» » » » Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне


Авторские права

Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Калитва, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне
Рейтинг:
Название:
Воздушные силы в итало-абиссинской войне
Издательство:
Калитва
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воздушные силы в итало-абиссинской войне"

Описание и краткое содержание "Воздушные силы в итало-абиссинской войне" читать бесплатно онлайн.



Автор на примере второй итало-абиссинской войны раскрывает возрастающую роль ВВС в будущих локальных и глобальных войнах. Книга является описанием действий и роли ВВС в военном поражении и оккупации Абиссинии. Написана перед самым началом Второй мировой войны и рассчитана на начальствующий состав РККА.






В случае движения подвижной колонны несколькими группами авиация устанавливала и непрерывно поддерживала связь между этими отдельными группами. Командир каждой колонны всегда был в курсе всех событий и происшествий, встречающихся на пути его отдельных групп.

Если намечалось столкновение с партизанами всей колонны или ее части, то авиация предварительно бомбардировала партизанский отряд, а также те селения, в которых или около которых он располагался, и окрестные селения. Цель такой бомбардировки: во-первых, рассеять, расчленить отряд, чтобы потом наземная группа могла его разбивать по частям, а во-вторых, заставить местных жителей самих просить партизан оставить их район во избежание беспощадной репрессии со стороны воздушных сил интервента.

Наконец, воздушная бомбардировка отдельных объектов отрядов или селений — производилась авиацией по просьбе или требованию командования, а еще чаще по радиотребованию своих самолетов-разведчиков, наблюдающих какую-нибудь партизанскую часть, или стада, или скопление «немирных» жителей, или просто базар.

1. Действия авиации в районах Черчер, Гарамуллата, Аруси

В районах Черчер и Гарамуллата операции начались в июле 1936 г. и кончились в декабре этого же года. Они состояли в подавлении восстаний населения и в действиях против партизан.

В Аруси операции заключались в помощи экипажу самолета, сделавшему вынужденную посадку около Тадесса, и в помощи итальянской наземной колонне, стремившейся оккупировать район, заключенный между долинами Ауаш (или Аваш) и Уаби (или Ваби).

Самолеты в этой последней операции базировались на аэродромы Джигджиги, Дире-Дауа и Арба, отстоявшие от места действий на 200–350 км. Этот район, малодоступный с земли, служил сборным пунктом абиссинских партизан, между прочим нарушавших и работу железной дороги. Авиации удалось обнаружить центры скопления партизан и заставить абиссинцев временно перенести свою деятельность в другое место. Всего в этих районах авиация с мая 1936 г. по март 1937 г. совершила 2 324 боевых полета, налетав всего 6 084 часа.

Сброшено 152 т взрывчатых веществ. Количество сброшенного ОВ неизвестно.

Кроме того, самолеты доставили войскам (с посадкой или на парашютах) 348 т продовольствия и различного имущества.

Наконец, авиация перебросила по воздуху 1 456 человек.

2. Действия авиации в районах Лаги и Бале

Район Лаги имеет важное стратегическое и политическое значение, непосредственно обеспечивая с юга и юго-запада подходы к столице. В этом районе в мае 1936 г. находилось много отрядов раса Деста, потерпевшего поражение в начале 1936 г. под Негели. Он отвел свои войска, насчитывавшие несколько тысяч бойцов, в Лаги. Рас Деста до войны был губернатором Лаги. Весь район еще в мае был в его руках. Он принял все меры, чтобы отстоять эту провинцию от интервентов.

Будучи родственником негуса, рас Деста до известной степени объединял силы сопротивления соседних провинций, в частности провинции Сидамо и западные, через которые можно было получать кое-какое оружие из-за границы.

Поэтому итальянское командование приложило большие старания поскорее покорить эту провинцию, уничтожить все вооруженные силы, еще оставшиеся у раса Деста.

Захват Лаги был осуществлен в два приема: первый длился октябрь — декабрь 1936 г., а второй — январь — февраль 1937 г.

Из наземных войск в захвате участвовала дивизия генерала Джелозо, губернатора провинции Галла-Сидамо.

В этой операции широкое участие приняли ВВС. В первые две недели октября авиация усиленно бомбардировала центры скопления абиссинских войск и некоторые населенные пункты. Наибольшей интенсивности бомбардировка достигла 14 и 15 октября по массиву Джабассире, где у абиссинцев существовали оборонительные сооружения.

На рубеже, образованном бурным потоком Садо, дивизия итальянцев была остановлена внезапной и сильной атакой абиссинцев, засевших в лесах и густых кустах на противоположном берегу. Дивизия вызвала себе на помощь авиацию. Последней после весьма многочисленных бомбардировок и штурмовых атак, с применением нестойких отравляющих веществ и зажигательных бомб, удалось вытеснить партизан из лесов, а затем и окончательно их рассеять.

С 6 по 20 ноября дивизия снова вынуждена была простоять на горной речке Мирго в ожидании помощи авиации. Дивизия израсходовала свои боеприпасы и продовольствие. Подвоз по земле прекратился, так как абиссинцы нападали на обозы вдоль всей коммуникации.

Спасать положение была призвана сомалийская авиация и часть авиации Аддис-Абебы и Моджо (аэродром в 50 км к юго-востоку от Аддис-Абебы). Авиация одновременно выполняла боевую и снабженческую задачи. Она летала с утра до вечера почти беспрерывно 15 дней. Только в течение 9 дней авиация сбросила на партизанские отряды и окрестные селения 35 т бомб и неизвестное количество ОВ. Этим она облегчила обозу задачу пробиться к своей дивизии и доставить патроны и продовольствие. Частично продовольствие и патроны были доставлены авиацией.

В начале декабря был занят Иргалем, где решено было сделать промежуточную воздушную базу для действий против раса Деста. Тяжелый самолет в день захвата Иргалема совершил посадку около селения на луг.

Оборудование и запасы для аэродрома в Иргалеме, рассчитанные на стоянку на нем многих авиачастей, были доставлены из Могадишо и Аддис-Абебы.

В первых числах января в Иргалеме было уже сосредоточено 42 бомбардировочных и 8 разведывательных самолетов. К этому времени расу Деста удалось под своим руководством объединить отряды деджаков Шимеллис, Бейене-Мерид (из провинции Бале) и Габре-Мариам.

3. Роль ВВС в борьбе с отрядами раса Деста

Операция с целью окончательной ликвидации войск раса Деста началась 7 января, — закончилась она 24 февраля пленением раса.

Борьбе с войсками раса Деста придавалось большое значение, что видно из того, что операцией руководил лично вице-король Грациани.

Операция в значительной мере выиграна авиацией. Кроме 50 самолетов в Иргалеме, в операции участвовали также самолеты с аэродромов в Аддис-Абебе и в Моджо.

Сначала в течение 12 дней авиация усиленно бомбардировала позиции абиссинских войск, устроенные на гребне гор Кевена (к востоку от Аллаты).

В этой бомбардировке приняли участие 216 самолетов. Они сбросили всего 58 т бомб, выпустили 22 000 пуль и неизвестное количество ОВ.

После этой авиационной подготовки 19 и 20 января итальянские и их туземные войска атаковали позиции раса Деста. Во время самой атаки авиация принимала самое активное участие, забросав абиссинцев бомбами (общим весом 26 т) и выпустив по окопам 29 000 пуль. Относительно применения ОВ сведений нет, но, вероятно, нестойкие и даже стойкие ОВ применялись.

К концу второго дня боя абиссинские войска оставили свои позиции и обратились в бегство под влиянием воздушного преследования. Большая часть войск оторвалась от наземного преследования и скрылась в лесах горы Гарана. На десять дней итальянцы потеряли с ними соприкосновение и не знали даже, куда скрылся противник. Эта потеря соприкосновения говорит, вероятнее всего, о том, что итальянской авиацией были применены стойкие ОВ, которые и заставили абиссинцев очистить позиции. Но сами итальянцы продвинуться в течение 2–3 дней (время действия ОВ) боялись (очевидно, во избежание заражения своим собственным ОВ).

Авиация, понятно, получила задачу найти абиссинские войска. Самолеты в течение 10 дней кружили в районе боев, много раз пересекали этот район вдоль и поперек. В поисках абиссинцев авиация применяла бомбардировку и лесные пожары. Бомбы (фугасные и зажигательные) сбрасывались там, где можно было предполагать наличие войск. Поиски противника производились и наземными войсками. Легкие, быстроподвижные разведывательные колонны без обозов были брошены в различных направлениях в поисках абиссинцев.

Для их питания было выделено 52 самолета. Они сбросили колоннам 25 т продовольствия и огнеприпасов.

Только 30 января одному разведывательному самолету посчастливилось напасть на след отряда в районе Убо, и востоку от источника Уэби-Шебели. Командование немедленно направило туда с разных направлений разведывательные колонны.

31 января начались бои, особенно развернувшиеся 1 и 2 февраля в районе горы Уссота. Авиация сбросила 30 т бомб и выпустила 28 000 пуль. Абиссинский отряд разделился на две части. Одна, меньшая, часть направилась в Гамбетта, пересекая караванный путь Шашаманна к югу от оз. Шала. Другая, под предводительством раса Деста, более многочисленная, чем первая, бросилась в провинцию Гураге через долину-ущелье горной речки Катар (текущей из оз. Звай).

Авиация беспощадно и непрерывно бомбардировала обе колонны. Особенно тяжелое положение создалось у отрядов, собравшихся на южном берегу оз. Звай (или Азвай). Они были атакованы 27 самолетами на узком пространстве, ограниченном оз. Звай, горой Вайу и каналом, соединяющим озера Звай и Абайта (или Абията).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воздушные силы в итало-абиссинской войне"

Книги похожие на "Воздушные силы в итало-абиссинской войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Татарченко

Евгений Татарченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне"

Отзывы читателей о книге "Воздушные силы в итало-абиссинской войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.