Виктор Несмелов - Догматическая система святого Григория Нисского
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Догматическая система святого Григория Нисского"
Описание и краткое содержание "Догматическая система святого Григория Нисского" читать бесплатно онлайн.
647
De homin. opif t. I, col. 133A.
648
Ibidem.
649
Ibid. col. 133 D–136 A.
650
De an. et. resur. op. t. III, col. 24 A.
651
Ibid. col. 17 A.
652
Ibid. col. 17 Β.
653
Ibid. col. 20 Α.
654
Ibid. col. 20 С–21 А.
655
Ibidem.
656
De аn. et resur. col. 2l C–24 A.
657
De an. et resur. col. 25 B.
658
Ibid. col. 28 A.
659
De an. et resur. col. 32 ВС.
660
Ibid. col. 33 С.
661
Ibid. CD—36 A.
662
Ibid. col. 36 B.
663
Ibid col 37 С.
664
Ibid. col. 40 A.
665
De an. et. resur. col. 40 С.
666
Ibid. col. 29 В.
667
2) Ibid. col. 57 В.
668
De hominis opificio, cap. 8, op. t. I, col. 145 C: μέσως εχουσα κατά τήν ιδίαν φυσιν τής τε νοερας καί τής υλωδεστέρας ούσίας τοσουτω παχυμερεστέρα ταυτης, οσω καθαρωτέρα εκείνης.
669
Ibidem: διά πάσης γάρ ιδέας των ψυχων κατακιρνάται το λογικόν τουτο ξώον ο άνθρωπος... ώς εν τρισί τουτοις τον άνθρωπον την συστασιν εχειν.
670
Ibid. col. 144.
671
Ibid. col 145 D: άντί του θρεπτικού μέρους τό σώμα λέγων. τό δε αισθητικόν τη ψυχη διασημαίνων, το νοερόν δε τω πνευματι.
672
Ibidem: τής μεν σωματικωτέραν κατάστασιν καρδίαν επαν, ψυχην δε τήν μέσην, διάνοιαν δε την υψηλοτέραν φυσιν, την νοεραν τε και ποιητικήν δύναμίν.
673
Ibid. col. 148 ΑB.
674
De hom. opif. cap 14, col. 176 B.
675
Ibid. cap. 15, col. 177 A.
676
Ibid. cap. 14, col. 176 B.
677
De homin. opific. col. 177 Б–180 А.
678
Ibidem, col. 180 Β.
679
De mortuis, op. t. III, col. 509 CD.
680
De an. et sesurrect. op. t. III, col. 41 С.
681
Ibidem, D–44 A.
682
Clem. Strom. lib. II, cap. 19, р. 483. Orig. De princip. lib. I, cap. I, 7. Basil, in ps. 48.
683
De homin opif. cap. 16, 184 AB.
684
Ibid.
685
Ididem, С.
686
Do hom. opif. cap. 9, col. 149 B: τα μέν λοιπά των αγαθων εδωκεν εκ φιλοτιμίας τη ανθρωπινη φύσει, νου δε και φρονήσεως ούκ εστι κυρίως είπεϊν οτι δέδωκεν, αλλ' οτι μετέδωκε, τόν ϊδιον αυτού της φυσεως κόσμον επίβαλών τη είκόνι.
687
Orat. catechet. cap. 5, op. t. II, col. 24 CD.
688
De an. et resurrect. op. t. III, col. 89 D–92 A.
689
De hom. opific, op. t. I, col 137 C.
690
De hom. opif. cap. 22, col. 204D: «по образу сотворен человек — эта всецелая природа, эта богоподобная тварь; (по образу) сотворена всемогущею Премудростию не часть целого, а вся в совокупности полноты природы».
691
De beatitudin. orat V, op. t. I, col. 1253 D–1256 A.
692
Ibid. col. 1257 D.
693
De beatitud. op. t. I, cob 1225 D–1228 A.
694
De hom. opif. cap. 19, col. 19G B.
695
Ibid. col. 197 B: «с древом жизни тождественно всякое древо, вкушение которого дарует слово (Божие) созданному по Богу».
696
In cant. hom. 12, op. t. I, col. 1021 B,
697
Ibid, praefat. col. 761 А.
698
Op. t. I, col. 1253–1256 A.
699
Op. t III, col 764 D.
700
Orat. cat. cap. 8. Conf. orat. de mortuis, op. t. III, col. 524 BD–525 A.
701
Op. t. III, col, 876 D–877 А,
702
In Ecclesiast. hom. 6, op. t. I, col. 708 D.
703
Contra Eunom. lib. XII, col. 1044 C. Conf. col. 992 D–903 A.
704
Ibidem, col. 1053 A.
705
Ibid. col. 1049 D.
706
Сакия-Муни, основатель буддизма.
707
Зороастр, основатель парсизма.
708
Под этим змием иудейская церковь разумела свободно-разумного духа, павшего еще прежде людей и уже после своего падения соблазнившего первую жену преступить данную Богом заповедь. Это верование очень ясно выражается в книге Премудрости Соломона, II, 24: завистию диаволею смерть в мир вниде .
709
Ad Avtotyc. lib. II, cap. 23.
710
Ibidem, cap. 25
711
Adversus haereses, lib. III, cap. 21.
712
Ibid. cap. 22.
713
Adversus haeres. cap. 21, lib. V.
714
4) Ibid. lib. III, cap. 22.
715
Ibid. cap. 20.
716
Contra Аpollinar., Migne, Patrol, t. 26, col. 1120 ВС.
717
3) Ibid. col. 1140 D–1145 A.
718
Hom. in Ps. 48, n. 9. In Ps. 114, n. 2–3.
719
Op. ed. Morelli, t. 1, p. 199 A, 272 A, 278 D.
720
Orat. catechet. cap. 6, op. t. II, col. 28 С.
721
Фрагмент из книги — De cognitone Dei, op, t. III, col. 1123 C.
722
In Εccles. hom. VII, op. t. I, col. 725 AB.
723
In psalmos. Op. t I, col. 505 A.
724
Фрагмент из книги — De cognitione Dei, op. t. III, col. 1112 D.
725
Фрагмент из той же книги, col. 1123 А.
726
In eccles. hom. II, op. t. Ι, col. 637 D.
727
De an. et resur. t. III, col. 93 В. In psalm. t. I, col 480 A. In eccles. col. 637 C.
728
In ecclesiast. hom. 5, t. I, col. 681C.
729
Orat. cat. cap. 5, t. II, col. 24 D. De beatitud. t. I, col. 1256 B.
730
De an. et resus. t. III, col 72 B.
731
Orat. catechet. cap. 6.
732
Конечно, главная трудность в объяснении падения ангелов целиком остается и при таком понимании этого падения, потому что вопрос о том, как могло возникнуть в уме ангела нелепое представление об его божестве, все равно не может быть решен человеческим разумом; но допустив это представление, мы по крайней мере имеем в нем достаточное основание падения ангела. Он мог не сознавать нелепости своей идеи, и потому восстал против Бога в том убеждении, что будто он и в самом деле равен Богу. По слову Спасителя, он отступил от истины и впал в ложь.
733
Если бы ангел считал себя высшим существом, он не стал бы бояться за свою власть; если же он боялся за нее, то ясно, что он считал себя тем, что он и действительно есть, т. е. сотворенным духом, имеющим власть только по воле своего Творца Но если он сознавал себя тварью, то должен был сознавать и то, что, идя против Бога, он гибнет; и если не смотря на это, он все-таки отверг волю Божию, то он погиб сознательно; а каким образом он мог погибнуть сознательно, известно только одному Богу, да самому погибшему.
734
In сant. praef. t. I, col. 761 СВ, св. Григорий прямо замечает, что если понимать сказанное Моисеем о падении людей в буквальном смысле, то оно кажется ασύστατον η μυθάδες.
735
Ibid А.
736
Ibidem.
737
De hom. opif cap. 10, t. 1. col. 197 A: ό γαρ τού παντος την άπολαυσιν·αφθόνως προθεις, λογω τινί παντος και προμηθεια, της των επικοινών μετουσίας α πειργε τον ανθρωπον.
738
Orat. cat. cap. 21, col. 57 D.
739
De hom. opif. t. I, col. 164 AB.
740
Orat. cat. cap. 22, t. II, col. 60 С.
741
De hom. opif. cap. 20, col. 200 C.
742
De beatitudinib. orat. 5, t. I, col., 1249 C.
743
De hom. opific. t. I. col. 200 A.
744
In ecclesiast. hom. 8, t. I, col. 736.
745
De oratione domin. orat. III, t. I, col. 1156. Contra Eunom. lib. II, col. 545 D.
746
De orat. domin. orat. IV, col. 1161 E–1164 A.
747
De hom. opif. t. I, col. 101 CD–164 AB.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Догматическая система святого Григория Нисского"
Книги похожие на "Догматическая система святого Григория Нисского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Несмелов - Догматическая система святого Григория Нисского"
Отзывы читателей о книге "Догматическая система святого Григория Нисского", комментарии и мнения людей о произведении.