Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.
Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.
Спаситель. Люди грешат по наущению диавола, как и первые люди согрешили. Потому и сиас и спасает нас Бог. От того отчаяние в спасении безумно. Господь всем хощет спастися [193] и ничего не пощадил и не пощадит для нашего спасения. Посрамим врага. Все возымеем крепкую надежду на спасение. Все обратимся к Спасителю, как овцы от волка к доброму пастырю.
† Сердце наше лениво и бессильно для всякого добра — для молитвы, для любви к Богу и к людям, для кротости, смирения, нестяжания, поста и прилежно и сильно для всякого зла — прилежит человеку прилежно помысл на злая от юности его (Ср.: Быт. 8, 21); отсюда необходимость для христианина, чающего вечного блаженства и проникнутого грехом, — принуждать себя ко всякому добру — к посту, к молитве, к святым разговорам, к чтению Писаний, к упражнению в собственных сочинениях, особенно духовного содержания, — к любви взаимной, к кротости, смирению, терпению, нестяжательности, щедрости. Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е (Мф. 11, 12).
† Диавол поражает сердца священников леностию, сухостию и бесплодием, чтобы они не могли проповедовать истин Евангелия людям Божиим, сказывать им всей воли Божией; он же во время молитвы заседает в сердце и поражает его бесчувственностию, чтобы молитва была не искренняя, а только привычная; он же не дает сердцу созерцать на молитве величия и всех совершенств Божиих, величия Богоматери, святых Ангелов и святых Божиих человеков. Диавол — это такая злая спица, что он во всякое время и всюду лезет в твои очи сердечные, затмевая и подавляя их; это — такая ядовитая пыль, которая постоянно носится в мысленной атмосфере нашей и садится едко на глаза, изъедая и сверля их. — То же он делает с законоучителями, поражая и их сердца сухостию, бесплодием и теснотою, чтобы они не могли с сочувствием преподавать молодым летораслям винограда Христова истин Божиих, напаять их живоносными струями Евангелия. Это говорится с опыта.
В нынешнем свете ясным доказательством приглашения на обед бывает письменная или печатная записка; кто получил ее, тот с полною уверенностию идет на званый обед и нисколько не сомневается в том, что или нет обеда, или ему будут не рады на обеде. Так, христиане имеют пригласительное письмо на вечерю Царства Небесного и между тем небрегут об ней, не готовятся к ней и не идут на нее; а ведь она также несомненно готова — идите — яко уже готова суть вся <упитанная> исколена (Ср.: Мф. 22, 4). Восиряните, братия, от маловерия и усыпления: вы много, бесконечно много теряете чрез свою беспечность. — Не будьте из числа тех, о коих сказано было, что званнии не были достоини (Мф. 22, 8).
Жалея чего–либо для пользы и удовольствия брата, мы, обыкновенно, таким образом ценим вещи ниже [194] души своего брата. Справедливо ли это? Бесконечно несправедливо. Если весь мир не так дорог, как душа человеческая, то что значат деньги, снеди или одежда и жилища, доставляемые мною брату? Притом скажите, отчего мы не привыкнем пренебрегать деньгами, пищею, питием, а братом так скоро наскучиваем, так скоро к нему привыкаем и так скоро им пренебрегаем — из–за тленного? — Бесконечно неразумно.
† Если придется тебе в доме своем или в другом месте исполнить какой–либо благочестивый обычай, например хоть помолиться иконам, и сердце твое лукаво усумнится в истине и святости этого обычая, не верь сердцу: оно в ту минуту сочетавается с диаволом, а верь без рассуждения, что то дело истинно: потому что оно принято и заповедано с давних времен Богомудрою Матерью — Церковию. Так и во всем, что принято Церковию, беспрекословно и без рассуждения исполняй, нимало не колеблясь сомнением. Подвергать все церковное критике разума — знак гордости.
Смирение и в том еще состоит, чтобы не обижаться, не скорбеть и не противоречить, когда другие восхищают нашу собственность каким бы то ни было образом, благовидно или нет: что бо имамы, егоже не прияли мы от Бога; аще же прияхом (Ср.: 1 Кор. 4, 7), почто скорбим, когда другие берут что–либо принадлежащее нам? Все наше — дары Божии и должно быть обще по великой любви нашей к Дарующему и к людям: бяху им вея обща (Деян. 4, 32). Ничесоже внесохом в мир сей: яве, яко ниже изнести что можем (1 Тим. 6, 7).
† Во время службы имей твердую уверенность, что сердце твое в руце Божией (Ср.: Притч. 21, 1). Если диавол будет строить над ним свои козни, станет смущать его чем–либо, скажи сам себе с несомненною верою: сердце мое в руце Божией. †
Что значат все козни врага в сравнении с всесодержащею нас силою Божиею? Ничего. — Живая вера — сердечное воззрение ко Господу — и демоны обратились в бегство. — Потому, если шкодничают над тобою бесплотные враги где бы то ни было, усиливайся только держать веру в сердце в Господа Иисуса Христа: и они исчезая яко дым, исчезнут (Ср.: Пс. 67, 3).
Знай, кто кознодействует над тобою в Таинстве Причащения и лжет на Тайны, посевая в тебе мрак и мучительное сомнение. Это — диавол. Вопреки ему — мучителю вообрази с ясностию или с живою верою, что Тайны — Сам Христос Бог: и оживет мучимое врагом сердце твое, упокоится и возвеселится. Знай также, кто мучит тебя жалением тленнои яди [195]: опять это тот же враг — вмени тленную ядь в ничто, будь совершенно к ней равнодушен и увидишь, как сердце твое тотчас успокоится.
† Кроме Иисуса Христа со Отцем и Святым Духом, нет для меня блага на земле: Он единственное мое блаженство на земле. После Бога нет ничего дороже для меня (как и должно быть) на земле души человеческой: она всего дороже. Человек — предрагое существо: Сам Бог сошел для спасения его на землю. Пречистое Тело и Кровь (всего Себя) дает Он человеку в снедь и питие, только бы он был блажен, только бы не погиб. Все плоды земные, сокровища всех трех царств земли Он отдал во власть, пользу и удовольствие человека и всеми этими щедротами, превышающими всякую меру, показал и постоянно показывает, что Он бесконечно любит род человеческий и каждого человека в особенности. Будем и мы подражать любви и щедротам Божиим: будем по возможности милосерды и щедры, как Отец наш Небесный милосерд есть (Ср.: Лк. 6, 36).
† Человек зарождается с желудка, потом образуются легкие, сердце и затем голова. Не следует ли отсюда заключить, что душа наша — в ближайшем соседстве и сродстве с желудком? — Не для желудка ли в особенности требуется теплота души, и не есть ли самая душа — огнь животворящий для тела, как Бог есть для души Огнь Животворящий? Но местопребывание души в сердце доказывается главным образом тем, что бесы ищут именно нашего сердца и поселяются в сердце: там их лаборатория, равно и Господь ищет сердца нашего.
При составлении бесед отбросить всякое самолюбие в сторону, всякое желание блестеть выражениями. Простота.
Как узнать, что я горд? — Если неблагородные поступки других раздражают меня и выводят из себя; если я слишком беспокоюсь, когда нехорошо отзываются обо мне другие; если хочу поставить все на своем, например, у себя в доме, когда раздражаюсь, если не по–моему что–либо делает жена или другой кто, если сержусь на неисправности других.
† Начальникам, господам, отцам семейств, хозяевам надо твердо всегда помнить наставление Апостола: братий! Аще и впадет человек в некое прегрешение, вы исправляйте таковаго духом кротости: блюдый себе, да не и ты искушен будеши (Гал. 6, 1). Да, погрешающих в чем бы то ни было всегда нужно исправлять духом, кротости Христовой, в духе любви христианской, а отнюдь не пылать<?> на них, не раздражаться, не возмущаться, это не согласно с Христовым духом: притом мы, исправляющие, сами будем жалкие пленники, смешное орудие диавола; кроме этого, исправляя других, мы сами будем крайне неисправны, не умея совладеть с собою, с своим сердцем, и если мы не научимся быть кроткими при исправлении других, мы не можем быть ни хорошими начальниками, ни господами, ни отцами, ни хозяевами. — Как многие, безумно раздражаясь на других, вместо того, чтобы их исправить, нимало их не исправляют, а только вооружают против себя, да и сами себе причиняют немалый вред крайним смущением и беспорядочным волнением крови, от которого делаются болезненные приливы и портится кровь; между тем как, делая выговоры или употребляя другие меры к исправлению в духе кротости. спокойно, они наверное исправили бы согрешивших: потому что кроткое и ласковое слово имеет почти всегда необоримую силу на других, и себя сохранили бы в спокойной важности и не утратили бы своего настоящего значения, равно как силы своего слова, которое в людях раздражительных бессильно. — Блюдый себе, да не и ты искушел будеши. И так всякий смотри за собою, чтобы не искусил тебя дух вражды и нестроения и возмущения — в то время, когда ты будешь исправлять согрешающих; быстро охватывает неосторожных пламя возмущения диавольского; в мгновение воспламеняются внутренности человека и одно другого острее и враждебнее вылетают с уст его слова.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.