» » » » Виктор Несмелов - Догматическая система святого Григория Нисского


Авторские права

Виктор Несмелов - Догматическая система святого Григория Нисского

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Несмелов - Догматическая система святого Григория Нисского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Типографія Императорскаго Университета., год 1887. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Догматическая система святого Григория Нисского
Издательство:
Типографія Императорскаго Университета.
Жанр:
Год:
1887
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Догматическая система святого Григория Нисского"

Описание и краткое содержание "Догматическая система святого Григория Нисского" читать бесплатно онлайн.








802

Leontii Bysantini — Adrersus fraudes Apollinaristarum, Migne, Patrologiae cursus compl ser. graec. tom. 86, pars. 2. col. 1950.

803

Ibidem.

804

Voigt, Die Lehre des Athanasius von Alexandrien, Bremen 1864, s. 316.

805

Voigt, Die Lehre des Athanasius ... s. 321.

806

Adv. Apol. col. 1200 В.

807

Leontii Bysantini, loc. cit., сol. 1970.

808

Leontiі Bysantini, loc. cit., col. 1970. Этот ответ Аполлинария и показывает, что его обвиняли в разделении естеств во Христе. Но как формулировано было обвинение и на чем оно было основано, — неизвестно. Мы выбрали из выражений Аполлинария одно, по нашему мнению, наиболее благоприятствующее обвинению его в разделении естеств Богочеловека; но нужно заметить, что это выражение может быть истолковано, и св. Григорием Нисским действительно было истолковано, в православном смысле. Поэтому, не будет ли вероятнее другое предпо­ложение, именно: обвинение египетскими епископами Аполлинария в разделении божества и человечества Христа основывалось не на творениях самого Аполлинария, и даже не на творениях его учеников, а на творениях какого-нибудь антиохийского противника Аполлинария, впавшего в ересь, противоположную ереси Аполлинария (в несторианство). Особого названия этой ереси тогда еще не было, — своего резкого характера она еще не проявила, и потому православные епископы могли смешать ее с аполлинаризмом. То, что эта ересь явилась в противовес аполлинаризму, нисколько не могло для православных полемистов доказывать её непринадлежности Аполлинарию, потому что всем было хорошо известно, что последователи Аполлинария, не понимая своего учителя, разногласили между собою в самых существенных пунктах его доктрины. Поэтому, и нарождавшееся несторианство могло быть приписано Аполлинарию, хотя его можно было обвинять в нем лишь за отрицательное влияние на его появление.

809

l) Leontii Bysantini loc. cit. col. 1950.

810

У св. Григ. Нисск loc. cit. col. 1228 С.

811

Ιbid. col. 1168 В.

812

Ibid. col. 1176 С.

813

Ibid. col. 1161 С.

814

Theodoriti ep. Cyri opera, t IV, p. 170–172. Здесь приведены буквальные выдержки из названного сочинения Аполлинария в опровержение полемиан.

815

Такое толкование приведенных Аполлинарием примеров дает Фойгт, Die Lehre d. Athanasius... s. 320.

816

Neander, Allgem. Gesch. d. christl. Relig... II, 2, s. 912.

817

Baur, Vorlesung, über d. christl. Dogmengeschichte, B. I. Abschn. 2, s. 208.

818

Adversus Apollinar. col. 1137B.

819

Ibid. С.

820

Ibid. col. 1144 ВС.

821

Advers haeres, lib. V, praef.: factus est, quod sumus nos; cap. I: animam suam pro nostris animis dederit, et carnem suam pro nostris carnibus.

822

Thomasius, Die Dogmengesch. d. alt. Kirche, s. 292,

823

Thomasius, op. cit., s. 294.

824

Adversas Apol. cοl. 1144 CD–1145 А.

825

Ibid. col. 1182 D.

826

Orat. catechet. cap. 27. Op. t. II, col. 72 AB.

827

Ibidem, C.

828

Orat. catechet cap. 8.

829

Ibid. cap. 15.

830

Ibid. cap. 12.

831

Contra Eanom. lib. XII, op. t. II, col. 896 D.

832

Ibid, col. 397 A.

833

Orat. cat. cap. 24.

834

Contra Eunom. lib. V, col. 693 ВС.

835

Ibid. lib. XII, col. 897 В.

836

2) Contra Eunom. lib. VI, col. 721 BD. Conf. orat. cat. cap. 16.

837

Orat. cat. cap. 28.

838

2) Ibid. cap. 27.

839

3) Ibid. cap. 15.

840

Contra Eunom. lib. IV, col. 636 D.

841

In cant. hom. XIII, op t. I, col. 1052 D.

842

Ibid. col. 1053 A: ώσπερ ϒίός εδόθη ήμΐν ανευ πατρός ουτω και το παιδιον ανευ λοχείας γεγεννηται.

843

Contra Eunom. lib. IV, col. 628 A. Conf. De vita Moysis, op. t. 1, col. 332 D.

844

Contra Eunom. lib. VI, col. 712 CD.

845

Orat. catechet. cap. 10.

846

Ibidem.

847

Orat. catechet. cap. 12, ed. Krabinger.

848

Contra Eunom. lib. XI, col. 861 В.

849

Contra Eunom. lib. XII, col. 904 A.

850

Ibid, col 897 CD.

851

Ibid, col, 904 B.

852

Ibidem.

853

Ibid. lib. XI, col. 884 A.

854

Contra Eunom. lib. II, col. 533 A.

855

Orat. catech. cap. 21.

856

Ibid. cap. 22.

857

Adversus Αpollin. col. 1145 A.

858

Ер. 3, op. t III, col. 1020 D–1021 А.

859

Orat. catech. cap. 15.

860

Ibid. cap. 11

861

2) Ibid.

862

Advers Apol. ad. Theophilum Alex. op. t. II, col. 1277 A.

863

Ibid.

864

Contra Eunom. lib. V, col. 697 A,

865

Quid sit ad imag. Dei, op. t. I. col. 1345 B.

866

Τα μεν όμοουσια ταυτότητα κεκτηται, τά δε ετεροουσια το άνάπαλιν. Κάν γάρ άρρήτω ενώσει τά άμφότερα εν, αλλ' ου τη φύ­σει, διά το άσυγχυτόν. Ο' τοίνυν Χριστός δύο υπάρχων φυσεις, άλλ' εν αύταΐς άληθως γνωριξόμενος, μοναδικόν εχει της υίότητος το πρώσωπον. Эти слова из потерянного догматического послания св. Григория к монаху Филиппу сохранились в цитатах Леонтия Византийского и св. Иоанна Дамаскина. Из творений последнего они перепечатаны у Миня в отделе фрагментов — t III col, 1112 со следующим надписанием: τον αγίου Γρηγορίου, επισκόπου Νύσσης, εκ της προς Φίλιππον μονάξοντα επιστολής.

867

Op. t. IIІ, col. 1112, примеч. 4.

868

Adversus Apol. col 1256 В: ή θεότης του γέννηθηναι ουκ εδεετο, προ πάντων αιώνων ουσα καί εις αει διαμένουσα, άλλ' απαξ εν γινομενη κατά την συστασιν του άνθρωπου και κατά την γέννη­σιν εκείνω συναναφαίνεται.

869

Ibid. col. 1136 С. Под силою Вышнего св Григорий раз­умеет божественную силу Самого Сына Божия. Contra Εunom. lib.

col. 580 D.

870

Orat. catech. cap 10.

871

2) Ibid. cap. 25.

872

Contra Eunom. lib. VI, col. 712 D–713 A.

873

Ibidem.

874

Contra Eunom. lib. V, col. 705 С.

875

У св. Григ. Нисск, Epist. ad. Theophil. op. t. II. col. 1272 A.

876

У св. Григ. Нисск. Contra Eunom. lib. V, col. 688 CD.

877

Contra Eimom. lib. V, col. 693 A: ήμεΐς μεν γάρ καί το σωμα, ω το πάθοζ εδεξατο, τη θεια φυσει κατακραθεν, εκείνο πεποιήσθαι φαμεν διά τής άνακράσεως, οπερ ή άναλαβοΰσα φυσις εστι.

878

Ιbid. col. 697 ВС.

879

Ibidem: δια τής προς το άπειρόν τε καί άόριστον του άγαθου άνακράσεως, ουκέτι εμεινεν εν τοϊς ιδίοις μέτροις καί ιδιωμασιν.

880

Ibid. col 697 ВС.

881

Ibid. col. 708 C. Conf. Advers. Apol. col. 1221 D–1224 A.

882

Таким оно кажется Гейнсу, Disputatio hist. — theol. de Greg. Nysseno p. 152.

883

Суждение Баура. Die christliche Lehre von Dreienigkeit und Menschwerdung, В. I, s. 659. Vergl. Vorlesung, über die christl. Dogmengeschichte, B I, 2, s. 225.

884

Adversus Αpollin. col. 1252 CD. Conf. Contra Eunom. lib. V, col. 704 C: ϓφιστος μεν ό εν αρχη ων Λόγος θεός, νπευψωθηναι δε μετα το πάθος ό εκ νεκρων άναστάς. Conf. col. 705 A.

885

Op. t. I, col. 953 В.

886

Contra Eunom. lib. V, col. 705 В.

887

Clem. Rom. ер. ad Corinth. I, cap. 21, 7, ed. Migne.

888

Ignat. Ant. ad Ephes cap. 1; Trall. cap. 2, 9, ed. Petermann.

889

Iust. Mart. Dialog, cap. 45, 100. Iren. Advers. haeres. lib. V, cap, 24 ed. Fev-Ardentii.

890

Iren. lib. III, cap. 18, ed. Fev-Ardentii, p. 278–279.

891

Advers. haeres. lib. V, cap. 1: potens in omnibus Dei Verbum, et non deficiens in sua justitia, juste etiam adversus ipsam conversus est apostasiam, ea, quae sunt sua, redimens ab eo.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Догматическая система святого Григория Нисского"

Книги похожие на "Догматическая система святого Григория Нисского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Несмелов

Виктор Несмелов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Несмелов - Догматическая система святого Григория Нисского"

Отзывы читателей о книге "Догматическая система святого Григория Нисского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.