Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Воздушные силы в итало-абиссинской войне"
Описание и краткое содержание "Воздушные силы в итало-абиссинской войне" читать бесплатно онлайн.
Автор на примере второй итало-абиссинской войны раскрывает возрастающую роль ВВС в будущих локальных и глобальных войнах. Книга является описанием действий и роли ВВС в военном поражении и оккупации Абиссинии. Написана перед самым началом Второй мировой войны и рассчитана на начальствующий состав РККА.
В случае движения подвижной колонны несколькими группами авиация устанавливала и непрерывно поддерживала связь между этими отдельными группами. Командир каждой колонны всегда был в курсе всех событий и происшествий, встречающихся на пути его отдельных групп.
Если намечалось столкновение с партизанами всей колонны или ее части, то авиация предварительно бомбардировала партизанский отряд, а также те селения, в которых или около которых он располагался, и окрестные селения. Цель такой бомбардировки: во-первых, рассеять, расчленить отряд, чтобы потом наземная группа могла его разбивать по частям, а во-вторых, заставить местных жителей самих просить партизан оставить их район во избежание беспощадной репрессии со стороны воздушных сил интервента.
Наконец, воздушная бомбардировка отдельных объектов отрядов или селений — производилась авиацией по просьбе или требованию командования, а еще чаще по радиотребованию своих самолетов-разведчиков, наблюдающих какую-нибудь партизанскую часть, или стада, или скопление «немирных» жителей, или просто базар.
1. Действия авиации в районах Черчер, Гарамуллата, АрусиВ районах Черчер и Гарамуллата операции начались в июле 1936 г. и кончились в декабре этого же года. Они состояли в подавлении восстаний населения и в действиях против партизан.
В Аруси операции заключались в помощи экипажу самолета, сделавшему вынужденную посадку около Тадесса, и в помощи итальянской наземной колонне, стремившейся оккупировать район, заключенный между долинами Ауаш (или Аваш) и Уаби (или Ваби).
Самолеты в этой последней операции базировались на аэродромы Джигджиги, Дире-Дауа и Арба, отстоявшие от места действий на 200–350 км. Этот район, малодоступный с земли, служил сборным пунктом абиссинских партизан, между прочим нарушавших и работу железной дороги. Авиации удалось обнаружить центры скопления партизан и заставить абиссинцев временно перенести свою деятельность в другое место. Всего в этих районах авиация с мая 1936 г. по март 1937 г. совершила 2 324 боевых полета, налетав всего 6 084 часа.
Сброшено 152 т взрывчатых веществ. Количество сброшенного ОВ неизвестно.
Кроме того, самолеты доставили войскам (с посадкой или на парашютах) 348 т продовольствия и различного имущества.
Наконец, авиация перебросила по воздуху 1 456 человек.
2. Действия авиации в районах Лаги и БалеРайон Лаги имеет важное стратегическое и политическое значение, непосредственно обеспечивая с юга и юго-запада подходы к столице. В этом районе в мае 1936 г. находилось много отрядов раса Деста, потерпевшего поражение в начале 1936 г. под Негели. Он отвел свои войска, насчитывавшие несколько тысяч бойцов, в Лаги. Рас Деста до войны был губернатором Лаги. Весь район еще в мае был в его руках. Он принял все меры, чтобы отстоять эту провинцию от интервентов.
Будучи родственником негуса, рас Деста до известной степени объединял силы сопротивления соседних провинций, в частности провинции Сидамо и западные, через которые можно было получать кое-какое оружие из-за границы.
Поэтому итальянское командование приложило большие старания поскорее покорить эту провинцию, уничтожить все вооруженные силы, еще оставшиеся у раса Деста.
Захват Лаги был осуществлен в два приема: первый длился октябрь — декабрь 1936 г., а второй — январь — февраль 1937 г.
Из наземных войск в захвате участвовала дивизия генерала Джелозо, губернатора провинции Галла-Сидамо.
В этой операции широкое участие приняли ВВС. В первые две недели октября авиация усиленно бомбардировала центры скопления абиссинских войск и некоторые населенные пункты. Наибольшей интенсивности бомбардировка достигла 14 и 15 октября по массиву Джабассире, где у абиссинцев существовали оборонительные сооружения.
На рубеже, образованном бурным потоком Садо, дивизия итальянцев была остановлена внезапной и сильной атакой абиссинцев, засевших в лесах и густых кустах на противоположном берегу. Дивизия вызвала себе на помощь авиацию. Последней после весьма многочисленных бомбардировок и штурмовых атак, с применением нестойких отравляющих веществ и зажигательных бомб, удалось вытеснить партизан из лесов, а затем и окончательно их рассеять.
С 6 по 20 ноября дивизия снова вынуждена была простоять на горной речке Мирго в ожидании помощи авиации. Дивизия израсходовала свои боеприпасы и продовольствие. Подвоз по земле прекратился, так как абиссинцы нападали на обозы вдоль всей коммуникации.
Спасать положение была призвана сомалийская авиация и часть авиации Аддис-Абебы и Моджо (аэродром в 50 км к юго-востоку от Аддис-Абебы). Авиация одновременно выполняла боевую и снабженческую задачи. Она летала с утра до вечера почти беспрерывно 15 дней. Только в течение 9 дней авиация сбросила на партизанские отряды и окрестные селения 35 т бомб и неизвестное количество ОВ. Этим она облегчила обозу задачу пробиться к своей дивизии и доставить патроны и продовольствие. Частично продовольствие и патроны были доставлены авиацией.
В начале декабря был занят Иргалем, где решено было сделать промежуточную воздушную базу для действий против раса Деста. Тяжелый самолет в день захвата Иргалема совершил посадку около селения на луг.
Оборудование и запасы для аэродрома в Иргалеме, рассчитанные на стоянку на нем многих авиачастей, были доставлены из Могадишо и Аддис-Абебы.
В первых числах января в Иргалеме было уже сосредоточено 42 бомбардировочных и 8 разведывательных самолетов. К этому времени расу Деста удалось под своим руководством объединить отряды деджаков Шимеллис, Бейене-Мерид (из провинции Бале) и Габре-Мариам.
3. Роль ВВС в борьбе с отрядами раса ДестаОперация с целью окончательной ликвидации войск раса Деста началась 7 января, — закончилась она 24 февраля пленением раса.
Борьбе с войсками раса Деста придавалось большое значение, что видно из того, что операцией руководил лично вице-король Грациани.
Операция в значительной мере выиграна авиацией. Кроме 50 самолетов в Иргалеме, в операции участвовали также самолеты с аэродромов в Аддис-Абебе и в Моджо.
Сначала в течение 12 дней авиация усиленно бомбардировала позиции абиссинских войск, устроенные на гребне гор Кевена (к востоку от Аллаты).
В этой бомбардировке приняли участие 216 самолетов. Они сбросили всего 58 т бомб, выпустили 22 000 пуль и неизвестное количество ОВ.
После этой авиационной подготовки 19 и 20 января итальянские и их туземные войска атаковали позиции раса Деста. Во время самой атаки авиация принимала самое активное участие, забросав абиссинцев бомбами (общим весом 26 т) и выпустив по окопам 29 000 пуль. Относительно применения ОВ сведений нет, но, вероятно, нестойкие и даже стойкие ОВ применялись.
К концу второго дня боя абиссинские войска оставили свои позиции и обратились в бегство под влиянием воздушного преследования. Большая часть войск оторвалась от наземного преследования и скрылась в лесах горы Гарана. На десять дней итальянцы потеряли с ними соприкосновение и не знали даже, куда скрылся противник. Эта потеря соприкосновения говорит, вероятнее всего, о том, что итальянской авиацией были применены стойкие ОВ, которые и заставили абиссинцев очистить позиции. Но сами итальянцы продвинуться в течение 2–3 дней (время действия ОВ) боялись (очевидно, во избежание заражения своим собственным ОВ).
Авиация, понятно, получила задачу найти абиссинские войска. Самолеты в течение 10 дней кружили в районе боев, много раз пересекали этот район вдоль и поперек. В поисках абиссинцев авиация применяла бомбардировку и лесные пожары. Бомбы (фугасные и зажигательные) сбрасывались там, где можно было предполагать наличие войск. Поиски противника производились и наземными войсками. Легкие, быстроподвижные разведывательные колонны без обозов были брошены в различных направлениях в поисках абиссинцев.
Для их питания было выделено 52 самолета. Они сбросили колоннам 25 т продовольствия и огнеприпасов.
Только 30 января одному разведывательному самолету посчастливилось напасть на след отряда в районе Убо, и востоку от источника Уэби-Шебели. Командование немедленно направило туда с разных направлений разведывательные колонны.
31 января начались бои, особенно развернувшиеся 1 и 2 февраля в районе горы Уссота. Авиация сбросила 30 т бомб и выпустила 28 000 пуль. Абиссинский отряд разделился на две части. Одна, меньшая, часть направилась в Гамбетта, пересекая караванный путь Шашаманна к югу от оз. Шала. Другая, под предводительством раса Деста, более многочисленная, чем первая, бросилась в провинцию Гураге через долину-ущелье горной речки Катар (текущей из оз. Звай).
Авиация беспощадно и непрерывно бомбардировала обе колонны. Особенно тяжелое положение создалось у отрядов, собравшихся на южном берегу оз. Звай (или Азвай). Они были атакованы 27 самолетами на узком пространстве, ограниченном оз. Звай, горой Вайу и каналом, соединяющим озера Звай и Абайта (или Абията).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Воздушные силы в итало-абиссинской войне"
Книги похожие на "Воздушные силы в итало-абиссинской войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне"
Отзывы читателей о книге "Воздушные силы в итало-абиссинской войне", комментарии и мнения людей о произведении.