Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. Джорданвилль, 1970.

51

Государственный архив Российской Федерации (далее ГАРФ). Ф. 1067. Оп. 1. Д. 1. Л. 1 об.

52

Михаил (Семенов), иеромонах. Отец Иоанн Кронштадтский… С. 8—10, 15–16.

53

ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 1. Л. 28 об. Д. 3. Л. 2 об.

54

Там же. Д. 1. Л. 1.

55

Михаил (Семенов), иеромонах. Отец Иоанн Кронштадтский… С. 38, 66–69; В. М. (архиепископ Евдоким (Мещерский)). Два дня в Кронштадте: из дневника студента. Сергиев Посад, 1902. С. 437–442; Чижов П. М. Отец Иоанн Кронштадтский. Жизнь, деятельность, избранные чудеса. Джорданвилль, 1958. С. 8.

56

ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 3. Л. 9. Д. 4. Л. 10.

57

Там же. Д. 1. Л. 53.

58

Там же.

59

Подобное самоотождествление имеет место лишь в пасхальное время. См. Пасхальный канон, в частности второй тропарь третьего ирмоса: «Вчера спогребохся Тебе, Христе, совостаю днесь воскресшу Тебе, сраспинахся Тебе вчера, Сам мя спрослави, Спасе, во Царствии Твоем».

60

ГАРФ. Ф. 1067. Оп. 1. Д. 1. Л. 16.

61

Там же. Д. 1. Л. 4 об.

62

Там же. Д. 1. Л. 65 об. О западных параллелях подобных мыслей см.: Вупит С. Jesus as Mother: Studies in the Spirituality of the High Middle Ages. Berkeley, 1982. P. 23–48.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ"

Книги похожие на "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Киценко

Надежда Киценко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Киценко - Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ"

Отзывы читателей о книге "Святой нашего времени: Отец Иоанн Кронштадтский и русский народ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.