» » » » Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»


Авторские права

Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»

Здесь можно скачать бесплатно "Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Международные отношения, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»
Рейтинг:
Название:
Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»
Издательство:
Международные отношения
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-7133-1350-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"

Описание и краткое содержание "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" читать бесплатно онлайн.



Как формировалась внешняя политика США по отношению к России в 90-е годы XX века? В чем видела свои интересы в разваливающемся Советском Союзе правящая американская элита и правильно ли оценивала ситуацию? Какие были совершены ошибки и почему? На эти вопросы на основании широкого спектра источников, бесед с известными политическими деятелями, личных наблюдений пытаются найти ответ авторы нашумевшей в США книги.






Россия также остается региональным гегемоном. Она, может быть, слаба, но окружающие ее государства являются еще более слабыми. В сравнении с американскими российские вооруженные силы выглядят плохо оснащенными и слабо подготовленными. Однако в сравнении с украинскими или грузинскими вооруженными силами российские смотрятся весьма внушительно. Та же самая региональная асимметрия существует и в экономической сфере. В сравнении с западными корпорациями российские компании представляются мелкими, плохо управляемыми и неконкурентоспособными. Однако в сравнении с предприятиями Молдовы, Узбекистана и даже Украины они выглядят могущественными, если не имперскими. Процесс укрупнения, идущий в большинстве отраслей российской промышленности, приведет к созданию еще более крупных компаний, которые будут заниматься поиском рынков, и пространство бывшего Советского Союза является наиболее логичным для их экспансии. Если в предстоящие несколько лет экономический рост в России продолжится, то экономическое влияние России в регионе резко возрастет. В руках любого российского диктатора или антиамериканского режима в Москве эти ресурсы могут нанести серьезный ущерб интересам безопасности США. Отсюда — переориентация России на Запад должна по-прежнему занимать важное место в защите американских интересов в Европе и других регионах.

Некоторые утверждают, что либеральные американские попытки помочь преобразованиям в России имели отрицательные последствия. Подразумевается, что теоретически политика невмешательства и стороннего наблюдения могла бы привести к более проамериканской внешней политике. Как мы уже видели, некоторые американские инициативы действительно имели отрицательные последствия для российских реформ. Однако эти сбои не могли повернуть их вспять. В обобщенном виде можно отметить, что идеи рынка и демократии, распространению которых в России Соединенные Штаты способствовали, в долгосрочном плане оказались более устойчивыми, чем отрицательное отношение русских к вмешательству американцев в их дела. Сегодня идеи рынка и демократии имеют гораздо большую легитимность в России, чем десятилетие назад. Как живой пример и как единственная страна в мире, в наибольшей степени способная продвигать эти идеи, Соединенные Штаты сыграли ключевую роль в их распространении в России.

Важно отметить, что в начале 90-х годов содействие США в обеспечении перемен было для лидеров России самым важным вопросом из всего комплекса американо-российских отношений. Требование помощи в проведении российских внутренних преобразований исходило из Москвы, а не из Вашингтона. Игнорировать в 1992-1993 годах эти просьбы во имя реализма означало бы испортить двусторонние отношения с Россией. По мере консолидации и стабилизации российских политических и экономических институтов необходимость сосредоточения внимания на внутренних российских переменах становилась для лидеров России и США все менее острой. Администрация Буша-младшего может позволить себе роскошь выбора — проявлять внимание к внутренним переменам в России или нет. Отец нынешнего президента, так же как и Клинтон, на протяжении большей части пребывания в Белом доме не мог игнорировать внутренние процессы в России.

История оправдала тех вильсонианцев во всех трех администрациях, которые считали, что внутренние перемены в России отвечали интересам национальной безопасности США. Соединенные Штаты выиграли от появления на месте коммунистического Советского Союза квазикапиталистической и частично демократической России. После окончания «холодной войны» неоднократно возникали споры вокруг проблем безопасности, нарушавшие гармонию двусторонних отношений. Некоторые прислушивались к нападкам, звучавшим из Москвы и Вашингтона в период расширения НАТО и войны в Косово или войны в Ираке, и предсказывали возврат к «холодной войне». Однако эти предсказания не сбылись в силу принципиально новой, прозападной ориентации России, сложившейся в значительной степени благодаря внутренним преобразованиям, которые, как и интеграция, неразрывно связаны между собой. Это было справедливо в отношении Германии и Японии после Второй мировой войны, и это оказалось справедливо для СССР и России с конца 80-х годов. «Холодная война» окончилась потому, что СССР изменился изнутри, и эти перемены продолжились при Борисе Ельцине. Многие проблемы американо-российских отношений обострялись именно в связи с недостаточными темпами внутренних перемен в России. Август 1998 года отчасти был вызван нерыночной практикой в банковском и финансовом секторах, которая никак не корректировалась. Марш-бросок в Приштину и злоупотребления в Чечне лежат на совести тех военных, которые сопротивлялись реформам. Нереформированные элементы военно-промышленного комплекса продолжают поощрять и ядерные амбиции Ирана, и они, похоже, оказывали помощь Ираку в 2002-2003 годах.

Российская революция не завершена, и с нашей стороны было бы большой самонадеянностью пытаться предсказать ее дальнейшее направление. Генри Киссинджер как-то спросил Чжоу Эньлая о его взглядах на Французскую революцию, и министр иностранных дел Китая ответил, что об этом еще слишком рано говорить. Так же и со второй российской революцией. Мы, однако, можем сказать, как драматически эта неоконченная революция послужила интересам внешней политики США в предшествующее десятилетие. Геостратегов давно тревожила перспектива появления серьезной военной угрозы из враждебного региона в сердце Евразии, которая могла бы стать доминирующим фактором в европейских и азиатских делах. С коллапсом советского коммунизма и появлением квазидемократической и рыночно ориентированной России эта угроза перед Соединенными Штатами больше не стоит.


Приложение.

Список интервью

Данный список интервьюированных лиц соответствует ссылкам в тексте. Дата интервью указана в квадратных скобках в конце каждой ссылки.

Ахтисаари, Мати — президент Финляндии (1994-2000) [11.01.2001].

Аслунд, Андерс — экономический советник правительства Российской Федерации (1991-1994) [5.09.2000].

Брайан, Этвуд — администратор Агентства международного развития США (1993-1999) [19.01.2001].

Бейкер, Джеймс III — госсекретарь США (1989-1992) [6.12.2000].

Басе, Джон — НАТО — сотрудник отдела по России, Госдепартамент (1997): специальный помощник по делам Европы и Евразии, а затем исполнительный помощник и руководитель аппарата, секретариат госсекретаря США (1998-2001) [1.02.2001].

Беланджер, Джерард — на момент интервью заместитель директора Европейского департамента Международного валютного фонда [19.04.2001].

Белл, Роберт — Комитет по вооруженным силам Сената США, главный помощник председателя комитета Сэма Нанна (1984-1993): специальный помощник президента по национальной безопасности и старший директор Совета национальной безопасности по вопросам оборонной политики и контроля над вооружениями (1993-1999); помощник генерального секретаря НАТО по вопросам обороны (1999 н/в) [20.03.2001].

Бергер, Самуэль (Сэнди) — заместитель советника по национальной безопасности (1993-1997); советник по национальной безопасности (1997-2001) [7.09.2001].

Бейрли, Джон — директор аппарата Совета национальной безопасности по делам России, Украины и Евразии (1993-1995); заместитель специального помощника госсекретаря США по новым независимым государствам (1999-2001); исполняющий обязанности специального советника госсекретаря США по новым независимым государствам (2001); заместитель посла США в Москве (2002 н/в) [4.10.2001].

Блэкер, Койт — специальный помощник президента США по национальной безопасности и старший директор по делам России, Украины и Евразии Совета национальной безопасности (1995-1996) [3.04.2002].

Бургалт, Дженни — директор бюро демократических инициатив и людских ресурсов Агентства международного развития США (1994-1997) [19.08.2002].

Бжезинский, Марк — директор по делам России, Украины и Евразии Совета национальной безопасности (1999-2000); директор СНБ по делам Юго-Восточной Европы (2000-2001) [19.04.2001].

Берне, Николас — директор по делам СССР, а затем специальный помощник президента США и старший директор СНБ по России, Украине и Евразии (1990-1995); официальный представитель Госдепартамента (1995-1997); посол США в Греции (1997-2001); постоянный представитель США при НАТО (2001 н/в) [7.03.2001 и 22.05.2001].

Гайдар, Егор — заместитель председателя правительства, а затем исполняющий обязанности премьер-министра Российской Федерации (1991— 1992) [11.12.2002].

Гати, Тоби — специальный помощник президента США и старший директор СНБ по делам России, Украины и Евразии (1993); заместитель госсекретаря США по разведке и исследованиям (1993-1997). [7.12.2000].

Готтемюллер, Роуз — директор СНБ по делам России, Украины и Евразии (1993-1994); заместитель министра энергетики США по вопросам нераспространения и национальной безопасности, а затем исполняющая обязанности заместителя администратора по нераспространению ядерного оружия (1997-2000) [25.01.2001].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"

Книги похожие на "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Голдгейер

Джеймс Голдгейер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Голдгейер - Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»"

Отзывы читателей о книге "Цель и средства. Политика США в отношении России после «холодной войны»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.