» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






Соблазнители! Знаете ли вы, какое громадное зло распространяете вы в людях? — Вот эти несчастные жертвы страстей и пороков, предающиеся кощунству, пьянству, разврату, воровству, плутовству, услаждаясь скверными делами своими, с удовольствием вспоминают имена ваши, называют вас своими передовыми и учителями и, как на законе, почивают на ваших примерах своими постыдными делами, заматерели в них и не думают раскаиваться. О, примеры! Примеры! О, соблазны! О, соблазны! — О, соблазнители! Соблазнители! Горе миру от соблазн: нужда бо есть приити соблазном: обаче горе человеку тому, имже соблазн приходит (Мф. 18, 7): унее было бы ему, аще бы жернов осельский облежал о выи его, и ввержен был в пучину морскую (Ср.: Лк. 17, 2).

† Кто не испытывает неудач в жизни и лютого уныния, от них происходящего! Вот — уныние в делах житейских; уныние во время молитвы, уныние в бездействии? Люди мыслящие, ученые испытывают иногда такие неудачи, такую пустоту в уме и в сердце, что ими овладевает крайне злой дух уныния и они не рады бывают своему делу, а желали бы никогда его не делать. — Да, им приходится иногда вынести на своих плечах целую гору скорбей. — Но смиренно помолись они Господу, признай пред Ним свою немощь без Него, скажи: буди во всем воля Твоя — и мрак уныния исчезнет. — Опыт.

† Когда Иисус Христос говорит: Аз дам вам уста и премудрость, ейже не возмогут противитися (Лк. 21, 15), тогда Он говорит как Творец разумных и словесных существ, как Ипостасное Слово и Премудрость Отца, как Бог разумов [196]. Если от Него мы надеемся получить блага жизни вещественные, то тем больше должны надеяться получить от Него по молитве нашей озарение ума и просвещенныя очеса сердца (Ср.: Еф. 1, 18), уста и премудрость (Лк. 21,15), особенно когда небесное просвещение нужно нам для пользы Церкви Христовой, которую Христос возлюбил до конца и Себе предаде за ню (Еф. 5,25).

О МОЛИТВЕ

Отче наш — да приидет Царствие Твое (Мф. 6, 9–10).

Подобно есть Царствие Небесное (в человеке) зерну горушичну, еже взем человек всея на селе своем, еже убо малейше есть от всех семен: егда же возрастет, более всех зелии есть и бывает древо, яко приити птицам небесным и витати на вет вех его (Мф. 13, 31–32). Как всякое дерево в начале бывает ничтожным семенем и после, при благо приятных условиях грунта земли, света, теплоты, влажности, постепенно развивается и растет, все нужное для себя получая не из себя, а из земли, воды, из воздуха, света и теплотвора, так и Царствие Божие в человеке поначалу бывает только едва заметно, как маленькое зерно, все в нем бывает грех и область диавола. Человек творит волю плоти своей грешной и похоти отца своего диавола (Ср.: Ин. 8, 44); но когда человек предает себя водительству благодати Божией, тогда Царствие Божие начнет в нем расти и распространяться все больше и больше, наконец обнимет собою всю область его мыслей, желаний, намерений слова и деятельности — так что наконец в сердце человека совершенно воцаряется Христос и он говорит о себе: живу не ктому аз, но живет во мне Христос (Гал. 2, 20). — Ив этом благодатном царстве, так же как в царстве природы, человек все условия к своему духовному возрастанию получает исключительно не из себя, а от Бога: все благие мысли, желания, расположения, намерения, дар благодатного слова, все добродетели — веру, надежду и любовь, кротость, смирение, милосердие, воздержание. Иисус Христос — для человека благодатного бывает и землею питающею, или хлебом жизни (Ин. 6, 35), и водою, утоляющею его жажду духовную, и воздухом, и светом, и животворящею теплотою. Как дерево, укоренившись в земле, растет, одевается листьями и приносит плоды, так и христианин, утвержденный сердечною верою во Христа, растет духовно и приносит плоды добродетелей для жизни вечной. — Потому всякому христианину необходимо полагать всю свою надежду на Христа, Им дышать постоянно, Его благодатию напояваться, в Нем непрестанно утверждаться своим сердцем, как дерево утверждает свои корни в земле, — и пускать в Нем как можно шире и глубже свои сердечные корни. — Ископа и углуби (Лк. 6, 48). — Отсюда очевидно, что в христианине противна и всякая тень гордости: ибо что он имеет, по Апостолу, егоже не прият (Ср.: 1 Кор. 4, 7)? — Блажени нищии духом: яко тех есть Царство Небесное (Мф. 5, 3). Нищета духовная, или смиренномудрие, по преимуществу есть принадлежность христианина, лучшее его украшение и прочное основание для всех добродетелей; христианин всегда живо помнит, что Царствие Божие в нем было вначале едва заметно, как зерно горчичное, и потом только благодатию Божиею возросло в дерево, что все у него Божие и ничего нет своего. — Благодатию Божиею, говорит он, есмъ, еже есмъ (1 Кор. 15, 10).

Имеющий надежду жизни вечной стремится или спешит делать здесь дела милосердия, ибо знает, что хвалится милость на суде (Иак. 2, 13) и милостивые за дела милости вводятся в жизнь вечную. Мф. 25<, 31–46>. Вообще, имеющий христианскую надежду спешит сделать как можно больше добрых дел, ибо знает, что он создан на дела благие во Хри сто Иисусе, да в них ходит (Ср.: Еф. 2, 10).

О вездесущии Всесвятого Духа. Как вездесущ Бог Отец и Сын Божий, как ты сам испытываешь во всякое время и на всяком месте державу над собою Отца и Сына, так же точно вездесущ и Дух Святый и держава Его над тобою во всякое время и на всяком месте: ибо Едино Божество и Едина Сила [197] — Три Лица. — Как воображаешь Ипостасную Силу — Христа Бога пред тобою выну, яко одесную тебе есть (Ср.: Пс. 15, 8), так воображай и Ипостасную же Силу — Всесвятого и Животворящего Духа, яко одесную тебе есть.

Возлюбииш паче славу человеческую, неже славу Божию (Ин. 12, 43). Боже мой! Сколько мы сами себя мучим из–за своего славолюбия! Как мы сами себя терзаем потому только, что не любим славы Божией! Вот меня обнесли напрасным словом, приписали мне право или неправо то или другое дурное качество, ту или другую страсть: и я воскипаю гневом, злобою и мщением на несправедливо или справедливо меня обидевшего, как будто бы обидевший — это, как и я, немощное существо — лишает меня, в самом деле, доброго имени, лишает меня счастия, даже как бы лишает самой жизни моей; забываю я тогда Бога моего, Который Един есть Бог славы и Един по справедливости воздает всем славу или бесчестие; не обращаю я внимания на язвы сердца моего, на струпы греховные, коими оно все покрыто, на мерзости беззаконий моих, совершаемых тайно и явно пред Богом славы, Который Един есть Судия и Мздовоздаятель (Ср.: Евр. 11, 6) мой, ведущий все явное и сокровенное; не сужу себя немилосердо, беспристрастно, как бы следовало, не считаю себя грешнейшим из всех, достойным всякого порицания, попранием всех, — а смотрю только на погрешность против меня брата моего, который, может быть, по козням врага оскорбил меня: ибо все мы среди сетей его ходим [198]. —Вижу сучец в его душевном оке, а в своем не вижу бревна (См.: Мф. 7, 3); не состражду страждущему безвинно на кресте Господу, Который безвинно терпел при жизни клевету и злословие и совершенно невинно вознесен на крест — самую позорную казнь человеческую. — Боже мой! Сколь мы безумны и несправедливы сами к себе, когда алчем, как сокровища, как пищи, славы человеческой и не помним, не радим о славе Божией! Сколько мучений внутренних, растлевающих нашу душу; сколько беспорядочного, вредного для здоровья волнения крови! Сколько вреда для занятий по службе, если мы не в состоянии силою веры и сердечной молитвы победить в себе чувство ненависти и мщения к оскорбившему! — О, братия мои! Возлюбим славу Божию: и тогда слава человеческая будет для нас пустой звук; тогда мы будем иметь в душе постоянный, глубокий мир и всегдашнее чувство своего высокого достоинства как христиан — сынов и наследников Божиих и сонаследников Христовых в будущей жизни (Ср.: Рим. 8, 17), — достоинства, пред которым ничтожно всякое земное достоинство, как временное и преходящее. — Ревнуя о славе Божией, мы сами будем желать, как блага, осуждения человеческого, как достойного возмездия своим порокам, лишающим нас вечной славы Божией, как исправительного, Богом же посылаемого нам наказания за наши грехи, как врачевства, как противоядия греховному яду, заразившему все наше сердце и постепенно растлевающему нашу душу, назначенную к блаженному бессмертию и соединению с Богом. — Праведный Господь наказывает нас в этом мире не всегда непосредственно, а часто чрез тех же людей, с которыми мы живем и пред которыми обнаруживаем свои страсти и греховные наклонности. И люди, неправедно или праведно нас обижающие, бывают против их воли нашими же благодетелями, обнаруживая в нас таящиеся страсти и подавая нам повод к исправлению себя самих. И так будем принимать от людей всякую клевету и злословие как милость Божию!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.