» » » » Рольф Байер - Царица Савская


Авторские права

Рольф Байер - Царица Савская

Здесь можно скачать бесплатно "Рольф Байер - Царица Савская" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Феникс, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рольф Байер - Царица Савская
Рейтинг:
Название:
Царица Савская
Автор:
Издательство:
Феникс
Год:
1998
ISBN:
5-222-00421-х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царица Савская"

Описание и краткое содержание "Царица Савская" читать бесплатно онлайн.



Одна из популярнейших и самых загадочных фигур в мировой культуре предстает перед нами в этой книге. Автор скрупулезно собрал все, что известно о царице Савской. Ее изображения и описания сведены воедино в захватывающем повествовании, отличающемся научной точностью. Каждый факт, каждое самое смелое предположение подкреплены анализом и сопоставлением древних и новых текстов и других свидетельств жизни легендарной царицы.

Сочетание достоверности и увлекательности, обилие иллюстраций делают книгу о царице Савской интересной для самого широкого круга читателей.






В уже упомянутом йеменском сборнике загадок «Midrasch ha-Hefiz» находится другая загадка, которая тоже напоминает о еще одном «архаическом» образе. Вот она: «Одна женщина была замужем за двумя мужчинами и родила двух сыновей, однако все четверо имели одного отца. Кто это?». Ответ Соломона: «Это Фамарь!».

Многие из нас спросят: кто такая Фамарь? Вот ее история: Иуда, один из сыновей Иакова, женил своего сына на Фамарь. Но этот сын по имени Ир умер, потому что, как коротко и ясно о нем сказано, «был неугоден перед очами Господа». По древнееврейскому обычаю Фамарь должен был взять в жены Онан, брат Ира. Но тот отказался, потому что занимался тем, что (по его имени) называют онанизмом. Он тоже должен был умереть, потому что пренебрег Фамарью. Она опять осталась одна, хотя ее свекор Иуда пообещал ей следующего брата.

Но Иуда не сдержал обещания, и Фамарь поэтому решилась на хитрость. Завернувшись в покрывало, она стала поджидать свекра недалеко от Фамны. Иуда подошел к ней, приняв ее за блудницу. Фамна был известен как вавилонский храмовый город, где процветала культовая проституция. Это был отнюдь не позорный промысел, так как в культовой проституции свершался «священный брак», священная мистерия совокупления и плодородия, как это когда-то показали людям вавилонские боги. Символическое повторение мифической связи праматери Земли и праотца Неба должно было поддерживать космический порядок.

Фамарь воспользовалась анонимной проституцией, чтобы наказать Иуду за нарушение обещания. Ведь ее незаконно лишили младшего сына, и она была обречена на бесплодие. Перед «исполнением» культового совокупления Фамарь получила от Иуды залог: его печать, перевязь и посох. Произошло то, что должно было произойти. Фамарь забеременела, и ее свекор Иуда решил сжечь ее за совершенный блуд. Тогда Фамарь открылась своему «отцовскому» любовнику, показав залог, который он ей дал. Иуда вынужден был уступить. И с тех пор блудница Фамарь продолжает жить как умная женщина в «подпольной» истории не только еврейского народа. В конечном итоге неведомо как она вошла даже в генеалогическое древо Иисуса.

В истории Фамарь поражает абсолютное отсутствие указующего перста, моральной, или религиозной оценки. Поэтому сохранился образ женщины, которая один раз, но внушительно возобладала над миром мужчин. Загадка царицы Савской о Фамари показывает женщину, сексуальное поведение которой еще не было сковано мужскими представлениями о приличии и нравственности.

Ответ на третью загадку в «Midrasch Mischle» дается не словами, а действиями. Царь Соломон должен различить пол одинаково одетых девушек и юношей. Это происходит благодаря тому, что Соломон изучает различные движения при сборе орехов. Юноши засовывают орехи в карманы, девушки же собирают их в свои головные платки. В исламской формулировке решение «загадки на различение» изложено в несколько иной редакции. Соломон подвергает девушек и юношей «испытанию умыванием». Девушки переливают принесенную воду из руки в руку, прежде чем смочить лицо. Более хваткие юноши берут воду обеими руками и сразу же подносят ее к лицу. Согласно Белами, девушки брали воду горстями, а юноши тыльной стороной руки.

То, что связывает друг с другом загадки по различению пола, касается не только внимательного изучения движений, но и указывает на странную практику ношения одежды, о которой мы знаем из ассирийской матриархальной культуры. Во времена царицы Семирамиды в 9 в. до н. э. мужчины и женщины были обязаны носить одинаковую одежду. Семирамида, прославившаяся как подобная амазонкам воительница, выражала свое господство над мужчинами кроме всего прочего, также и в предписаниях относительно одежды. Мужчины лишались возможности показать свои мужские достоинства в подходящей одежде. За загадкой с переодеванием царицы Савской могут, таким образом, стоять воспоминания о характерном обычае общества, управляемого женщинами.

Несколько другую формулировку имеет загадка с одеждой у исламского автора Хусейна. Он не сообщает об одинаковой одежде девушек и юношей, но утверждает, что на юношах были женские одеяния, а на девушках — мужские. Следовательно, была произведена смена одежды. Отказ от естественной половой роли через смену одежды указывает на широко распространенные древневосточные обычаи. Это были преимущественно мужчины, которые отказывались от своей мужской половой роли, чтобы по крайней мере символически стать женщиной. Такой трансвестизм практиковался в религиозных культовых действиях, которые имели место и во времена царицы Семирамиды. Он был не только выражением матриархальной культуры, но также свидетельствовал о глубоко укоренившемся в сознании мужчин желании проникнуть в неведомый для них мир женщин.

Следовательно, как и загадка о беременности, загадка царицы Савской об одежде указывает на некогда цветущую женскую культуру, которая продолжала жить в мудрости загадок. Многие толкователи неправильно поняли характер загадок в «Midrasch Mischle». Во всяком случае некоторые посчитали, что загадки царицы можно поставить в ряд сватовских загадок. На первый взгляд, эта классификация кажется убедительной, но в ней, как всегда, делается попытка спекулировать на «сексуальной атаке» Соломона царицей.

Однако наше предположение пошло в несколько ином направлении, когда мы еще раз рассмотрели четвертую загадку в «Midrasch Mischie». Итак, Соломон должен отличить обрезанных от необрезанных. Соломон приказывает принести ковчег, ларец, где хранятся Десять Заповедей, и вдруг сияние божественного присутствия озаряет лица обрезанных.

Особенно эта последняя загадка царицы наводит на мысль, что в загадках царицы Савской речь идет о приобщении к таинствам. Первоначальное значение обрезания как знака перехода от отрочества к возмужанию просматривается, во всяком случае, уже в формулировке загадки.

В чем состояло первоначальное значение обрезания? Юноша вводился в сообщество мужчин, после того как не только выдержал «испытание на смелость», но и должен был ответить на вопросы загадок, что доказывало знание таинства пола мужчин и женщин. К таким испытательным загадкам могли когда-то принадлежать и пересказанные в «Midrasch Mischle». Вопросы и ответы «приобщают» мальчика к миру взрослых. На этом заканчивается детство.

Почему юноша при переходе в мир взрослых должен был подвергаться болезненной процедуре обрезания, до сих пор полностью не выяснено. Может быть, над подростками совершалось нечто вроде символической кастрации, которая должна была обуздать неуемное сексуальное влечение молодых людей?

Сегодня это общепринятое мнение антропологов и психологов, хотя детский психиатр Бруно Беттельгейм в своей работе «Символические раны» пришел к совсем другим выводам. Он считает, что обрезание — это выражение половой клятвы мужчины, его желание стать сопричастным женской сексуальности. Поэтому «кровавое» и болезненное обрезание имитирует менструацию женщины и позволяет мужчине по крайней мере символически приобщиться к тайне женственности. Беттельгейм подкрепил свое наблюдение изучением детской психологии и сослался на богатый этнографический материал.

Так, например, из этнографии известно странное явление «мужского послеродового периода». Когда жены были беременны, мужчины имитировали родовые схватки и, что довольно парадоксально, получали интенсивный уход от разрешившихся от бремени женщин. И если мужской послеродовый период имитировался только символически, то жестокая процедура «субинцизии» была связана с хирургическим вмешательством. У мужчин разрезался мочеиспускательный канал и на конце разреза делалось отверстие, так что при мочеиспускании образовывалась форма женского полового органа.

У австралийских аборигенов «мочевое отверстие» обозначалось, как «наружные половые органы женщины». В Индии еще сегодня существует полная кастрация, которая известна из древневосточного культа Кибелы. Жрецы Кибелы, «Великой Матери», в религиозном экстазе кастрировали сами себя, а потом принимали в подарок женскую одежду.

Безобидными способами смены пола являются все формы переодеваний, как мы уже видели это в загадке царицы Савской. И обрезание, о котором идет речь в последней загадке царицы, находится тоже во взаимосвязи с усилиями мужчин достичь того, что предназначено только женщинам. Поэтому Беттельгейм подчеркивает, что ритуал обрезания связан не столько с агрессией против «ужасного» полового влечения, сколько с глубоко укоренившимся стремлением мужчин «стать женоподобными».

Он пишет: «Я думаю, что мы в своей дискуссии о приобщении к таинствам и об обрезании сделали слишком большой упор на то, что выглядит как разрушение (повреждение гениталиев), и не учли, пожалуй, скрытого очарования, исходящего от беременности и рождения. Может быть, то, что было тесно связано с кастрацией и действительно представляет разрушение жизни, рассматривалось как происходящее из конструктивных желаний, а именно, из тех, которые были связаны с зачатием, с рождением новой жизни».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царица Савская"

Книги похожие на "Царица Савская" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рольф Байер

Рольф Байер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рольф Байер - Царица Савская"

Отзывы читателей о книге "Царица Савская", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.