» » » » Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями


Авторские права

Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями

Здесь можно скачать бесплатно "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Рейтинг:
Название:
Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Описание и краткое содержание "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать бесплатно онлайн.



По благословению Архиепископа Самарского и Сызранского СЕРГИЯ

Издание подготовлено Самарским отделением НООФ «Родное пепелище»

Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями святителя Филарета Московского. - Самара: НООФ «Родное пепелище», 2010г. - 384с.

Эта книга была обнаружена в старинной библио­теке Городецкого музея в доме графини Паниной. Святителя Филарета поправу называют русским Зла­тоустом. Он является ещё и составителем Катехизи­са. Назидательные размышления - плод духовной мудрости святого и вполне могут восприниматься как наставления духовного отца в нелегком деле спасе­ния. Как и Катехизис, книга адресована святителем широкому кругу читателей.

ISBN - 978-5-98948-021-0


Исходный pdf - http://mirknig.com/knigi/religiya/1181660413-izbrannye-mesta-iz-svyaschennoy-istorii-vethogo-i-novogo-zaveta-s-nazidatelnymi-razmyshleniyami.html






Мы видим, что и всегда многие теснятся к стопам нашего Господа; но не все, прибли­жаясь к Нему, получают желаемое; это зави­сит единственно от внутренних расположений душевных. Не в том одном заключается всё дело спасения, чтобы только приближаться к Господу нашему, например, через воспоми­нания о Нём, через предстояния при соверше­нии Св. Тайн, через приобщение Им; чтобы воспользоваться сим преизобильно благодат­ными средствами, для сего нужно очистить своё сердце, стараться отрешиться от благ сего мира и желать более близкого и искреннего единения с Богом; необходимо нелицемерное смирение, соединённое с полным упованием и пламенною молитвою. Только тогда мы мо­жем, несомненно, обрести у Иисуса Христа врачевство наших болезней, укрепление в не­мощах и утешение в скорбях наших.

Женщина, испытавшая все врачевства, употребительные между людьми, и мгновен­но почувствовавшая себя исцелённою через одно только прикосновение к Спасителю, есть живой образ сердца, которое, долго искав­ши своего успокоения во благах сотворенных и в удовольствиях человеческих, находит оное в искреннем обращении к Иисусу Христу. Это сердце, доселе несчастное и мятущееся, вдруг чувствует, что в нём иссякает источник его бес­покойных пожеланий, потому что оно любит теперь только те блага, для коих оно сотворено, и которые только одни могут удовлетворить его. Евангелие повествует, что врачи заставля­ли много потерпеть эту женщину, и что, одна­ко ж, все их старания не подали ей никакого облегчения в её болезненном состоянии. Очень часто самые искусные врачи не понимают бо­лезни, или, если и угадают её, то не знают, что с ней делать. Больные Христиане долж­ны знать, что всякий врач - есть не более как перевязыватель ран, но что исцеляет их Сам Бог, то есть Бог благословляет предписывае­мые врачебным искусством лекарства, чтобы они могли производить благотворное действие. Посему-то, в страданиях телесных молитва к Богу не есть дело бессильное; Господь низ­водит во ад и возводит (1 Цар. II. 6) к жизни. Честь врачу, если он исповедует перед Богом, что всё человеческое искусство, как бы хоро­шо не разумел его врач, имеет не много силы над болезнями, тогда он смиряется и заслужи­вает, чтобы Бог его просветил и помог ему об­легчить болезнь, о которой с ним советуются.

Иногда много надобно употребить усилий Духовнику, чтобы открыть верно болезнен­ное состояние души; между тем как он может дать спасительный совет только в том случае, если ему откровенно и чистосердечно исповеда­ют зло, коего развитие он должен прекратить, следы изгладить и разрушенное восстановить. В таких трудных обстоятельствах сам верующий обязан оживить свою веру и испове­доваться с полною откровенностью...

Вот на прахе могилы в цвете лет единственная дочь человека, высоко поставленного по своему званию! Поистине, ни род, ни богатство, ни воз­раст ни на одну минуту не могут нас обезопасить от нечаянных ударов смерти! Иаир' уверен, что Иисус Христос может возвратить ему дочь одним возложением руки на неё: Божественный Спаси­тель мог это сделать одним Своим словом, одним простым желанием. Но Иисус Христос при сём, как и при многих других подобных случаях, упо­требляет видимые знаки: без сомнения для того, чтобы сделать зрителей более внимательными к чудесам, которые Он совершал, и дать им луч­ше постигнуть величие оных, а может быть и по другим причинам, которых мы не знаем. Здесь особенно достопримечателен тот способ, каким Божественный Наставник располагает душу к принятию утраченной ею благодатной жизни: сей способ состоит в удалении от души всяко­го шума и смятения, чрез это поставляется она в возможность слушать глас Его.

Усекновение главы Иоанна Крестителя

(Матф. XIV Марк VI)

Ирод, четвертовластник, управлявший Галилеею, услышал молву об Иисусе; ибо имя Его сделалось известным во всей стране. Он был извещен о всех чудесах, совершенных Иисусом, и не знал, что и подумать о сем, по­елику некоторые говорили: Это Иоанн воскрес из мертвых, и потому делаются им чудеса. Дру­гие говорили: это - Илия. Иные, наконец: это — один из древних Пророков возвратился в мир. Ирод же сказал: верно это - Иоанн, которому я отсёк голову: он воскрес из мертвых. Ибо Ирод сам послал схватить Иоанна и приказал в оковах посадить его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, его брата, с которой он имел незаконную связь; так как Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь жену твоего брата. За это Ирод хотел умертвить его; но боялся народа; потому что Иоанна почитали за Пророка.

Между тем Иродиада, злобясь на Иоанна, искала убить его; но не могла достигнуть этой цели, потому что Ирод боялся Иоанна, и, зная, что он был человек праведный и святый, берёг его, даже во многих случаях действовал по его совету, и с удовольствием слушал его. Нако­нец, наступило удобное время - день рожде­ния Ирода, когда сей царь давал пир своим вельможам, тысященачальникам и старейши­нам Галилейским. Дочь Иродиады вошла туда и плясала, и так угодила Ироду и всем гостям его, что царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе. Да, повторил он с клятвою, я дам тебе всё, что ты ни попросишь, хотя бы даже до полуцарства моего. Она вышла и, рас­сказав своей матери обещание и клятву царя, спросила у неё: чего просить? Головы Иоанна Крестителя, отвечала мать. И тотчас, войдя с поспешностью к царю, она сказала ему: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голо­ву Иоанна Крестителя. Царь опечалился: но, по причине данной клятвы и для гостей своих, не захотел отказать ей; и тотчас, послав одно­го из своих стражей, велел ему принести главу Иоанна; и страж пришёл в темницу, отсёк ему голову и принёс её на блюде, и подал её девице, а девица отдала оную матери своей. Ученики Иоанна, услышав о его смерти, взяли тело его и положили оное в гроб. Потом известили о сем печальном событии Иисуса.

НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Угрозы, оскорбительное обращение, темни­ца - таков бывает иногда удел тех людей, кото­рые по-своему званию должны возвещать ис­тину сильным земли. Св. Иоанн дерзновенно увещевал Ирода и безбоязненно в лицо обли­чал его в кровосмешении и в соблазнительной жизни. Этот злой властитель не только не об­ратил в свою пользу спасительных обличений Св. Иоанна, но и приказал наложить на него оковы. Но какая великая слава для предте­чи Мессии защищать дело Божие с потерею своей свободы, даже своей крови и жизни! Не огорчайтесь и вы, верные слуги Господа, если мир обременяет вас обидами; не возможно вам выполнить, как следует, обязанности своего служения без того, чтобы не быть предметом несправедливых гонений! Чего вы не вытерпи­те от демона, когда будете ревностно старать­ся о сокрушении его власти и царства греха? Чего не перенесёте от людей, раболепствую­щих своим страстям, когда вы будете обличать их пороки и проповедовать им тесный путь, ведуйщй к небу? Уверьтесь же наперёд, что если вы будете исполнять в точности свой долг, то не избегните скорбей. Св. Павел сказал это не только о посланниках истины, но и о всех, хотящих благочестиво жити о Христе Иисусе (2 Тим.III, ст.12). Сердце преступное не может быть спокойно и без угрызений совести; оно всегда само себя наказывает, и таким образом невольно бывает орудием правосудия Божия против самого себя. Напрасно бесстыдный вооружается своим нечестием, напрасно нече­стивый не признаётся в своём бесстыдстве: чу­деса Иисуса всегда будут составлять мучение для его сердца. Не только слава Спасителя, но Его религия, Богослужение, Им основанное, и Его Божество, исповедуемое всею вселенною, будут, подобно тяжкому бремени, подавлять нечестивца и возмущать спокойствие, кото­рым он напрасно хвалится. При дворе Ирода никто не думал о Мессии; мысль о Нём поверг­ла бы Ирода и рабов его ещё в больший ужас, нежели мысль о воскресшем Иоанна. Ах! Не подражайте этим ожесточённым слепцам; исповедуйте Божественного Владыку в де­лах Его всемогущества. Если вы преступны, уступите угрызениям совести и прибегните к милосердию Иисуса: если же благодать Его предохранила, или освободила вас от нече­стия, благодарите Его и молитесь Ему, да не перестанет Он поддерживать вас на стезях не­винности или покаяния.

Какое сначала неблагоразумие, и потом ка­кая слабость и низость являются в Ироде! Вот до чего доводит упоение страсти! Так видим мы каждодневно, что люди, и притом образо­ванные, слепо жертвуют своим имуществом, счастием и даже честью предмету понравив­шемуся им, и делают из него идола, которому ни в чём отказать не могут: и так как от безза­конной любви до жестокости один только шаг, то его часто и делают; и тогда преступление самое постыдное, напр. пролитие невинной крови, ничего не значит для сердца развра­щённого. Глава величайшего из Пророков де­лается наградою за пляску! Из этого научитесь матери Христианские, восклицает Св. Амвро­сий, какие правила вы должны внушать своим дочерям и от какого рода забав должны их от­клонять! Ах, если вы любите чистоту и целому­дрие, то давайте вашим дочерям лучше уроки религии, нежели уроки пляски.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Книги похожие на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарет Дроздов

Филарет Дроздов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Отзывы читателей о книге "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.