» » » » Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»


Авторские права

Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»

Здесь можно скачать бесплатно "Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Международные отношения, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»
Рейтинг:
Название:
Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»
Издательство:
Международные отношения
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-7133-1350-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"

Описание и краткое содержание "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" читать бесплатно онлайн.



Как формировалась внешняя политика США по отношению к России в 90-е годы XX века? В чем видела свои интересы в разваливающемся Советском Союзе правящая американская элита и правильно ли оценивала ситуацию? Какие были совершены ошибки и почему? На эти вопросы на основании широкого спектра источников, бесед с известными политическими деятелями, личных наблюдений пытаются найти ответ авторы нашумевшей в США книги.






51

Запросы на 2003 и 2004 годы.

52

Примечание: Резкое увеличение общей суммы в 2003 году произошло за счет увеличения помощи странам Центральной Азии.

53

Запросы на 2003 и 2004 годы.

54

Сначала Клинтон предложил Тэлботту пост посла в Россию. Когда Тэлботт по семейным обстоятельствам отклонил это предложение, Клинтон выдвинул идею создания нового поста «царя» для бывшего Советского Союза (по материалам интервью с Тэлботтом, Энтони Лэйком и другими деятелями администрации Клинтона, которых попросили оценить роль Тэлботта, а так же по кн.: Talbott, The Russia Hand. — P. 38-40).

55

Агентство международного развития США (AMP) финансировало различные типы программ подготовки и обменов для российских студентов, преподавателей, предпринимателей, парламентариев, журналистов, специалистов сельского хозяйства и активистов женского движения. Отчеты об этих программах публиковались ежегодно в докладе координатора Конгрессу о ходе выполнения Закона о поддержке свободы. О «мозговых центрах» см.: Struyk R. Reconstructive Crisis: Think Tanks in Post-Soviet Block Democracies. — Washington Urban Institute, 1999. Chap. 5. On the activities of the Eurasia Foundation, see: Richard Blue and others, Final Report Euroasia Foundation Evaluation, conducted for USAID by Nathan Associates Inc. And Pangaea OVPartners, PCE-I-OO-98-00016-00 (U.S. Agency for International Development, January 2001).

56

На американском политическом жаргоне так называют расположенные в пригородах Вашингтона многочисленные консультационные фирмы, укомплектованные главным образом отставными чиновниками и военными и занимающиеся консультационной деятельностью и лоббированием интересов частного бизнеса. — Прим. пер.

57

Наличие координатора, действовавшего в качестве представителя Главного счетного управления, не прибавило Морнингстару популярности у представителей Агентства между народного развития в Москве. Особенно напряженными были отношения между Морнингстаром и руководителем миссии AMP Джеймсом Норрисом.

58

В ретроспективе часто забывают, с каким трудом далось достижение этой первой цели. See: Gaidar's recollections on the difficulties // Gaidar Y., Days of Defeat and Victory. — University of Washington Press, 1999. — Chap. 5.

59

Управляющий директор МВФ Мишель Камдессю утверждал, что «у России появился профессиональный центральный банк в немалой степени благодаря поддержке МВФ» [курсив авторов]. См.: Camdessus M. Russia and the IMF: Meeting the Challenges of an Emerging Market in a Transition Economy, address to the U.S. — Russian Business Council. — Washington, April 1, 1998. — P. 2.

60

Эта команда не была совершенно новой. Сотрудник аппарата СНБ в администрации Клинтона Ричард Берне, отвечавший за вопросы экономической помощи, был унаследован ею от администрации Буша.

61

Интервью с Егором Гайдаром. Гайдара особенно раздражало требование МВФ об установлении общей рублевой зоны в рамках СНГ. Эти трудности во взаимоотношениях также подтверждает Аугусто Лопес-Карлос, занимавший в 1992-1995 гг. пост представителя МВФ в Москве. См.: Lopez- Claros A. The Fund's Role in Russia (unpublished manuscript). — June 19, 1996. — P. 7. — Note 7.

62

Соединенные Штаты являются акционерами как Всемирного банка, так и Европейского банка реконструкции и развития, но они уделяли гораздо меньше внимания проектам, осуществлявшимся этими учреждениями. Евросоюз также создал программу Технической помощи Содружеству Независимых Государств (Technical Assistance for the Commonwealth of Independent States — TACIS), на которую было выделено 2,7 млн. долл., из этой суммы фактически в период 1992-2000 гг. России была предоставлена помощь в размере 1,6 млн. долл. США не имели к этой программе никакого отношения.

63

Майкл Картер, директор Всемирного банка по России, сделал это при знание 8 апреля 1998 г. в Вашингтоне в ходе своего выступления в Центре стратегических и международных исследований. В общей сложности с момента предоставления Всемирным банком первого кредита России в августе 1992 года и до весны 1998 года Всемирный банк начал в России 39 программ на общую сумму 10 млрд. долл., прежде чем финансовый крах августа 1998 года сделал Россию самым большим заемщиком Всемирного банка после Китая и Индии. World Bank. World Bank President James Wolfensohn Addresses U.S. // Russia Business Council, press release. — Washington, April 1, 1998.

64

Интервью с Дмитрием Васильевым, занимавшим в рассматриваемый период пост заместителя председателя Госкомимущества.

65

Трагедия заключалась в том, что этот успех в конце концов завершился скандалом, когда двух американских советников Госкомимущества, финансировавшегося Агентством международного развития, Джонатана Хэя и Андрея Шлейфера обвинили в том, что они использовали средства AMP для личного обогащения (гл. 9).

66

В книге Джэнни Ведел о помощи России не упоминаются совместное снижение угроз и помощь в развитии демократии. See: Wedel. Collision and Collusion.

67

Преимущества подобного предложения трудно оценить.

68

Отстраненность Тэлботта от участия в решении этих проблем также была в числе тем интервью с Липтоном и Морнингстаром.

69

Это наблюдение основано на десятках контактов Макфола с работниками AMP и Госдепартамента в тот период.

70

Дискуссии с руководящими работниками УМР, Фонда Евразии и другими лицами в Вашингтоне и Москве. Эта идея также содержится в одном из классических текстов, посвященных социальным наукам, которые были популярны в тот период, когда Клинтон и многие руководящие деятели его администрации были студентами. Фраза «нет среднего класса, нет демократии» заимствована из: Banington Moore. Social Origins of Dictatorship and Democracy: Lord and Peasant In the Making of the Modern World (Beacon Press, 1966).

71

В начале 90-х годов Макфол принимал участие во многих дискуссиях с представителями администрации США относительно помощи России, в которых часто звучал этот аргумент.

72

Тогда Ельцин упрекал Гайдара за отсутствие у него политического чутья, хотя Ельцин как президент дол жен был взять на себя хоть часть политической ответственности за продвижение экономической реформы. Он писал позже в своих мемуарах: «И все же, изощренно отказываясь «пачкать руки политикой» и оставляя всю политику своему лидеру [Бурбулису], команда Гайдара совершила тактическую ошибку, которая ей очень дорого обошлась». Boris Yeltsin. Struggle for Russia. — Times Books, 1995. — P. 159.

73

Близкий к Ельцину Анатолий Чубайс подчеркнул этот момент в своем выступлении 17 мая 1999 г. в Международном фонде мира Карнеги.

74

В 1992-1999 годах МВФ предоставил России кредитов на сумму 22 млрд. долл., что составляло около 3/4 всех предоставленных России в 90-х годах кредитов. См.: Lopez-Claros A. The Role of International Financial Institutions during the Transition in Russia, unpublished manuscript, September 2002.

75

Здесь мы используем цифры бюджета 1995 года, поскольку на 1994 год пришелся пик финансовой помощи по линии УМР. По мере того как общий бюджет сокращался, разница в средствах, выделявшихся на экономические и политические реформы, сокращалась за счет уменьшения ассигнований на экономические реформы.

76

Выкладки авторов основаны на анализе бюджетных данных из годовых отчетов о помощи, подготовленных аппаратом Координатора помощи США странам СНГ под названием U.S. Government Assistance to and Cooperative Activities with the New Independent States of the Former Soviet Union (Department of State, various years).

77

В тот период Стиглиц работал в администрации Клинтона, но не входил в команду, разрабатывавшую стратегию экономической помощи. И только заняв пост главного экономиста во Всемирном банке, он начал выступать и писать по этим проблемам. См., в частности: Whither Reform? and The Insider: What I Learned at the World Economic Crisis // New Republic. -April 17 and 24, 2000. — P. 56-60.

78

Раздел 907 гласит: «В соответствии с данными или любыми другими законами американская помощь… не может предоставляться правительству Азербайджана до тех пор, пока президент США не определит и не информирует Конгресс, что правительство Азербайджана предпринимает явные шаги по прекращению блокады и других форм недружественного применения силы против Армении и Нагорного Карабаха».

79

Гражданский союз представлял собой самодеятельную центристскую политическую коалицию, включавшую нескольких влиятельных лидеров, партий и групп по интересам. Недовольный тем, что российские демократы поддержали распад Советского Союза, но не готовый присоединиться к более воинственно настроенным националистам, Василий Травкин со своей Демократической партией России создал родственную организацию в партии «Свободная Россия» вице-президента Руцкого — постсоветском варианте Коммунистической партии Советского Союза. Эти две партии объединились под эгидой Аркадия Вольского и возглавляемого им Российского союза промышленников и предпринимателей — политического лобби, которое претендовало на то, чтобы представлять интересы директоров российских предприятий. 21 июня 1992 г. эти три организации объединились с влиятельной парламентской фракцией «Смена» и еще несколькими мелкими организациями, образовав Гражданский союз. Осенью 1992 года Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) (принявшая новое название организация советских профсоюзов, утверждавшая, что в то время она насчитывала 60 млн. членов) также примкнула к Гражданскому союзу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"

Книги похожие на "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Голдгейер

Джеймс Голдгейер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"

Отзывы читателей о книге "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.