» » » » Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне


Авторские права

Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Калитва, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне
Рейтинг:
Название:
Воздушные силы в итало-абиссинской войне
Издательство:
Калитва
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воздушные силы в итало-абиссинской войне"

Описание и краткое содержание "Воздушные силы в итало-абиссинской войне" читать бесплатно онлайн.



Автор на примере второй итало-абиссинской войны раскрывает возрастающую роль ВВС в будущих локальных и глобальных войнах. Книга является описанием действий и роли ВВС в военном поражении и оккупации Абиссинии. Написана перед самым началом Второй мировой войны и рассчитана на начальствующий состав РККА.






Далее, по итальянским же данным, процент убыли офицеров-летчиков и наблюдателей достигает 47,6 % по отношению к общему числу убитых и раненых чинов летного состава. По некоторым данным, абсолютное число убитых и раненых из числа летного и летно-технического состава равняется примерно 400 человекам (по итальянским данным, всего 48 человек), а по абиссинским данным, число сбитых самолетов — 14.

Эскадрилья «Дисперата», пытаясь дать всей авиации пример храбрости до безрассудства, из своего штатного состава летчиков в 45 человек потеряла убитыми 10. Это дает 22 % потерь за 7 месяцев.

По данным Жантизона («Revue militaire Suisse», № 9, 1936), во всей авиации убито 87 человек летного состава, что на 500 самолетов или приблизительно 1500 человек летного состава на всю авиацию дает около 6 %, т. е. почти в 4 раза меньше.

А. Работа разведывательной авиации

1. Аэрофототопографическая работа

Абиссиния не имеет точных карт. Даже свои колонии Эритрею и Сомали итальянцы до начала войны не удосужились изучить как следует в топографическом отношении. Об этом говорят следующие факты. Колония Эритрея, которой итальянцы владеют уже почти 70 лет, имеет только две карты. Одна (масштаб 1:1 000 000) на 8 листах, другая (масштаб 1:400 000) — на 12.

В самой Абиссинии карт не составлялось. Имелись лишь весьма приблизительные карты, составленные в Англии и других странах на основании отрывочных данных, собранных путешественниками, купцами, штабами. Этот картографический материал был малопригоден для ведения военных операций.

Авиация была широко использована для быстрого заполнения этого важного пробела. Были применены аэрофотограмметрическая система и прибор Сантони. Производилась аэросъемка обширных зон вдоль широкой полосы местности, прилегающей к основным оперативным направлениям, интересующим главное командование. Так как не хватало времени на полную обработку полученного материала и на составление точных карт, то ограничивались эскизными картами-схемами, составляя на основании фотоснимков лишь скелет местности, с указанием главнейших ее особенностей, основных приблизительных горизонталей.

Таким образом, за время войны выработался новый тип аэрофотокарт, размножавшихся в достаточном количестве типографским способом. Эти карты названы в Италии «военно-оперативными» (cartografia militare operation). На таких картах масштаб был приблизительный, и кривые, характеризующие рельеф местности, наносили по фотоснимку на глаз. На картах делалась оговорка, что все кривые линии на ней являются иллюстративными (демонстративными). При наличии времени фотоснимки давали возможность составить точную карту нормального вида.

Эта работа авиации имела громадное значение для ведения операций и всей войны, и важность ее трудно переоценить. Итальянские операторы подчас лучше знали местность, где происходили операции, чем сами абиссинцы. Отсутствие же у абиссинского командования карт страшно затрудняло все его оперативно-тактическое творчество, так как даже командир, сам прекрасно знающий данную местность, не мог изложить свой оперативно-тактический замысел всем другим командирам, которые местности не знали. Местность снималась только по определенному маршруту, причем некоторые районы освещались фотоснимками более подробно. За время марша Бадольо к Аддис-Абебе авиация за 5 дней засняла столицу с окрестностями, всего площадь в 2 000 кв. км для изготовления карты масштаба 1:100 000.

2. Воздушная разведка, наблюдение, корректировка, связь

Мировая война показала, что во время сражения, когда артиллерия порывает всю наземную связь между войсками и командованием, между командованием частями и высшим командованием, авиация оказалась лучшим средством поддержания непрерывности командования, непрерывности управления боем, сражением и операцией.

На абиссинском театре войны, где артиллерия была сравнительно слаба и ее огонь не был столь всеразрушающим, каким он был на полях сражений мировой войны, все же вследствие рельефа местности, отсутствия дорог и средств наземной проволочной связи создавались условия, несколько похожие на те, что создавались в мировой войне в результате артиллерийского огня. Здесь, как и там, командование теряло связь с войсками в самый решительный момент. Авиация, разведывательная по преимуществу, создала итальянцам прекрасный и наилучший выход из положения. Темп операций вследствие их непрерывности, объясняемой хорошими средствами связи и управления, был весьма быстрым. Сражения не затягивались. У абиссинцев же за отсутствием обычных средств связи, а тем более авиации, наоборот, управление боем и сражением сильно хромало. В них не было технической связи, а, следовательно, не было и надлежащей идейной оперативной связи в действиях различных колонн и даже целых армий, как это мы видим в операциях армий расов Мулугета, Касса, Иммру.

Авиация итальянцев корректировала стрельбу артиллерии по целям, невидимым для наземного наблюдателя. Таких целей в столь пересеченной местности, как Западная Абиссиния, всегда было очень много.

Авиация выполняла боевую, тактическую и оперативную воздушную разведку и являлась в полном смысле слова главным источником информации о противнике. Итальянская армия была зрячей армией благодаря главным образом своей авиации.

Абиссинская же армия была слепа. Многие поражения абиссинцев были бы просто немыслимы, имей они только пару хороших разведывательных экипажей и соответствующие разведывательные самолеты. Достаточно для примера упомянуть о сражении при оз. Ашанги, где негус долгое время считал, что он атакует лишь один туземный корпус итальянцев, и надеялся на частную победу. Он долгое время не подозревал, что перед ним стоит еще и 1-й корпус.

С другой стороны, абиссинцы часто ставились итальянским командованием в условия полной внезапности. Причина: отсутствие разведывательной авиации у абиссинцев. Движение 3-го армейского корпуса во фланг и тыл раса Касса было, например, совершенно неожиданным для него и фатальным для исхода всей операции. Меж тем достаточно было бы лишь одного разведывательного полета, чтобы исчерпывающе выяснить основные черты оперативной обстановки, создавшейся движением 3-го армейского корпуса. Своевременное отступление сохранило бы войска раса Касса. Но у негуса не было и одного разведывательного самолета.

Сведения о противнике сообщались командованию во время разведки по радио, затем более подробное донесение сбрасывалось с вымпелом. В этом сбрасываемом донесении указывалось также, как лучше всего, т. е. по какому маршруту, войскам можно было пройти к нужному пункту.

Авиация поддерживала постоянную связь (иногда через каждые 2 часа) между параллельно движущимися колоннами, разделенными горами, между главными силами и авангардами, между различными частями главных сил.

Все значение этой работы авиации станет особенно ясным, если вспомнить, что колонны продвигались иногда на большую глубину, притом продвигались в малоисследованную, незнакомую страну. Так, например, колонны генерала Грациани прошли от Доло до Негели 380 км, генерала Стараче на Гондар — 330 км, генерала Руджеро на Сардо — 350 км, самого Бадольо в Аддис-Абебу — 500 км.

Итальянские войска настолько оценили эту авиационную связь, что во время движения вовсе и не пытались устанавливать проволочную связь, так как ее установка сильно задерживала бы движение. Даже радио на ходу функционировало не всегда исправно. Поэтому часто, как это подтверждает де Боно, единственным средством связи и источником информации была авиация.

3. Дальняя стратегическая и оперативная воздушная разведка

Полеты длились по 6–8 часов. Самолеты залетали на 400–500 км вглубь страны. Они, в общем, летали вдоль караванных путей, исследовали важнейшие тропы в горах и определенные, заданные командованием местности, где можно было предположить сосредоточение крупных сил абиссинцев.

Самолеты-разведчики часто целыми днями кружили над районом, где были замечены хотя бы слабые признаки присутствия войск противника. Разведка днем велась, следовательно, в некоторых районах непрерывно.

Эти разведки сопровождались фотосъемкой заданных пунктов или даже районов, где присутствие противника было установлено.

Итак, разведывательная авиация в оперативном отношении обеспечивала командованию непрерывность управления операцией и безопасность маневра колонн главных сил.

Тактическая воздушная разведка по глубине проникновения доходила до 20–25 км, считая от головных частей передовых колонн. Эта разведка проводилась с малой высоты, иногда всего с нескольких десятков метров над местностью, поросшей лесом или кустарником, скрывающими разведывательные части противника. Командир колонны наземных войск обычно своевременно предупреждался авиацией о том, что в таком-то пункте его ожидает нападение или организованное сопротивление. Эта работа воздушной разведки велась почти непрерывно. Часто разведывательный самолет, обнаружив противника, сам подвергался его пулеметному обстрелу или забрасывал его небольшими осколочными бомбами, чтобы точнее определить численность обнаруженной части. Если обнаруживали войска в лесу, то для целей разведки применяли зажигательные бомбы, заставлявшие абиссинцев покидать зажженные леса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воздушные силы в итало-абиссинской войне"

Книги похожие на "Воздушные силы в итало-абиссинской войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Татарченко

Евгений Татарченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Татарченко - Воздушные силы в итало-абиссинской войне"

Отзывы читателей о книге "Воздушные силы в итало-абиссинской войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.