Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Воздушные силы в итало-абиссинской войне"
Описание и краткое содержание "Воздушные силы в итало-абиссинской войне" читать бесплатно онлайн.
Автор на примере второй итало-абиссинской войны раскрывает возрастающую роль ВВС в будущих локальных и глобальных войнах. Книга является описанием действий и роли ВВС в военном поражении и оккупации Абиссинии. Написана перед самым началом Второй мировой войны и рассчитана на начальствующий состав РККА.
Итальянское авиационное интендантство автономно от морского и армейского интендантств. По всем данным оно, видимо, в общем, справилось со своей работой. Работа его по мере приближения сухого времени года шла во все возрастающем темпе. Эта работа состояла в доставке в порты и погрузке точно рассчитанного по количеству авиационного имущества в Италии; в разгрузке его в африканских портах (в Массауа и Могадишо преимущественно), в разнарядке снабженческих грузов по различным аэродромам, в организации центральных и периферийных складов, в организации работы транспорта и мастерских по оборке самолетов, в доставке, без потерь на испарение, горючего для самолетов и автомобилей.
Интендантство ремонтирует парашюты, приборы самолетовождения, строит центральные электростанции, водопровод. Интендантство снабжает всем необходимым фото-радиослужбу, радиогониометрическую, метеорологическую, телефонно-телеграфную службу. Оно же организует прачечные, хлебопекарни, санитарную службу.
В его ведении находится денежное, вещевое довольствие, организация питания всего состава авиации и, наконец, религиозное обслуживание летного, технического и прочего состава боевых и не боевых частей и учреждений.
Передача религиозной обработки солдат в ведение интендантства представляет, кажется, единственный пример в мире по буквальному выполнению евангельского указания, что, мол, «не единым хлебом жив будет человек». «Раз интендантство доставляет хлеб и прочую материальную пищу, то оно же должно доставлять людям и духовную пищу», — рассуждают, видимо, итальянские попы и организаторы, передав в интендантство церковников.
Аэродромная сеть, подготовленная к началу крупных операций войск по окончании сезона дождей, насчитывала 12 аэродромов. Это были опорные воздушные базы, снабженные всем необходимым авиаимуществом на известное число самолетовылетов. К возобновлению операций не все эти 12 воздушных баз аэродромов были в одинаково полной боевой готовности: часть их не имела своих гарнизонов, некоторые аэродромы не были заняты авиацией, не были обеспечены наземной охраной и запасами авиаимущества.
Во время больших дождей авиаимущество поступало через Массау, Ассаб и Джибути (Французское Сомали), откуда перевозилось по железной дороге. Грунтовые дороги стало возможно эксплуатировать только после окончания дождей.
Всего по железной дороге с 5 мая 1936 г. по конец года было перевезено 4 343 т авиаимущества, для чего авиации было предоставлено 345 вагонов.
По грунтовым дорогам движение началось в октябре. Из Могадишо авиаимущество доставлялось в Негели, Явелло и Иму, из Асмары — в Горгора и через оз. Тана — в Бахар Дар, к истокам Голубого Нила.
В ноябре 1936 г. открылось движение по дороге Асмара — Дессие — Аддис-Абеба. Однако сначала эта дорога могла быть, как следует, использована только до Дессие. Почти 600 грузовиков подвезли в Дессие 2 740 т горючего, смазочного, бомб и разного технического авиаимущества.
Когда открылось движение до Аддис-Абебы, то в столицу и на окрестные аэродромы было переброшено на 1 087 грузовиках из Дессие и с воздушной базы в Асмара 3 340 т авиаимущества.
В ноябре и декабре явилась возможность на 70 автомобилях с прицепками перевезти авиаимущество в Амбо, Джимму и в Лекемти. Эта переброска была не только трудна вследствие плохих дорог, но и опасна ввиду наличия в этих районах партизанских отрядов абиссинцев. Колонна из 70 автомобилей в своем составе имела значительную вооруженную охрану.
Подготовляя решительную операцию против остатков войск раса Деста, итальянцы сосредоточили в Иргалеме (столица Седамо) очень большие запасы авиаимущества, которое шло частично из Могадишо, частично из Негели и Аддис-Абебы.
Аэродром в Иргалеме вследствие своего географического расположения играл большую оперативную роль. Постепенно он превратился в воздушную базу и соответственно такому использованию был надлежащим образом оборудован (рация, прожекторы, фотолаборатория, телефонная связь и т. д.) и снабжен запасами горючего, бомб и прочего имущества воздушных сил.
Постройка и оборудование, а затем снабжение воздушных баз горючим, смазочным, запасными моторами, частями самолетов, полуфабрикатами, расходным имуществом — частично по железной дороге, частично на грузовиках, а частично на самолетах по воздуху — потребовали огромных затрат.
Известно, что только за время с мая 1936 г. и примерно до марта 1937 г. в 341 вагоне и на 3400 автомобилях перевезено почти 15 850 т. Общий километраж использованных грузовиков исчисляется почти в 3 000 000 км.
4. Формирование подвижных наземных колонн и задачи ВВСК моменту окончания дождей командованием были сформированы быстрые, подвижные, довольно сильные отдельные колонны. Им была поставлена невыполнимая задача: в течение немногих месяцев полностью оккупировать всю абиссинскую территорию, для чего нужно было всего-навсего… «разбить и уничтожить» множество абиссинских партизанских малых и больших отрядов, поддерживаемых всем народом. Эти отряды, иногда хорошо вооруженные, действовавшие во многих районах страны, особенно в западных и юго-западных провинциях, показали, чего можно достичь при более или менее правильной тактике действий. Как известно, своей задачи еще к концу 1938 г. итальянские подвижные колонны выполнить не смогли.
Так как тактика действий этих колонн итальянцев основывалась на быстроте их движения в разные стороны из нескольких центров, на внезапности их появления, на окружении партизан, то вполне естественно, что они не могли брать с собой ни больших обозов, ни больших запасов продовольствия и огнеприпасов. Снабжение их было, поэтому целиком возложено на авиацию. Это снабжение с воздуха иногда продолжалось в течение недель. Снабжение с воздуха позволило подвижным колоннам необыкновенно быстро передвигаться даже по плохим дорогам, потому что никакого или почти никакого обоза они с собой не брали.
Глава ХХ. Взаимодействие воздушных сил с подвижными колоннами
Взаимодействие подвижных колонн и авиации состояло в следующем. Авиация, прежде всего, вела разведку и бомбардировала все важные цели вдоль общей линии намеченного маршрута продвижения главных сил подвижной колонны.
Авиация была авангардом и охранением каждой колонны и частично выполняла разведывательные задачи вместо конницы, которой не было.
Авиация производила дальние разведки в тех районах по указанию командования, в которых всего вероятнее могли сосредоточиться партизанские отряды. В случае обнаружения партизанского отряда тотчас же производилась его усиленная бомбардировка, часто сопровождавшаяся пулеметным обстрелом и разбрызгиванием ОВ.
При этом жестоко страдали жители всех окрестных деревень.
Приведем описание своеобразных методов покорения, применяемых итальянскими оккупантами. Это описание дано очевидцем, французским журналистом Ж. Гено, пробравшимся через Кению в непокоренные районы Абиссинии. Описываемые Гено события относятся к апрелю 1938 г. Описание напечатано во французском журнале «Регар»[25].
«3 апреля. Мстя за разрушения, причиненные абиссинским партизанским отрядом прошлой ночью, итальянцы прислали шесть тяжелых бомбардировщиков. Держась на больших высотах, они наугад осыпали весь район бомбами всех размеров. Бомбы делали в лесу прогалины; падающие деревья производили ужасающий шум. Когда птицы смерти удалились, мы отправились поглядеть на район, подвергнутый бомбардировке. Мы нашли останки женщины, подбиравшей сучья, — теперь это было лишь красное месиво в кустарнике. Рядом стояли трое ошеломленных малышей. По соседству лежали туши нескольких подбитых антилоп.
Неожиданно проводник схватил меня за руку:
— Скорее! Скорее, сюда!
Самолеты возвращались. Я недоумевал, почему мои спутники искали убежища на вершине холма. Потом я понял: на этот раз бомбы были начинены не взрывчатым веществом. По мере того как они рвались со странным шумом, бросавшим меня в холод, над зарослями расплывался отравляющий газ. Мои галласы, умудренные опытом, знали, что только возвышенные точки обеспечивают безопасность от газов.
6 апреля. Весь день мы слышали взрывы бомб; теперь я знаю причину этих взрывов. Итальянцы обнаружили наш отряд и решили бомбардировать его без передышки, чтобы помешать его операциям. Возникла необходимость освободиться от воздушных преследователей. Теперь это совершилось. Ради этого население соседней деревни — старики, женщины и дети преднамеренно вышли в открытую степь. На той высоте, на которой они летают, летчики не имеют возможности отличить воина от ребенка; они просто видели вереницу черных точек. Они приняли эти точки за наш отряд, последовали за ними и забросали их бомбами. Когда искромсанные трупы покрыли степь, бомбардировщики вернулись на свою базу. Летчики были уверены, что они уничтожили наш отряд, который теперь сумеет незаметно подготовить новую операцию. Кто после этого посмеет утверждать, что абиссинцы не ценят свою национальную свободу?!»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Воздушные силы в итало-абиссинской войне"
Книги похожие на "Воздушные силы в итало-абиссинской войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне"
Отзывы читателей о книге "Воздушные силы в итало-абиссинской войне", комментарии и мнения людей о произведении.