» » » » Рольф Байер - Царица Савская


Авторские права

Рольф Байер - Царица Савская

Здесь можно скачать бесплатно "Рольф Байер - Царица Савская" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Феникс, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рольф Байер - Царица Савская
Рейтинг:
Название:
Царица Савская
Автор:
Издательство:
Феникс
Год:
1998
ISBN:
5-222-00421-х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царица Савская"

Описание и краткое содержание "Царица Савская" читать бесплатно онлайн.



Одна из популярнейших и самых загадочных фигур в мировой культуре предстает перед нами в этой книге. Автор скрупулезно собрал все, что известно о царице Савской. Ее изображения и описания сведены воедино в захватывающем повествовании, отличающемся научной точностью. Каждый факт, каждое самое смелое предположение подкреплены анализом и сопоставлением древних и новых текстов и других свидетельств жизни легендарной царицы.

Сочетание достоверности и увлекательности, обилие иллюстраций делают книгу о царице Савской интересной для самого широкого круга читателей.






Обнаруженная Беттельгеймом взаимосвязь обрезания и женской сексуальности проявляется также и в загадках царицы Савской. Поэтому мы должны еще раз вернуться к первой загадке «Midrasch Mischle», которая, по мнению всех толкователей и самого Соломона, говорит о менструации, беременности и кормлении. «Семь дней уединения» Соломон увязал с Заветом, согласно которому менструирующие женщины должны семь дней жить вдали от мужчин. Но на самом деле правильно ли Соломон отгадал смысл «семи проходящих дней»?

Кажется, есть еще одно решение, которое, возможно, превосходит мудрость Соломона. Семь дней должны были пройти также, прежде чем младенцам делали обрезание. Поэтому мы предполагаем, что царица Савская, вероятно, с тайным умыслом подразумевала в вопросе и менструацию и обрезание. То, что эти семь дней, которые должны были истечь до обрезания, были также и днями «уединения», следует из уже упомянутых «ночных бдений», в течение которых младенец защищался от враждебного окружения амулетами, молитвами и другими средствами.

В любом случае, четвертая загадка, где речь идет об обрезании, сопоставима с загадками, которые выявляют позитивный настрой к явлениям «женской» сексуальности. Менструация, беременность, сильная сексуальность дочерей Лота и загадка с переодеванием были предложены для разгадывания прежде, чем зашла речь о таинстве обрезания. Сущность его, правда, носила религиозный характер: обрезанные не столько принимались в мир взрослых, сколько превращались в «детей» царства Божьего.

Но мы не должны упустить, что загадки загадывает царица Савская. Именно она находится в более сильной позиции, поскольку знает ответы, которые Соломон должен угадать. Показательно, что женщина своими вопросами посвящает в тайну женской сексуальности. Первоначально именно женщины производили обрезание, до того как мужчины присвоили себе эту функцию. Подавляющими являются свидетельства, где происхождение обряда обрезания приписывается женщинам.

Порой трудно решить, какой мотив был сильнее: желание мужчин стать женщинами или желание женщин «превратить в женщин мужчин». В некоторых культурах женщинам дарили крайнюю плоть обрезанного, иногда высушенную, которая использовалась как нашейное украшение, иногда она даже поедалась женщинами как культовая пища. Существовал обычай собирать кровь от обрезания в чашу и употреблять ее как целебное лекарство. Возможно, все это кажется нам сегодня отвратительным и ужасным, но в соответствующих культурах это происходило без страха и отвращения, ведь тогда верили в «плодоносное» воздействие обрезания.

В Ветхом Завете тоже полностью не утрачено воспоминание о доминирующем положении женщины при акте обрезания. Там есть жена Моисея — Сепфора, о которой умалчивали, и поэтому она почти неизвестна. Но почему? Во второй книге Моисеевой находится одна из самых «страшных» историй Библии, в которой речь идет о ней: «Дорогой на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.

Тогда Сепфора, взявши каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови — по обрезанию» (4, 24–26).

Совершенно ясно, что эта история не совсем логична. Яхве преследовал Моисея, поэтому, естественно, был обрезан Сепфорой он, а не его сын. Только Моисей может быть «женихом крови», который как бы врасплох был обрезан Сепфорой. Был использован каменный нож, а не металлический, что является доказательством древности обрезания женщиной. Но библейскому рассказчику это обрезание Моисея женой кажется столь невероятным, что он заменяет его сыном.

Отголосок влиятельного положения женщины выражается в том, что царица Савская задает загадку о приобщении к таинствам. Таким образом, женщина находится в более сильной позиции, чем мужчина, потому что она заранее знает ответы, которые Соломон должен угадать.

На утраченной, к сожалению, картине, которая, вероятно, принадлежит к школе Иеронима Босха, на коленях перед Соломоном стоит не царица Савская, а наоборот, он стоит перед ней на коленях. Некоторые толкователи исходят из того, что речь идет не о царице Савской, а об Авигее. Все равно необычно, что царь стоит на коленях перед царицей.

Эта картина, а вместе с ней воспоминание о доминирующем положении женщины являются крайне редким случаем. Обычно ее изображали, как на небольшой картине на стекле 1580 г., гербовом диске Испанского королевства, который находится в швейцарском монастыре Мури. В правом верхнем углу расположена сцена загадок. Только загадки загадывает Соломон: он подвергает царицу «тесту на сообразительность», протягивая ей две лилии, одна из которых искусственная, а другая настоящая. На вопрос, какая из них настоящая, царица велит принести пчелиный улей. И пчелы слетаются на настоящий цветок. Слуга, который приносит улей, в восточной одежде и с кривой саблей — признак того, что он принадлежит к свите царицы. Если спрашивает царица Савская — это подтверждение ее превосходства. Здесь картина меняется: у нее отнята привилегия, а вместе с тем и доминирующее положение.

Глава 8

НЕОБУТАЯ ДЬЯВОЛИЦА

Было бы неправильно думать, что все загадки царицы Савской связаны с эротикой. Совсем другой тип их мы находим в сборнике «Targum Scheni» к Книге Эсфири, сведениями из которого о встрече царя и царицы мы уже обстоятельно занимались.

После того как царь столь негалантно отреагировал на волосатые ноги царицы, он как ни в чем небывало переходит к загадкам, которые жаждет задать ему царица. Это выглядит так:.

«Потом царица Савская начала: «Мой господин царь! Я хочу задать тебе три загадки. Если ты их разгадаешь, я признаю, что ты мудрый человек, если же нет, тогда ты такой же, как все остальные люди». Потом она сказала: «Что это? Деревянный колодец с железными ведрами, которые черпают камни и разливают воду?» Царь ответил: «Это гримировальная трубочка». Царица продолжала: «Что это? Оно выходит как пыль из земли, и пища его — пыль земли, оно выливается как вода и освещает дом?» Соломон ответил: «Это нафтоловое масло!»

Потом царица сказала: «Что это? Когда пролетает штормовой ветер, он издает жалобный крик, его голова, как тростник, он украшение свободных (богатых), позор бедных, украшение мертвых, стыд живых, радость птиц, огорчение рыб». Царь ответил: «Это лен».

Царица сказала: «Я не верила слухам, покуда не пришла сюда, и мои глаза не увидели. Поверь, и половины мне не было об этом рассказано, твоя мудрость и доброта далеко превосходят слух, который до меня дошел. Так здравствуй же ты, твои люди и твои слуги!»

До сих пор ведутся споры о точном значении отдельных понятий в загадках. Но эти загадки характеризует одна черта. Речь идет явно о предметах повседневного обихода, о мире домашних будней, где прежде всего заняты женщины.

Первая загадка посвящена тайнам женской косметики. «Гримировальная трубочка», о которой идет речь, была повсеместно известна на Востоке, а оттуда пришла в Грецию и Италию. Она, как правило, была сделана из тростника и содержала смесь из обожженных и растертых в порошок сурьмы и цинка, который в необработанном состоянии был твердым как камень. Маленький железный стержень, «железное ведро» в загадке, смачивался и потом окунался в порошок («разливает воду»). Смоченным порошком красили и удлиняли брови. Глаза казались больше и блестели ярче, чем раньше. Щеки красили суриком или соками корней, что придавало лицу цветущий вид; на лицо наносили свинцовые белила. На виски — голубую краску, и все эти красители для закрепления накладывались на мазь из меда.

А царица? Была ли она накрашена? Вопрос кажется странным, но уже упомянутый Гонорий в своей книге «Об образе мира» это предполагает: у царицы Савской «глаза были как сверкающие звезды». Косметическая загадка наводит нас на мысль, что царица Савская, видимо, так искусно подкрашивала глаза, что они казались сверкающими звездами.

Бросается в глаза, как непринужденно была загадана и разгадана косметическая загадка. Разумеется, искусство косметики в древневосточной культуре не имело столько почитателей. Пророки не переставали бичевать пристрастие женщин к косметике, как, например, Иеремия: «А ты, опустошенная, что станешь делать? Хотя ты одеваешься в пурпур, хотя украшаешь себя золотыми нарядами, обрисовываешь глаза твои красками, но напрасно украшаешь себя: презрели тебя любовники — они ищут души твоей» (Книга пророка Иеремии, 4, 30).

О мерзкой царице Иезавель сообщается, что она накрасила глаза перед встречей с Ииуем, «Божиим воином», который приказал выбросить ее из окна дворца. Эта накрашенная Иезавель ввела в Израиле «идолопоклоннический» культ, что вызвало сопротивление ортодоксальных израильтян и привело к кровавому дворцовому перевороту. Жертвой его пал весь правящий царский дом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царица Савская"

Книги похожие на "Царица Савская" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рольф Байер

Рольф Байер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рольф Байер - Царица Савская"

Отзывы читателей о книге "Царица Савская", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.