» » » » Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне


Авторские права

Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Калитва, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне
Рейтинг:
Название:
Воздушные силы в итало-абиссинской войне
Издательство:
Калитва
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воздушные силы в итало-абиссинской войне"

Описание и краткое содержание "Воздушные силы в итало-абиссинской войне" читать бесплатно онлайн.



Автор на примере второй итало-абиссинской войны раскрывает возрастающую роль ВВС в будущих локальных и глобальных войнах. Книга является описанием действий и роли ВВС в военном поражении и оккупации Абиссинии. Написана перед самым началом Второй мировой войны и рассчитана на начальствующий состав РККА.






Оперативная воздушная разведка производилась в течение всей войны в высшей степени интенсивно. Часто разведка сопровождалась бомбардировкой. Это так называемые «наступательные разведки».

Уже 8 и 10 октября 1935 г. разведчики стали залетать вглубь страны, к югу, за реку Таказе. 19 октября самолет, вылетевший из Асмары, долетел до Гондара и оз. Тана (по прямой линии более 400 км, фактически маршрут до 550–600 км). На обратном пути самолет сделал промежуточную посадку (Тессеней).

23 октября велась усиленная разведка вдоль р. Таказе, в районе Амба-Алаги и в Данакиле.

25 октября в Сомали воздушная разведка разведывала район Сассабане, Джубы до Магало, где разведчики бомбардировали замеченные цели.

26 октября разведчики летали в провинцию Аусса.

31 октября и 2 ноября разведка установила наличие в Данакиле караванной связи провинции с Британским Сомали. Авиация бомбардировала и обстреливала караваны и затем наблюдала за караванными путями.

9, 10 и 11 ноября в Эритрее разведка обследовала район Амба-Алаги и обнаружила скопления войск раса Мулугета, на которые затем было организовано нападение 13–15 ноября. В эти же дни в Сомали разведывались Джигджига и подходы к ней.

Во второй половине ноября итальянские разведчики впервые появляются над Хараром.

В первую половину декабря произведена серия разведывательных полетов в Сомали, имевших задачей определить численность и группировку войск раса Деста. Разведка производилась в районе Доло, Веби-Джестро и Дауа-Парма, Ганале-Дориа-Дауа-Парма до Готона и Негели.

4. Агентурная разведка

Дальняя воздушная разведка сочеталась с высадкой итальянских агентов в благоприятных районах, с собиранием шпионских сведений от заранее насажденных шпионов и от шпионов, высаженных с самолетов.

Для связи между агентами и самолетами применялись коротковолновые радиостанции. Косвенные сведения говорят и о применении ультракоротковолновых станций для этой цели.

Высадки агентов с самолетов были произведены в провинциях Боран, Годжам, в районе Горохея, в районе Макале, в районах вдоль и по обе стороны дороги от Май-Чио (оз. Ашанги) до Дессие, где племена азебу-галла, райя-галла взбунтовались против негуса после поражения армии Мулугета.

В части V описывается деятельность одного итальянского агента, священника-миссионера Борелло, с которым связь поддерживалась по воздуху.

5. Пропаганда и агитация с воздуха

Авиация, преимущественно разведывательная, совершала много полетов со специальной целью внести разложение в ряды абиссинской армии и поднять восстание некоторых племен против раса Хайле Селасеие и против господства племени амхара вообще.

Эта работа авиации увязывалась с давнишней работой итальянской разведки по взрыву абиссинского государства изнутри. Авиация связывала с командованием поселенных еще в мирное время резидентов и шпионов, высаживала новых. Особое внимание уделялось районам, политически наиболее неблагонадежным по отношению к правительству негуса, так, например, Годжаму, где возник в конце концов мятеж. Такие полеты «мирной пропаганды», как их называют сами итальянцы (propaganda pacifica), совершались в провинции Амхара, Уолло и др. Авиация разбрасывала и агитационные листовки, хотя вследствие почти поголовной неграмотности абиссинского населения такая форма агитационной работы не обещала большого успеха. Агитационные листовки сбрасывались преимущественно на города, например, Харар, Джигджига и т. д., до Аддис-Абебы включительно. В число агитационных листовок входят и листовки, содержащие и всевозможные посулы и одновременно угрозы и требования — ультиматумы к населению, например, оставить город или другой населенный пункт к такому-то часу, потому что город или пункт будет разрушен авиацией. Таким путем итальянское командование в Абиссинии, по указанию правительства Муссолини, стремилось убить двух зайцев — внести моральное разложение, создать панику у населения и снять с себя обвинение в варварстве, когда воздушная бомбардировка мирного населения действительно производилась: «мы, мол, предупреждали население, и оно могло уйти».

Агитационных материалов в виде листовок, манифестов, ультиматумов и т. д. авиация сбросила сотни тысяч экземпляров, преимущественно на амхарском и арабском языках. Вся пропаганда была в руках особого бюро пропаганды в Асмара под руководством Чиано, командира эскадрильи и министра пропаганды, теперешнего министра иностранных дел.

Агитационные «манифесты», разбрасываемые авиацией по всей Абиссинии, содержали торжественные обещания «отменить рабство», «восстановить мир и порядок» при условии полного и безусловного покорения населения итальянцам, немедленного возвращения в покинутые селения и города.

Все эти демагогические призывы сопровождались угрозой беспощадной расправы в случае невозвращения населения в указанный срок в населенные пункты с изъявлением покорности итальянскому губернатору или его ставленникам.

5 января 1936 г. на всем Северном фронте итальянские самолеты разбросали листовки-воззвания к населению с призывом поголовного восстания против негуса.

15 января подобные же призывы содержались в листовках, сброшенных после бомбардировки Куорама и Вальдия.

Немало полетов было произведено для воздействия на психику населения и вождей отдельных племен. С этой целью самолеты летали длительное время над населенными пунктами в глубоком тылу страны. Они не сбрасывали бомб, они не вели разведки, а просто «производили впечатление», создавали представление об итальянской армии, как о какой-то особой армии, вооруженной особыми таинственными средствами. «Большие птицы» (как называли самолеты абиссинские крестьяне и горожане) действительно производили впечатление: летают, что-то смотрят. На Южном фронте несколько племен будто бы сдалось, положило оружие при одном появлении «больших птиц»[22].

Б. Работа бомбардировочной авиации

Бомбардировочная авиация в этой войне-истреблении была наиболее страшным для абиссинцев оружием завоевателя. Главным образом она-то и превращала даже планомерные отступления абиссинских войск в паническое бегство.

Бомбардировочная авиация в основном действовала против абиссинских войск, особенно при проходе их через горные дефиле, через речные броды. Она бомбила и мирное население городов, разрушала колодцы, лагери абиссинских отрядов, она распространяла отравляющие вещества. В Сомали колодцы были теми пунктами, где обязательно должны были сосредоточиваться абиссинские войска.

Бомбардировочная авиация итальянцев часто действовала совместно с артиллерией по укрепленным линиям абиссинцев, достигая при этом главным образом большого морального эффекта.

Применение бомбардировочной авиации нередко зависело от взаимодействия с разведывательной авиацией. Итальянская авиация полностью использовала небывало благоприятные для себя условия войны (отсутствие воздушных сил у противника). Совместная работа разведчиков и бомбардировщиков была налажена следующим образом.

Разведчики, заметив во время разведки значительную колонну абиссинцев на походе или при расположении на месте, тотчас же по радио сообщали об этом бомбардировщикам, дежурившим на одном или нескольких аэродромах.



Бомбардировка авиацией укрепленной Буллале (видна падающая бомба)

По получении сообщения командир бомбардировочной части или соединения немедленно же высылал группу бомбардировщиков. Численность группы зависела от наличия на аэродроме свободных сил и характера цели.

Был ряд таких пунктов, через которые абиссинские войска должны были пройти обязательно: перевалы, броды, колодцы (в Сомали) и т. д. Такие пункты подвергались систематическому нападению авиации. Далее, постоянно были под ударом такие объекты: порционные стада, склады зерна, караваны. В Сомали, где обзор во многих местах неограничен, авиация не раз уничтожала целые караваны и тем самым расстраивала снабжение, работу тыла абиссинцев, и без того работавшего плохо. Атакуя караваны, авиация стремилась уничтожить их целиком.

Как раз снабженческая деятельность — караваны, вьючные обозы, склады — сделалась постоянной мишенью авиации, которая сознательно била по слабому звену абиссинской армии.

Бомбардировка, обычно небольшими осколочными бомбами, вперемежку с химбомбами, иногда связками ручных гранат, происходила со средних высот. Эта бомбардировка, как правило, вызывала бегство атакованных войск. Тогда самолеты снижались на малую высоту и расстреливали бегущих из пулеметов. Такие действия происходили и недалеко от фронта, и в удалении от него до 300 км. Действия в более глубоком тылу бомбардировщики предпринимали для срыва стратегического сосредоточения абиссинской армии в начале войны, а также при атаках незащищенных городов, предпринимавшихся в течение всей войны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воздушные силы в итало-абиссинской войне"

Книги похожие на "Воздушные силы в итало-абиссинской войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Татарченко

Евгений Татарченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне"

Отзывы читателей о книге "Воздушные силы в итало-абиссинской войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.