» » » » Марат Телемтаев - Государственное системное управление


Авторские права

Марат Телемтаев - Государственное системное управление

Здесь можно купить и скачать "Марат Телемтаев - Государственное системное управление" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ИЦ «ИНФОПРЕСС», год 2002. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марат Телемтаев - Государственное системное управление
Рейтинг:
Название:
Государственное системное управление
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
9965-544-26-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Государственное системное управление"

Описание и краткое содержание "Государственное системное управление" читать бесплатно онлайн.



Разработана парадигма целостности государственной системы управления. Предложена постановка проблемы государственного и национального системного управления в рамках общей проблемы управления. Содержит метод системной философии государственного управления (целостный подход), модель целостного управления, модели систем, процессов и структур, правила и принципы государственного системного управления. Предложены общие формулы правил Закона системности и Закона системного развития государственного управления, принципов развития государственного управления. Рассмотрены ДНИФ-модель, а также системные методы расчета рангов духовности и нравственности государственного управления. Применение парадигмы государственного системного управления осуществлено для построения моделей системного управления развитием государства, для моделирования рачительного государства, для построения целостного государственного инновационного управления. Рассмотрены вопросы построения рабочих формул и реализации правил Закона системности и Закона системного развития, принципов развития государственного управления. Содержит процедуры этапов метода системной философии для построения целостных государственных управленческих решений, проектов, программ, политик. Метод системной философии государственного управления применен для построения новой модели знания – государственной системной информатики. Книга полезна всем интересующимся современными проблемами развития государственного управления: государственным служащим, экспертам, консультантам, проектировщикам, а также научным работникам, педагогам, студентам, слушателям системы обучения государственных служащих, магистрантам, аспирантам, докторантам.

Для корректного отображения математических операндов используйте шрифт с поддержкой Юникода (например, Arial Unicode MS).






Принцип единства моделей поколений государственного управления сформулируем в следующем виде:

Нация формировала государственное управление прошлого, формирует государственное управление настоящего и будет формировать государственное управление будущего времени на основе одной общей модели системы, соответствующей ДНИФ-системе нации.

В качестве примера приведем общеизвестное обстоятельство. Через некоторое время после октябрьской революции 1917 года в СССР победила бюрократическая модель государственного управления, заимствованная из устройства чиновничьей, бюрократической России. Эта модель вначале овладела государством, затем перешла на системы управления сферами, отраслями и предприятиями народного хозяйства. Затем эта модель перешла на духовно-нравственную и интеллектуальную части народного потенциала. Впоследствии бюрократическая модель превратилась в модель общей системы для всех сторон жизни страны.

В то же время ДНИФ-система нации развивается в рамках общей модели гармоничной ДНИФ-системы, в силу чего противоречащие ей модели государственного управления не будут иметь возможностей долговременного осуществления.

Очевидно, что данный принцип единства моделей поколений справедлив для всех систем-субъектов национального управления.

Комплекс идей развития нации. Каждая из систем-субъектов национального управления реализует определенную идею развития национального потенциала, каждая из которых должна соответствовать, если исходить из условий целостности комплексного потенциала нации, воспринимаемой всеми национальной идее.

Для данного случая можно сформулировать следующий принцип системности:

национальная идея должна быть общей моделью системы для каждой из всех тех идей развития национального потенциала, которые формулируются и реализуются системами-субъектами национального управления.

Это условие должно выполняться для идей развития национального потенциала, к осуществлению которых стремятся государство, семья, гражданин, фирма, неправительственная организация, партия, другие субъекты в качестве систем-субъектов национального управления. Тогда каждая система-субъект национального управления приобретает направленность на осуществление национальной идеи, также как и национальное системное управление в целом. В этом случае все идеи, реализуемые системами-субъектами национального управления, превращаются в комплекс идей развития национального потенциала, описываемых общей моделью системы в виде национальной идеи.

Отсюда вытекает следующий примерный состав комплекса идей развития национального потенциала, реализуемых системами-субъектами национального управления:

государственная идея, идея государственного органа, идея гражданина, идея семьи, идея домашнего хозяйства, идея фирмы, идея неправительственной организации, идея органа самоуправления, идея рынка и т.д.;

далее, это идея ПВ-потенциала, социальная идея, информационная идея, энергетическая идея, природная (экологическая) идея, финансовая идея, коммуникационная идея, идея недвижимости и машин, материальная идея;

затем это духовная идея, нравственная идея, интеллектуальная идея, телесная идея, идея физического и духовного здоровья, идея ДНИФ-потенциала.

Если рассматривать национальную идею, в данном случае, как основной принцип устройства жизни нации, то каждая из идей предложенного комплекса представит собой свой взгляд на осуществление желаемого основного принципа устройства жизни нации, реализуемый с помощью определенного национального проекта.

Национальная идея, выраженная в явном виде, должна, конечно, соответствовать принципу единства поколений национальных идей прошлого, будущего и настоящего, даже если эти идеи существовали, существуют и будут существовать в неявной форме.

Граждане страны по разным причинам объединяются для служения определенной части национальной идеи. Так, государственные служащие посвящают себя служению государственной идее, энергетики – энергетической идее, священники – духовной идее, медики – идее физического и духовного здоровья и т. д.

Национальная идея, в таком случае, — это интегральный принцип устройства жизни нации, который неосуществим непосредственными усилиями только одного субъекта национального управления, но осуществим, как общая система, в результате реализации комплекса идей развития национального потенциала всеми системами-субъектами национального управления. Это условие гармоничного сочетания миссионерских идей – национальной идеи и идей развития комплексного потенциала, поставленных перед системами-субъектами национального управления, с идеями собственного выживания, сохранения и развития каждой системы-субъекта национального управления.

Изложенным условиям удовлетворяет предложенная автором в [24,25,26] модель национальной идеи в виде «обеспеченная Семья, цветущая Земля, рачительное Государство».

Возможно, что одним из шагов к формированию общей среды национального системного управления должно быть создание Хартии национального управления, посвященной формированию и реализации национальной идеи и государственной идеи, идей развития национального потенциала, а также правилам жизнедеятельности совокупности всех систем-субъектов национального управления, как целостности, при системообразующей роли государственного системного управления.

А в формировании и осуществлении каждой из этих идей ведущая роль принадлежит каждому гражданину.

Глава III

Системные модели государственного управления

3. 1. Принцип системности государственного управления

(Принцип системности государственного управления в общей форме, Принцип системности мышления и практической деятельности государственного управленца, частные случаи Принципа системности государственного управления, применение ключевой процедуры метода системной философии, системность стратегий государственного управления, Принцип системности совокупностей государственных политик, Принцип системности совокупности «социальная, экономическая, экологическая государственные политики»)

♦ Сформулируем Принцип системности государственного управления в общей форме. В предыдущих разделах мы рассмотрели частные виды принципа системности государственного управления, основываясь на сформулированном и доказанном в [23,24] общем принципе системности деятельности. При рассмотрении частных видов принципа системности использовано то обстоятельство, что системы управления и системы, в условиях которых они функционируют, являются искусственными системами. Это обстоятельство позволяет переходить от некоторой исходной формулы принципа системности к его рабочей формуле, с помощью которой можно установить разумное сочетание интересов среды и интересов системы. Задача настоящего раздела – сформулировать принцип системности государственного управления в полном виде, обобщающем частные виды данного принципа системности.

Основываясь на результатах раздела 1.4, можно утверждать, что развитие государственного управления должно приводить, с позиций системной философии, к тому, что все части среды, осуществляющие государственное управление, станут обладать свойством системности. В результате все процессы государственного управления становятся системными и все части среды, осуществляющие государственное управление, объединяются в систему государственного управления. Далее, все части системы государственного управления (напр., региональные), уже обладающие свойством системности, сами должны стать системами, т.е. все их части, в свою очередь, должны обладать свойством системности по отношению к той части системы государственного управления, к которой они отнесены. В свою очередь, сама система государственного управления должна быть системной, т.е. обладать свойством системности, позволяющим ей полноправно участвовать в тех системах среды жизнедеятельности, с которыми она взаимодействует: национальными, международными, планетарными, другими.

В то же время по отношению к одним системам среды жизнедеятельности государственная система управления может быть системной, по отношению к другим – несистемной. Очевидно, что наиболее значимое содействие развитию государственной системы управления исходит от тех систем среды жизнедеятельности, в отношении которых функционирование данной системы системно. Очевидно также, что наиболее значимые угрозы разрушения государственной системы управления исходят от тех систем среды жизнедеятельности, в отношении которых данное государственное управление несистемно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Государственное системное управление"

Книги похожие на "Государственное системное управление" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марат Телемтаев

Марат Телемтаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марат Телемтаев - Государственное системное управление"

Отзывы читателей о книге "Государственное системное управление", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.