» » » » Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков


Авторские права

Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков
Рейтинг:
Название:
Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков"

Описание и краткое содержание "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков" читать бесплатно онлайн.



Мы, беларусы, восстановили свою древнюю государственность и уверенно движемся в будущее. Мысль о том, что наше государство не может быть по-настоящему суверенным, если пользуется чужими историческими концепциями, становится популярной в обществе. В этой книге события отечественной истории показаны с национальной точки зрения.


Главное достоинство книги в том, что автор смог рассказать обо всех важнейших событиях, происходивших на территории расселения беларуского этноса за 12 столетий. Его рассказ начинается с возникновения древних племен, а завершается провозглашением независимости Беларуси. При этом автор опровергает многие мифы и заблуждения, распространенные как в массовом сознании, так и в современной историографии.

Структура книги удобна для использования ее в качестве схемы при самостоятельном изучении беларуской истории. Указаны 100 названий книг, рекомендуемых тля этого. Книга написана простым понятным языком и, несмотря на обилие фактических сведений, легко читается.






3

 Критики могут возразить, что Тойнби рассматривал в качестве локальных цивилизаций не отдельные государства, а конгломераты таковых. Однако никому не запрещено применять главные идеи общих концепций для решения своих частных задач.

4

 Легенду о манкуртах Чингиз Айтматов рассказал в повести «Буранный полустанок» (1980 г.)

5

 Надо попутно отметить, что в качестве даты «начала России» идеологи соседнего государства взяли появление в районе Старой Ладоги князя Рюрика со своей дружиной. По сочинению Нестора (ПВЛ) это якобы произошло в 862 г. В действительности никакого Рюрика в тех местах никогда не было — ни в 862 г., ни раньше, ни позже. Рюрик «русский» — вымышленная фигура. В этом плане наша история существенно отличается от российской. И Рогволод, и Всеслав Брачиславич, и Миндовг — реальные исторические персонажи.

6

 Кстати говоря, в так называемой «летописи Красинского» вместо Эрдивила основателем Новгородка назван Скирмонт, а историк середины XVI века А. Ротундус заменил Эрдивила и Скирмонта на князя Радзивилла.

7

 Компрадорами принято называть туземцев, работающих в интересах иностранных фирм, учреждений, организаций.

8

 Современные российские исследователи убедительно доказали, что никакого Рюрика и, соответственно, князей-рюриковичей на Руси не было. Колонисты из Полабья, поселившиеся в регионе Ладога - Новгород, сохранили предания о вожде по имени Хрёрик (или Рёрик), успешно воевавшем с датчанами и фризами. Их потомки за несколько поколений превратили его в Рюрика и «задним числом» «привязали» предания о нем к новой Родине. Так появился «русский» Рюрик. Пресловутые Рюриковичи — потомки разных военных предводителей (конунгов, князей), не состоявших в родстве между собой. См. книги В. Б. Егорова «Русь и снова Русь» (2005 г.), «У истоков Руси: меж варягом и греком» (2010 г.), а также статьи А. А.Клёсова (2012-13 гг.).

9

 Слово «балт» — готское. Оно родственно современному английскому bold — «отважный. смелый, храбрый», а также «сильный, энергичный».

10

 Варягов традиционно считали скандинавами. Некоторые авторы — полабскими славянами. Сейчас ученые пришли к выводу, что этот термин объединяет выходцев из Скандинавии, Полабья, Поморья и Фрисландии.

11

 Обозначение «и Жамойтское» было добавлено к названию Великого Княжества только при Казимире IV (в 1442 году), через 190 лет после коронации Миндовга.

12

 Племя аукштайтов не существовало. Аукштайтия — это юго-восточная часть Жамойтии, которая оказалась под властью Литвы еще в 1263 г., намного раньше западной части. См. об этом исследования Вацлава Пануцевича «Літва і Жамойць: Розныя краіны і народы» (1953 г.) и Максима Петрова «Литвины и жамойты» (2010 г.).

13

 Ирландцы в 1919-21 гг. вели кровопролитную национально-освободительную войну против англичан и добились самоуправления — обрели статус доминиона. А в 1949 г. Ирландия была провозглашена республикой — после более чем 200 лет колониального прошлого. Сейчас ее население составляет 3,6 млн. человек. Учащиеся школ изучают национальный язык — гэлик. Тем не менее 97 % жителей Ирландии пользуются в повседневной жизни языком бывших колонизаторов — английским. Говоря образно, гэлик давно превратился в священную реликвию. Видимо, такая же судьба ожидает и беларуский язык.

14

 А. А. Клёсов, используя методы ДНК-генеалогии, установил, что среди многих десятков претендентов на происхождение от «самого Рюрика» только три рода российских аристократов имели общего предка, жившего в IX веке, — Барятинские, Волконские и Оболенские. Вероятно, это был знатный воевода (князь), но его имя неизвестно. У всех остальных предки разные.

15

 К сожалению, люди, далекие от науки, этого не понимают; яркий пример — отечественный фантазер Николай Чубрик, воспринявший содержание былин об Илье Муромце как рассказы о реальных событиях, происходивших в долетописный период истории нашего народа.

16

 См. его книгу «Беларусы ў генетычнай прасторы» (Минск, 2005).

17

 Российский исследователь Б. В. Егоров назвал готское протогосударство «Первой Русью». См. его книгу «Русь и снова Русь», изданную в 2002 г.

18

 Они принесли в Полабье славянский язык, но сами являлись наследниками Черняховской культуры. Отмечу в этой связи, что первые упоминания о славянах в Полабье и Поморье встречаются в источниках не раньше VII века.

19

 Латгалия — территория в юго-восточной части нынешней Латвии. В царской империи это Двинский, Режицкий и Люцинский уезды Витебской губернии.

20

 Хочу упомянуть любопытное обстоятельство, подтверждающее тезис о генетическом родстве беларусов с германо-скандинавскими народами. При пересадке костного мозга онкологически больным беларусам легче приживается мозговое вещество от доноров-немцев, чем от ближайших соседей — русских, поляков, украинцев, прибалтов. См. статью Г. Ковша «Истоки Литвы» в 6-м выпуске дайджеста «Деды».

21

 Архетипы — психические схемы (смыслы) образов и представлений, типичные для конкретного этноса (или устойчивой социальной группы) на протяжении длительных периодов времени (сотни и тысячи лет). Архетипы находят свое выражение в мифах и сказках, в символике культуры, в народных верованиях.

22

 Энцыклапедыя гісторыі Беларусі. Том 1. Минск, 1993, с. 468-469.

23

 Прото (греч. «протос» — первый) часть слова, указывающая на первичность, первооснову. В данном случае подразумевается примитивное образование государственного типа, не имеющее четко указанных границ, развитого законодательства и пр.

24

 Убедительную картину этого процесса нарисовал писатель Валентин Иванов в первом томе своей книги «Русь изначальная» (1982 г.).

25

 Именно поэтому коммунистическая идея ликвидации частной собственности по своей сути является бредовой.

26

 Авторы Советской Исторической Энциклопедии (СИЭ, том 1) отмечали, что жители «варварских» королевств Северной Европы долгое время исповедали арианство, за что их осуждали Папы римские.

27

Церковный раскол начался около 867 года в связи со взаимными претензиями Папы Николая I и Константинопольского патриарха Фотия. Окончательное разделение Христианской церкви на  западную (латинско-католическую) и восточную (греко-православную) произошло в 1054 году взаимным преданием анафеме римского легата Гумберта и Патриарха Константинопольского Михаила Кирулария. ― Polochanin72.

28

Наверное правильней  «...напротив места, где между 1030-1060 годами будет построен храм Св. Софии». ― Polochanin72.

29

 Археологи обнаружили на территории Риги остатки поселений местных жителей, датируемых X веком. Крепость Ригу рыцари основали в устье Западной Двины в 1201 г.

30

 В битве при Шавлях погибли половина рыцарей и сержантов Ордена (48 человек), включая магистра Фолквина, а также несколько сотен оруженосцев, кнехтов и слуг.

31

 Отметим факт, установленный археологами. Раскопки древнего Полоцка показали, что в культурных слоях IX века нет никаких следов военных действий на территории города. Следовательно, никто в это время Полоцк не захватывал — ни князь Владимир, ни кто-то другой.

32

 Сыновья: Мстислав (ум. 1036, князь Тмутараканский и Черниговский); Ярослав, которого Карамзин назвал «Мудрым» (ок. 978-1054); Всеволод, князь Владимиро-Волынский. Дочери: Предслава (замужем за чешским князем Болеславом III «Рыжим») и Прямислава (замужем за венгерским князем Ласло Саро «Лысым»).

33

 Река Судомир, ныне Судома, длиной 65 км. течет в Псковской области России. Она впадает в реку Шелонь. Притоки Судомы — речки Хмелька, Локонка и Кобылица.

34

 Такая ссылка стала возможной благодаря союзническим отношениям, существовавшим в то время между Киевом и Константинополем.

35

 Воскресенская летопись, составленная в Москве в первой трети XVI века, утверждает, что вернулись их дети (княжата) — Давил и Мовкольд. Однако, во-первых, это сообщение не подтверждается никакими другими источниками. Историкам указанные персоны неизвестны. Во-вторых, имена княжат не христианские, в Византии такое было невозможно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков"

Книги похожие на "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тарас

Анатолий Тарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков"

Отзывы читателей о книге "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.