» » » » Виктор Несмелов - Догматическая система святого Григория Нисского


Авторские права

Виктор Несмелов - Догматическая система святого Григория Нисского

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Несмелов - Догматическая система святого Григория Нисского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Типографія Императорскаго Университета., год 1887. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Догматическая система святого Григория Нисского
Издательство:
Типографія Императорскаго Университета.
Жанр:
Год:
1887
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Догматическая система святого Григория Нисского"

Описание и краткое содержание "Догматическая система святого Григория Нисского" читать бесплатно онлайн.








477

Epist. ad Serapionem IIΙ, Migne t. XXVI, col. 636 Β.

478

Ad Serapion, ep. I, col 533 B, 576 G, 577 A.

479

Ibid. ep. ΙΙΙ, col. 636 A. Conf. ep. I, col 560 ΑB, 560 C.

480

Ibid. ep I, col. 589 С: ατρεπτον και αναλλοίωτου εστι το πνεΰμα τό άγιον.

481

Ibid. ep. IV, col. 644 A: αιδιον εχει την διαμονήν: Ep,·I, соl. 592 А: αφθαρτον.

482

Ibid. ep. I. col, 581 C.

483

Ibid. col 584 B.

484

Ibid. ер. I, cap. 25, 32; ер. IV, cap. 4.

485

Ibid. IV, cap. 3; ер. I, cap. 20.

486

Ibid. ер. I, cap, 2: παρα του Πατρος εκπορεύεται.

487

Ibid. cap. 21.

488

Apolog. cap. 28.

489

2) Expositio fidei, n. 3. Fabric. op. cit. VIII, 258.

490

3) Apolog. cap. 25. Fabric, p. 297–298.

491

Expositio fidei, p. 258.

492

De Spiritu Sancto, cap. 10. Epist. 159.

493

Ep. 38, n. 4; ep. 105; ep. 140.

494

De Spiritu Sancto, cap. 18.

495

Ep. 113.

496

Op. t. I, р. 595 С.

497

De oratione dominica, oratio 3, op. t. I, col. 1157 C: ελθέτω το άγιον πνεύμα σου εφ’ ήμάς και καθαρισατω ήμάς. В наших теперешних евангелиях (Мф. VI, 10 и Лук. XI, 2) такого разночтения нет.

498

Ibidem.

499

Adversus Apollinarem, op. t. II, col. 1239 D–1251 A. Ha этом основании св. Григорий считал имя Спасителя — Χρίστος — указа­нием на троичность Лиц в Божестве. «Исповедание этого име­ни, — говорит он, — содержит в себе учение о Святой Троице, потому что в этом названии соответственно выражается каждое из Лиц, в которые мы веруем (t. II, col. 1249 В): в нем познаем и Помазавшего, и Помазанного, и Того, чрез Кого помазан» (t. II, col. 545 D–547 A).

500

Advers. Apol., t. II, col. 1232 С: προ των αιώνων την δόξαν τον Πνεύματος περικείμενος, τοϋτο γαρ συμαίνει διά συμβόλων ή χρισις.

501

Contra Eunom. lib. I. col. 369–372.

502

Adversus Macedonians, op. t, II, col. 1329 B.

503

Ibid. col. 1321 A: βασιλεία δέ ζωσα καί ουσιώδης και ενυπόστατος το Πνευμα το άγιον.

504

Contra Eunom. lib. II, col. 564 D–565 A.

505

De communibus notionibus, op t. II, col. 180 С: εν γάρ καί τό αύτό πρόσωπον τoυ Πατερος, εξ ου ό Γιος γενναται καί to Πνευμα το άγιον εκπορεύεται.

506

Contra Eunom. lib. I, col. 464 ВС: ως γάρ συνάπίεται τω Πατρί Γίος, καί to εξ αυτου είναι εχων, υστερίξει κατά την υπαρξιν οντο πάλιν και του Μονογενους εχεται το Πνεύματο άγιον, επίνοια μόνη κατά τον της αίτιας λόγον προθεωρουμενου της του Πνεύματος υποστάσεως αί δε χρονικαϊ παρατάσεις επί της προαιωνίου ξωής χώραν ουκ εχουσιν. Понимание этого текста служит предметом спора между восточными и римскими богословами. Те и другие одинаково полагают, что св Григорий рассуждает здесь об исхождении Св. Духа; но в то время как первые видят в этом тексте только не совсем ясно выраженное учение об исхождении Св. Духа от Отца; вторые смотрят на него, как на неопровержимое доказательство учения об исхождении св. Духа и от Сына. Но весь этот спор покоится на маленьком недоразумении, потому что на самом деле об исхождении Св. Духа св. Григорий здесь совершенно ничего не говорит. Все недоразумение в понимании приведенного текста, кажется, происходит от непонимания слов его: επινοια μόνη κατά τον τής αιτίας, λόγον πρoθεορουμενου. Эти слова указывают не на то, что Сын Божий представляется прежде Св. Духа, как причина Его бытия, а на то, что Он созерцается прежде Св. Духа по отношению к той причине, которая у Него обща с Духом Св., т е. по отношению к Богу Отцу. Почему же Сын усматривается прежде Св. Духа по отношению к Богу Отцу? Έπηνοία μόνη κατά τόν τής αίτιας λόγον, отвечает св. Григорий, — только в силу понятия, которое выражает Его отношение к причине бытия, т. е. в силу Своего сыновства. Когда мы говорим об Отце, то с мыслью об отчестве, естественно, связываем прежде всего мысль о сыновстве, а потом уже представляем и Духа Святого.

507

Ibid. lib. II, col. 552 D–553 A.

508

Ibid. lib. I, col. 416 BC.

509

Quid sit ad imaginem Dei, op. t I, col. 1333 B.

510

Ibidem, C.

511

Op. t. II, col. 133 ВС; το μεν γάρ προσεχώς εκ τον πρώτον, τό δε διά Τον προσεχώς εκ του πρώτου, ώστε καί το Μονογενές αναμφίβολον επί του Γιοΰ μένειν, καί τό εκ του Πατρός είναι τό Πνεύμα μη άμφιβαλλεΐν, της του Γιου μεσιτείας καί αύτω το Μονογενές φιλαττούσης και τό Πνεύμα τής φυσικής προς τον Πατέρα σχέσεως μή άπειργούσης.

512

Contra Eunom. lib. I, col. 336 CD: τω γάρ Πατρι κατά το ακτιστον αυναπτόμενον, πάλιν άπ αυτοί τω μή Πατήρ είναι, καθάπερ ουτός εστι, διαχωρίξεται τη προς τον Γίόν κατά τό ακτιστόν συναφεία και εν τω την αιτίαν της υπάρξεως εκ του Θεόυ των ολον εχειν ενου μενον, άφίσταται πάλιν εν τω ιδιάξοντι εν τω μήτε μονоγενως εκ του Πατρός ύποστηναι, καί εν τω δι αυτοϋ του Γίου πέφηνεναι.

513

Ibid. col. 369 А: άλλ εκ μεν τοϋ Θεόυ των όλων καΐ αυτο (Πνεύμα) την αιτιαν εχον του είναι, οθεν καί το μονογενές εστι φως, διά δε του άληθινου φωτός εχλάμφαν οϋτε διαστήματι, ουτε φυσεως ετερότητι τοϋ Πατρός η τοϋ Μονογενούς άποτέμνεται. И латинский, и рус­ский переводчики этого текста (латинский перевод параллельно под­линному греческому тексту у Миня, русский — по изданию творений св. Григория, том V, Москва 1863 г., стр. 148) одинаково относят слова: διά δε του άληθινου φωτός εχλάμφαν к словам: μονογενές φως, τ. е. к единородному Сыну Божию. Мы отступили от обоих переводов — как на основании конструкции текста (εκ μεν, διά δε), так и по требованию его ясного смысла. Св. Григорий выра­жает здесь ту мысль, что Дух Св. имеет причину Своего бытия в Боге всяческих, из Которого произошел и едино­родный свет, а сияет через истинный свет, т. е. Сына Божия.

514

Adversus Macedonianos, op. t. II, col. 1317 A.

515

Ibidem C: τριτον μεν (Πveυμa) tη άκολονθία φαμεν μετά Πατερα και ϒίον άρίθμεΐσθαι, τρίτον δε καί τη τάξει της παραδοσεως. Очевидно, τη άνιολουθία отличается от τη τάξει τής παραδόσεως, как объективно существующий закон божественной жизни.

516

Quid sit ad imag. Dei, op. t. I, col. 1344 A. Contra Eunom. lib. II, op. t. II, col. 560 C.

517

Apolog. cap 26.

518

У св. Григор. Нисского Adversus Macedonianos, op. t. II, col. 1313 D.

519

Op. t. III, col. 1032 С.

520

De commun. notion, op. t. II, col. 180 B.

521

Advers. Macedon. op t. II, col. 1316 B.

522

Ibid. col. 1324 В.

523

Ibidem, С.

524

Contra Eunom. lib. II, col. 568 ВС.

525

Ibid. col. 565–568.

526

De orarione domin., orat. III, op. t. 1, col. 1157 D–1160 AB: της δε τον ϒίοϋ φυσεως δια των ενεργιων ταυτοτητος αλλότριον άπεδείχθη το Πνεύμα το άγιον.

527

De fide, op. t. II, col. 128 CD, 141 AB. Epist. ad Sebastenos, op. t. III, col. 1032 AB.

528

Contra Eunom, lib. II, col. 564 ВС: ουκουν το μη άποξενωσθαι πάντως τής τε του Πατρός καί τής τοΰ ϒιου φυσεως to Πνεύμα διά τής ταυτότητος των ενεργημάτων παρίσταται.

529

Advers. Macedon. op. t. II, col. 1320 BC.

530

Advers. Maced., op. t. II, col. 1328 D–1329 Α.

531

Epist. 38, op. t. III, p. 168 BC.

532

В Contra Eunom lib. VII, col. 748 ВС, св. Григорий отмечает только, что Евномий насмеялся над св. Василием В. за его рассуждение о сущности и ипостасях Петра и Павла; а в col. 787 CD он указывает, что Евномий признал этот пример грубым и безусловно отверг его приложение к бытию Божества; во второй же книге против Евномия, col. 556 В, св. Григорий говорит, что Евномий обвинял православных в тритеизме.

533

Orat. catechet. cap. 3. Слов; «потому что иное нечто по ипостаси есть Дух и иное Слово — alla γαρ τι τη ύποστάση το Πνευμα καί ο Λογος» — в издании Миня нет. Мы внесли их в свой перевод по изданию Krabinger’a, Monachii, 1838. Крабингер сделал это дополнение по указанию одного рукописного кодекса творений св. Григория и на основании чтения этого места Евфимием Зигабеном в его Panoplia dogmatica. См. Krabinger, Annotationes in orat. catechet, p. 198, и Opera Euthymii Zigabent, ed. Migne, Patrologiae t. 130, col. 41 AB.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Догматическая система святого Григория Нисского"

Книги похожие на "Догматическая система святого Григория Нисского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Несмелов

Виктор Несмелов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Несмелов - Догматическая система святого Григория Нисского"

Отзывы читателей о книге "Догматическая система святого Григория Нисского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.