» » » » Виктор Несмелов - Догматическая система святого Григория Нисского


Авторские права

Виктор Несмелов - Догматическая система святого Григория Нисского

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Несмелов - Догматическая система святого Григория Нисского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Типографія Императорскаго Университета., год 1887. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Догматическая система святого Григория Нисского
Издательство:
Типографія Императорскаго Университета.
Жанр:
Год:
1887
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Догматическая система святого Григория Нисского"

Описание и краткое содержание "Догматическая система святого Григория Нисского" читать бесплатно онлайн.








338

По свидетельству св. Епифания кипрского, Савеллий в ка­честве основного положения своей доктрины утверждал: τόν αυτόν είναι πατέρα, τόν αυτόν υιόν, τον αυτόν είναι άγιον πνεύμα.... ώς είναι εν μία ύπоστασει τρεις ονομασίας. Haeres. 62, cap. 1. Oehler, t. ΙΙ, p. II, p. 208.

339

Процесс перехода Божественной сущности из состояния покоя в состояние деятельности Савеллий определял, как πλατυσμός, и потому говорил о Св. Троице: η μονάς πλατυνθεισά γέγονε τριάς, или: ο πατήρ ο αΰτός μεν εστι, πλατυνεται δε εις υίόν καί πνευμα. См. у св. Афанасия александр., Contra arianos orat. IV, cap. 13 и 95.

340

По свидетельству св. Василия Великого (Opera. t. III, pars 6, ep. 214, n. 3). Савеллий таким образом объяснял свое учение: ενα μέν είναι τη υποστάσει τόν θειν, προσωποποιεισθαι δέ υπο τής γραφής διάφιρως, κατά το ιδίωμα τής υποκείμενης εκάστοτε χρείας, καί νυν μέν τάς πατρικας εαυτω περιτιθεναι φωνας, όταν τούτου καιρός η του προσωπου, νυν δέ τας υιω πρέπουσας, όταν πρός τήν η μετέραν επιμέλεια ή προς άλλας τινάς οικονομικας ενέρ­γειας ύποβαίνη, νΰν δέ το του πνεύματος ύποδυεσθαι προσωπείον, όταν ό καιρός τας από του τοιούτον προσώπου φωνάς άπαιτη.

341

По свидетельству св. Афанасия александрийского, ариане опирались на авторитет св. Дионисия в утверждении всех своих главных положений: а) что ποίημα και γενητоѵ είναι τον ύιόν του Θεοΰ, b) что Сын Божий, ως ποίημα, ούκ ην πριν γένηται и с) что ξένον κατ’ ουσίαν είναι του Πατρός, — и св. Афанасий признает верным, что у Дионисия действительно есть такие выражения. De sentent. Dionys, cap. 4.

342

Op. t. III, ep. 9, n. 2, pp. 127–128.

343

Св. Дионисий, когда неосторожные выражения его произвели в церкви соблазн, по требованию соименника своего св. Дионисия римского, написал специальное сочинение — Έλεγχος και 'Απολογία, в котором изложил учение о Св. Троице вполне православно.

344

Neander, Allgem. Gesch. d. christl. Rel. und Kirche, В. II, s. 770.

345

Kuhn, Katholische Dogmatik, B. II, s. 345.

346

В своем письме к епископу Александру (Apud. s. Epiphan. haeres. LXIX, cap 8) Арий говорил о «трех ипостасях», но под словом υπόστασις он разумел не лицо, а сущность, и потому говорил собственно о «трех сущностях».

347

В своем письме к Евсевию никомидийскому Арий гово­рит: ό ϒίός ουκ εστιν άγέννητος, ουδε μέρος άγεννήτου, κατ’ ουδενα τρόπον... 'Αρχήν εχει ο Υιός, ό δε Θεός αναρχός εστι. У св. Епи­фания haeres. LXIX, cap. 6.

348

Арий прямо говорил, что Сын Божий εξ ουκ οντων εστιν, — но относительно образа происхождения Его из небытия в бытие выражался неопределенно: γεννηθη, ητοι κτισθή, ήτοι ορισθή, ή θεμελιωή. Ibidem.

349

Κτίσμα του Θεόυ τέλειον, άλλ' ούκ ώς εν των κτισμάτων, γέννημα, άλλ' ουκ ως εν γεννημάτων. Ibid cap. 7.

350

Θελήμαιι καί βουλή ύπέστη προ χρόνων καί προ αιώνων (Ep. ad. Evses), αχρώνως προ πάντων γεννηθείς μόνος ύπό τοϋ μόνου πατρός ιπέστη (ep. ad. Alexandr.).

351

Οιδαμεν ένα Θεόν... γεννησαντα ϒιόν... δι ου και τους αιώ­νας καί τά λοιπά πεποίηκε. Ep. ad. Alexandrum.

352

Epist. ad Eusebium: Πληρής Θεός μονογενής, άνάλλοιωτος. Epist. ad Alexandrum: ατρεπτον και άναλλοίωτον κτίσμα.

353

Ο' λόγος άλλότριος μεν και άνόμοιος κατά πάντα τής τοϋ Πατρος ουσίας και ιδιότητος εστι, τών δε γενητων και κτισμάτων ίδιος και εις αύτών τυγχάνει. У св. Афан. Александ. De sententia Dionysii cap. 6.

354

Ibid.

355

Сравн. подлинные положения Ария с подлинными положе­ниями евионитов в наших примечаниях.

356

Thomasius, Die Dogmengeschichte der alten Kirche, s. 204. Нужно заметить, что Неандер точно также строго осуждал арианство, как такую доктрину, которая «неизбежно должна была снести беспредельное учение евангелия в чуждую ему область», — но зато вполне оправдывал Ария, который будто бы «совершенно не понимал тех результатов, к которым приводили направление и основные положения его». Op. cit. s. 778–779.

357

Contra arianos, oratio II, cap. 24–25. Сравн. суждение по этому вопросу Куна, Katholiche Dogmatik, В. II, s. 347.

358

Contra arian., orat. I, сap. 17–18. Сравн суждение по этому вопросу Баура, Vorlesungen... s. 165.

359

Contra arian. orat. II, cap. 67–70.

360

Ibid. cap. 41: είς εστιν ό του Θεού λόγος, ό μόνος ΐδιος και γνήσιος εκ της ουσιας aθτου ων ϒίός και αχόριστόν έχων πρός τόν πατερα εαν του την ενοτητα τής θεοτητος.

361

Ibid., orat. Ι, cap. 28: αει Πατήρ, και ούκ επιγεγονε τω Θεω το πατήρ, ινα μη και τρεπτός είναι νομισθη.

362

Ibidem, orat III, cap. 4, 6.

363

Contra arian. orat IV, cap. 2. De Synodis cap. 41. Ad Se­rapionem epist. I, cap. 16.

364

Contra arian. orat I, cap. 15; orat. II, cap. 3; orat. IV, cap. 1.

365

Ibid. orat II, cap 32.

366

Ibidem, orat. IV, cap. 1.

367

1) Contra gentes, cap. 41, 46.

368

Contra arian. orat. IV, cap. 1: εκ Θεοΰ Θεός εστιν, εξ υπο·στάσεως υπόστατος και εξ ουσίας ουσιώδης.

369

Акакиане — последователи Акакия, епископа Кесарии Палестинской. Сократ говорит о них: оі μεν περϊ ’Ακάκιοѵ ελεγον κατά τήν βούλησιν μόνον, ού μην κατά την ονσίαν όμοιον τω πατρί είναι τον υίόν. Hist, eccles. lib. II, cap. 40.

370

Василиане — последователи Василия, епископа Анкирского.

371

Socrati historia eccles. lib. II, cap, 37: όμοιον λέγομεν τον υιόν τω πατρι κατά πάντα, ως αι άγιαι· γραφαϊ λεγουσι τε καί διδάσκουσι.

372

У св. Григория Нисского, Contra Eunom. lib. IV. col. 628. B.

373

Eunomii Apologia cap., 28: τη εαυτόυ δυνάμει καί ενεργεία εγέννησε τε καί έκτισε καί εποίησεν Γίόν. Conf. Contra Eunom. S. Greg. Nys. lib. IV, col, 644 D.

374

Apolog. cap. 18, apud Fabricium Biblotheca graeca, vol. VIII, p. 285.

375

Заключая свою Апологию, Евномий говорит: εις κύριος Ιησούς Χριστος ό Γιός τοΰ Θεόυ, γέννημα, τοΰ αγέννητου, ουκ ώς εν των γεννημάτων, κτίσμα τον άκτιστου, ουκ ως εν των χτισμάτων, ηοίημα τοΰ άποιήτου, ούκ ως εν των ποιημάτων. Fabricii Bibliot. graeca, VIII, 304–305.

376

В своем Изложении веры Евномий прямо называет Сына Божия — αληθινός Θεός, и возвеличивает Его силу и славу в таких словах: Κύριος γάρ ίστι καί βασιλεύς τής δόξης, ως Γιός Θεόυ και Θεός. Fabric. VIII. 266.

377

Отвечая св. Григорию Нисскому, обличавшему его за бесконечное унижение Сына Божия, Евномий писал: ου μόνον οντα καί υπερ πάντα τα οντα φαμέν είναι τόν ϒίόν, άλλα και Κύριον αυτόν, και Θεόν πασης αισθητής τε καί νοητής ουσίας λίγομεν. У св. Григор. Нисск . Contra Eunom. lib. XI, col. 876 AB.

378

Μόνος δε ο ϒιός.... ακοινώνητον εχει την τε φυσιν καί την προς τόν γεγεννηκότα σχεσΐν, У св. Григория Нисск. Contra Eunom. lib. IV, col. 644D.

379

Ibid. lib. V, col. 689 B.

380

У св. Афанасия ал. De sentent. Dionys., cap. 6. приведен один отрывок из Фалии, где Арий говорит о Сыне Божием: ώστε εξ εργων αυτου, ωv ηροεγνω ό Θεός: τοιουτον aυτоv νυν γεγονεναι πεποίηκεν.

381

У c в . Григория Нисск. Contra Εunom. lib. ΙΙ, col. 528 C: оυκ εκ τής ύπακοής προαλαβών το είναι ϒίός Θεός: άλλ' εκ του ϒίός είναι καί γεννηθήναι Μονογενής Θεός, γινόμενος υπήκοος εν λόγοις, υπήκοος ιν εργοις. Conf. Apolog. Eunom. apud Fabricam VIII, 256.

382

У св. Григория Нисск., Contra Eunom. lib V, col. 689 A: ού κaτà προκοπήν γινόμενος κύριος, άλλα πρό πασης κτισεως καί πρό πάντων αιώνων ύποστας κύριος ’Ιησούς, δι ου τα πάντα.

383

Opera S. Basilii М., t. I, 293 B.

384

Ap. Fabricium, vol. ѴІII, p. 300. Conf, p. 276.

385

У св. Григория Нисского Contra Eunom. lib. II, col. 533 B: ομοιον τω γεννήσαντι μόνον κατ’ εξαιρετον ομοιότητα καί τήν ιδιάτουσαν έννοιαν.

386

Ibid. col. 536–540. Сущность этого объяснения покоится на логике понятий: понятия двух отцов, сынов и нерожденных в логике не подобны, а безусловно тождественны, между тем как понятия отца и сына только соотносительны.

387


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Догматическая система святого Григория Нисского"

Книги похожие на "Догматическая система святого Григория Нисского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Несмелов

Виктор Несмелов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Несмелов - Догматическая система святого Григория Нисского"

Отзывы читателей о книге "Догматическая система святого Григория Нисского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.