» » » » Петр Киле - Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга


Авторские права

Петр Киле - Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга

Здесь можно скачать бесплатно "Петр Киле - Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, издательство Издательско-торговый дом «Летний сад», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Киле - Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга
Рейтинг:
Название:
Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга
Автор:
Издательство:
Издательско-торговый дом «Летний сад»
Год:
2002
ISBN:
5-89740-082-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга"

Описание и краткое содержание "Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга" читать бесплатно онлайн.



Книга петербургского писателя, поэта и драматурга Петра Киле содержит жизнеописания замечательнейших людей России – Петра I, Александра Пушкина, Валентина Серова, Александра Блока, Анны Керн - в самой лаконичной и динамичной форме театрального представления.

В книге опубликованы следующие пьесы: трагедия «Державный мастер», трагедия «Мусагет», трагедия «Утро дней», комедия «Соловьиный сад», весёлая драма «Анна Керн».






Сцена 2

Номер в гостинице на углу Караванной и Невского проспекта. Входят Любовь Дмитриевна в белом пушистом боа и горностаевой шапочке и Андрей Белый в разлетающейся николаевской шинели (с отцовского плеча), тонкий и стремительный.


                  Б е л ы й
Прошу простить за беспорядок! Знал ли,
Что вы решитесь! Можно ли поверить?
  (помогая снять боа гостье)
Как мы прошлись по залам Эрмитажа,
Пред нами вся Италия в столетьях
В картинах и пейзажах промелькнет.
      (наводя порядок в номере)
Иль это сон мой на лугу зеленом:
У рыцаря с его прекрасной дамой
Я юный паж, обласканный улыбкой
Смеющихся лукаво нежных глаз,
И стать ее ласкает, и походка,
Все в ней твердит о счастье бытия!
И что же я не отзовусь на вызов?
Да и влюбленным быть велит отвага
И юность чистая моя, и верность.
Изменит рыцарь даме, я же - нет!

      Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а
Так это все во сне, а наяву?

                Б е л ы й
Мой час настал. О, милая моя!
Умчи меня в блаженные края!


          Объятия и поцелуи.


О зори! Зори нового столетья,
Окрашенные ныне густо кровью,
Взойдите ж снова новою любовью!

       Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а
В движеньи непрерывном, как волчок,
Иль танцовщик, ты закружил меня,
И я несусь до головокруженья...
О, бедная головушка моя!


          Объятия и поцелуи.


               Б е л ы й
Поверить страшно. Это сон, боюсь.

       Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а
А кабы сон, проснуться не желаю.
Люби меня, хотя бы и во сне.
А то боюсь, люблю я вас обоих.

                Б е л ы й
Есть старая, есть новая любовь.
И новая сильней волнует кровь.

        Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а
Да, да, тебя-то одного люблю,
Как прежде не умела, по-земному.


         Объятия и поцелуи.


Вчера же вдруг представилось мне ясно,
Что никого из вас я не люблю.
В душе все отгорело, пусто, пусто,
Как в небе без звезды единой. Разве
Бывает так? Иль заблудилась я
В лесах, да все во сне? И я все сплю?
Иль Саша прав, еще я не проснулась.

                Б е л ы й
    (вынимая гребень с ее прически)
Ах, спящая красавица моя!
Вот отчего ты вся соблазн и нега.
Прими ж возлюбленного в  сон чудесный,
Чтоб счастьем изойти - до крестной муки.

         Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а
                 (вздрагивая)
 До крестной муки? Почему? О, Боже!
    ( собирая волосы на голове, отступает к двери)

                 Б е л ы й
Ах, что не так?

         Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а
                            Нет, милый, все чудесно.
Люблю тебя! А если завтра я
Скажу обратное, не верь, не верь мне,
И за меня вступись ценою жизни
Твоей или моей. Ну, поклянись.

                  Б е л ы й
Клянусь разрушить все преграды между
Тобой и мною, или смерть приму.
Вот с этим и явлюсь я завтра к Блоку.
Зачем же ты бежишь? Не лучше ль сжечь
Все корабли сейчас на этой бухте?

         Л ю б о в ь  Д м и т р и е в на
             (одеваясь на ходу)
Да, милый, объясненье неизбежно;
И лучше, знаешь, без речей и танца,
А просто по-мужски, что Саша примет
С достоинством, присущим лишь ему.
Свободна я; свободны мы, как птицы.
                (Уходит.)


                  Б е л ы й
Обманет! Все игра? Мечты о сцене.
Уж больно ты серьезен, верный паж!
Не все ли мне равно, пускай обманет,
Я сам обманываться рад - до муки.
Иль это потешается двойник
Веселый Блока надо мной и ею,
Женою милой? На него похоже.
Как в "Балаганчике" он посмеялся
Над всеми нами из его ж друзей!
   (Замирает в состоянии, близком к безумию.)


Сцена 3

Квартира полковника Кублицкого. В гостиной Александра Андреевна и Мария Андреевна у цветов в корзинах.


        М а р и я  А н д р е е в н а
Отлично знаю, не мое тут дело...

      А л е к с а н д р а  А н д р е е в н а
Какое дело видишь тут, сестра?
Цветы невинны, пусть вовлечены
В людкие страсти; в них залог добра,
А зло творить умеют только люди.
И в то, что человек - венец творенья,
Не верю я; и власть он взял случайно,
И оттого бесчинствует, как царь.

        М а р и я  А н д р е е в н а
Ты сердишься, играя в парадоксы,
Как Саша в шалостях изводит разум.

       А л е к с а н д р а  А н д р е е в н а
Да, может быть, чтоб не сойти с ума.

         М а р и я  А н д р е е в н а
Не кажется ли культ Прекрасной Дамы,
Нашедший отклик у друзей Сашуры,
Мистически влюбленных в озаренья,
Во всякие предчувствья и знаменья,
Уж начал вырождаться и хиреть?

      А л е к с а н д р а  А н д р е е в н а
Да этот мист - я говорю о Боре -
Влюбился попросту - себе на горе,
Но возмутить покой и мир легко.

          М а р и я  А н д р е е в н а
А Люба весела, как никогда.
Где молчаливость, скромность - украшенье
Невесты и жены, Пречистой Девы?

      А л е к с а н д р а  А н д р е е в н а
Похорошела, да. Как маков цвет,
С броженьем соков, гибельных для воли,
С кошмаром сновидений и страстей.
Была, как Врубеля "Царевна-Лебедь",
Теперь Малявина одну из баб
С последней выставки со страхом вижу.

          М а р и я  А н д р е е в н а
Все в ней, при ней, но с детским выраженьем
Под стать Сашуре до сих пор жила.

       А л е к с а н д р а  А н д р е е в н а
Когда мы возвращались с "Парсифаля" -
Со мной Сашура, с Любой Боря в санях, -
Их занесло, мы оглянулись разом,
Но ничего, лошадка вслед за нами
Спокойно поспешала, только, знаешь,
Нам сделалось неловко. Усмехнувшись,
С брезгливой миной отвернулся сын.

          М а р и я  А н д р е е в н а
Он горд и не ревнив, пожалуй, к счастью;
Но отстраниться от судьбы жены,
Пускай она свободна, вряд ли верно?
Вот до чего мы дожили в России
В условьях гнета и упадка нравов.

        А л е к с а н д р а  А н д р е е в н а
В условьях гнета наш закон - свобода!


Слышен колокольчик. В передней Любовь Дмитриевна встречает Евгения Павловича Иванова, остролицего, с бородкой, и уводит к себе.


Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а (обрадованно и смущенно). Саши нет дома. Но это и кстати. Идемте, идемте. Мне необходимо переговорить с вами, Женя. Я не знаю, что делать, как быть?

И в а н о в. Да, да. Как вы умеете слушать, так я люблю вас слушать. Ведь недаром Блок считает вас мудрой.

Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а. Он так говорит, скорее всего, шутя. Вы смеетесь, Женя?

И в а н о в. Пушкин тоже считал свою жену умной, хотя не все с этим согласны. Мудрость не только от ума и знаний, но и от природы бывает, в ней первоисточник всякой мудрости. Однако я слушаю вас.

Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а. Вы знаете, наше примирение с Борей в прошлом году, боюсь, лишь подлило масла в огонь.

И в а н о в. Признаюсь, Любовь Дмитриевна, я этого именно боялся. Блок, неизменный сам по себе и даже весьма непримиримый, до злобы, как он выражается, хотя его злоба - это всего лишь боль, и он никому не может причинить зла, кроток, как агнец.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга"

Книги похожие на "Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Киле

Петр Киле - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Киле - Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга"

Отзывы читателей о книге "Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.