» » » » Роберт Шох - Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса.


Авторские права

Роберт Шох - Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса.

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Шох - Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Шох - Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса.
Рейтинг:
Название:
Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса."

Описание и краткое содержание "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса." читать бесплатно онлайн.



Великие пирамиды Древнего Египта не первое тысячелетие являются одним из самых загадочных памятников цивилизации на Земле. Многие века человечество не может однозначно ответить на вопрос: кем и с какой целью были созданы эти циклопические и неимоверно сложные инженерные сооружения?

Авторы этой книги, всесторонне изучив как научные теории, так и самые фантастические версии о происхождении и назначении пирамид, предлагают собственную ошеломляющую гипотезу, построенную на строгих фактах. По их мнению, эти величественные монументы — неопровержимое доказательство существования древнейшей египетской цивилизации, которая возникла и достигла расцвета на много тысячелетий раньше, чем это принято считать, и которая уходит корнями в бесконечные глубины минувшего.


© 2005 by Robert М. Schoch, Ph. D., and Robert Aquinas McNally. All rights reserved including the right of reproduction in whole or in part in any form. This edition published by arrangement with Jeremy P. Tarcher, a member of Penguin Group (USA) Inc.

ISBN 978-5-699-20411-3 — 544 с: ил.






Роджер Нельсон, тогдашний сотрудник исследовательской лаборатории Принстонского университета по выявлению аномалий, в 1990-е годы неоднократно совершал поездки в Египет, имея при себе портативный REG, названный FieldREG, и изучал влияние концентрированных коллективных духовных практик как в различных районах Египта, так и в древних святилищах и культовых центрах, таких, например, как внутренние святилища египетских храмов и камеры в теле пирамид. Полученные данные показали, что, когда группа сообща осуществляла некую духовную практику, например, проводила медитацию или распевала песнопения в каком-нибудь тривиальном месте, например, в аэропорту или в лавке подержанных вещей, результаты отличались от произвольной схемы, но - недостаточно для того, чтобы иметь хотя бы минимальное статистическое значение. В местах паломничества туристов, не имеющих никакого религиозного значения, за исключением разве что комплексов отдельных фараонов и прежде всего - сокровищницы Тутанхамона или усыпальницы Рамсеса IV, песнопения и медитации дали результаты, характеризующиеся произвольностью более низкой, но все равно недостаточной, чтобы иметь статистическое значение. Иначе обстояло дело в особо сакральных местах, таких как Великая пирамида, храм Хатор[117] и Большой Сфинкс. Эти священные места сами по себе, без всяких усилий со стороны группы, давали результаты, по интенсивности равные коллективным действиям групп в крупнейших пунктах паломничества туристов. По данным исследований, проводившихся Нельсоном, наиболее резкие отклонения от произвольности отмечались благодаря групповым практикам в священных местах. Такие практики включали в себя песнопения и медитацию, и влияние самих священных мест проявлялось в том, что FieldREG фиксировал значительно более упорядоченную схему.

Конечно, одна серия замеров вряд ли может считаться определяющей, и чтобы признать ее достоверность, необходимы другие циклы, проводимые другими исследователями во многих пунктах. Тем не менее чрезвычайно интересно, что результаты, полученные прибором FieldREG, являются критерием для оценки интенсивности религиозного опыта в одном священном месте - опыта, о котором упоминали многие люди, в том числе Наполеон, Брайтон, Мелхиседек и Хорн.


Форма сакрального

Мирча Элиаде (1907—1986), пожалуй, крупнейший в XX веке авторитет в области сравнительного религиоведения, посвятил всю свою жизнь изучению природы стремления человека к духовности и религии. В своем интереснейшем труде «Сакральное и профанное» (1937) Элиаде подробно рассматривает вопрос о том, чем священное место, например, Тадж-Махал и Великая пирамида, отличается от профанного (доступного всем непосвященным), например, склада инструментов или расположенного по соседству гаража. Про-фанный объект возводится по некой прозаической, утилитарной причине, например, для защиты молотков, пил и автомобилей от дождя и снега. Священное же место также может иметь практическое назначение, например, может служить местом погребения или центром для собрания членов общины, но главное, что определяет его образ и форму, а также его главное назначение - служить моделью космоса и тем самым воспринимать его сакральность.

Мэнли П.Холл (1901 — 1990), автор, трудившийся в совершенно иной сфере, чем Мирча Элиаде, пришел практически к тем же выводам в своем анализе внутренних коридоров и переходов в Великой пирамиде. Канадец, проживший большую часть жизни в Лос-Анджелесе, Холл начал свою карьеру на Уолл-стрит. Там он оказался свидетелем трагедии, изменившей всю его жизнь: незнакомец, потерявший свои сбережения, тут же свел счеты с жизнью. Поняв, что все в мире имеет далеко не столь абсолютную ценность, как это кажется, Холл углубился в поиски смысла жизни. Получив обширное самообразование, которым он был обязан многим часам, проведенным в читальном зале Публичной библиотеки Нью-Йорка, а также возможности приобретать по доступной цене старинные книги, ставшие сегодня редкими и дорогими, Холл написал книгу, ставшую популярной, под названием «Тайные учения всех времен» (впервые опубликована в 1928 г.), стремясь изложить результаты своих изысканий и свести воедино наиболее необычные аспекты мифов, религии и философии. В процессе работы над обширным корпусом материалов Холл обратился к рассмотрению Древнего Египта и Великой пирамиды. «Большая часть информации, касающейся ритуалов египетских мистагогов высших степеней посвящения, была почерпнута в результате тщательного изучения камер и переходов, в которых производились инициации и посвятительные церемонии», - писал Холл.

Холл выделял тот же самый аспект, что и Элиаде, и -пусть даже по-иному и несколько курьезно - Чарльз Пьяцци

Смит, Роберт Менцис, Мортон Эдгар и Дэвид Дэвисон. Ключом к назначению и смыслу возведения Великой пирамиды является понимание священной сути ее формы.

На всем протяжении его книги мы встречаем повторяющиеся указания на космическую природу Великой пирамиды и монументов в Гизе, от зодиакальных звездных часов до земного отражения Пояса Ориона, от безупречной ориентации на север до ориентации Понижающегося коридора на северный полюс небесной сферы. Кроме того, замеры Стеччини показывают, что Великая пирамида является весьма и весьма подробной объемной «картой» Северного полушария, воспроизводящей многие геодезические детали. Древние египтяне испытывали немало трудностей в составлении своего мира - как земного, так и небесного - и потому, воздвигнув Великую пирамиду, создали модель сакрального космического пространства.

Несомненно, они вкладывали в ориентацию внутренних коридоров пирамиды определенный смысл. Как считают многие египтологи, причиной этого было вовсе не изменение планов строительства или отклонение от проекта. Нет, архитектурное решение внутренних камер и коридоров Великой пирамиды не несет в себе никаких ошибок; оно - такой же плод тщательных расчетов, как и наружные параметры формы пирамиды. Внешние поверхности и углы отражают макрокосм, а внутренние пространства - микрокосм. Одно описывает Вселенную, другое - человеческую душу.

Подобное восприятие Великой пирамиды дает ответ на животрепещущий вопрос: почему из всего того множества пирамид, которое воздвигли древние египтяне, только одна - Великая - пирамида содержит столь сложную систему переходов и камер? Если Великая пирамида, как и все прочие пирамиды, служила исключительно в качестве усыпальницы для сохранения тела умершего фараона и отправления его души в иной мир, то вполне резонно было бы ожидать, что по такой же схеме должна быть устроена любая пирамида - как внешне, так и внутри.

Между тем архитектурное решение внутренних пространств Великой пирамиды уникально и неповторимо. Неужели Хуфу был столь выдающейся и значимой фигурой, что отправление его души в загробный мир требовало создания столь сложных и уникальных камер? Нет, конечно; просто в Великой пирамиде совершалось нечто иное. После возведения одного такого монумента, служившего определенной цели, другие подобные объекты просто не требовались. Несомненно, Великая пирамида выполняла некую функцию помимо банального сохранения мумии фараона. Это был своего рода храм, некое сакральное пространство, если говорить в терминах Элиаде, которое позволяло пережить опыт пребывания в бесконечной, вневременной реальности.

В конце XIX века У. Маршэм Адаме высказал идею о том, что Великая пирамида символизировала некий корпус ритуалов, знакомый нам по «Книге Мертвых»:

«Внутренняя связь между тайным учением наиболее почитаемых книг Древнего Египта и тайным смыслом наиболее прославленного монумента представляется нам нераздельной, и каждая из них иллюстрирует и дополняет другую. Если разгадать темные намеки и мистические аллюзии, выраженные в «Книге Мертвых», мы окажемся как бы среди непроницаемого мрака, заполняющего интерьер сооружения... Право, мы сможем постичь смысл камер таинственной пирамиды лишь в том случае, если учение Священных Книг язычком пламени озарит нам путь».

Видный египтолог Гастон Маперо (1846—1916) согласен с Адамсом. «Пирамиды и «Книга Мертвых» излагают один и тот же оригинал, причем одна - в словах, а другая - в камне», — писал он.

Собственно говоря, «Книги Мертвых» как отдельного памятника не существует. Под этим названием объединена группа посмертных заклинаний эпохи Нового царства, написанных на папирусных свитках, испещренных магическими текстами и сложными декоративными элементами -так называемыми виньетками. В общей сложности существует примерно 200 заклинаний, хотя ни в одном уцелевшем папирусе невозможно найти их все. Видимо, для каждого человека подбирались отдельные заклинания, которые затем переписывали на папирусе и опускали в могилу вместе с ним. В погребениях богатых египтян обычно хранились целые собрания таких папирусов, а на виньетках часто присутствовали черты портретного сходства с умершими. Люди менее состоятельные могли приобрести стереотипные папирусы и вписать на свободные места имена умерших.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса."

Книги похожие на "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Шох

Роберт Шох - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Шох - Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса."

Отзывы читателей о книге "Мистерия пирамид. Тайна Сфинкса.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.