» » » » Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями


Авторские права

Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями

Здесь можно скачать бесплатно "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Рейтинг:
Название:
Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Описание и краткое содержание "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать бесплатно онлайн.



По благословению Архиепископа Самарского и Сызранского СЕРГИЯ

Издание подготовлено Самарским отделением НООФ «Родное пепелище»

Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями святителя Филарета Московского. - Самара: НООФ «Родное пепелище», 2010г. - 384с.

Эта книга была обнаружена в старинной библио­теке Городецкого музея в доме графини Паниной. Святителя Филарета поправу называют русским Зла­тоустом. Он является ещё и составителем Катехизи­са. Назидательные размышления - плод духовной мудрости святого и вполне могут восприниматься как наставления духовного отца в нелегком деле спасе­ния. Как и Катехизис, книга адресована святителем широкому кругу читателей.

ISBN - 978-5-98948-021-0


Исходный pdf - http://mirknig.com/knigi/religiya/1181660413-izbrannye-mesta-iz-svyaschennoy-istorii-vethogo-i-novogo-zaveta-s-nazidatelnymi-razmyshleniyami.html






Какое сначала неблагоразумие, и потом ка­кая слабость и низость являются в Ироде! Вот до чего доводит упоение страсти! Так видим мы каждодневно, что люди, и притом образо­ванные, слепо жертвуют своим имуществом, счастием и даже честью предмету понравив­шемуся им, и делают из него идола, которому ни в чём отказать не могут: и так как от безза­конной любви до жестокости один только шаг, то его часто и делают; и тогда преступление самое постыдное, напр. пролитие невинной крови, ничего не значит для сердца развра­щённого. Глава величайшего из Пророков де­лается наградою за пляску! Из этого научитесь матери Христианские, восклицает Св. Амвро­сий, какие правила вы должны внушать своим дочерям и от какого рода забав должны их от­клонять! Ах, если вы любите чистоту и целому­дрие, то давайте вашим дочерям лучше уроки религии, нежели уроки пляски.

Иисус Христос исцеляющий больных

(Матф. 14, Лук. 6)

Иисус Христос, после чуда умножения хле­бов, переплыв озеро Тивериадское, пришёл со Своими учениками в страну Геннисаретскую. Когда они вышли из корабля, то жители узна­ли Иисуса, и когда Он проходил по всей стра­не, они приносили к Нему больных на постелях всюду, где слышали, что Он находится. И в ка­кое место ни приходил Он, были ли это города, или селения и деревни, они полагали больных на площадях и просили Его позволить им при­коснуться только к краю одежды Его, и все при­касавшиеся исцелялись.

НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Видя, как народ во множестве прибегал со всех сторон просить у Иисуса Христа не­которого облегчения в различных болезнях, тяготивших его, и получал полное исцеле­ние от них, в награду за свою веру, можем ли мы удержаться, чтобы не воскликнуть с цар­ственным Пророком в чувствах самой живой благодарности: кто во облацех уравнится Господеви, уподобится Господеви в сынех Бо- жиих (Пс. 88, 9.7)? Какую благость, какую любовь к людям, так часто неблагодарным, Сын Божий явил в том, что смирился до при­нятия на Себя человеческой природы, чтобы даровать людям: во времени помощь и уте­шения, в вечности жизнь и блаженство! Но увы! До какого безумия не простирается зло­ба повреждённого человека и слепота нече­стия? Бога не хотят признавать даже в са­мых великих Его благодеяниях... И можно ли было говорить уму и сердцу языком более убедительным и трогательным, нежели язык стольких Сверхъестественных дел Божествен­наго Спасителя, которые Он, сожалея о несча­стиях всякого рода, рассевает по стопам Своим, чтобы явить Своё всемогущество и подтвердить высокое достоинство и назначение, которое Он получил от Бога, Отца Своего?

Так, скажем это с одним из самых знаме­нитых наших новых защитников веры, госпо­дином Фрейсину, Епископом Гермопольским, словами его превосходного творения Защита Христианства (том II): «чудеса, описанные в наших Евангелиях, вот вечные памятники Божественнаго посланничества Иисуса Хри­ста; и если бы Христианин даже не имел дру­гих, его вера была бы достаточно обоснована и разумна. Пусть раздаются в его ушах име­на суеверия и легковерия, пусть вспоминают о ложных чудесах, представляемых летопися­ми различных народов, пусть осмеливаются наводить неприличные сравнения между Ии­сусом Христом и прославившимися обманщи­ками! Христианин оскорбится всем этим пу­стым шумом насмешек и лжеумствований; но, если он узнал доказательства Религии, его вера не поколеблется. Для него насмешки, хотя бы они были ещё более замысловаты и колки, не­жели насмешки неверующих, не имеют силы доказательств; он знает, что между слабостью ума легковерного и гордостью ума упорного есть справедливая и мудрая середина; что есть правила справедливости строгой, но не при­вязчивой, для того, чтобы отличать истинные истории от неверных рассказов; что ложные чудеса не ослабляют силы истинных, что фаль­шивая монета не уничтожает действитель­ной, что софизм не разрушает здравого разума. И когда вспомним, что превосходнейшие ге­нии на земле, в продолжение осьмнадцати ве­ков прославленные и за их учёность и за добро­детель, и известные по их глубокому знанию языков и древностей, совершенно искренно верили истинности чудес Евангельских, уви­дим, что можно веровать, не имея слабого ума, и легко утешимся, слыша пустые и лёгкие упрёки в легковерии... То, что служило осно­ванием Христианству, не было ни красноре­чие, ни сила оружия, ни потворство сластолю­бию, но верования в чудеса Евангельские, воз­вещённые во вселенной. Вот как они связан:^ с преобразованием мира самым удивительным, самым всеобщим, самым долговременным, ка­кое только видел род человеческий с самого своего начала... Апостолы не были умозритель­ные мечтатели, которые свои мнения делают идолами и защищают до потери своей жиз­ни. Они не говорят вам: мы думаем, мы судим, мы заключаем; их собственные мнения могли быть ложны, их суждения неосновательны, их заключения худо выведены и ошибочны; они нам говорят: слышахом, видехом очима наши- ма, и руки наша осязаша (1 Иоан. 1,1). Итак, признаем, что писатели Нового Завета были одушевлены любовью к истине; что, при про­стоте Апостолов, их согласие, их смелость, с какой они готовы были умереть и умерли за исповедание чудесных дел, которых, по их словам, они были очевидными свидетелями, - служат неопровержимыми доказательствами их искренности, какой напрасно ищут в исто­риях языческой древности. Что это за век наш, в который знание и остроумие имеют, кажется, только для того, чтобы делать умозаключения и соображения, направленные против религии, без смысла и логики!

Чего не придумывали неверующие всех ве­ков, стараясь ослабить, если это можно, тя­гостную для них силу чудес Божественного Спасителя! Одни говорили, что больные, ис­целённые Им, не были в самом деле больны, но притворялись, и, называя себя больными, были обманщики, подосланные самим Ии­сусом Христом! Другие говорили, что если сии больные и в самом деле были больны, то исцеление их были только кажущиеся. Мно­гие предполагали, что исцеления их были естественным делом искусства, но невежды Иудеи принимали их за чудеса. А Иудеи, со своей стороны, приписывали их диаволу; по­том учителя их писали, что Иисус совершал их через произнесение неизреченного имени Бога. Сии разноречия уже дают нам видеть замешательство неверующих и доказывают, что никакая увертка их не может удовлетво­рить умного человека,. Если бы можно было обличать во лжи повествования Евангелистов, то не было бы нужды прибегать к стольким ухищрениям, искусные врачи разных времён доказали, что большая часть сих болезней, в том виде, как они описаны Евангелистами, не могли быть излечены естественными сред­ствами. Отдавая справедливость достоинству труда их, мы думаем, что это не очень необ­ходимо, потому что человек добросовестный легко обойдётся и без таких разъисканий, а человек недобросовестный не будет ими тро­нут и не перестанет упорствовать в своём оже­сточении и противлении истине. Это также бесполезно, как и останавливаться на тех от­вратительных сравнениях, которые осмели­вались делать некоторые страстные любители магнетизма, - сравнения чудес нашего Спаси­теля с их удивительными обманами.

Но не только прикосновение к драгоценной одежде Спасителя, не только мановение Его Божественных рук, не только слово, исходя­щее из Его священных уст, суть способы, ко­торыми Господь наш исцеляет наши немощи. Он, даруя нам всецелого себя в святом при­общении, даёт жизнь душе, а потом здравие телу, если оно нужно для спасения. И, однако, сколько слабых, сколько немощных и, что осо­бенно жалко, сколько несчастных видим мы, которые и не думают искать единственного врачевства, но врачевства несомненного, пред­лагаемого в живой вере и искреннем благоче­стии для их страданий, для их горестей и, мо­жет быть, для их отчаяния.


Хананеянка у ног Иисуса Христа

(Матф. 15. Марк. 7)

Иисус Христос, вышед из земли Геннисаретской, где, после исцеления множества больных, обличал книжников и фарисеев за их обычаи, основанные на предании, Он «удалил­ся в страны Тирские и Сидонские: и, вошедши в дом, хотел, чтобы никто не узнал о сём; но не мог утаиться. Ибо, услышавши о Нём некото­рая женщина, которой дочь одержима была нечистым духом, пришла и упала к ногам Его; а женщина та была язычница, родом Сирофи- никиянка, по происхождению Хананеянка. И она умоляла Его, говоря: помилуй меня, Го­споди, сын Давидов; дочь моя жестоко беснует­ся. Но Он не отвечал ей ни слова. И подошедши к Нему ученики Его просили, говоря: отпусти её, потому что кричит за нами. Но Он сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. Она же, подошедши, кланя­лась Ему, говоря: Господи, помоги мне. Но Он сказал в ответ: несправедливо отнять хлеб у де­тей и бросить псам. Она же сказала: так Госпо­ди! Но и псы едят крошки, падающие со стола господ своих. Тогда Господь сказал ей в ответ: О женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот самый час. Она возвратилась в дом свой и на­шла, что бес вышел, и дочь лежит на постели».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Книги похожие на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарет Дроздов

Филарет Дроздов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Отзывы читателей о книге "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.