» » » » Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков


Авторские права

Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков
Рейтинг:
Название:
Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков"

Описание и краткое содержание "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков" читать бесплатно онлайн.



Мы, беларусы, восстановили свою древнюю государственность и уверенно движемся в будущее. Мысль о том, что наше государство не может быть по-настоящему суверенным, если пользуется чужими историческими концепциями, становится популярной в обществе. В этой книге события отечественной истории показаны с национальной точки зрения.


Главное достоинство книги в том, что автор смог рассказать обо всех важнейших событиях, происходивших на территории расселения беларуского этноса за 12 столетий. Его рассказ начинается с возникновения древних племен, а завершается провозглашением независимости Беларуси. При этом автор опровергает многие мифы и заблуждения, распространенные как в массовом сознании, так и в современной историографии.

Структура книги удобна для использования ее в качестве схемы при самостоятельном изучении беларуской истории. Указаны 100 названий книг, рекомендуемых тля этого. Книга написана простым понятным языком и, несмотря на обилие фактических сведений, легко читается.






Лично я не спешил бы ломать нерадивым разведчикам хребты, притягивая пятки к затылку, а задумался о действительных причинах. ― Polochanin72.

52

А в 1241 или в 1249, получается, могла. И «разбежка» между крайними датами составляет всего 8 лет. ― Polochanin72.

53

 Надо отметить в этой связи, что ряд ученых считают одну из пяти Беларуских-литовских летописей фальсификацией, которую сочинил Теодор Нарбут (это «Хроника Быховца»). А другую летопись («Хронику великого княжества Литовского и Жамойтского») ученые характеризуют как крайне тенденциозную, содержащую много фактических неточностей и сознательных искажений. ― А.Т.


Такие же отзывы есть по поводу большинства исторических документов.

Летописи и хроники далеко не всегда подробны и пересекаются по датам, а упоминаемые исторические личности не обязательно мифические.

Автор на примере ПВЛ показал, что древние свитки ― часто литературные произведения, «крайне тенденциозные, содержащие много фактических неточностей и сознательных искажений». И пишутся значительно позже происходивших событий. По источникам информации ― это норма.

Монографий не много даже о Грюнвальдской битве, и в справочниках она замалчивается, когда это выгодно составителям.

Но все это лирика. На вопрос «Почему монголо-татары не вторглись на земли наших предков в описываемое время?» внятного ответа у автора лично я не вижу. ― Polochanin72.

54

А разве «вторжения совместно с галицко-волынскими князьями» — не вторжения? Хрен редьки не слаще. ― Polochanin72.

55

 См. главы «Хроники» - 132 — «Каким образом прусский король Мендольф отошел от христианской веры» и 133 — «Об опустошении Плоцкой земли» (именно Плоцкой в Польше, а не Полоцкой в Беларуси.

56

 Домен, от латин. «dominium» — совокупность наследственных земельных владений князя или короля.

57

 Андрей из Штирии.

58

 По мнению историка А. Даилидова князь Миндовг изначально был не язычником, а христианином-богомилом. Лично я думаю, что он до крещения в католичество исповедовал христианство моравского образца, близкое к арианству.

59

 В 1596 г. монастырь стал униатским. Существовал до 1836 г., т. е. 578 лет. Деятели из РПЦ еще до революции придумали сказку, будто монастырь основал некий Елисей Лавришский. А в 1996 г. этому Елисею даже поставили памятник в деревне Лавришево.

60

Миндовг вел активную и успешную военную деятельность против тевтонского и польского рыцарства. Это факт. Но для этого нужны соответствующие по качеству и количеству силы. Пресловутой «природной воинственности», на которую так же любят ссылаться летувисы, явно недостаточно. Весьма сложные в производстве доспехи надо изготовить или купить, причем серьезную партию. Воинов необходимо подготовить, а рыцари тренировались с детства. На мой взгляд, автор обходит этот слабо изученный военно-экономический вопрос. ― Polochanin72

61

А почему отказался? Может быть, летописи Новгорода Великого для такого утверждения недостаточно? ― Polochanin72

62

 По некоторым данным, королями позже считались Витень и Витовт.

63

Все вышеперечисленное на гибель поселения в результате военных действий ни как не указывает. ― Polochanin72

64

А почему именно Радагоща? Если «больше люди на этом городище не селились», то преемственности между сгоревшим в в середине XI века поселением и современной деревней Радагоща лично я не вижу. ― Polochanin72

65

Несколько необычный «центр округа» ― 15 км на юг за околицу.


С «конца IX или начала X века» и до «конца X века» весьма приличный временной отрезок. Сгоревшее поселение должно было как то называться (да хоть бы и Радагоща). С чего бы новопоселенцам с холма Малый Замок и Замковой горы переименовывать соседей в «своеобразный протогородской центр — Городок».  ― Polochanin72

66

Селения на холме Малый Замок (конец X века - середина XI века) и Замковой горе (первая половина XI - середина XI века) тоже должны были иметь названия. Если и допустить беспримерный альтруизм по отношению к погорельцам, то тогда скорее ― Новорадогоща.

А чаще всего названия населенных пунктов меняются при поглощении более мелких крупными (рост городов), или когда у местных жителей ни кто не спрашивает (основание города пришлыми, если они сильнее). ― Polochanin72

67

А так же других княжеств в частности и самого ВКЛ в общем.― Polochanin72

68

Хотелось бы обратить внимание на то, что «автономное княжество» и «удел» ― понятия разные. ― Polochanin72

69

Кривичами был основан не только Кривой город, но целый ряд населенных пунктов. Экономическим, культурным и административным центром Полоцкого княжества всегда оставался Полоцк (как, например, смоленского ― кривичский Смоленск). ― Polochanin72

70

Даже если принять на веру необъяснимую любовь Гедимина к кривичам, одного этого для переноса столицы маловато. ― Polochanin72

71

В прошлом Полоцк действовал в своих интересах, а Гедимин на данном этапе  ― в интересах ВКЛ (в своих). ― Polochanin72

72

Как автор и сам покажет ниже на другом примере, для подчинения Пскова (Новгорода) нужны противоположные действия: союз с ливонцами с последующим разделом дивидендов. ― Polochanin72  

73

 В 1331 г. Гедимин помог тверскому князю Александру вернуть Псков, где тот правил в 1327-29 гг., а затем был изгнан псковичами.

74

 Один ярый поборник православия заявил в свое время, будто бы Гедимин принял католицизм. См.: Журнал министерства народного просвещения, 1872 г., часть 159, № 2 (статья В. Г. Васильевского). Но эта выдумка так и осталась выдумкой.

75

Льва Гумилева критиковали не только за пассионарную теорию этногенеза, но и за подобные термины.


Смена вероисповедания была и остаётся инструментом политики. «Париж стоит Мессы». ― Polochanin72  

76

Лично я не вижу ни какой связи. Поляки ― ревностные католики, но апогеем отношений Польской Короны с Тевтонскм Орденом стала Грюнвальдская битва. ― Polochanin72  

77

 Духовно-рыцарский Орден тамплиеров (храмовников), основанный в 1118 г. был ликвидирован в 1312г. по решению Папы римского Климента V. ― А.Т.


С Храмовниками всё несколько сложнее. По материалам из Википедии «тамплиеры оказались в сложных имущественных отношениях с королями европейских государств и Папой».

Кому же понравится торгово-кредитная организация со своими землями и серьёзной армией, особенно если ты ей должен, а расплатиться нечем. ― Polochanin72  

78

Из этих слов напрашивается вывод о том, что лично я Гедимина не понимаю. Если предположить, что записано и переведено верно, тогда получается:


«Христиане почитают Бога по-своему, русины (христиане-православные) по-своему, поляки (христиане-католики) — по-своему, а мы почитаем Бога по нашему обычаю».


Гедимин противопоставляет «христиан», «христиан-православных» и «христиан-католиков». Что хотел сказать человек начала ХIV века, мне в начале ХХІ неизвестно.

В любом случае мы можем продолжить логическую цепочку:


«Христиане почитают Бога по-своему, русины по-своему, поляки — по-своему, а мы (язычники) почитаем Бога по нашему обычаю».


«Христиане почитают Бога по-своему, русины по-своему, поляки — по-своему, а мы (ариане) почитаем Бога по нашему обычаю».



«Христиане почитают Бога по-своему, русины по-своему, поляки — по-своему, а мы (иудеи) почитаем Бога по нашему обычаю».


«Христиане почитают Бога по-своему, русины по-своему, поляки — по-своему, а мы (создавая собственную религиозно-философскую систему) почитаем Бога по нашему обычаю».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков"

Книги похожие на "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тарас

Анатолий Тарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тарас - Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков"

Отзывы читателей о книге "Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.