» » » » Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями


Авторские права

Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями

Здесь можно скачать бесплатно "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Рейтинг:
Название:
Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Описание и краткое содержание "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать бесплатно онлайн.



По благословению Архиепископа Самарского и Сызранского СЕРГИЯ

Издание подготовлено Самарским отделением НООФ «Родное пепелище»

Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями святителя Филарета Московского. - Самара: НООФ «Родное пепелище», 2010г. - 384с.

Эта книга была обнаружена в старинной библио­теке Городецкого музея в доме графини Паниной. Святителя Филарета поправу называют русским Зла­тоустом. Он является ещё и составителем Катехизи­са. Назидательные размышления - плод духовной мудрости святого и вполне могут восприниматься как наставления духовного отца в нелегком деле спасе­ния. Как и Катехизис, книга адресована святителем широкому кругу читателей.

ISBN - 978-5-98948-021-0


Исходный pdf - http://mirknig.com/knigi/religiya/1181660413-izbrannye-mesta-iz-svyaschennoy-istorii-vethogo-i-novogo-zaveta-s-nazidatelnymi-razmyshleniyami.html






НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Великая вера, глубокое смирение, непобе­димое терпение - таковы добродетели в Хананеянке, которым удивляется в Хананеянке, и которые представляет нам, как пример для подражания, Блаж. Иероним.

Хотя бы Господь ничего не говорил о вере этой женщины, хотя бы Он не научал нас, что достоинству сей добродетели она одолжена ис­целением своей дочери, мы и тогда, конечно, нашли бы в том месте Евангелия, где говорит­ся о Хананеянке, черты самой совершенной веры. В самом деле, чем более Хананеянка имела препятствий веровать в Иисуса Христа, тем более чудесною должна казаться её вера. Она не только была чужестранка и язычни­ца, но, когда Евангелие говорит нам, что она происходила из Ханаана, то, говорит Святый Иоанн Златоуст, это для того, чтобы побудить нас вспомнить о сем беззаконном народе, кото­рый превратил в самых основаниях естествен­ные законы и был отделён от Иудеев для того, чтобы не развратил их. Итак, подивимся силе и могуществу благодати Иисуса Христа, Ко­торый может, когда угодно Ему, от камения воздвигнуты чада Аврааму (Матф. 3, 9); и Ко­торый даёт нам видеть в жене, из страны идо­лопоклоннической, веру столь совершенную, что она не ослабевает ни от молчания, ни от ка­жущегося презрения Того, Который для всех был полон кротости и снисходительности... Не­достатку нашей веры вообще должно приписы­вать то, что мы так .редко получаем просимое нами у Бога. Скажем же Господу с Апостола­ми: приложи нам веру (Лук. 17, 5); и потом не станем колебаться в нашем уповании и будем умолять, как Хананеянка, об освобождении нас от диавола. Кто видит себя в рабстве сата­ны, может ли просить другой милости прежде той, чтобы быть освобождённым от такого ти­рана? Но кто живёт под властью страстей, то не есть ли раб сатаны. Итак, если демон нечи­стоты владеет тобой, или демон скупости дер­жит тебя в своём плену, или демон честолюбия господствует над тобой, словом какое искуше­ние ни томит тебя, скорбь ни угнетает, какая ни терзает печаль, взывай ко Господу: Господи! Сжалься над моею душою: ибо она жестоко мучится от демона!. Пусть будет мо­литва твоя краткою; но главное, да будет она горяча и полна веры - вот что необходимо.

Когда размыслим с одной стороны о ве­личии Божием, а с другой о нашем ничтоже­стве, о безмерности наших нужд, о множестве наших грехов; то мы тотчас поймём необ­ходимость непрестанно смиряться пред Бо­гом, и особенно в то время, когда приступаем к молитве. Искреннее смирение столь угод­но Богу, что не только Он исполняет молит­вы праведника, смиряющегося пред Ним, но даже останавливает удары, которыми готов поразить нечестие, когда видит грешника, по­вергшегося пред Ним, и признающего, что Он един есть Господь и Владыка. Посему да не подумаем, что Иисус Христос хотел отвер­гнуть просьбу Хананеянки: Он хотел только,

Своим отвергающим видом, испытать все до­бродетели этой женщины, и в особенности её смирение, для того, чтобы нам представить прекрасный образец. Никогда никто не был столько убеждён, сколько она, в нужде все­могущества Божия для исцеления её дочери; никто не понимал лучше её, сколько она была недостойна такой великой милости; и вот что делает это глубокое смирение, вот что произ­водит и та неотступность, с которой она про­сит, и терпение, с которым она переносит всё, что кажется ей суровым в словах Господа, вот, наконец, почему, вместо того, чтобы требовать исполнения должного, она просит только ми­лости; она смиренно представляет свое несча­стие и просит единственно милосердия, А мы, к сожалению, очень часто и не подозреваем того, какую нужду имеем в милосердии Божи- ем надменному убеждению, что Бог должен их давать тому, кто требует, приступаем к мо­литве с гордостью, как Фарисей, о котором говорит Евангелие; между тем, как написано: Господь гордым противится, смиренным же даёт благодать (Иак. 4, 6).

Никогда милости Божии не бывают столь по­лезны для нас, как тогда, когда мы их долгое вре­мя желали и просили. «В самом деле, - говорит Блаженный Августин, - Бог не перестаёт нам по­могать тогда, когда медлит помогать; и, отдаляя от нас свою помощь, этим самым подаёт нам её: потому что если бы Он тотчас исполнял наши не­терпеливые и торопливые желания нашего вы­здоровления; то мы могли бы получить от Него только слабое и несовершенное здоровье». Итак, будем просить, как Хананеянка, будем просить с постоянством, с непобедимою преданностью воле Божией, если мы хотим, чтобы Бог испол­нил наше прошение. Сие-то так настоятельно советует нам Святый Павел, и сему Отцы Церкви учат во всех своих писаниях. «Исполняет ли Го­сподь наши молитвы? - говорит Святый Иоанн Златоуст, - будем свидетельствовать Ему нашу живую благодарность. Или не соглашается Он на наши желания? Будем неотступнее в молитве, чтобы Он даровал нам просимое. Если мы недо­стойны милости, в которой имеем нужду, то мо­литва сделает нас достойными». Итак, познаем, что Господь ещё более желает ущедрить нас Свои­ми дарами, нежели мы - получить их, и что если Он испытывает нас замедлениями, то это значит, что Он при этом желает даровать нам самое по­лезное. Чем более кажется, что Он отвергает нас; тем более покажем усердия, чтобы благочести­вою неотступностью преклонить Его на милость; будем взывать к Нему, как Иаков: не пущу Тебя, аще не благоеловиши мене (Быт. 32, 26). Так бу­дем молить Его, и мы возрадуемся о наших уси­лиях и воскликнем с кающимся царём: благ Го­сподь и ввек милость Его (Пс. 135,1)

Преображение

(см. Матф. 17. Марк 8. Лук. 9)

Иисус Христос, назвав блаженным Ап. Петра за его исповедание веры и обещав ему дать ключи царства небесного, предвозвестил учени­кам Своим о Своем поносном страдании и о слав­ном торжестве Своем над смертью, для то£о, чтобы предохранить веру их от малодушия и соблазна; и присовукупил: «истинно говорю вам, неко­торые из стоящих здесь не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе и Сына Человеческого грядущего во царствии Своем». Это великое общение не замедлило ис­полниться: в самом деле, дней через восемь Ии­сус взял с Собою Петра, Иоанна и Иакова, брата его, и взошел с ними на гору высокую и уединён­ную помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и Он преобразился пред ними; лицо Его просияло как солнце, одежды Его блистали светом, и сделались белы, как снег; и вот, яви­лись им два мужа, Моисей и Илия, с Ним бесе­дующие; они были окружены славою и говорили о той преизбыточествующей любви, которую Он хотел засвидетельствовать людям, приняв за них страдания и смерть в Иерусалиме. Пётр и бывшие с ним были отягчены сном, но пробудися, увиде­ли славу Иисуса и двух мужей, стоявших с Ним. И как Моисей и Илия отходили от Него. Пётр, восхищённый славою своего Господа, и предвку­шая отчасти радость, которою слава Господня исполняет Святых, созерцающих её во всём бле­ске, сказал Иисусу: «Господи, хорошо нам здесь, если хочешь поставим здесь три сени, Тебе одну и Моисею одну, и одну Илии». Когда ещё он го­ворил сие, вдруг светлое облако осенило их; и се глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором всё моё благоволение:

Его слушайте. Ещё слышан был сей глас, как Ии­сус остался один; и потому ученики Его не могли уже усомниться, что к Нему только одному от­носились слышанные ими слова. При сих словах упали они на лица свои и были объяты великим страхом. Но Иисус, приступив, прикоснулся к ним и сказал: встаньте и не бойтесь. Тогда воз­ведши очи свои и смотря вокруг себя, они никого не увидели кроме Иисуса. Когда же они сходили с горы, Иисус приказал им никому не сказывать о том, чта они видели, разве после того, как Он воскреснет из мёртвых.

НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Сын Божий, чудесно преобразовавшись на Фаворе, явил Своим ученикам свойственную Ему славу Божественного естества Своего, и тем как бы прекратил на время то удивительнейшее постоянное чудо, которое состояло в сокрытии Его славы продолжавшемся во всё время зем­ной жизни Его - для того, чтобы исполнилось предопределение Бога Отца о спасении рода че­ловеческого. Ничто не было более праведным достоянием Его святого человечества, ничто не было Ему более естественно, как просияние славы Его. Но, поелику Бог Отец восхотел спа­сти человеков через уничижение и страдания Сына Своего, то для сего нужно было оное по­стоянное чудо, состоящее во внутреннем со­крытии сияния Божественного величия, при- кровенного завесою плоти, так что в состоя­нии истощения Богочеловека ни один луч сего сияния не проторгался в наружцость, и в этом то проявлялось преизбыточествующее уничи­жение Господа Иисуса, ибо Он, из послушания Отцу Своему, подчинил Себя состоянию столь­ко недостойному Его величия; смирил Себе, как говорит Святой Павел, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя (Филипп. II. 6, 7, 8); в этом явилась и преизобилующая лю­бовь Его; ибо по любви к нам Он покорился всем определениям воли Бога Отца, как бы ни много­болезненно было их исполнение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Книги похожие на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарет Дроздов

Филарет Дроздов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Отзывы читателей о книге "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.