» » » » Дмитрий Урушев - Тайна Святой Руси. История старообрядчества в событиях и лицах


Авторские права

Дмитрий Урушев - Тайна Святой Руси. История старообрядчества в событиях и лицах

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Урушев - Тайна Святой Руси. История старообрядчества в событиях и лицах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Урушев - Тайна Святой Руси. История старообрядчества в событиях и лицах
Рейтинг:
Название:
Тайна Святой Руси. История старообрядчества в событиях и лицах
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-4444-0574-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна Святой Руси. История старообрядчества в событиях и лицах"

Описание и краткое содержание "Тайна Святой Руси. История старообрядчества в событиях и лицах" читать бесплатно онлайн.



Книга московского писателя Дмитрия Александровича Урушева посвящена старообрядчеству. История этого исконно русского духовного движения от трагического Раскола середины XVII века до наших дней предстает в портретах выдающихся его деятелей (протопоп Аввакум, боярыня Морозова и др.), в рассказах о достопамятных событиях. Книга написана на богатом фактическом материале, что не лишает ее легкости стиля и простоты изложения. Она будет интересна самой широкой читательской аудитории — не только подготовленным специалистам, но и людям, впервые услышавшим о старообрядчестве. Книга Урушева может быть использована в качестве учебного пособия при преподавании предмета «Основы православной культуры».

На обложке дан фрагмент картины M.B. Нестерова «Великий постриг»






Жил в Германии некий богатый человек, имевший единственного сына, о котором радовался и во всем волю ему давал, весьма любя его. В том же городе некий благородный муж начал ему говорить: «Я имею прекрасную дочь, ей же, если благоволишь, твой род возвысится. Отдаю ее в жены твоему сыну, но с тем, чтобы ты ныне отдал сыну все, что имеешь. Сын же твой и дочь моя будут тебя и мать держать во всяком упокоении, чести и изобилии. Чего потребуешь, все по воле твоей будет!» Услышав это, тот человек был в недоумении, но любя сына своего, согласился с тем оным человеком и дал писание, что все сыну отдает. И так заключили брак.

Сын же с женой в первый год почитали его и выполняли его повеления, а все имение и богатство отчее присвоили себе. И в таковой чести отец и мать были даже до года. На второй год начали их меньше почитать, на третий же год начали их бесстыдно отрицаться, невежливо и гневливо разговаривая с ними.

В четвертый же год наущением жены сын отселил отца и мать в особый домик, устроенный у врат его дома, потребное же весьма скудно подавал им. И великий голод, тесноту и недостаток претерпевал престарелый отец со сгорбившейся матерью. И никогда они не смели войти в дом сына, но с другими передавали просьбы о своих нуждах.

И в некий день случилось матери сидеть напротив сыновнего дома. Увидела она, что в доме жарят гуся, и сказала своему мужу: «Я днесь насыщусь скудной пищей, какая есть в нашем домишке. А ты бы пошел к сыну и насытился, как в давние времена мы едали. Видела я у сына жарящегося гуся, уже готового к трапезе».

Услышав это, престарелый отец, опираясь на костыль, поплелся в дом сына. Когда сын отца увидел, взял гуся и повелел от отца спрятать. Сам же вышел навстречу отцу и спросил: «Зачем пришел?» Отец же, увидев, что произошло, ничего не сказал и в свой домик возвратился, оплакивая свою несчастную старость. Сын же увидел, что отец ушел, и повелел гуся на огонь поставить.

Хотел слуга взять гуся, но увидел на нем жабу, с самого гуся величиной, обхватившую всего гуся, и закричал. Услышал сын громкий вопль, прибежал и ужаснулся. И хотел чем-нибудь жабу сбросить с гуся, но жаба прыгнула на лицо оного окаянного сына и обхватила все лицо, очи и голову. И так впилась, что никакими лекарскими способами не могли ее снять.

И так на многие годы наказал Бог сына за злобу к отцу. Никак та жаба на лице сына не изменялась, но всегда жива была, и такова, какова сперва была. Ибо это было от Правосудного Бога чудо и наказание в пример непокорным. Так тот человек, много лет терпя и мучением весьма наказан, направил ум к покаянию.

И пришел к своему епископу, с великой жалостью и сокрушением сердца исповедуя свой грех. Дал ему епископ в исправление покаянную епитимью: повсюду ходить с открытым лицом и всем грех и вину объявлять, за что такое было ему. Да примут люди от страшного видения и повести пример, да научатся дети родителей не презирать, да познают, каково не воздавать за добро родителям и как мучит Бог согрешающих и не кающихся. По долгом же покаянии тот человек принял здоровье от неких святых Божьих. Скверная жабья липучка отнялась от него.

КАК В СЛУЖБЕ СВЯТОЙ ЛИТУРГИИ ДЕМОН ОБЛИЧИЛ СВЯЩЕННИКА, РАЗДВОЕННОГО МЫСЛЬЮ

Некий священник, имея большее попечение о своем теле, а не о душе, всегда водил дружбу с богатыми мирянами. И как-то позвал многах мужчин и женщин к себе на обед, купил много рыбы и повелел <слугам> готовить. Сам же в церковь пошел с раздвоенной мыслью и с сердцем, разделенным и сухим.

Когда же начал с великой скороговоркой и спешкой литургию, думал немедля закончить ее, желая заняться устройством вкусного обеда. И когда пришло освящение Святых Таин, где следовало бы иметь великий страх и сокрушение сердца, начал он размышлять, говоря себе: «Купил много рыбы и дорогой ценой. Знаю, что без меня не приготовят как надо — иную пережарят, иную переварят, иную пересолят, а иную недосолят».

И когда он так тревожился и спешил, показался ему демон в гнусной поварской закопченной одежде. Принес с собой и всю рыбу, что была на огне и что солилась. И подошел со всем этим к алтарю и сказал попу: «О, повар и товарищ мой, а не иерей! Погляди и попробуй, какова рыба! И что тебе будет неугодно, то я доделаю. Есть здесь и соль, можешь посолить и приготовить по своему вкусу. Укроти мысль и стань добре!»

И так поиздевавшись и посмеявшись, демон исчез, а всю принесенную и приготовленную рыбу разметал в скверные места, и так все пропало.

О, беспокойное и мятежное человеческое сердце, как в таковой страшный час разделяешься? Узри, как твоей суете демоны смеются!

СЛЕДЫ СОДОМИТА ЗЕЛЕНУЮ ТРАВУ КАК ОГНЕМ ОПАЛИЛИ

Рассказчик поведал.

Видел человека, виновного в этом гнуснейшем грехе, о нем же свидетельствовал некий добродетельный иерей, который и рассказал <это> мне. Когда тог человек шел чрез некий луг, на котором росла высокая и зеленая трава, священник шел за ним. И видел, где тот ступит, там трава сжигается как огнем, до корня, а на земле след огня остается. Увидев это, священник стал его увещевать и обращать к покаянию. Он же нисколько не умилился и не обратился. Потом вскоре услышали, что <грешник> умер страшной и лютой смертью. Извещено было оному молившемуся священнику, что осужден мучиться вовеки.

ЧТО СДЕЛАЛИ БЕСЫ ДЕВКЕ, ПРИВЫКШЕЙ ТАНЦЕВАТЬ И ПЕТЬ

Некая девица в воскресные дни, когда слово Божье проповедуется, привыкла пребывать в играх, в веселье, в танцах и в песнях. И некогда в воскресенье с утра до вечера проводила день в веселье и танцах. Глубоким вечером возвратилась домой, присела, желая передохнуть, и задремала. Только смежила очи, приснилось ей, будто бесы схватили ее и унесли в геенну огненную. И там так ее опалили, что ни одного волоса на теле ее не осталось. И все тело ее покрылось огромными страшными ожогами, испуская нестерпимый смрад. После опаления один демон сунул ей в рот горящую головню и сказал: «Это <тебе> за песни и танцы соблазнительные». Одежда же ее не имела следов опаления.

Пробудившись, <девица> страшным воплем от боли кричала. Что с ней случилось, поведала всем — матери и иным пришедшим.

Был призван к ней священник. И на исповеди не обрелось у нее ни одного смертного греха, только то, что она танцевала и песни пела.

О ТОМ, КАК ПРЕЧИСТОЕ ТЕЛО ГОСПОДНЕ ПОЧТИЛИ НЕРАЗУМНЫЕ ТВАРИ — ПЧЕЛЫ

Некий благонравный человек, живший под городом, имел у себя премного ульев с пчелами, любил их, часто посещал и присматривал. И некогда, придя к ним с утра, слышит их необычное и дивное гудение. И начал с весельем и умилением слушать. Так <пчелы> пели весь тот день. И многие дни семикратно в день весьма сладкогласно пели, и ни одна из них в то время на поле не вылетала.

И однажды ночью человек проснулся и поглядел в сторону пасеки, где пчелы. Увидел над ульями яркую и дивную светлость, также услышал их пение, ужаснулся этому, недоумевая, что происходит, и возвестил о том отцу своему духовному. И пошел с ним к епископу и возвестил все подробно. Епископ же понял, что происходит некое чудо, повелел созвать всех тамошних жителей, желая при них поглядеть, что в том улье. Сам пошел на пасеку в облачении своего сана. И пришел со славословием, повелел открыть улей, над которым был больший свет и множество пчел окрест его.

И когда открыли, обрели в самом верху улья подобие святой чаши, неизреченно и премудро сотворенное из белого и чистого воска. И в том премудром творении лежала в виде хлеба часть Пречистого Тела нашего Господа и Спасителя. Окрест же нее лики пчел в подобие ангельских чинов обходят со страхом, летают и умильно поют.

Епископ же со всеми людьми заплакал великим плачем, сокрушая свое сердце, удивляясь и премного славословя. И водрузил епископ на голову Пречистое Тело в оном чудном здании из воска, отнес со страхом и трепетом, проливая слезы, в святую церковь и поставил на святом престоле. На оном же месте создали славный дом в честь нашего Господа для принятия странников и больных.

Когда же сие великое чудо везде прославилось, некие два вора рассказали о себе, что украли из церкви серебряный ковчег, в нем же хранился Агнец Божий. И ковчег себе взяли, а Тело Спасителя к пчелам кинули.

КАК ХОРОШО БОЛЕЗНИ БЛАГОДАРНО ТЕРПЕТЬ

У освященного Феодора, ученика святого Пахомия, сильно болела голова. И некогда просил отца Пахомия, пусть молит Бога, дабы облегчилась болезнь его. Сказал ему великий Пахомий: «Думаешь, сын, что скорби и иные беды, находящие на людей, бывают не по воле Божьей? Знай, что неложно сказано <в Библии>: кого любит Господь, того наказывает (Притчи 3,12). Благодари, сын, Бога! Благодари и поклоняйся своему Владыке, ибо если хочет, то вылечит. А если хочет, то продолжит <болезнь>, дабы. ты стал известен своим терпением. Благодари, ибо хороши воздержание и молитвы, но любящий и благодарящий получит большую мзду».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна Святой Руси. История старообрядчества в событиях и лицах"

Книги похожие на "Тайна Святой Руси. История старообрядчества в событиях и лицах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Урушев

Дмитрий Урушев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Урушев - Тайна Святой Руси. История старообрядчества в событиях и лицах"

Отзывы читателей о книге "Тайна Святой Руси. История старообрядчества в событиях и лицах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.