» » » » Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»


Авторские права

Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»

Здесь можно скачать бесплатно "Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Международные отношения, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»
Рейтинг:
Название:
Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»
Издательство:
Международные отношения
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-7133-1350-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"

Описание и краткое содержание "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" читать бесплатно онлайн.



Как формировалась внешняя политика США по отношению к России в 90-е годы XX века? В чем видела свои интересы в разваливающемся Советском Союзе правящая американская элита и правильно ли оценивала ситуацию? Какие были совершены ошибки и почему? На эти вопросы на основании широкого спектра источников, бесед с известными политическими деятелями, личных наблюдений пытаются найти ответ авторы нашумевшей в США книги.






78

Раздел 907 гласит: «В соответствии с данными или любыми другими законами американская помощь… не может предоставляться правительству Азербайджана до тех пор, пока президент США не определит и не информирует Конгресс, что правительство Азербайджана предпринимает явные шаги по прекращению блокады и других форм недружественного применения силы против Армении и Нагорного Карабаха».

79

Гражданский союз представлял собой самодеятельную центристскую политическую коалицию, включавшую нескольких влиятельных лидеров, партий и групп по интересам. Недовольный тем, что российские демократы поддержали распад Советского Союза, но не готовый присоединиться к более воинственно настроенным националистам, Василий Травкин со своей Демократической партией России создал родственную организацию в партии «Свободная Россия» вице-президента Руцкого — постсоветском варианте Коммунистической партии Советского Союза. Эти две партии объединились под эгидой Аркадия Вольского и возглавляемого им Российского союза промышленников и предпринимателей — политического лобби, которое претендовало на то, чтобы представлять интересы директоров российских предприятий. 21 июня 1992 г. эти три организации объединились с влиятельной парламентской фракцией «Смена» и еще несколькими мелкими организациями, образовав Гражданский союз. Осенью 1992 года Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) (принявшая новое название организация советских профсоюзов, утверждавшая, что в то время она насчитывала 60 млн. членов) также примкнула к Гражданскому союзу.

80

Профессор Колумбийского университета Роберт Легволо, присутствовавший на этом ужине, рассказал об этом авторам.

81

Аналогичные заявления сделали и другие ведущие члены Конгресса США. См.: Freidman T. Showdown in Moscow: U.S. to Speed Money to Bolster Yeltsin // New York Times. — September 22, 1993. — P. A13.

82

Holmes S. $2.5 Billion in Aid for Russia Backed by Key Senate Vote // New York Times. — September 24, 1993. — P. A6. Заголовок этой статьи создавал, ошибочное представление о том, что вся эта помощь предназначалась России.

83

После 4 октября сенатор Роберт Доул (республиканец от штата Канзас) стал более скептически относиться к Ельцину и его реформам «шоковой терапии». См.: Gosselin and Putzel. U.S. Reaffirms Full Support for Russian Leader. — P. 12.

84

Макфол был одним из международных наблюдателей на выборах.

85

Егор Гайдар говорил об угрозе «институционального» противостояния во время своей пресс-конференции 14 декабря 1993 г., на которой присутствовал Макфол. См.: Lysenko V. Toward Presidential Rule // Journal of Democracy. — Vol. 5. — April 1994. — P. 9-13; Hiatt F. Democrats Look Back In Anger // Moscow Times. — September 23, 1994, p. 4; and Norton P. Yavlinsky Offers Grim Assessment of Russian Reforms, Moscow Tribune. — January 27, 1995. — P. 6.

86

Впечатления Макфола от встречи за ужином 14 декабря 1993 года в Москве с Тэлботтом, Нуланд, послом Томасом Пикерингом, Леоном Фёрсом. См. также: Thomas Friedman, On Russian Vote, Clinton Accentuates the Positive // New York Times. — December 14, 1993. — P. A16.

87

14 декабря 1993 г., выступая в телевизионной передаче «Найтлайн» компании «Эй-Би-Си», бывший госсекретарь Джеймс Бейкер заявил, что советник президента по национальной безопасности Энтони Лэйк мог бы попытаться встретиться с Жириновским. Макфол присутствовал на нескольких встречах с правительственными чиновниками, в ходе которых высказывалась идея установления контакта с Жириновским.

88

До отставки 24 января 1994 г. Сакс и Аслунд формально числились в Министерстве финансов. Interview with Aslund.

89

В интервью с Макфолом летом 1995 года либеральные советники президента Георгий Сатаров, Марк Урнов и Леонид Смирнягин утверждали, что их роль в этих дискуссиях была незначительной. Аналогичные размышления о падении влияния либералов можно найти в книге Гай дара «Дни поражений и побед» (М.: Вагриус, 1996), гл. 13; and Remnick D. Resurrection: The Struggle for Russia (Random House, 1997). — Chap. 9.

90

Джон Данлоп отмечает, что эта группа оказывала решающее влияние на выработку политического курса в период с октября 1994 по февраль 1995 года. См.: Dunlop J. Five Months that Shook Russia // Hoover Digest. — No. 2. — 1996. — P. 90-94. Жириновский и его Либерально-демократическая партия получили почти четверть всех поданных голосов, продемонстрировав тем самым ближайшим советникам Ельцина, что Ельцину нужно отказаться от своего либерального имиджа, риторики и союзников, чтобы одержать победу на следующих президентских выборах. См.: Лысенко В. Авторитарный режим неизбежен // Независимая газета. — 1994. — 22 декабря; Pain E. and Popov A. Chechnya // Azrael J. and Pain E. eds. U.S. and Russian Policymaking with Respect to the Use of Force. — Santa Monica: Rand, 1996. — P. 25-27; and Shevtsova. Yeltsin's Russia. — P. 113-114.

91

После своего переизбрания Ельцин поручил генералу Александру Лебедю, занявшему на антивоенной платформе твердое третье место на выборах, провести переговоры о мирном урегулировании с Чечней. И хотя Лебедь в конечном счете вступил в конфликт с Ельциным и был уволен, он, опираясь на свои 11 миллионов избирателей, высказавшихся за прекращение войны, 31 августа 1996 г. успешно завершил свои переговоры с Чечней. В своем осторожном подсчете численности потерь со стороны участников боевых действий и вовлеченных в них гражданских лиц Джон Данлоп оценил ее в 48 500 человек. См.: Dunlop J. How Many Soldiers and Civilian Died During Russo-Chechen War of 1994-1996? // Central Asian Survey. — Vol. 19. — nos. 3 and 4 (2000). — P. 338. Российский политик Григорий Явлинский оценивал эти потери в 100 000 человек. См.: Yavlinsky G. Where Is Russia Headed? An Uncertain Prognosis // Journal of Democracy. — Vol. 8. -January 1997. — P. 4.

92

Интервью с Тэлботтом. Утверждается, что Дудаев 10 ноября 1994 г. направил Клинтону письмо с предупреждением о готовящемся вторжении, но в руководстве администрации Клинтона никто не припоминает, чтобы он читал его. Относительно письма см.: Dunlop. Russia Confronts Chechnya. — P. 178. — Note 41.

93

По этому вопросу Тэлботт и его злейшие критики, казалось, пришли к согласию. См.: Graham Т.Е. Russia's Decline and Uncertain Recovery (Washington: Carnegie Endowment for International Peace, 2002).

94

В интервью Маккерри особо подчеркивал, что Клинтон сам сформулировал эту аналогию, а старшие советники подписались под ней.

95

Доул также назвал майский саммит 1995 года провальным, поскольку Клинтон не смог обеспечить ни одной уступки по Чечне. См.: CNN, May 11, 1995. — Transcript 1020-3; and American Foreign Policy Council. Russian Reform Monitor. — No. 8 (May 10, 1995).

96

Эта фраза просто ужасна, потому что рыночные и демократические преобразования — это два взаимосвязанных, но разных явления. И одно не должно изменять другое. Примечательно, что представители администрации Клинтона никогда не использовали выражение «демократический капитализм». Относительно конфликтов между этими двумя аспектами ре форм см.: McFaul M. When Capitalism and Democracy Collide In Transition, Working Paper 1 (Harvard University, Davis Center for Russian Studies, 1997). — P. 1-37.

97

Ельцин просил Клинтона не встречаться с Зюгановым один на один, и Клинтон внял этой просьбе. См.: Sanley A. Clinton is Served Watered-Down Communism // New York Times. — April 22, 1996. — P. A7.

98

Сотрудники Коржакова в тот период высказывали Макфолу подобный пессимизм относительно перспектив Ельцина.

99

Относительно проблемы НАТО см. гл. 8.

100

Владимир Потанин, возглавлявший в то время компанию «Интеррос», разработал эту программу вместе с Чубайсом. Относительно деталей программы предоставления кредитов под залог акций см.: Hoffman. The Oligarchs. — Chap. 12; and Freeland Ch. Sale of the Century: Russia's Wild Ride from Communism to Capitalism (Crown Business, 2000). — Chap. 8.

101

Только друг Явлинского Уильям Сафайер считал, что Явлинский является конкурентоспособным кандида том, и высказывался в его поддержку в своих статьях в «Нью-Йорк таймс». В первом раунде Явлинской получил только 7% голосов.

102

В то утро Гайдар, узнав о планах Ельцина отложить выборы, ринулся в резиденцию посла Пикеринга в Спасо-хаус, чтобы призвать его вмешаться и повлиять на Ельцина. Его коллега Анатолий Чубайс вспоминает об этом дне, как об одном из самых критических дней русской революции. Интервью с Гайдаром.

103

Тэлботт вспоминал, что он и остальные узнали от Морриса о контактах Клинтона с американскими консультантами в Москве 29 марта. Interview with Talbott, Lake, McCurry, and Dick Morris. See also: Talbott, The Russia Hand. — P. 447. — No. 6.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"

Книги похожие на "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Голдгейер

Джеймс Голдгейер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"

Отзывы читателей о книге "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.