» » » » Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне


Авторские права

Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Калитва, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне
Рейтинг:
Название:
Воздушные силы в итало-абиссинской войне
Издательство:
Калитва
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воздушные силы в итало-абиссинской войне"

Описание и краткое содержание "Воздушные силы в итало-абиссинской войне" читать бесплатно онлайн.



Автор на примере второй итало-абиссинской войны раскрывает возрастающую роль ВВС в будущих локальных и глобальных войнах. Книга является описанием действий и роли ВВС в военном поражении и оккупации Абиссинии. Написана перед самым началом Второй мировой войны и рассчитана на начальствующий состав РККА.






Несмотря на зверский террор, все же восстания в английских, французских и в новой итальянской колониях — явление постоянное.

На глазах всего «цивилизованного» мира, под окном у старой демократической Европы, сейчас в «дикой» Африке идет настоящий разбой, идет порабощение и закабаление миллионов человеческих существ. Но эти высококультурные зрители из старых «демократических» государств делают вид, что они ничего не замечают. Впрочем, сами колонизаторы тоже принимают все меры к тому, чтобы не было излишней огласки.

«Манчестер Гардиен» рисует картины чудовищного террора итальянских захватчиков в Абиссинии (но молчит про террор в английских колониях).

«В одном из монастырей возле Аддис-Абебы было найдено оружие. 350 монахов были выстроены перед семью тяжелыми пулеметами. Пулеметчикам-эритрейцам было приказано стрелять. Эритрейцы (христиане) отказались выполнить это приказание. Тогда были вызваны сомалийские части, состоящие из магометан, которые штыками закололи монахов. Монастырь был сожжен до основания».

«История кровавой бойни, организованной оккупантами в Аддис-Абебе, — пишет один корреспондент, — была, насколько возможно, замята державами, которые в то время стремились к соглашению с Италией. По данным французского представителя в Аддис-Абебе, в столице было убито в течение трех дней 6000 абиссинцев. Британскому консулу известны имена 2000 убитых. Жестокость оккупантов, а также регулярных частей, принимавших участие в расправе, доходила до пределов. Женщин и детей закалывали насмерть на улице. Мужчин привязывали к машинам за ноги и волокли по земле. Некоторых бросали прямо под колеса грузовиков. Площадь святого Георгия была сплошь усеяна трупами людей, а обитатели домов, окаймлявших площадь, были заживо сожжены в своих жилищах.

Абиссиния никогда не переживала ничего подобного…».

Давно уже во Франции существует теория о необходимости пополнения людских контингентов в армии и промышленности туземцами из своих колоний. Мировая война полностью как будто оправдала и подкрепила эту теорию практическим опытом, действительно доказав возможность использовать как пушечное мясо туземцев черной, желтой и прочих цветных рас. Немало было тогда же, в 1914–1918 гг., использовано цветных рабочих и во французской промышленности.

Готовясь к новому дележу мира, ко второй, уже начавшейся теперь империалистической войне, Италия спешит окончательно покорить и «умиротворить» Абиссинию, чтобы иметь возможность более или менее спокойно эксплуатировать ее людские и материальные богатства и создать колониальную армию. Уже сейчас в итальянской армии имеется значительный процент цветных войск. В ближайшем будущем этот процент, несомненно, повысится. Как мы видели, туземные эритрейские и ливийские войска вынесли на себе всю тяжесть итало-абиссинской войны.

Наиболее империалистической настроенные деятели в Италии видят в цветной армии под командованием итальянских офицеров блестящую комбинацию, позволяющую всерьез ставить вопросы о возрождении мировой Римской империи. В такой имперской армии видят могучее средство поднять до необычайной высоты военную мощь Италии, чтобы решить ее «исторические задачи», — сделать Средиземное море внутренним итальянским морем, соединяющим метрополию с ее империей в — виде многочисленных африканских и среднеазиатских владений. Таковы мечты.

Иллюзорность этих, еще полностью не высказанных, мечтаний состоит прежде всего в том, что вооруженные и обученные военному делу туземцы при всяком благоприятном случае повернут свое оружие против захватчиков.

Тщетны попытки подавить сопротивление абиссинского народа. Ненависть этого народа к своим угнетателям растет с каждым днем. Именно поэтому итальянцы добивались официального признания захвата Абиссинии со стороны держав, чтобы этим фактом облегчить свою задачу оккупации и «пацификации».

«В Абиссинии царит такой террор, — пишет издающийся в Париже бюллетень «Энформатор итальен», — что даже закоренелые негодяи содрогаются в ужасе от того, что им приходится видеть. Но абиссинцы проявляют исключительное мужество. Война еще не кончена».

Да! Борьба в Абиссинии, несомненно, далеко еще не кончена.

Глава XVIII. Обстановка в Абиссинии после 9 мая 1936 г. и действия ВВС до конца сезона дождей

После занятия Аддис-Абебы и поспешного провозглашения 9 мая 1936 г. «итальянской империи» в столице начался голод. Наступил длительный сезон тропических дождей, а с ним остановка всех наземных операций сколько-нибудь крупного масштаба. Напряженность работы авиации, в общем, несколько уменьшилась, но совсем ее боевая работа не прекращалась.

Армия негуса, армии расов, переставшие существовать как организационное целое, представляли собой еще значительную вооруженную силу в виде отдельных отрядов, способных к длительному сопротивлению при умелом использовании природных свойств страны. Дожди сковали наземные войска по населенным пунктам. Войска интервента контролировали едва третью часть Абиссинии. Растянутая на 600 — 1000 км коммуникационная линия итальянцев между их операционным базисом в Эритрее — Тигре и столицей Абиссинии создавала крайне опасную стратегическую обстановку для итальянцев. Гарнизоны итальянцев, находясь в разоренной стране, были друг от друга изолированы бездорожьем.

Без армии страна была бессильна нанести уничтожающий удар ослабленному до предела врагу, положение которого сезон дождей ухудшил до последней степени.

Стратегия абиссинского главного командования оказалась не на высоте своих задач. Она не предусмотрела возможного течения войны в целом.

Радио и особенно авиация сыграли крупнейшую роль в этот период.

Когда начались дожди, то положение итальянских войск вначале было поистине критическое. Они были разбросаны по необъятной территории, окружены враждебным населением, были отрезаны друг от друга и от центров снабжения. Они могли бы стать довольно легкой добычей абиссинских партизанских отрядов и населения, если бы последние руководились из одного центра (по радио).

Итальянские официозные и официальные сообщения утверждают, что ряд дивизий в течение недель получал продовольствие исключительно по воздуху. Иначе говоря, не будь ВВС, эти дивизии просто погибли бы от голода.

Авиации пришлось быстро приспособиться к новой обстановке и к новым задачам.

Часть гарнизонов стояла в таких топографически и метеорологически неблагоприятных пунктах, что летчики лишь с большим трудом могли доставлять продовольствие. Главная помеха — ураганные ветры и дожди.

Гарнизон самой столицы был в тяжелом положении. Назначенный вице-королем Абиссинии маршал Бадольо приказал авиации возить для столицы продовольствие и медикаменты. За период с 5 мая по 1 июня авиация доставила 87 т продовольствия, горючего и других грузов (это составляет около 5,5 товарного вагона). В столицу в течение 12 дней (в начале июня) был по воздуху перевезен батальон гранатометчиков (гренадер) (всего 772 человека) с вооружением и снаряжением. Работу выполнили 8 тяжелых бомбардировщиков. Итальянцы долгое время не могли использовать железные дороги, так как на линии действовали партизаны.

Сотни солдат перевозились самолетами в качестве подкреплений в различные пункты захваченной территории.

Там, где возможно было наземное продвижение оккупационных отрядов, там, где можно было расширять владения Италии, авиация, как правило, привлекалась для боевой и снабженческой работы.

Эти оккупационные отряды, занимая новую область, строили в первую очередь передовой аэродром, благодаря которому они сразу включались в общую систему оккупационных гарнизонов и могли через авиацию получать пополнения, продовольствие, огнеприпасы, боевую поддержку ВВС, эвакуировать своих больных и раненых.

11 июня Бадольо был отозван в Италию. Вице-королем был назначен маршал Грациани, «прославившийся» своей жестокостью по отношению к туземцам и этим сделавший себе карьеру, выделяясь даже среди видавших виды колонизаторов. Вскоре он был тяжело ранен при покушении на него в Аддис-Абебе абиссинских патриотов.

С 5 мая по 30 сентября 1936 г., т. е. за 5 месяцев, войскам было доставлено вдвое больше продовольствия и других грузов, чем за предыдущие 6 месяцев войны. За этот же период авиация сбросила 202 т бомб.

1. ВВС как средство транспорта

Временно устроенные дороги вдоль направления движения колонн итальянской армии во многих местах были настолько ненадежны, что за период дождей по ним вовсе нельзя было передвигаться. Единственным надежным средством транспорта оказались самолеты. На авиацию была возложена, поэтому труднейшая задача, к которой она собственно никогда и не готовилась, а именно — задача регулярного питания с воздуха целых воинских частей, отрезанных от своих баз дорогами или, вернее, бездорожьем. Часто приходилось снабжать продовольствием, притом в течение недель, целые дивизии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воздушные силы в итало-абиссинской войне"

Книги похожие на "Воздушные силы в итало-абиссинской войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Татарченко

Евгений Татарченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне"

Отзывы читателей о книге "Воздушные силы в итало-абиссинской войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.