Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков"
Описание и краткое содержание "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков" читать бесплатно онлайн.
Мы, беларусы, восстановили свою древнюю государственность и уверенно движемся в будущее. Мысль о том, что наше государство не может быть по-настоящему суверенным, если пользуется чужими историческими концепциями, становится популярной в обществе. В этой книге события отечественной истории показаны с национальной точки зрения.
Главное достоинство книги в том, что автор смог рассказать обо всех важнейших событиях, происходивших на территории расселения беларуского этноса за 12 столетий. Его рассказ начинается с возникновения древних племен, а завершается провозглашением независимости Беларуси. При этом автор опровергает многие мифы и заблуждения, распространенные как в массовом сознании, так и в современной историографии.
Структура книги удобна для использования ее в качестве схемы при самостоятельном изучении беларуской истории. Указаны 100 названий книг, рекомендуемых тля этого. Книга написана простым понятным языком и, несмотря на обилие фактических сведений, легко читается.
Лично я не спешил бы ломать нерадивым разведчикам хребты, притягивая пятки к затылку, а задумался о действительных причинах. ― Polochanin72.
52
А в 1241 или в 1249, получается, могла. И «разбежка» между крайними датами составляет всего 8 лет. ― Polochanin72.
53
Надо отметить в этой связи, что ряд ученых считают одну из пяти Беларуских-литовских летописей фальсификацией, которую сочинил Теодор Нарбут (это «Хроника Быховца»). А другую летопись («Хронику великого княжества Литовского и Жамойтского») ученые характеризуют как крайне тенденциозную, содержащую много фактических неточностей и сознательных искажений. ― А.Т.
Такие же отзывы есть по поводу большинства исторических документов.
Летописи и хроники далеко не всегда подробны и пересекаются по датам, а упоминаемые исторические личности не обязательно мифические.
Автор на примере ПВЛ показал, что древние свитки ― часто литературные произведения, «крайне тенденциозные, содержащие много фактических неточностей и сознательных искажений». И пишутся значительно позже происходивших событий. По источникам информации ― это норма.
Монографий не много даже о Грюнвальдской битве, и в справочниках она замалчивается, когда это выгодно составителям.
Но все это лирика. На вопрос «Почему монголо-татары не вторглись на земли наших предков в описываемое время?» внятного ответа у автора лично я не вижу. ― Polochanin72.
54
А разве «вторжения совместно с галицко-волынскими князьями» — не вторжения? Хрен редьки не слаще. ― Polochanin72.
55
См. главы «Хроники» - 132 — «Каким образом прусский король Мендольф отошел от христианской веры» и 133 — «Об опустошении Плоцкой земли» (именно Плоцкой в Польше, а не Полоцкой в Беларуси.
56
Домен, от латин. «dominium» — совокупность наследственных земельных владений князя или короля.
57
Андрей из Штирии.
58
По мнению историка А. Даилидова князь Миндовг изначально был не язычником, а христианином-богомилом. Лично я думаю, что он до крещения в католичество исповедовал христианство моравского образца, близкое к арианству.
59
В 1596 г. монастырь стал униатским. Существовал до 1836 г., т. е. 578 лет. Деятели из РПЦ еще до революции придумали сказку, будто монастырь основал некий Елисей Лавришский. А в 1996 г. этому Елисею даже поставили памятник в деревне Лавришево.
60
Миндовг вел активную и успешную военную деятельность против тевтонского и польского рыцарства. Это факт. Но для этого нужны соответствующие по качеству и количеству силы. Пресловутой «природной воинственности», на которую так же любят ссылаться летувисы, явно недостаточно. Весьма сложные в производстве доспехи надо изготовить или купить, причем серьезную партию. Воинов необходимо подготовить, а рыцари тренировались с детства. На мой взгляд, автор обходит этот слабо изученный военно-экономический вопрос. ― Polochanin72
61
А почему отказался? Может быть, летописи Новгорода Великого для такого утверждения недостаточно? ― Polochanin72
62
По некоторым данным, королями позже считались Витень и Витовт.
63
Все вышеперечисленное на гибель поселения в результате военных действий ни как не указывает. ― Polochanin72
64
А почему именно Радагоща? Если «больше люди на этом городище не селились», то преемственности между сгоревшим в в середине XI века поселением и современной деревней Радагоща лично я не вижу. ― Polochanin72
65
Несколько необычный «центр округа» ― 15 км на юг за околицу.
С «конца IX или начала X века» и до «конца X века» весьма приличный временной отрезок. Сгоревшее поселение должно было как то называться (да хоть бы и Радагоща). С чего бы новопоселенцам с холма Малый Замок и Замковой горы переименовывать соседей в «своеобразный протогородской центр — Городок». ― Polochanin72
66
Селения на холме Малый Замок (конец X века - середина XI века) и Замковой горе (первая половина XI - середина XI века) тоже должны были иметь названия. Если и допустить беспримерный альтруизм по отношению к погорельцам, то тогда скорее ― Новорадогоща.
А чаще всего названия населенных пунктов меняются при поглощении более мелких крупными (рост городов), или когда у местных жителей ни кто не спрашивает (основание города пришлыми, если они сильнее). ― Polochanin72
67
А так же других княжеств в частности и самого ВКЛ в общем.― Polochanin72
68
Хотелось бы обратить внимание на то, что «автономное княжество» и «удел» ― понятия разные. ― Polochanin72
69
Кривичами был основан не только Кривой город, но целый ряд населенных пунктов. Экономическим, культурным и административным центром Полоцкого княжества всегда оставался Полоцк (как, например, смоленского ― кривичский Смоленск). ― Polochanin72
70
Даже если принять на веру необъяснимую любовь Гедимина к кривичам, одного этого для переноса столицы маловато. ― Polochanin72
71
В прошлом Полоцк действовал в своих интересах, а Гедимин на данном этапе ― в интересах ВКЛ (в своих). ― Polochanin72
72
Как автор и сам покажет ниже на другом примере, для подчинения Пскова (Новгорода) нужны противоположные действия: союз с ливонцами с последующим разделом дивидендов. ― Polochanin72
73
В 1331 г. Гедимин помог тверскому князю Александру вернуть Псков, где тот правил в 1327-29 гг., а затем был изгнан псковичами.
74
Один ярый поборник православия заявил в свое время, будто бы Гедимин принял католицизм. См.: Журнал министерства народного просвещения, 1872 г., часть 159, № 2 (статья В. Г. Васильевского). Но эта выдумка так и осталась выдумкой.
75
Льва Гумилева критиковали не только за пассионарную теорию этногенеза, но и за подобные термины.
Смена вероисповедания была и остаётся инструментом политики. «Париж стоит Мессы». ― Polochanin72
76
Лично я не вижу ни какой связи. Поляки ― ревностные католики, но апогеем отношений Польской Короны с Тевтонскм Орденом стала Грюнвальдская битва. ― Polochanin72
77
Духовно-рыцарский Орден тамплиеров (храмовников), основанный в 1118 г. был ликвидирован в 1312г. по решению Папы римского Климента V. ― А.Т.
С Храмовниками всё несколько сложнее. По материалам из Википедии «тамплиеры оказались в сложных имущественных отношениях с королями европейских государств и Папой».
Кому же понравится торгово-кредитная организация со своими землями и серьёзной армией, особенно если ты ей должен, а расплатиться нечем. ― Polochanin72
78
Из этих слов напрашивается вывод о том, что лично я Гедимина не понимаю. Если предположить, что записано и переведено верно, тогда получается:
«Христиане почитают Бога по-своему, русины (христиане-православные) по-своему, поляки (христиане-католики) — по-своему, а мы почитаем Бога по нашему обычаю».
Гедимин противопоставляет «христиан», «христиан-православных» и «христиан-католиков». Что хотел сказать человек начала ХIV века, мне в начале ХХІ неизвестно.
В любом случае мы можем продолжить логическую цепочку:
«Христиане почитают Бога по-своему, русины по-своему, поляки — по-своему, а мы (язычники) почитаем Бога по нашему обычаю».
«Христиане почитают Бога по-своему, русины по-своему, поляки — по-своему, а мы (ариане) почитаем Бога по нашему обычаю».
«Христиане почитают Бога по-своему, русины по-своему, поляки — по-своему, а мы (иудеи) почитаем Бога по нашему обычаю».
«Христиане почитают Бога по-своему, русины по-своему, поляки — по-своему, а мы (создавая собственную религиозно-философскую систему) почитаем Бога по нашему обычаю».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков"
Книги похожие на "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков"
Отзывы читателей о книге "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков", комментарии и мнения людей о произведении.