» » » » Рольф Байер - Царица Савская


Авторские права

Рольф Байер - Царица Савская

Здесь можно скачать бесплатно "Рольф Байер - Царица Савская" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Феникс, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рольф Байер - Царица Савская
Рейтинг:
Название:
Царица Савская
Автор:
Издательство:
Феникс
Год:
1998
ISBN:
5-222-00421-х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царица Савская"

Описание и краткое содержание "Царица Савская" читать бесплатно онлайн.



Одна из популярнейших и самых загадочных фигур в мировой культуре предстает перед нами в этой книге. Автор скрупулезно собрал все, что известно о царице Савской. Ее изображения и описания сведены воедино в захватывающем повествовании, отличающемся научной точностью. Каждый факт, каждое самое смелое предположение подкреплены анализом и сопоставлением древних и новых текстов и других свидетельств жизни легендарной царицы.

Сочетание достоверности и увлекательности, обилие иллюстраций делают книгу о царице Савской интересной для самого широкого круга читателей.






Яблоки, которые дает детям Соломон, тоже когда-то фигурировали в историях о рае. Они были «плодами от древа познания», которых, таково было повеление Бога, нельзя было вкусить. Правда, Библия оставляет открытым вопрос, о каких плодах шла речь, но отцы церкви уже давно говорили о яблоке. То, что царь Соломон с помощью «плодов познания», яблок, продемонстрировал свои собственные знания, кажется нам особенно многозначительным фактом в ряду преданий о загадках царицы Савской.

Яблоки повсюду считались плодами соблазна. Наконец, Ева принудила Адама съесть их! Теперь яблоко предлагает царь Соломон. И разве легенда не рассказывает, что девочка протянула его матери? Соломону тонко и завуалированно была отведена роль соблазнителя.

Теперь мы больше не удивляемся, когда узнаем, что эльзасский ковер связан с так называемыми любовными коврами, которые пользовались большой популярностью, особенно в Швейцарии. Как шкатулки и драгоценности, любовные ковры входили в свадебное приданое невесты. Известен по крайней мере один пример, который подтверждает свадебный характер загадки о цветах. Речь идет о вышивке на полотне, которая выставлена сейчас в Швейцарском музее в Цюрихе. На вышивке изображены гербы жениха и невесты, стоит дата — 1554 г., год свадьбы Генриха Циглера и Анны Хольцкальб. Эту вышивку в качестве свадебного подарка сделала мать невесты.

Но как изменилась загадочная атмосфера! Цветы, правда, там есть, но не они определяют композицию картины. В отличие от эльзасского ковра, цветы и листья появляются в пустом пространстве как обрамление основного сюжета. В середине, наоборот, стоит стол: в картине все напоминает об уютной атмосфере бюргерской кухни. Цветы для загадки, на этот раз лилии, а не розы, стоят в горшках, как комнатные растения, на столе, накрытом для трапезы. Мы видим до блеска начищенные тарелки. На переднем плане находится приличествующий месту характерный круглый сервировочный столик с ведерками для льда.

Соломон выглядит, скорее, не как царь, а степенный хозяин дома, царица Савская тоже больше похожа на домовитую матрону, чем загадочную государыню. Слева слуга, который, как сначала кажется, держит суповую миску, однако если присмотреться, это корзина, откуда вылетают пчелы и летят к настоящей лилии.

Эльзасский настенный ковер 1480 г. переплетает свадебную и любовную тематику религиозного мира Средневековья с тонкими намеками на райский сад и «hortus conclusus» «Песни Песней». А вышивка 1554 г. перемещает ту же тему в мир домовитого бюргерства. Интерес направлен не столько на мудрость, сколько на земное благополучие.

Мы можем еще дальше проследить приземленность темы, если обратимся к швейцарской пекарне 17 в. Там мы находим формы для выпечки, на которых изображена царица Савская среди цветов.

Это уж слишком: загадочную царицу Савскую можно было как бы попробовать на вкус как лукуллово фирменное блюдо, такой вошла она во владения кондитера.

Совсем другая атмосфера царит на раскрашенной гравюре конца 15 в. Израеля ван Мекенема, тоже отображающей загадку о детях и цветах. Сделана гравюра с утраченной картины анонимного художника Э. С., и обычно называется «Праздник цветов», или «Праздник роз». Здесь ничего не осталось от сада, приземленности не может идти речи. Царь Соломон и царица Савская сидят равноправно на троне, расположенном на возвышении и напоминающем театральную ложу. Слева ниже, как бы на просцениуме, изображена загадка о розе, включающая пчелиный рой. На нижней части картины представлено испытание яблоками. Человек, смотрящий на картину, созерцает общую сцену с позиции театрального зрителя, как если бы он находился в первых рядах партера.

Здесь явно показан придворный спектакль, сгруппированный вокруг главных действующих лиц. Загадки выставлены напоказ и с ними царица Савская в образе элегантной придворной дамы. Несмотря на гирлянды с надписями, которые еще напоминают средневековые картины, гравюра пропитана духом придворной культуры.

Прототип религиозной любви, бюргерская невеста и величественная царица — эти три основных воплощения женской сущности мы встретили в изображениях загадок на рубеже нового времени. Если образы в «hortus conclusus» еще напоминают о религиозной свадебной мистике, то бюргерская живопись совершенно лишена религиозного подтекста. В придворных одеждах эпохи Возрождения она представляет нам женское самосознание. Взаимопроникновение, сосуществование, противопоставление этих различных женских образов начала нового времени можно наблюдать кроме рассмотренных нами примеров еще на более чем двадцати картинах. Загадки изображены на изделиях из шерсти, вышивках на полотне и живописи на стекле. Все они находятся в алеманнском культурном пространстве и являются живым примером «региональной» женской культуры.

Глава 9

СЕМИРАМИДА

То, с чем мы до сих пор знакомились так подробно, были различные портреты царицы Савской с множеством разных и противоречащих друг другу свойств. Многим может показаться, что сама царица Савская как бы «умерла» в разнообразии определений и значений.

Вопрос, можно ли свести к единому целому эти отдельные характеристики, приведет многих читателей в замешательство. Однако как бы это невероятно ни звучало, царица Савская является «моделью», «типом» характера, который мы, бесспорно, можем обнаружить еще в одном женском образе древней истории — ассирийской царицы Семирамиды, которую историки относят к тому же времени, что и легендарную царицу Савскую.

В сирийском, персидском и армянском культурном пространстве царица Семирамида когда-то пользовалась таким же уважением, как и царица Савская. Происхождение, жизнь и деяния обеих цариц удивительно похожи. Наше особое внимание вызывает то, что независимые друг от друга художественные силы в первую очередь заинтересовались не историческими фактами, а созданием определенного женского типа. Ведь так оба персонажа получили значение, выходящее за рамки исторических совпадений.

Тогда как царица Савская была отнесена ко времени Соломона, то есть к 10 в. до н. э., царица Семирамида — по-вавилонски Саммурамат, появляется в конце 9 в. до н. э. Она правила страной при трех ассирийских царях или по крайней мере в качестве «хозяйки дворца» могла оказывать большое влияние на государственные дела. Будучи женой царя Шамши-Адада V (824–810 до н. э.), она после его преждевременной смерти взяла на себя управление страной вместо своего несовершеннолетнего сына Адад-Нерари III. Она проявила себя как воинственная царица в походах против мидян (810 до н. э.), Гозана (809 до н. э.), маннеев Армении (808807 до н. э.) и против страны Арпад. Только эта выдающаяся роль объясняет то, что она была изображена на стеле, установленной среди царских стел. Это единственная женщина среди ассирийских царей, удостоенная подобной памятной колонны.

Уже эти черты напоминают царицу Савскую. Как и Семирамида, она тоже считается воинственной царицей: арабский автор Ибн-ал-Атир похвально отзывается о ее войске. Арабский писатель Асад Тобба сообщает даже, что царица Савская поработила Ирак до самой Халдеи. Еврейская легенда тоже сохранила это воинственное прошлое царицы Савской, однако отождествила ее с Лилит, Смарагдской царицей (жертвой нападения Лилит пала семья Иова). Обе воительницы по-особому относились к лошадям, польза которых особенно обнаружилась в ассирийских военных походах. Античный историк Диодор сообщает, что Семирамида верхом отправилась в поход против врага и была изображена на городской стене Вавилона сидящая на коне. От царицы Савской исходит странная загадка о лошадях. Царица Семирамида как «воительница на коне» и царица Савская как сведущая «наблюдательница лошадиных повадок» — удивительное сходство, двух цариц.

Поразительно похожа также и генеалогия обеих цариц. Обе были такими неординарными личностями, что чисто человеческое происхождение казалось совершенно немыслимым. Так, мы узнаем, что у царицы Савской отец был человеком, а мать — царевной джиннов. О Семирамиде нам сообщают, что ее отец был «красивым сирийцем», а мать — сирийской богиней рыб Деркето. И совсем уж приводят в изумление имена отцов: в южноаравийском сказании отца царицы Савской зовут Хадхад; писатель нашей эры Мелитон пересказывает сирийскую легенду, согласно которой отца Семирамиды тоже звали Хадхад.

Но это еще не все! Арабская история о рождении царицы Савской сообщает о том, что ребенок был отдан на кормление и воспитание собаке. А о Семирамиде мы узнаем, что она была подкидышем и за ней ухаживали голуби, птицы Венеры. Голубей царицы Семирамиды можно сравнить с птицей-гонцом Худхудом, с которым так часто связывают царицу Савскую.

Сравнимо также вступление на трон обеих цариц. В арабской легенде говорится, что царица Савская убила своего соперника на троне. Античный писатель Ктесий сообщает о Семирамиде, что она сначала была гетерой. Царь Ассирии влюбился в нее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царица Савская"

Книги похожие на "Царица Савская" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рольф Байер

Рольф Байер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рольф Байер - Царица Савская"

Отзывы читателей о книге "Царица Савская", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.