» » » » Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков


Авторские права

Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков
Рейтинг:
Название:
Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков"

Описание и краткое содержание "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков" читать бесплатно онлайн.



Мы, беларусы, восстановили свою древнюю государственность и уверенно движемся в будущее. Мысль о том, что наше государство не может быть по-настоящему суверенным, если пользуется чужими историческими концепциями, становится популярной в обществе. В этой книге события отечественной истории показаны с национальной точки зрения.


Главное достоинство книги в том, что автор смог рассказать обо всех важнейших событиях, происходивших на территории расселения беларуского этноса за 12 столетий. Его рассказ начинается с возникновения древних племен, а завершается провозглашением независимости Беларуси. При этом автор опровергает многие мифы и заблуждения, распространенные как в массовом сознании, так и в современной историографии.

Структура книги удобна для использования ее в качестве схемы при самостоятельном изучении беларуской истории. Указаны 100 названий книг, рекомендуемых тля этого. Книга написана простым понятным языком и, несмотря на обилие фактических сведений, легко читается.






141

То есть собственностью  Самодержца Российского. ― Polochanin72  

142

«Шляхтич» в переводе с беларуского ― «благородный».

Лично у меня слово «дворянин» ассоциируется с цепью и будкой. ― Polochanin72  

143

По мнению российских дореволюционных историков, священники РПЦ Москвы в то время отличались крайне низким уровнем культуры и образования. Многие не умели читать и учились «по  слуху». Таких попов в наших деревнях называли «чучелами бородатыми» и пугали ими детей. ― Polochanin72  

144

И целенаправленно разоряло налогоплательщиков, подрывая экономическую базу западных губерний.   ― Polochanin72  

145

А еще он отличался большим количеством   выпиваемого алкоголя, что тоже ценилось среди шляхты.  ― Polochanin72  

146

Как правило, колониальные народы находились цивилизационно ниже метрополий, так что при желании в такой системе можно найти и позитивные моменты. В нашем же случае все было наоборот. ― Polochanin72  

147

Крепостничество (наследственное рабство) не свойственно подавляющему большинству средневековых феодальных сообществ Европы. ― Polochanin72  

148

Ниже автор сам ответит на этот вопрос: «...возродить независимую, суверенную, унитарную Речь Посполитую, объединяющую Польшу, Литву и Русь (т. е. бывшее Польское королевство, бывшее Великое Княжество Литовское и бывшую Галицию вместе с правобережной Украиной)». ― Polochanin72  

149

Вот что автор писал выше и напишет ниже.


Восстание Костюшко 1794 г. В Вильне создано революционное правительство — Высшая литовская рада. Ее возглавил Якуб Ясинский, который обращался к крестьянам в рифмованных прокламациях на беларуском языке.

Война Королевства Польского (автономного государства в составе Российской империи) против России 1830-31 гг. Восстание на землях бывшего ВКЛ готовил подпольный Виленский центральный повстанческий комитет. При штабе главнокомандующего революционными силами в бывшем ВКЛ было создано временное правительство Литвы, состоявшее из местных помещиков.

Восстание 1863-64 гг. Литовский Повстанческий Комитет объявил себя Временным правительством Литвы. К. Калиновский, стремившийся к равноправию во взаимоотношениях Виленского центра с Варшавским, выступал за право Литвы (Беларуси) на самоопределение. Свои взгляды Калиновский высказал в издаваемой им на беларуской «мове» нелегальной газете «Мужицкая правда». «Пісьмы з-пад шыбеніцы» тоже написаны по-беларуски. Так что нечего спорить о том, кем был Кастусь. Он был беларусом!


Не стану делать обобщающих выводов, частью какой политической нации считала себя литовская (беларуская) шляхта и часть мещанства. Поступки говорят сами за себя. На мой взгляд, даже не используя информацию из других источников, можно усомниться в категоричности вывода автора. ― Polochanin72   

150

Польский язык стал в ВКЛ государственным после 12-и летней войны 1654-1666 гг, в результате которой население княжества сократилось на половину (в восточных районах выжило только 20% жителей). Воинское сословие ― шляхта ― понесло соответствующие потери. То есть на государственном уровне количество говоривших на литвинском (старобеларуском) языке резко сократилось. В связи с полным развалом экономики авторитет литвинских магнатов и шляхты при дворе Речи Посполитой упал. А польская Корона всегда стремилась к инкорпорации ВКЛ. Вот вам и результат.

Дружить могут люди , а у государств всегда свои интересы, чаще всего отличные от интересов соседа.

Так что лично я «феномена, своего рода парадокса» не вижу.

Не рискну предполагать, что творилось в душе наших предков. Боюсь, что у меня в такой ситуации возникло бы подсознательное желание поменьше походить языком, религией, обычаями на восточного соседа, а побольше ― на западного. ― Polochanin72  

151

Литвинский (старобеларуский) язык был уже запрещен российскими властями, а польский ― еще нет. ― Polochanin72  

152

Не совсем.

Русификация ― насильственные действия оккупационной власти с целью уничтожения литвинов (беларусов) как нации.

Полонизация (в первой Речи Посполитой) ― естественное следствие исторических событий, причиной которых явились, в основном, действия восточного соседа ВКЛ.

И я не говорю, что это хорошо. ― Polochanin72  

153

Конституция закрепляла союз Великого княжества Литовского и Королевства Польского в составе единой и неделимой Речи Посполитой при полном равенстве прав Великого княжества Литовского и Польши.

Предусматривалось создание единой государственной казны и единого войска.

Представители ВКЛ могли иметь равное с поляками число членов в правительстве (финансовой и военной комиссиях), а также получали право занимать руководящие посты в комиссиях в порядке очередности.  ― Polochanin72  

154

Так и было в ВКЛ  в составе конфедеративной Речи Посполитой ― Polochanin72  

155

Так и было в ВКЛ  в составе конфедеративной Речи Посполитой ― Polochanin72  

156

Учитывая гарантируемые Конституцией свободу вероисповедания, свободу слова и печати ― не обязательно. ― Polochanin72  

157

Эволюция государства от конфедеративного к унитарному и насильственная ассимиляция ― ситуации разные.

В Польше 1920-1939 годов (второй Речи Посполитой) существование ВКЛ или Беларуси не признавалось вообще. Беларусы имели представительство в Сейме только как нацменьшенство.

Ниже автор напишет: «Уничтожение национальной интеллигенции в БССР послужило сигналом для режима «пилсудчиков» — решить беларуский вопрос в Польше радикальными методами». ― Polochanin72  

158

 Крупнейшие антипольские восстания на Украине: в 1591-93 гг. Косинского; в 1594-96 гг. Наливайко; в 1630 г. Трясилы (Т. Федоровича); в 1637 г. Павлюка (П. Бута), в 1638-39 гг. Острянина и Гуни; в 1648-54 гг. «хмельничина»; целая серия восстаний в 1657-68 гг. (Сирко, Пушкаря, Барабаша, Богуна, Поповича, Сулимки, Вареницы и др.), в 1702-04 гг. (Палия), движение гайдамаков в 1730-68 гг. и другие.


Напомню, что пишет сам автор в главе о мятеже Наливайко:

«...даже сегодня (...) находятся люди, защищающие этих оголтелых бандитов. (...) они изображают их «борцами против польских панов, угнетавших украинских и белорусских крестьян»».

Безусловно, «хмельничина» ― явление сложное, противоречивое и слабо изученное. Но хочу напомнить, что основной статьёй дохода запорожцев, не принятых в «реестр» (на госслужбу) были «походы за зипунами» ― вооруженный грабеж.

Так что для характеристики всех вышеприведенных «антипольских восстаний», на мой взгляд, подходят цитаты из той же главы:

«...движение социальных низов (в т. ч. рядового казачества) в описываемую эпоху было по своей сути анархическим. Оно вдохновлялось смутными идеями абсолютной свободы (воли), ликвидации социального неравенства путем уравнения всех слоев населения в бедности, а также ликвидации государства с его институтами. Не требует специального доказательства тезис о нереальности такой «программы»».

«...кроме массовых убийств, совершавшихся с особой жестокостью и ненасытного грабежа представителей всех социальных групп, обладавших хоть каким-то имуществом, ничего другого в «деятельности» так называемых «борцов» не просматривается».

«Власти любого государства, в любую историческую эпоху обязаны немедленно и беспощадно подавить такое движение». ― Polochanin72   

159

Повторюсь: на основе конституционного равноправия Польши и ВКЛ, со свободой вероисповедания, слова и печати. ― Polochanin72   

160

А вот это уже совсем другой век, другие обстоятельства,  и другая история. ― Polochanin72   

161

Оккупационные власти яростно боролись именно с литвинизмом. После провала русификации «с наскока», последователи Екатерины ІІ изменили тактику. Выше сам автор писал: «Царское правительство способствовало процессу полонизации (...). Почти все школы отныне вели обучение на польском языке; он использовался в местных административных учреждениях, в официальных документах. Подобной ситуации не было даже тогда, когда ВКЛ входило в состав Речи Посполитой!» Польский (и жамойтский) национализм стал союзником великодержавного шовинизма в деле раскола и уничтожения литовской-беларуской нации. Свою роль сыграли РПЦ Москвы и Костел. Схема разделения беларусов по конфессиональному признаку (православный - русский, католик - поляк) исправно работает и по сей день.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков"

Книги похожие на "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тарас

Анатолий Тарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков"

Отзывы читателей о книге "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.