Виктор Несмелов - Догматическая система святого Григория Нисского
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Догматическая система святого Григория Нисского"
Описание и краткое содержание "Догматическая система святого Григория Нисского" читать бесплатно онлайн.
211
У св. Григория Нисского — Contra Eunom., lib, XII, col. 1021 D–1024A.
212
Ιbid. col. 1112 A.
213
У св. Григория Нисского — Contra Eunom, lib. XII, col 1037 ВС.
214
Ibidem, col. 1036 A.
215
Ibid. col. 1036 A.
216
Ibid. col. 1105 ВС.
217
Contra Eunom., lib. XII, col. 1104 AD.
218
У св. Григория Н., ibid. col. 1093 C.
219
Ibid. col. 1049 C.
220
Ibid, col 977 D–980 A.
221
Ibid. col. 1052 C.
222
Contra Eunom. lib, XII, col. 1093 D.
223
Ibid. col. 988 А.
224
Ibid. col. 988 D, 989 AD, 992 A.
225
Ibid. col. 1005 D.
226
Ibid. с.
227
Ibid. 1101 D.
228
Ibid. 1045 AB.
229
Contra Eunom. lib. XII, col. 1104 A.
230
Contra Eunom. col. 1104 CD.
231
In cant. hom. II, op. t. I, col. 1009 C.
232
Quod non sint tres Dii, op. t. II, col 121 D. Conf. Contra Eunom. col. 1108 AC.
233
Contra Eunom. lib. XII, col. 1108 ВС.
234
Contra Eunom. lib. XII, col. 1040 C.
235
Ibid. col. 968 D.
236
Neander, Allgemeine Geschichte der christlichen Religion und Kirche, B. II, Abt. 2, Hamburg 1829, s 855–856, говорит «с точки зрения своего рассудочного, супранатуралистического догматизма, Евномий не сумел понять сущность религии вообще и христианства в частности, так как он полагал его в разумном толковании, в теоретическом познании о Боге и божественных вещах».
237
Contra Eunom. lib. X, col. 828 D.
238
Ibidem, col. 825, 828.
239
Baur, Vorlesung, über die christl. Dogmeng. В. I, Abt. 2 S. 104–105.
240
У св. Григория Нисского, Contra Eunom. lib. X, col. 832 D.
241
Соп tr а Eunom . lib. XI, col 881 А, 880 В. Неандер категорически осуждает резкий отзыв св. Григория об Евномии на том основании, что «в язычестве преобладало темное чувство, и потому такое одностороннее направление, которое полагало религию в δογμάτων ακριβεια, в первый раз могло появиться лишь после того, как христианство привело религию к ясному сознанию» ( Α llg. Gesch. d . c hr. Kirche, В. II, s. 858). Но не говоря о религии языческой вообще, по отношению к греческому язычеству мы припомним Гомера, знающего даже сокровенные мысли своих богов, а также гностиков полуязычников — Валентина, Птолемея и Василида, якобы имевших «всецелое познание сущего».
242
In cant. hom. III, op. t. I, col. 820 D–821 A.
243
1) Contra Eunom. lib. XII, col. 937 D.
244
Ibidem, 941 C.
245
Ibid., col. 936–937.
246
Ibid., col. 933 А.
247
Ibidem D: τον ποιητήν τον κόσμου, οτι μεν εστιν οιδαμεν, τον δε τής ουσίας λόγον άγνοειν ουκ άρνούμεθα.
248
Contra Eunom. lib. VII, col. 760 D.
249
Ibid. lib. VIII, col. 769 B.
250
De vita Moysis, op. t I, col. 377 A.
251
Contra Eunom. lib. III, col. 601 BC.
252
Ibid. lib XII, col. 945 С.
253
Ibid. lib. VIII, col. 772 a.
254
Ibid. lib. II, col. 461 B.
255
Contra Eunom. lib. XII, col. 956 CD.
256
In cant. hom. XI, op. t I, col. 1013 B.
257
De beatitudinibus orat. VI, op. t. I, col. 1268 BD—1269 A.
258
Contra Eunom. lib. XII, col. 941 B.
259
De vita Moysis, op. t. I, col. 373 ВС.
260
In cant. hom. III, op. t. I, col. 824 BC.
261
Contra Eunom. lib. 1, col. 364 D–365 A.
262
Ibid. col. 456 C.
263
Ibid. D–457 A.
264
In psalmos, op. t. I, col. 569 BC.
265
Contra Εunom lib. I, col. 368 A.
266
Contra Eunom. lib. II, col. 497 D. Conf. Advers. Ar. et Sabel, cap. 10.
267
Contra Eunom. lib III, col. 604.
268
Ibidem.
269
De anim. et resur., op. t. III, col. 72 D–73 Α.
270
Ibidem, col. 44 AB.
271
De hom. opif. cap. 16, op. t. 1, col. 184 С
272
Contra Eunom. lib. III, op. t. II, col. 593 С.
273
In psalmos, op. t. I, col. 500 AB. Conf. Contra Eunom. lib. II, col. 525 B.
274
De virginitate, op. t. III, col. 368 D–369 A: το κυρίως και πρωτως και μόνως καλόν τε και αγαθον και καθορον.
275
Ibid. col. 364 D.
276
Ibid. col. 361 D.
277
Ibid. col. 368 D.
278
De anim. et resurrect. op. t. III, col. 93 AB.
279
De vita Moysis, op. t. I, col. 301 A.
280
In eccles. hom. VIII, op. t. I, col. 737 B.
281
Contra Eunom. lib. XII, col. 1053 CD.
282
Ibid. col. 965 BC.
283
Ibid. col. 1005 CD.
284
Ibid. col. 1056 D–1057 A.
285
Ibid. col. 981 A.
286
In hexaemeron, op. t. I, col. 69 A.
287
Contra Eunom., lib. XII, col. 988 AB.
288
Contra Eunom., lib. I, col. 428 A.
289
Ibidem, lib. II, col. 524 AB.
290
Ibid. lib. XII, col. 1069 В.
291
Orat. catechet. t. II, col. 12 D.
292
Contra Eunom., lib, XII, col. 916 AB. Conf. lib. I, col. 332.
293
У св. Григория Нисского, Contra Eunom. lib. V, col. 685 BD; lib. XII, col. 1065 C. Сonf. lib. II, col. 556 B.
294
S. Clementis Romani opera omnia, ed. Migne, Patrol, curs. compl. t. I, ep. ad Corinth. I, cap. 46.
295
S. Ignatii patris apostolici Epistolae, rec. Petermann, Lipsiae 1849, ep. ad Magnes, cap. 13.
296
Barnabae Apostoli epistola catholica, accessit Hermae Pastor, Oxoniae 1684. S. Barnabae ep cap. V, VII, XII: o υιος του Θεόυ.
297
Ibid. cap. 6.
298
S. Ignat· ep. ad Smyrn. cap. 1: δοξάτω 'Ιησού Χρίστου τον Θεον τον όυτως υμας σόφισαντα.
299
S. Ignat. ep. ad Polycarp. cap. 3. Conf. Clem. Rom. ep. ad Corinth. I, cap. 20, 50.
300
S. Ignat. ер. ad. Magnes cap. 8.
301
Clem. Rom. ep. ad Corinth. I, cap. 16.
302
Ibidem, cap. 27.
303
Св. Епифаний кипрский (Panaria, ed. Oehler, t. II, p. I, pag. 244) говорит, что евионит Елксей φαντασιαν τινα περλ Χρίστου διηγειται και περι πνεύματος αγιου.
304
Ibid. р. 266: οι φασκόυσι (евиониты) δε εκ Θεου Πατρός αυτον γεγεννήσθαι, ά'λλα εκτισθαι, ως ενα των άρχαγγέλων, μείξονα δε αντων οντα, αύτον δε κυριευειν καί αγγέλων, καί πάντων υπό του Παντοκράτορος πεποιημένων. Conf. p. 244: προ πάντων κτισθέντα.
305
Ibid. p. 270: διά άρετήν βιου ήκοντα εις to kaλεΐσθαι ύιόν Θεόυ. — Λέγουσι,.. Χριστόν υιον Θεόυ κατά προκοπην.
306
Adrersus haereses, ed. Fer-Ardentii, lib. II. cap. 48. Русск. перев. творен. св. Иринея лионского, сделан. свящ. Преображенским, Москва 1871, кн. II, гл. 28, 6.
307
Ibidem: prolationem istam, sive generationem, sive nuncupasionem, sive adapertionem, aut quomodo libet quis nomine vocaverit generationem ejus, inenarrabilem existentem, nemo novit.
308
Ibid. lib. III, cap 6.
309
Ibid. lib. IV, cap. 8; русск. пер. гл. 4, 2.
310
Ibid. cap. 14: Invisibile etenim Filii Pater, visibile autem Patris Filius. Русск. пер. гл. 6, 6.
311
Ibid. cap. 47. Unus et idem Deus Pater et Verbum ejus.
312
Ibid. cap. 48. Св. Ириней говорит о гностиках: «уподобляя Его (Логоса) произносимому слову человеческому, они так объясняют происхождение и образование Его первого рождения, как будто сами присутствовали при родах».
313
Имя алогов св. Епифаний кипрский объясняет тем, что эти сектанты не принимали учения евангелиста Иоанна о Сыне — Логосе (Panar. ed. Oehler, t. II, pag 50: επεί ουν τον λόγον ου δέχονται τον παρα Ιωάννου κεκηρυγμένον, άλογοι κληθήσονται). Обстоятельства возникновения этой секты св. Епифаний представляет в следующем виде: когда евиониты стали распространять свое ложное мнение о Спасителе, как о простом человеке, св. Иоанн написал свое евангелие и послания, в которых изложил учение Духа о вечном божестве Сына Божия. Против этого учения на защиту евионизма выступили алоги, которые, очевидно, держались евионейского направления и потому ратовали не против буквы и формы учения св. Иоанна, как это можно подумать, судя по изложению и опровержению их мнений св. Епифанием, а против самой сущности и духа этого учения. Если алогов нельзя назвать, как евионитов, христианствующими иудеями, то можно и должно назвать иудействующими христианами
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Догматическая система святого Григория Нисского"
Книги похожие на "Догматическая система святого Григория Нисского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Несмелов - Догматическая система святого Григория Нисского"
Отзывы читателей о книге "Догматическая система святого Григория Нисского", комментарии и мнения людей о произведении.