» » » » Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями


Авторские права

Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями

Здесь можно скачать бесплатно "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Рейтинг:
Название:
Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Описание и краткое содержание "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать бесплатно онлайн.



По благословению Архиепископа Самарского и Сызранского СЕРГИЯ

Издание подготовлено Самарским отделением НООФ «Родное пепелище»

Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями святителя Филарета Московского. - Самара: НООФ «Родное пепелище», 2010г. - 384с.

Эта книга была обнаружена в старинной библио­теке Городецкого музея в доме графини Паниной. Святителя Филарета поправу называют русским Зла­тоустом. Он является ещё и составителем Катехизи­са. Назидательные размышления - плод духовной мудрости святого и вполне могут восприниматься как наставления духовного отца в нелегком деле спасе­ния. Как и Катехизис, книга адресована святителем широкому кругу читателей.

ISBN - 978-5-98948-021-0


Исходный pdf - http://mirknig.com/knigi/religiya/1181660413-izbrannye-mesta-iz-svyaschennoy-istorii-vethogo-i-novogo-zaveta-s-nazidatelnymi-razmyshleniyami.html






Иисус Христос преобразился во время Сво­ей молитвы, но не сказано в Евангелии, что Он молился о том, чтобы быть преображенным. Не должно просить Бога о таких необыкновенных дарах; Святые даже бояться их; они скрывают их по примеру Спасителя, который для явле­ния сияния Своей славы выбрал уединённую гору и взял с Собою немногих свидетелей, кото­рым потом повелел молчать о том, что они виде­ли. Но когда Он восхотел претерпеть позорную смерть; то выбрал гору открытую взорам всего Иерусалима. Так Он смиряет нашу гордость! Благочестивый Франциск де Саль говаривал, что истинное благочестие состоит в том, чтобы прилепляться не столько к утешениям Божи- им, сколько к Богу всякого утешения. Свет, ко­торым блистало лицо Иисуса Христа во время Его молитвы и белизна Его одежды показывают нам, что во время молитвы просвещается душа, и что в ней возгорается тогда огонь Божествен­ной любви, который изглаждает её пятна и очи­щает её пред очами Бога.

Иисус в сей тайне является между Моисеем и Илиёю: Ибо Иисус Христос есть конец и цель, к которой относятся весь древний закон и Про­роки. Он есть ключ Святых Писаний, и чтобы с пользою разуметь их, должно всегда во вре­мя чтения их иметь Его перед глазами. Вечный Отец повелевает слушать Иисуса Христа; пото­му что Иисус Христос есть истина, истинный свет мира, и последующие за Ним не ходят во тьме. Он не приказывает слушать людей, гово­рящих от себя: потому что они, как люди, под­вержены лжи и заблуждению и могут говорить языком страстей. Впрочем, Иисус Христос ска­зал Своим Апостолам и в лице их Священникам Своей Церкви: Слушали вас, Мене слушает, и отметаяйся вас, Мене отметается (Лук. X. 16). Служитель Алтаря, в Святом судилище покаяния, с Христианской кафедры повелевает, изрекает суд и проповедует только во имя Ии­суса Христа; и он должен, подобно Божествен­ному Учителю, почерпать свою силу в молитве и власть свою в послушании.

Добрый Самарянин

(Лук. гл. X)

Немного спустя после Своего славного Преоб­ражения, Господь Иисус избрал ещё семьде­сят учеников, которых послал перед Собою по два во все города и места, куда должен был Сам идти. И сказал им: идите; вот Я посылаю вас, как аг­нцев в средину волков; слушающий вас, Меня слушает, и отвергающий вас, Меня отвергается, отвергающийся же Меня, отвергается Послав­шего Меня. И возвратились семьдесят учеников с радостью и говорили Ему: Господи, и бесы по­винуются нам по силе твоего имени. Иисус отве­чал им: Я видел сатану, спадшего с неба, подоб­но молнии. Се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам. Однако же не тому радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь, что имена ваши написаны на небесах. В тот час возрадовал­ся духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Го­споди неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных, и открыл то младенцам; Ей, Отче! Ибо так было Тебе благоугодно. Всё предано От- цем Моим, и никто не знает, кроме Отца, кто есть Сын; равно никто не знает и сего, кто есть Отец, кроме Сына, и того, кому Сын восхощет открыть. И обратясь к ученикам, особо сказал им: блаженны очи, видящие то, что вы видите; ибо Я вам сказываю, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видали; слы­шать, что вы слышите и не слыхали. Тогда один законник встал и, чтобы искусить Его, спросил: Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус спросил его: в законе что написано? Как читаешь? Он отвечал: возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим и всею душою своею, и всею крепостию своею, и всем разумением своим; и ближнего своего, как само­го себя. Иисус сказал ему: правильно ты отве­чал, так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближ­ний? На сие сказал Иисус: некоторый человек, проходя из Иерусалима в Иерехон, попал в руки разбойников, которые сняли с него платье, из­ранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю, некоторый священник шёл той доро­гой и, увидев его, прошёл мимо. Так лее и Левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. А один проезжающий Самарянин, найдя и увидев его, сжалился. И подошедши, пере­вязал ему раны, возливая на них масло и вино; и посадив его на своего осла, привёз его в гости­ницу, где имел о нём попечение. На другой день, отъезжая, вынул два денария, дал их хозяину и сказал: позаботься об этом человеке, и если что издержишь более, я всё отдам тебе, когда возвра­щусь. Кто, думаешь, из сих троих был ближний попавшемуся разбойникам? Законник отвечал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди и сам поступай так же.

НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Какое видим достоинство в обращении Иису­са Христа со Своими учениками! Как Он пользо­вался всяким случаем, чтобы показать, как они достойны почтения, и внушить народу глубокое уважение к тем, которых Он посылал вместо Себя для исцеления, утешения, увещания. Он был Бог, и называл Апостолов более друзьями Своими, не­жели слугами. Увы! Время сжало сердца; охла­дило любовь, и иногда, т. е. весьма часто, в наши дни с глубокою скорбию видим, как эту суще­ственную добродетель Христианства, оставляют даже те, которые должны быть смиренными учи­телями любви и постоянными её образцами.

Есть два рода пользы, говорит Святый Иоанн Златоуст, которые имеют отношение к любви, и с которыми мы должны соображать все от­правления этой добродетели, именно: польза собственная и польза другого; польза собствен­ная, которая обыкновенно бывает предметом на­ших самых пылких страстей, и польза другого, которою мы вообще мало трогаемся; польза соб­ственная, которую мы бережём со всем возмож­ным старанием, и польза другого, которой мы не боимся делать подрыв; первая, т. е. собственная польза, бывает препятствием к любви, другая, т. е. благо ближнего, есть предмет любви. Размыс­лив1 внимательно о сих двух видах пользы, тот­час можем согласиться, во-первых, что сколь­ко бы ни была велика наша собственная поль­за, исключая разве спасение души, - мы всегда должны быть готовы ею жертвовать для любви Христианской; во-вторых, что сколько бы ни была мала польза ближнего, мы всегда должны уважать и охранять её для поддержания люб­ви Христианской. В самом деле: что возмущает между людьми порядок любви? Две вещи: лю­бовь к собственной корысти, изнеженность или самость, и равнодушие к пользе ближнего, же­стокость или несправедливость.

Счастие учеников Спасителя состояло не в том что они видели Его только глазами теле­сными, ибо и Иудеи видели Его, так же, как и они, и, однако же, не переставали гнать Его с ожесточением даже до смерти; и не в том толь­ко, что они видели Его очами веры; ибо по сви­детельству Священного Писания известно, что и Авраам, Исайя и многие другие Патриархи и Пророки видели таким образом славу Господа, но в том, что они видели Его вместе и очами теле­сными, и очами духовными. Это преимущество - видеть и слышать телесно и духовно Спасителя, и исповедать Его Христом и Сыном Божиим, да­ровано только ученикам Его. Что касается до нас, то мы видим Спасителя мира только очами ду­ховными, но, между тем, гораздо яснее, нежели ветхозаветные праведники. Нам не нужно со­жалеть, что мы не живём во времена Апостолов; потому что в те времена гораздо труднее было признать Сыном Божиим и Самим Богом Того, Кто любил скрываться в народе и под смирен­ным кровом древоделя, нежели веровать в Него теперь вместе со всею вселенною, вместе с верою осмнадцати веков. Между тем, мы должны при­лагать к себе слова Иисуса Христа: блажени очи, видящии ЯЖб видите (Лук. X, 23), потому что счастие Христиан в том состоит, что они видят и слышат то, чего не видали и не слыхали столь многие языческие народы, не имеющие никакого понятия о Религии Иисуса Христа, без которой нельзя спастись; и вместо того, чтобы запутывать свой разум в отыскании причин, почему Бог од­них оставил во мраке заблуждения, а других из­вёл из него, постараемся лучше возбудить в себе чувства справедливой благодарности к Богу за то, что Он удостоил нас Своих даров, и помыслить об обязанностях, которые возлагает на нас то ве­ликое благодеяние, что мы призваны к вере.


Иисус Христос в доме Марфы и Марии

(Лук. 10, 38)

Марфа и Мария, сёстры Лазаря, жили со сво­им братом в Вифании, селении, находив­шемся близ Иерусалима.

Божественный Спаситель неоднократно удо­стаивал Своего присутствия это семейство до­бродетельное и очень почтенное в той стране.

Однажды Иисус Христос пришёл в Вифа- нию. Марфа приняла Его в дом свой. Тогда Ма­рия, сестра её, сидя у ног Божественного Учите­ля, слушала слово Его. Между тем «Марфа мно­го заботилась об угощении, и, подойдя, сказала: Господи! Или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом: а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у ней».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Книги похожие на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарет Дроздов

Филарет Дроздов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Отзывы читателей о книге "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.