Виктор Несмелов - Догматическая система святого Григория Нисского
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Догматическая система святого Григория Нисского"
Описание и краткое содержание "Догматическая система святого Григория Нисского" читать бесплатно онлайн.
802
Leontii Bysantini — Adrersus fraudes Apollinaristarum, Migne, Patrologiae cursus compl ser. graec. tom. 86, pars. 2. col. 1950.
803
Ibidem.
804
Voigt, Die Lehre des Athanasius von Alexandrien, Bremen 1864, s. 316.
805
Voigt, Die Lehre des Athanasius ... s. 321.
806
Adv. Apol. col. 1200 В.
807
Leontii Bysantini, loc. cit., сol. 1970.
808
Leontiі Bysantini, loc. cit., col. 1970. Этот ответ Аполлинария и показывает, что его обвиняли в разделении естеств во Христе. Но как формулировано было обвинение и на чем оно было основано, — неизвестно. Мы выбрали из выражений Аполлинария одно, по нашему мнению, наиболее благоприятствующее обвинению его в разделении естеств Богочеловека; но нужно заметить, что это выражение может быть истолковано, и св. Григорием Нисским действительно было истолковано, в православном смысле. Поэтому, не будет ли вероятнее другое предположение, именно: обвинение египетскими епископами Аполлинария в разделении божества и человечества Христа основывалось не на творениях самого Аполлинария, и даже не на творениях его учеников, а на творениях какого-нибудь антиохийского противника Аполлинария, впавшего в ересь, противоположную ереси Аполлинария (в несторианство). Особого названия этой ереси тогда еще не было, — своего резкого характера она еще не проявила, и потому православные епископы могли смешать ее с аполлинаризмом. То, что эта ересь явилась в противовес аполлинаризму, нисколько не могло для православных полемистов доказывать её непринадлежности Аполлинарию, потому что всем было хорошо известно, что последователи Аполлинария, не понимая своего учителя, разногласили между собою в самых существенных пунктах его доктрины. Поэтому, и нарождавшееся несторианство могло быть приписано Аполлинарию, хотя его можно было обвинять в нем лишь за отрицательное влияние на его появление.
809
l) Leontii Bysantini loc. cit. col. 1950.
810
У св. Григ. Нисск loc. cit. col. 1228 С.
811
Ιbid. col. 1168 В.
812
Ibid. col. 1176 С.
813
Ibid. col. 1161 С.
814
Theodoriti ep. Cyri opera, t IV, p. 170–172. Здесь приведены буквальные выдержки из названного сочинения Аполлинария в опровержение полемиан.
815
Такое толкование приведенных Аполлинарием примеров дает Фойгт, Die Lehre d. Athanasius... s. 320.
816
Neander, Allgem. Gesch. d. christl. Relig... II, 2, s. 912.
817
Baur, Vorlesung, über d. christl. Dogmengeschichte, B. I. Abschn. 2, s. 208.
818
Adversus Apollinar. col. 1137B.
819
Ibid. С.
820
Ibid. col. 1144 ВС.
821
Advers haeres, lib. V, praef.: factus est, quod sumus nos; cap. I: animam suam pro nostris animis dederit, et carnem suam pro nostris carnibus.
822
Thomasius, Die Dogmengesch. d. alt. Kirche, s. 292,
823
Thomasius, op. cit., s. 294.
824
Adversas Apol. cοl. 1144 CD–1145 А.
825
Ibid. col. 1182 D.
826
Orat. catechet. cap. 27. Op. t. II, col. 72 AB.
827
Ibidem, C.
828
Orat. catechet cap. 8.
829
Ibid. cap. 15.
830
Ibid. cap. 12.
831
Contra Eanom. lib. XII, op. t. II, col. 896 D.
832
Ibid, col. 397 A.
833
Orat. cat. cap. 24.
834
Contra Eunom. lib. V, col. 693 ВС.
835
Ibid. lib. XII, col. 897 В.
836
2) Contra Eunom. lib. VI, col. 721 BD. Conf. orat. cat. cap. 16.
837
Orat. cat. cap. 28.
838
2) Ibid. cap. 27.
839
3) Ibid. cap. 15.
840
Contra Eunom. lib. IV, col. 636 D.
841
In cant. hom. XIII, op t. I, col. 1052 D.
842
Ibid. col. 1053 A: ώσπερ ϒίός εδόθη ήμΐν ανευ πατρός ουτω και το παιδιον ανευ λοχείας γεγεννηται.
843
Contra Eunom. lib. IV, col. 628 A. Conf. De vita Moysis, op. t. 1, col. 332 D.
844
Contra Eunom. lib. VI, col. 712 CD.
845
Orat. catechet. cap. 10.
846
Ibidem.
847
Orat. catechet. cap. 12, ed. Krabinger.
848
Contra Eunom. lib. XI, col. 861 В.
849
Contra Eunom. lib. XII, col. 904 A.
850
Ibid, col 897 CD.
851
Ibid, col, 904 B.
852
Ibidem.
853
Ibid. lib. XI, col. 884 A.
854
Contra Eunom. lib. II, col. 533 A.
855
Orat. catech. cap. 21.
856
Ibid. cap. 22.
857
Adversus Αpollin. col. 1145 A.
858
Ер. 3, op. t III, col. 1020 D–1021 А.
859
Orat. catech. cap. 15.
860
Ibid. cap. 11
861
2) Ibid.
862
Advers Apol. ad. Theophilum Alex. op. t. II, col. 1277 A.
863
Ibid.
864
Contra Eunom. lib. V, col. 697 A,
865
Quid sit ad imag. Dei, op. t. I. col. 1345 B.
866
Τα μεν όμοουσια ταυτότητα κεκτηται, τά δε ετεροουσια το άνάπαλιν. Κάν γάρ άρρήτω ενώσει τά άμφότερα εν, αλλ' ου τη φύσει, διά το άσυγχυτόν. Ο' τοίνυν Χριστός δύο υπάρχων φυσεις, άλλ' εν αύταΐς άληθως γνωριξόμενος, μοναδικόν εχει της υίότητος το πρώσωπον. Эти слова из потерянного догматического послания св. Григория к монаху Филиппу сохранились в цитатах Леонтия Византийского и св. Иоанна Дамаскина. Из творений последнего они перепечатаны у Миня в отделе фрагментов — t III col, 1112 со следующим надписанием: τον αγίου Γρηγορίου, επισκόπου Νύσσης, εκ της προς Φίλιππον μονάξοντα επιστολής.
867
Op. t. IIІ, col. 1112, примеч. 4.
868
Adversus Apol. col 1256 В: ή θεότης του γέννηθηναι ουκ εδεετο, προ πάντων αιώνων ουσα καί εις αει διαμένουσα, άλλ' απαξ εν γινομενη κατά την συστασιν του άνθρωπου και κατά την γέννησιν εκείνω συναναφαίνεται.
869
Ibid. col. 1136 С. Под силою Вышнего св Григорий разумеет божественную силу Самого Сына Божия. Contra Εunom. lib.
col. 580 D.
870
Orat. catech. cap 10.
871
2) Ibid. cap. 25.
872
Contra Eunom. lib. VI, col. 712 D–713 A.
873
Ibidem.
874
Contra Eunom. lib. V, col. 705 С.
875
У св. Григ. Нисск, Epist. ad. Theophil. op. t. II. col. 1272 A.
876
У св. Григ. Нисск. Contra Eunom. lib. V, col. 688 CD.
877
Contra Eimom. lib. V, col. 693 A: ήμεΐς μεν γάρ καί το σωμα, ω το πάθοζ εδεξατο, τη θεια φυσει κατακραθεν, εκείνο πεποιήσθαι φαμεν διά τής άνακράσεως, οπερ ή άναλαβοΰσα φυσις εστι.
878
Ιbid. col. 697 ВС.
879
Ibidem: δια τής προς το άπειρόν τε καί άόριστον του άγαθου άνακράσεως, ουκέτι εμεινεν εν τοϊς ιδίοις μέτροις καί ιδιωμασιν.
880
Ibid. col 697 ВС.
881
Ibid. col. 708 C. Conf. Advers. Apol. col. 1221 D–1224 A.
882
Таким оно кажется Гейнсу, Disputatio hist. — theol. de Greg. Nysseno p. 152.
883
Суждение Баура. Die christliche Lehre von Dreienigkeit und Menschwerdung, В. I, s. 659. Vergl. Vorlesung, über die christl. Dogmengeschichte, B I, 2, s. 225.
884
Adversus Αpollin. col. 1252 CD. Conf. Contra Eunom. lib. V, col. 704 C: ϓφιστος μεν ό εν αρχη ων Λόγος θεός, νπευψωθηναι δε μετα το πάθος ό εκ νεκρων άναστάς. Conf. col. 705 A.
885
Op. t. I, col. 953 В.
886
Contra Eunom. lib. V, col. 705 В.
887
Clem. Rom. ер. ad Corinth. I, cap. 21, 7, ed. Migne.
888
Ignat. Ant. ad Ephes cap. 1; Trall. cap. 2, 9, ed. Petermann.
889
Iust. Mart. Dialog, cap. 45, 100. Iren. Advers. haeres. lib. V, cap, 24 ed. Fev-Ardentii.
890
Iren. lib. III, cap. 18, ed. Fev-Ardentii, p. 278–279.
891
Advers. haeres. lib. V, cap. 1: potens in omnibus Dei Verbum, et non deficiens in sua justitia, juste etiam adversus ipsam conversus est apostasiam, ea, quae sunt sua, redimens ab eo.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Догматическая система святого Григория Нисского"
Книги похожие на "Догматическая система святого Григория Нисского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Несмелов - Догматическая система святого Григория Нисского"
Отзывы читателей о книге "Догматическая система святого Григория Нисского", комментарии и мнения людей о произведении.