» » » » Рольф Байер - Царица Савская


Авторские права

Рольф Байер - Царица Савская

Здесь можно скачать бесплатно "Рольф Байер - Царица Савская" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Феникс, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рольф Байер - Царица Савская
Рейтинг:
Название:
Царица Савская
Автор:
Издательство:
Феникс
Год:
1998
ISBN:
5-222-00421-х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царица Савская"

Описание и краткое содержание "Царица Савская" читать бесплатно онлайн.



Одна из популярнейших и самых загадочных фигур в мировой культуре предстает перед нами в этой книге. Автор скрупулезно собрал все, что известно о царице Савской. Ее изображения и описания сведены воедино в захватывающем повествовании, отличающемся научной точностью. Каждый факт, каждое самое смелое предположение подкреплены анализом и сопоставлением древних и новых текстов и других свидетельств жизни легендарной царицы.

Сочетание достоверности и увлекательности, обилие иллюстраций делают книгу о царице Савской интересной для самого широкого круга читателей.






О мерзкой царице Иезавель сообщается, что она накрасила глаза перед встречей с Ииуем, «Божиим воином», который приказал выбросить ее из окна дворца. Эта накрашенная Иезавель ввела в Израиле «идолопоклоннический» культ, что вызвало сопротивление ортодоксальных израильтян и привело к кровавому дворцовому перевороту. Жертвой его пал весь правящий царский дом.

История Иезавель дает нам важное указание: косметика и подкрашивание были не только вспомогательными средствами женской красоты, они первоначально имели культовое и религиозное значение. На культовых праздниках употреблялись раскрашенные маски. Они делали человека неузнаваемым и способствовали включению празднующих в «анонимное» культовое сообщество. Отголосок этого значения мы находим в белых масках, с помощью которых на масленицу изображались души умерших. Окрашивание же сажей в «сажную» (масленичную) пятницу имело целью отгонять демонов смерти и болезней.

То, что царица Савская задает косметическую загадку, не лишено определенной пикантности. Разве не было в «Тагgum Scheni» сообщено о демонической волосатости ног незадолго до рассказа о загадках? Правда, Соломону не понравилось это уродство, однако, согласно «Азбуке Сиракида», он приказывает изготовить мазь для устранения этих безобразных волос. Это приблизит царя к его цели — переспать с царицей. Здесь явно чувствуется, что мазь была одновременно средством защиты от демонов и косметическим средством.

Что помогло царице, могло быть полезно и для мужчин. Но «Азбука» рассказывает также историю Иисуса бен Сираха, автора многочисленных мудрых изречений, приглашенного ко двору царя Навуходоносора, чтобы подвергнуть испытанию его мудрость. Но он пустил вперед кролика, чья шерсть на бороде и голове была аккуратнейшим образом удалена, и при этом не были использованы ни бритва, ни другой инструмент. Сирах открыл удивленному и заинтригованному царскому двору, что он использовал мазь, которая однажды помогла царице Савской. Мазь Соломона как депилятор для кролика — юмористический вариант рассказа о всесильном средстве против демонической волосатости.

Во второй загадке из «Targum Scheni» речь идет о предмете домашнего обихода. Вопрос был задан о содержащем нефть веществе, которое, как вода, просачивается из земли и применяется для освещения.

Наконец, третья загадка — о текстиле. Нужно было угадать основной материал для изготовления полотна — лен: штормовой ветер бушует над льняным полем, и растения клонятся как тростник, отсюда и звук. Полотно украшает богатых, но для бедных их лохмотья были позором. Льняными покрывалами накрывали мертвых; птицы с удовольствием играют льняной веревкой — может быть, это иронический намек на веревку от виселицы, или же они усердно выклевывают льняные семена, чему и радуются? Для рыб лен был огорчением: ведь их ловили сплетенными из льна сетями.

Но тема не ограничивается безобидными вопросами о косметике, домашнем хозяйстве и текстиле. Уже упомянутый йеменский сборник содержит много исторических загадок, в которых речь идет, например, о таких библейских персонажах, как Иона, ангел Господень, посланный к Аврааму, Даниил в пещере льва и т. д. Нам следует подробно остановиться на Самсоне, одной из крупных фигур ранней истории Израиля. Загадка намекает на конец Самсона: «Дом полон мертвых, никто не пришел ни к ним, ни за ними». Имеется в виду насильственная смерть Самсона и филистимлян, когда плененный Самсон, наделенный огромной физической силой, рушит колонны храма и вместе с филистимлянами погибает под обломками. Но наш интерес пробуждает не этот конец, а два обстоятельства, которые связывают Самсона с царицей Савской.

Физическая сила Самсона исходит от колдовской силы его длинных волос, а о царице Савской известно, что у нее была демоническая волосатость ног. Но еще интереснее другая связь между ними: Самсон — единственная фигура в Библии, чьи загадки дошли до нас. Но они служили ему для того, чтобы посеять раздор среди отгадывающих. Отгадывание превращалось в соревнование, при котором победитель получал тридцать праздничных одежд. Поддавшись вкрадчивым и назойливым речам своей жены, он открыл ей ответ на одну загадку — речь идет об убитом им льве, в котором поселился пчелиный рой.

Загадывающие загадки Самсон и царица Савская имели демоническую волосатость. Их умение озадачить представляет собой «тайное знание», которое указывает на преимущество, но потомкам кажется зловещим. Фактически у царицы Савской все загадки относятся к «привилегии женственности» и к таким далеко недомашним сильным личностям, как дочери Лота или Фамарь. Но мужчинам такие темы могли показаться подозрительными. Конечно, мужчины хотели приобрести знание. Соломон — достойный пример этому. Но воспоминание об ужасном, демоническом характере знания сохранилось.

Особенно отчетливо это выражается в одной странной, дошедшей до нас загадке. Эта загадка об обуви имела хождение в каббалистических кругах и была изложена в «библии» Каббалы «Sefer ha-Zohar», «Книге Блеска», написанной приблизительно в 14 в. Согласно этой книге, царица Савская попросила Соломона изготовить ей сандалии. Но так как царица имела демонически деформированные ноги, сандалии ей совсем не подобали и были не нужны. Соломон раскусил эту хитрость, так как он знал о колдовском характере царицы, и отказался сделать сандалии для этой дьяволицы.

Совершенно ясно: в этой загадке речь идет не о чем-то вообще, должен быть угадан демонический характер самой царицы. Озадачивающая всех царица сама становится «загадкой», и кто ее отгадает, получит над нею власть. Это напоминает очень известную загадку Античности — загадку сфинкса.

На самом деле, возникают удивительные параллели между сфинксом, который обосновался в греческом городе Фивы, и царицей Савской. Оба являются женскими существами, оба происходят от демонических предков, оба — получеловеческие-по-луживотные двуполые существа: сфинкс состоит из женской головы и крылатого львиного тела, царица наделена волосатостью и конечностью животного (ослиное копыто, гусиная лапа, петушья нога). Оба происходят из одной и той же местности, царица — из южноаравийской Сабы, сфинкс — из самой крайней части Эфиопии.

Обоих связывает еще одно грозное свойство. Каждый, как Эдип, проходящий мимо Фив, должен был разгадать загадку сфинкса. Того, кто не сумел этого сделать, сфинкс душил (слово «sphinx» обозначает «душительница»). В еврейской легенде царица Савская тоже была известна, как демон-душитель Лилит.

А теперь загадка сфинкса: «На земле есть вещь, которая имеет две, четыре и три ноги. Из всех существ, которые ползают по земле или передвигаются в воздухе или воде, только оно одно меняет свою природу, и когда оно передвигается на четырех ногах, сила его членов наименьшая». Эдип угадал ответ: «Человек, — сказал он, — так как он ползает в младенчестве на всех четырех, твердо стоит на двух ногах в молодости, а в преклонном возрасте опирается на посох». Объятый ужасом сфинкс спрыгнул с горы Фикион и разбился, ударившись о землю. Благодарные фиванцы выбрали Эдипа царем.

Загадка сфинкса известна в этом изложении. Сам человек является ее решением. И глубокомысленные толкователи увидели в этом «человеческом» значении загадки, что теперь сам человек осознал себя решением всех тайн и этим достиг новой ступени своего самосознания.

Однако в более древней редакции решение загадки сфинкса выглядит иначе. Там ответом является не «человек», а «сфинкс». Его самого нужно угадать, то есть его жуткий облик, как четвероногого животного, двуногого юноши и трехногого осла. Значит, предметом загадки были получеловеческие-полуживотные формы проявления сфинкса, то есть сам его демонический характер. И еще точнее: это многоликое существо было женского пола. Эдип в буквальном смысле слова сломал шею этой дьяволице, когда на место демонического женского существа поставил человека. Этим он освободил Фивы от трехликого чудовища, в котором сосуществовали женщина, животное и мужчина. Магические чары были разрушены. С приходом к власти «мужского» Эдипа окончательно уничтожена власть женской дьяволицы — сфинкса. Состоялась смена власти в пользу патриархата.

Каббалистическая загадка об обуви тоже намекает на демонический характер женщины-государя, чья власть должна быть уничтожена. Того, что удалось Эдипу со сфинксом, достиг Соломон, когда разоблачил демонический характер царицы Савской и этим ее «развенчал». Разумеется, царица Савская не была уничтожена. Еще чего! Она послушно подчиняется и принимает власть Соломона.

Несмотря на послушное подчинение царицы Савской, здесь проступает еще кое-что от бывшего до-минируещего положения царицы: ее роль как загадывающей загадки обеспечивает ей преимущество над отгадывающим. И само содержание загадок обнаруживает в сущности «женское» знание и подчеркивает воспоминание о некогда цветущей матриархальной культуре, которая еще не была полностью уничтожена патриархальными формами правления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царица Савская"

Книги похожие на "Царица Савская" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рольф Байер

Рольф Байер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рольф Байер - Царица Савская"

Отзывы читателей о книге "Царица Савская", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.