Марат Телемтаев - Государственное системное управление

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Государственное системное управление"
Описание и краткое содержание "Государственное системное управление" читать бесплатно онлайн.
Разработана парадигма целостности государственной системы управления. Предложена постановка проблемы государственного и национального системного управления в рамках общей проблемы управления. Содержит метод системной философии государственного управления (целостный подход), модель целостного управления, модели систем, процессов и структур, правила и принципы государственного системного управления. Предложены общие формулы правил Закона системности и Закона системного развития государственного управления, принципов развития государственного управления. Рассмотрены ДНИФ-модель, а также системные методы расчета рангов духовности и нравственности государственного управления. Применение парадигмы государственного системного управления осуществлено для построения моделей системного управления развитием государства, для моделирования рачительного государства, для построения целостного государственного инновационного управления. Рассмотрены вопросы построения рабочих формул и реализации правил Закона системности и Закона системного развития, принципов развития государственного управления. Содержит процедуры этапов метода системной философии для построения целостных государственных управленческих решений, проектов, программ, политик. Метод системной философии государственного управления применен для построения новой модели знания – государственной системной информатики. Книга полезна всем интересующимся современными проблемами развития государственного управления: государственным служащим, экспертам, консультантам, проектировщикам, а также научным работникам, педагогам, студентам, слушателям системы обучения государственных служащих, магистрантам, аспирантам, докторантам.
Для корректного отображения математических операндов используйте шрифт с поддержкой Юникода (например, Arial Unicode MS).
• стремление государств к созданию коллективной системы безопасности, которая в будущем может послужить делу безопасности человечества в целом перед космическими угрозами;
• стремление к созданию глобальных систем борьбы с уголовными преступлениями, с терроризмом и другими угрозами безопасности и многие другие.
Возможно, что одним из шагов к построению общей модели среды государственного системного управления стран мирового сообщества должно быть создание Хартии глобального управления, посвященной формированию и реализации глобального суперпроекта выживания, сохранения и развития комплексного потенциала человечества как целостности. Такая Хартия содержала бы в себе основные характеристики общей системной модели для функционирования и взаимодействия разных форм государственного управления стран мирового сообщества, а также для формирования и реализации проектов выживания, сохранения и развития целостных национальных потенциалов.
Тогда мог бы быть сделан первый шаг к третьему этапу развития человечества, охарактеризованному в разделе 1.1 как «создание единой системы разума человека, Планеты, Космоса» – к этапу выживания, сохранения и развития души, разума и ума человека.
2. 3. Системность национального и государственного управления
(национальное и государственное управление, применение правила модели триады, исходная формула принципа системности, задача перехода к новой формуле принципа системности, комплексный потенциал нации, рабочая формула принципа системности национального и государственного управления, национальный проект развития и его составляющие, системность государственного управления, кадастры национального потенциала, принцип единства поколений государственного управления, комплекс идей развития национального потенциала, государственная идея и национальная идея)
♦ Национальное и государственное управление. В соответствии с методом системной философии управления, как уже отмечалось, все системы, участвующие в системе государственного системного управления, должны органично вписываться в системы, большие по формату. К таким системам относятся, наряду с системами глобального управления, системы-субъекты, системы-объекты и системы-результаты национального управления.
Аналогично совместному рассмотрению глобального и государственного управления государство, как систему-субъект государственного системного управления, необходимо представлять, в данном случае, общей моделью национальной системы управления. В свою очередь, государственное системное управление должно взаимодействовать с другими субъектами национального управления, воздействовать на развитие модели национального управления и трансформироваться в соответствии с развитием национального управления. Следовательно, при анализе, исследовании, проектировании и реализации государственного системного управления и его частей необходимо учитывать объективные особенности развития модели национального управления, как среды государственного управления, а также субъективные возможности воздействия государственного управления на формирование модели национального системного управления.
Далее, система государственного управления включает в себя объект управления в виде, например, национального потенциала, для которого человеческий потенциал является системообразующей частью.
По этой причине при проведении анализа и исследований, при проектировании и реализации государственного системного управления необходимо учитывать особенности развития человеческого потенциала нации как системообразующей части комплексного национального потенциала. Системность развития человеческого потенциала нации, также как и для случая глобального управления, исследуем на основе Принципа системности, а также правил «модели триады», «модели системы», «разумного эгоизма» и других правил Закона системности управления, правила «гармонии развития» и других правил Закона развития системного управления.
♦ Правило модели триады системного управления для данного случая может быть сформулировано следующим образом.
Триада государственного системного управления «объект, субъект, результат» формируется и реализуется в среде функционирования существующих систем национального управления, которую можно описать, в частности, совокупностью моделей развития систем-субъектов и систем-объектов национального управления.
В совокупности систем-субъектов национального управления существует, как известно, некоторая иерархия влияния на формирование, принятие и реализацию государственных управленческих решений, проектов, программ, политик. Одна из ролей государственного управления в этой иерархии влияния заключается, как известно, в установлении общих правил поведения всех субъектов национального управления в виде нормативных правовых актов. С другой стороны, существует также и стремление каждого субъекта национального управления (общественной организации, например) формировать и осуществлять свои модели влияния на государственное управление. В результате, совокупность выбранных моделей участия в национальном управлении (для всех субъектов национального управления) оказывает существенное влияние на эффективность государственного управления развитием нации.
Пользуясь правилом модели триады, можно сформулировать следующий результат:
• не менее чем одна из моделей участия в национальном управлении является наилучшей в качестве общей модели системы для модели развития триады государственного системного управления на определенный период времени.
Это правило указывает на необходимость построения стратегии участия государства в национальном управлении, в основе которой будут находиться совокупность моделей участия государства в национальном управлении прошлого, настоящего и будущего и соответствующая ей совокупность моделей эффективности триады государственного управления.
Далее, системообразующей частью комплексного национального потенциала — системы-объекта национального управления является нация – национальный человеческий потенциал. Этот потенциал формируется, в частности, как совокупность взаимодействующих его частей – человеческих потенциалов производства (человеческие потенциалы домашнего хозяйства, фирмы, этноса и т.д.). Далее, национальный человеческий потенциал и все его компоненты участвуют в национальном управлении, что оказывает существенное влияние на эффективность государственного управления развитием нации, что вполне очевидно.
Пользуясь правилом модели триады, можно сформулировать следующий результат:
не менее чем одна из моделей участия нации в национальном управлении, является наилучшей в качестве общей модели системы для модели развития нации, как объекта государственного управления, на определенный период времени.
Это правило указывает на необходимость построения стратегии участия нации в национальном управлении, в основе которой будут находиться совокупность моделей участия нации в национальном управлении прошлого, настоящего и будущего и соответствующая ей совокупность моделей эффективности триады государственного управления.
♦ Исходная формула принципа системности национального управления. Как уже отмечалось, проблемы выживания, сохранения и развития комплекса духовного, нравственного, интеллектуального и телесного потенциалов человека и нации, являются вечными и в этом смысле не решаемы «раз и навсегда».
Нынешние нации качественно и количественно отличается от наций прошлых веков. Взаимодействие нации будущего и настоящего может быть описано на основе принципа системности управления следующим образом. Нация настоящего времени обладает определенным комплексом потребностей, ставит перед собой и реализует, в связи с этим, определенные цели. Эти цели достигаются посредством национального комплекса технологий удовлетворения потребностей человека. Этот комплекс, стихийно формируемый из огромного числа намерений и реализованных технологий, является, по своей сути, национальной технологией производства нации будущего. Эта технология приводит к изменению (в основном – к непропорциональному) духовного, нравственного, интеллектуального и телесного потенциалов человека и нации в целом.
Эту национальную технологию производства нации будущего можно считать системой-объектом национального управления. Государственное управление, со своей стороны оказывает влияние на реализацию и развитие национального комплекса технологий удовлетворения потребностей человека – национальной технологии производства человека будущего. Взаимодействие национальных технологий производства человека будущего воздействует на реализацию и развитие глобальной технологии производства человека будущего, наряду с влиянием совокупности государственного управления разных стран.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Государственное системное управление"
Книги похожие на "Государственное системное управление" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Марат Телемтаев - Государственное системное управление"
Отзывы читателей о книге "Государственное системное управление", комментарии и мнения людей о произведении.