» » » » Сергей Фудель - Собрание сочинений в трех томах. Том III


Авторские права

Сергей Фудель - Собрание сочинений в трех томах. Том III

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Фудель - Собрание сочинений в трех томах. Том III" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Русский путь, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Фудель - Собрание сочинений в трех томах. Том III
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений в трех томах. Том III
Издательство:
Русский путь
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений в трех томах. Том III"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений в трех томах. Том III" читать бесплатно онлайн.



В трехтомном собрании сочинений Сергея Иосифовича Фуделя ( 1900— 1977), религиозного писателя, испытавшего многолетние гонения в годы советской власти, наиболее полно представлены его завершенные произведения и материалы к биографии.

В третьем томе помещены работы, посвященные творчеству Ф.М. Достоевского, славянофилов (прежде всего A.C. Хомякова и И.В. Киреевского), о. Павла Флоренского: «Наследство Достоевского», «Славянофильство и Церковь», «Оптинское издание аскетической литературы и семейство Киреевских», «Начало познания Церкви», а также сопутствующие им приложения.






…протоиерей Василий Зеньковский считает, что заслуга его именно в постановке проблемы софийности мира, живого единства космоса, «корня целокупной твари». — Ср.: Зеньковский В. В. История русской философии. Т. 2. С. 429.

…определение, данноеещев 1903году Андреем Белым «трем апокалиптикам»… — См.: Наст. изд. С. 288.

…книжка отца Павла 1909года о старце Исидоре… — См. примеч. к с. 292.

… «как снежная вершина из сизой утренней мглы, «Столп и Утверждение Истины»»… — Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 391.

12

С. 362. «Преподобный Сергий… строит храм Пресвятой Троицы, «чтобы постоянным взиранием на него… побеждать страх пред ненавистною раздельностью мира»». — Флоренский П., свящ. Троице–Сергиева лавра и Россия //Троице–Сергиева лавра. Сергиев Посад, 1919. С. 16.

…«только Триединица есть в собственном и окончательном смысле единство и множество». — Ср.: «В собственном и окончательном смысле только Триединица есть «εν καί πολλά»» (Флоренский П. Смысл идеализма. С. 96).

…«Дружба, как таинственное рождение Ты, есть та среда, в которой начинается откровение Истины». — Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 392.

Церковь и есть «Соборное Существо»… — Флоренский П. Смысл идеализма. С. 61.

«Если бы кто мог увидеть Церковь Христову… то увидел бы ее не чем иным, как только телом Господним». — Там же. С. 61. Ср.: Николай Кавасила. Толкование Божественной литургии // Писания святых отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. СПб., 1857. Т. 3. С. 384–385.

С. 363….«источник веры»… — Иоанн Лествичник, преп. Лествица. СПб., 1908. С. 246.

«Обе стороны церковной жизни… во многом протекают параллельно… Для христианина всякий человек — ближний, но вовсе не всякий — друг». — Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 411–412.

«Вы друзья Мои… Я уже не называю вас рабами… но Я назвал вас друзьями». — Ин. 15, 14, 15.

С. 364. «Когда двое на земле согласятся просить о всяком деле, — дано будет им Отцом Моим Небесным, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». — Ср.: Мф. 18, 19—20.

С. 365. «Как άγάπη к человеку порождает φιλία… воплощается… державная άγάπψ. —Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 456.

…ему хочется верить в некое отдельное существование в христианстве любви–дружбы, что… как правильно заметил Бердяев, является просто выходом за пределы христианской действительности. — Ср.: «В дружбе видит свящ. Флоренский чисто человеческую стихию церковности. О дружбе говорит он много хорошего и красивого, но безмерно далекого от православной действительности, в которой мудрено найти пафос дружбы» (Бердяев Н. А. Стилизованное православие. С. 123).

…выписки из отцов, которые приводит Флоренский в подтверждение своей мысли… — См.: Ф л о ре н с к и й П. Столп и утверждение истины. С. 428–436, 441 — 444.

«Не ищи друзей на земле, чтобы не было огорчений… если же случится друг, благодари Господа, давшего его, но сам утешайся не им, но Господом»… — Источник цитаты не выявлен.

…стяжи другом Господа… — Ср.: «Раздавай нищим и стяжи друга Господа» (Великий Вторник, стихира на «Господи, воззвах»),

Варлаам(Ряшентъ; 1878–1942) — епископ Гомельский, Мстиславский, Псковский и Порховский (1913–1924), архиепископ Пермский, временно управляющий Л ю–бимским викариатством Ярославской епархии (1927–1928); неоднократно в заключении (1919,1924—1926, 1929–1933, 1941—1942) и ссылке (1933–1941); умер в лагере.

…«в точке ее высшей многозначительности»… — Ср.:Ф л оренский П. Столп и утверждение истины. С. 411.

…отец Павел пишет, что в Евангелии о личной любви Господа к «другу Лазарю» говорится по–гречески то «филия», то «агапэ». То же и в обращении к любимому ученику Иоанну. — Ср.: Там же. С. 403.

…отец Павел приводит как пример «филии» отношение старца к ученикам… — Ср.: Там же. С. 462.

С. 366….«да двое едино будут». — Там же. С. 1.

«Сам Господь, спрошенный кем–то: «Когда придет Его Царство ”, ответил… указание на доведенную до конца дружбу». — Там же. С. 430—431. ■

С. 367. «Где Иисус Христос, там и Вселенская Церковь»… — Ср.: «Где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь» (Игнатий Богоносец, св. Послание к смирнянам. VIII // Воскресное чтение. 1849. № 14. С. 164).

…«где двое или трое собраны во имя Его»… — Ср.: Мф. 18, 20.

Встречи моего отца с отцом Павлом были довольно редки… — Отрывок до конца главы представляет собой несколько переработанный фрагмент «Воспоминаний» С.И. Фуделя (см.: Наст. изд. Т. 1. С. 36–37).

Флоренский один из первых священников пришел к нам в дом после смерти отца и служил панихиду. — О. Павел участвовал также в отпевании прот. И. Фуделя; см. запись, сделанную им на рукописной заметке «Философская антропология»: «1918. X. 9. Продумано в Москве на погребении о. Иосифа Ивановича] Фуделя в день Святителей Московских [5/18 октября]» (Флоренский П.А. У водоразделов мысли // Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 34).

С. 368. «В непогоде тих»… — Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 491.

Послесловие

«Бог есть свет, и это не в смысле нравоучительном, а как суждение восприятия, — духовного, но конкретного, непосредственного восприятия славы Божией». — Флоренский П. Небесные знамения (Размышление о символике цветов). С. 15.

С. 369. «Религия — не рассуждение о божественных вещах, а принятие божественного в свое существо». — Цитата из главы «Православие», написанной П.А. Флоренским совместное A.B. Ельчаниновым (см.: Ел ьчанинов А. История религии. М., 1909. C. IV) или, по мнению некоторых исследователей, самостоятельно.

«Ктоя, чтобы писать о духовном?., для оглашенных, пока у них не будет прямого питания из рук Матери»… — Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 5.

С. 370. «Одухотворенными встретятся близкие и любящие… Ей, Господи, гряди! Аминь». — Флоренский П. Начальник жизни //Христианин. 1907. Апр. С. 709.

Приложение Заметки по поводу «Экхлезиологических материалов» отца Павла Флоренского

Через два года после окончания работы над «Началом познания Церкви» С. И. Фудель получил возможность ознакомиться с опубликованными С.С. Хору–жим и архим. Иннокентием (Просвирниным) студенческими набросками о. Павла Флоренского (1906) по экклезиологической тематике: Ф л о ренский П., свящ. Экклезиологические материалы (Понятие о Церкви в Священном Писании) // Богословские труды. 1974. Сб. 12. С. 73–183. Составленные в связи с этим «Заметки…» имеют незавершенный характер. В них неоднократно повторяются мысли, выраженные в работе «Начало познания Церкви», чередуясь с конспектом ново–опубликованного труда Флоренского, а также выписками из трудов отцов Церкви и позднейших богословов. В настоящем издании публикуются фрагменты «Заметок…», представляющие наибольший интерес.

Судя по ссылке на немецкий катехизис, опубликованный в 1976 г., работа автора над «Заметками…» закончилась не ранее этого времени. Вместе с тем список работ С.И. Фуделя, составленный автором по состоянию на 1 августа 1976 г., включает «Заметки…», что позволяет достаточно уверенно датировать это произведение.

Публикуется впервые по машинописной копии из собрания A.A. Бармина.

С. 371. В 30–х годах В. Лосский сказал, что основная богословская тема современностиэто тема о Церкви. — Ср.: «Основная догматическая тема нашего времени — учение о Церкви» (Лосский В. Спор о Софии: «Докладная записка» прот. С. Булгакова и смысл Указа Московской Патриархии. Париж, 1936. С. 81).

Сковорода Григорий Саввич (1722–1794) — украинский религиозный философ и поэт.

…той «петры», того «камня веры»… — Лйxpa — скала, огромный камень (др. — греч.). Ср.: «Συ έι Πέτρος, καί επι ταύτη τιη πέτρα οικοδομήσω μου την έκκλεσίαν» («Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою»; Мф. 16, 18). «Камень веры» — книга Стефана Яворского (изд. 1728).

С. 372. Мейендорф Иоанн Феофилович (1926–1992) — протоиерей; патролог, византинист; профессор (1958), декан (1984) Свято–Владимирской семинарии (Нью–Йорк).

С. 373. Керн Константин Эдуардович (в монашестве Киприан; 1899–1960) — архимандрит; литургист и патролог, профессор Свято–Сергиевского православного богословского института в Париже (1936).

Арсеньев Николай Сергеевич (1888–1978) — культуролог, духовный писатель; приват–доцент Московского университета (1914–1918), профессор Саратовского ( 1918–1920), Кенигсбергского ( 1921–1925), Варшавского ( 1926–1938) университетов, Свято–Владимирской семинарии в Нью–Йорке (1948).

Шмеман Александр Дмитриевич (1921–1983) — протопресвитер; историк Церкви, литургист; преподаватель Свято–Сергиевского православного богословского института в Париже (1945–1951), профессор и декан (1962) Свято–Владимирской семинарии в Нью–Йорке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений в трех томах. Том III"

Книги похожие на "Собрание сочинений в трех томах. Том III" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Фудель

Сергей Фудель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Фудель - Собрание сочинений в трех томах. Том III"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений в трех томах. Том III", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.