» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






Без Бога моего жить не могу истинною жизнию, а призрачною: мое сердце без Него в томлении, в расслаблении, а с Ним — покойно и бодро.

Начиная с человека и слона до инфузории — всякое животное оживляет невидимая душа: во всяком теле вся душа заключена — от тела самого великого до самого ничтожного, не заметного простым глазом. Так и в Святых Тайнах — всецелый Христос во всякой частице Тела и Крови, хоть бы она была не заметна простым глазом. Потому всякую частицу Тела и всякую частицу Крови Христовой нужно беречь, как всецелое Тело Христово, как Самого Христа, пред всякою нужно благоговеть, как пред всецелым Телом и Кровию Христовой, как пред Самим Христом.

Всякий христианин есть член Христов. Потому я всякому должен оказывать великую любовь и во всяком видеть как бы Самого Христа. Понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе (Мф. 25, 40).

† Христос Бог везде со Отцем и Духом Святым. Потому лишь имей везде живую веру в Него — и везде будешь с Ним; потеряешь веру — и разлучишься с Ним и сочетаешься с врагом — мучителем; сделаешь сердечное усилие к вере в Него, введешь ее в сердце — и опять Бог с тобою.

В Священном Писании говорится: разграбление имений ваших с радостию приясте, ведяще имети себе имение на небе се х пребывающее и лучшее (Евр. 10, 34). Приложи к себе эти слова в известных тебе случаях и утешься ими; переноси всегда с радостию кажущееся тебе разграбление твоих имений. Что я говорю? — Люби искренно и постоянно тех, которые по–видимому грабят тебя.

† 0 покаянии и молитве. Церковное покаяние должно быть искреннее и совершенно свободное, а никак не вынужденное временем и обычаем или лицом исповедующим. Иначе это не будет покаяние. Покайтеся, сказано, приближибося Царство Небесное (Мф. 3, 2); приближися, то есть само пришло, не нужно далеко искать его: оно ищет вас, вашего свободного расположения, то есть сами раскаивайтесь с сердечным сокрушением. Крещахуся (сказано о крестившихся от Иоанна), исповедующе грехи своя (Мф. 3, 6), то есть сами признавались в грехах своих. А так как молитва наша по преимуществу есть покаяние и прошение о прощении грехов, то и она должна быть всегда непременно искренняя и совершенно свободная, а не невольная и вынужденная обычаем и привычкою. † Такою же должна быть она и тогда, когда бывает благодарением и славословием. Благодарность предполагает полноту свободного, живого чувства в душе облагодетельствованного, свободно переливающегося чрез уста: от избытка сердца уста глаголют (Мф. 12, 34). Славословие предполагает восторг удивления в человеке, созерцающем дела бесконечной благости и премудрости и всемогущества Божия в мире нравственном и вещественном. Потому также, естественно, должно быть делом совершенно свободным и разумным. Вообще молитва должна быть свободным и вполне сознательным излиянием души человека пред Богом. Пред Господом изливаю душу мою (1 Цар. 1, 15).

† козни

Для того, чтобы очистить и воспламенить нашу молитву, Господь попускает диаволу мучительно разжигать внутренности наши — для того, чтобы мы, чувствуя в себе чуждый огнь (Чис. 3, 4) и страдая от него, старались внести в сердце свое смиренною молитвою огнь Божий, огнь Духа Святого, оживотворяющий сердца наши.

Реки вавилонские (Пс. 136, 1) — реки беззакония, которыми диавол влечет души наши к себе.

† Христос — Солнце мысленное. Как вещественное солнце испускает бесчисленное множество лучей на землю и ими освещает, согревает и оживляет бесчисленное множество тварей, сообщаясь, гак сказать, бесчисленному множеству их, хотя само остается все на небеси и, кроме того, в прозрачных телах, сколько их ни есть, отражается все — всем своим кругом, само оставаясь всегда всецелым; так и Господь Иисус Христос — наше Солнце Праведное [190], Свет от Света, Бог от Бога [191] источает от Себя бесчисленное множество света в мир духов, и в частности — в души человеческие, сообщаясь бесчисленному их множеству, всех освещая и прогоняя мрак греховный, и оживают воды, прогоняя мертвость греховную и в достойных душах сияя всецелым образом Своим, Сам в Себе всегда оставаясь Один и Тот же. — Удивляешься, как Один и Тот же Христос всем сообщается, но удивляйся же и тому, как вещественное солнце светит такому бесчисленному множеству тварей, само будучи всегда на небеси. Если тварь такие дивные дела делает дарованною ей способностию, то что сказать о Творце?

О ЕДИНОМ ХЛЕБЕ ПРИЧАЩЕНИЯ

† Как един Хлеб раздробляется на множество частиц, равно как и единая Кровь Чаши также разделяется на множество капель — и все они, хотя их и много, от одного Тела и Крови и во всех — весь Христос, как в частицах стекла — все солнце; так и христиане (причастники и непричастники) — одно тело (Ср.: Рим. 12, 5; 1 Кор. 12, 12; Еф. 4, 4), хотя их и много и хотя они рассеяны по всей земле, все они, как раздробленное и в разные места разнесенное Тело Христово: у всех один Глава — Христос (Ср.: Кол. 1,18), все — от единого Тела и Крови Его приобщаемся (Ср.: 1 Кор. 10, 17), и все мы от единыя Крове сотворены Им — жити по всему лицу земному (Ср.: Деян. 17, 26). — Разбейте стекло вдребезги и размечите их по земле: много дребезгов, а все от одного стекла; много их, а во всех солнце сияет и все блестят его светом. Так и христиане: много их, а все от одного, много их, а во всех одно Солнце — Христос Бог со Отцем и Духом, и все они сияют больше или меньше светом Трисиятельного Солнца [192]. † 

В терпении вашем, сказал Спаситель, стяжите души ваши (Лк. 21,19). Да, без терпения нельзя спасти свою душу: ибо нетерпеливый — орудие диавола.

† Душа наша — не должна устремляться слишком в голову, сердце — к уму, жизнь — к тому, что само получает от нее силу. Это беспорядок, противный природе. От прилива к голове душевной теплоты (теплота крови от души) голова разгорячится, нервы неестественно–сильно напрягутся, а внутренность, или седалище души — сердце, останется холодно и животу, его соседу и сотруднику, не достанет теплоты для своего дела, и органы пищеварения и питания расстроятся в своей деятельности. Ум должен работать в сердце: там его место. — Образец согласного и стройного, живительного для души действования ума и сердца — в молитве. Как оно бывает сладостно, успокоительно, нимало не отягощая головы и сердца, но оживляя все существо! Так бы надо и во всех умственных трудах.

* Господь предает нас тиранству врага для испытания нашего — для укрепления наших духовных сил в борьбе со врагом и чтобы видеть нам, на что склоняется больше наше сердце, больше ли оно преклонно к терпению, вере, надежде и любви или к раздражительности, маловерию, ропоту, хуле, злобе и отчаянию. Потому не надо унывать, а благодушно и с терпением переносить находящие на душу нашу мрак сердца, расслабляющий и нудящий к нетерпению и злобе огонь, скорбь и тесноту, зная, что это необходимо в порядке нашей духовной жизни, Господь испытывает нас, не похулим ли мы путь истинный, путь святой веры и добродетели и не соблаговолим ли пути лукавому. Мы свободны и сами должны всемерно, всецельно укрепляться в вере и добродетели — до положения души своей за путь правды. А как это будет, если не будет с нами искушений?

Когда совершаешь требу, не думай о плате за нее, а ищи прежде всего в своем деле Царствия Божия и правды Его, как бы совершить ее достойнее и во спасение молящихся; все же прочее приложится тебе (Ср.: Мф. 6, 33); о плате позаботится Бог, Который сказал: достоин есть делатель мзды своея (Лк. 10, 7), и: не заградиши устен вола молотяща (Втор. 25, 4; 1 Кор. 9, 9).

Спаситель. Люди грешат по наущению диавола, как и первые люди согрешили. Потому и сиас и спасает нас Бог. От того отчаяние в спасении безумно. Господь всем хощет спастися [193] и ничего не пощадил и не пощадит для нашего спасения. Посрамим врага. Все возымеем крепкую надежду на спасение. Все обратимся к Спасителю, как овцы от волка к доброму пастырю.

† Сердце наше лениво и бессильно для всякого добра — для молитвы, для любви к Богу и к людям, для кротости, смирения, нестяжания, поста и прилежно и сильно для всякого зла — прилежит человеку прилежно помысл на злая от юности его (Ср.: Быт. 8, 21); отсюда необходимость для христианина, чающего вечного блаженства и проникнутого грехом, — принуждать себя ко всякому добру — к посту, к молитве, к святым разговорам, к чтению Писаний, к упражнению в собственных сочинениях, особенно духовного содержания, — к любви взаимной, к кротости, смирению, терпению, нестяжательности, щедрости. Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е (Мф. 11, 12).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.