» » » » Петр Киле - Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга


Авторские права

Петр Киле - Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга

Здесь можно скачать бесплатно "Петр Киле - Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, издательство Издательско-торговый дом «Летний сад», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Киле - Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга
Рейтинг:
Название:
Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга
Автор:
Издательство:
Издательско-торговый дом «Летний сад»
Год:
2002
ISBN:
5-89740-082-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга"

Описание и краткое содержание "Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга" читать бесплатно онлайн.



Книга петербургского писателя, поэта и драматурга Петра Киле содержит жизнеописания замечательнейших людей России – Петра I, Александра Пушкина, Валентина Серова, Александра Блока, Анны Керн - в самой лаконичной и динамичной форме театрального представления.

В книге опубликованы следующие пьесы: трагедия «Державный мастер», трагедия «Мусагет», трагедия «Утро дней», комедия «Соловьиный сад», весёлая драма «Анна Керн».






Б л о к. Любовь Дмитриевна проявляла иногда род внимания ко мне. Вероятно, это было потому, что я сильно светился. Нет худа без добра. Началось то, что "влюбленность" стала меньше призвания более высокого, но объектом того и другого было одно и то же лицо.

Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а. Но ведь вы же, наверно, пишете? Вы пишете стихи?

Б л о к. Да, пишу.

Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а. Что же вы, декламируя всех, ни разу не прочли?

Б л о к. Я покажу их вам, и тогда, быть может, вы поймете.

Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а. В следующий раз он привез мне переписанные на четырех листках почтовой бумаги четыре стихотворения. Читала их уже одна.

             Б л о к
           (про себя)
Не призывай. И без призыва
        Приду во храм.
Склонюсь главою молчаливо
        К твоим ногам.
И буду слушать приказанья
        И робко ждать.
Ловить мгновенные свиданья
        И вновь желать.

Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а (краснея). Что же - он говорит? Или еще не говорит? Должна я понять, или не понять?

                Б л о к
Предчувствую Тебя. Года проходят мимо -
Всё в облике одном предчувствую Тебя.

Весь горизонт в огне, и близко появленье,
Но страшно мне: изменишь облик Ты...


Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а (в шубке). Началась зима, принесшая много перемен. Я стала учиться на драматических курсах, кроме Бестужевских. Часто после занятий мы шли вместе далекий путь и много говорили. Раз, переходя Введенский мостик, у Обуховской больницы, спросил Блок меня, что я думаю о его стихах. Я отвечала ему, что я думаю, что он поэт не меньше Фета. Это было для нас громадно... Мы были взволнованы оба, когда я это сказала. Но всем этим он жил, а я? Я теряла терпение и решила порвать с ним. Предлог? Нас видели на улице вместе, и это мне неудобно. Ледяным тоном: "Прощайте!" - и ушла.

Б л о к. Я был вне себя и, наверное, давно и еще почти что год, потому что мы, встретившись вновь, даже говорили о самоубийстве моего друга, об участившихся случаях и применительно к себе, и Любовь Дмитриевна не находила мою мысль странной. Я  купил револьвер, еще один, поменьше, и вот однажды составил записку: "В моей смерти прошу никого не винить. Причины ее вполне "отвлеченны" и ничего общего с "человеческими" отношениями не имеют. Поэт Александр Блок". И отправился на бал в Дворянском собрании, ежегодно устраиваемый курсистками.

Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а. В многолюдной толчее он нашел меня сразу. Дальше я уже не сопротивлялась судьбе; по лицу Блока я видела, что сегодня все решится... Так, часа в два он спросил, не устала ли я и не хочу ли идти домой. Я сейчас же согласилась. Когда я надевала свою красную ротонду, меня била лихорадка, как перед всяким надвигающимся событием. Блок был взволнован не менее меня.

Б л о к. Музыка шумного, веселого бала все звучала во мне, я был в обычном своем состоянии внутреннего восторга, когда мне молчать легче, чем говорить.

Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а. Мы вышли молча, и молча, не сговариваясь, пошли вправо по Итальянской, к Моховой, к Литейной - нашим местам. Была очень морозная, снежная ночь. Взвивались снежные вихри. Снег лежал сугробами, глубокий и чистый.

Б л о к. На утре дней всего обновленнее и привлекательнее смотрится росистая земля. Вы знаете это. Гладь ее видна далеко и знаешь, что дальше еще тоже нет границ, а такие же дымки, деревья, деревни, беленькие колокольни... Оттого мне грустно и приятно проезжать летом десятки верст и видеть необычайное многообразие мхов, болот, сосен и лиственного леса, и вдруг - мшистое бревно, потрескавшаяся паперть, красная решетка, лица мужчины и женщины, ребятишки, утки, петухи, кузнецы с лошадьми - и всегда тропинка или дорога - главное, среднее, спереди и сзади, оставленное и манящее в гору и под гору. Тут особенные мысли... Тут то безмерное и родное, Великое, что пугает и влечет.

Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а. Да.

Б л о к. Вы там, из него вы явились, не ведая, что несете в себе. Это - сила моей жизни, что я познал, как величайшую тайну и довременную гармонию самого себя, - ничтожного, озаренного тайным Солнцем ваших просветлений. Могу просто и безболезненно выразить это так: моя жизнь, то есть способность жить, немыслима без Исходящего от вас ко мне некоторого непознанного, а только еще смутно ощущаемого мной Духа. Если разделяемся мы в мысли или разлучаемся в жизни (как после "разрыва" 29 января) - моя сила слабеет, остается только страстное всеобъемлющее стремление и тоска.

Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а. Теперь уже поздно.

Б л о к. Еще раз говорю вам твердо и уверенно, что нет больше ничего обыкновенного и не может быть, потому что Судьба в неизреченной своей милости написала мне мое будущее и настоящее, как и часть прошедшего, в совершенном сочетании с тем, что мне неведомо, а по тому самому служит предметом только поклонения и всяческого почитания, как Бога и прямого источника моей жизни или смерти.

Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а. Все это не ново для меня. И поздно теперь об этом говорить. Еще тогда в душе моей что-то оборвалось, умерло. Я слишком долго ждала от вас простых и ясных слов, идущих из сердца. Я уже не люблю, и если и прощу ваше молчание, вряд ли это чему-нибудь поможет.

Б л о к. Мое молчание?! Я непрерывно все дни, все часы в течение пяти лет и бесчисленных веков говорю с вами. Я же должен передать вам ту тайну, которой владею, пленительную, но ужасную, совсем не понятную людям, потому что об этой тайне я понял давно уже главное, - что понять ее можете только Вы одна, и в ее торжестве только Вы можете принять участие.

Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а. Что же я должна сделать?

Б л о к. Как! Я люблю вас, и для меня это вопрос жизни, как вы примете мои слова. Моя жизнь в ваших руках. Я отдаю ее вам. В вашей воле принять или повергнуть ее.

Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а (не помня себя). Да.

Б л о к (доставая из кармана сложенный листок). Утром меня не было бы в живых.

Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а (скомкав в ладони листок). Боже!

Б л о к (весело). Извозчик! Он давно следует за нами, хочет покатать.

                         Поцелуи на санях.


Сцена 3

Кабинет Блока. Любовь Дмитриевна сидит с ногами на диване, Блок на полу на ковре что-то изображает, резвясь по-детски.


        Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а
Нет, кроме шуток, милый, что мне делать?
В каком я положеньи оказалась?

                 Б л о к
Шарада? В интересном, надо думать.
Для женщины нет лучше положенья.
Здесь таинство природы налицо.

         Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а
Ах, боже упаси! Хотя по правде
С тобой мне вряд ли это угрожает.
Я в отношеньи Бори говорю.

                Б л о к
Мужчина бравый. Прямо Геркулес!

        Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а
Ну, хорошо, вы помирились после
Обмена письмами со вздором, но
Первопричина ваших споров - я,
Он не оставил своего круженья
Вокруг меня, решив: ты устранился.

                 Б л о к
То есть я уступил тебя ему
Гостеприимства ради, как дикарь?
Пускай же тешится себе, как мистик.

     Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а
Ах, не о Белом речь, о нас с тобою.
Твоя любовь ко мне, ты согласишься,
Настоена на мистике; теперь же
Ты заявляешь: "Я не мистик!"

                 Б л о к
                                                      Да,
На мистике  стихов не, не взрастишь.

         Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а
Но ведь на том, что ныне отвергаешь,
Основаны и брак наш, и любовь.

                  Б л о к
О, нет! Я только прорастал сквозь толщу
Премудрости земной, небесной тоже,
В делах любви, с призваньем заодно,
И ты вдохнула жизнь в мои мечты.

         Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а
      (опуская ноги и вставая)
Да, но какой ценою? Я смирила
И умалила мысль свою пред миром
Идей твоих. Ну, ты для славы, я же,
Я для тебя, иначе быть не может.
И я-то, и твоя любовь, вся жизнь -
Все для искусства, я всего лишь средство
Для достиженья высших смыслов жизни.
А для меня же цель, смысл жизни - ты.

                  Б л о к
Здесь что-то для тебя не так? В чем дело?

         Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а
Решилась быть я около тебя,
Быть кроткой и послушной, окружить
Тебя любовью, самой нежной, тихой,
Чтоб был невозмутимо счастлив ты
Всю жизнь.

                  Б л о к
                 Все так. Но это невозможно.
Ты, бедная, жестоко обманулась.

        Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а
Ты все смеешься.

                    Б л о к
                               Нет, двойник веселый,
А я, не видишь разве, слезы лью.

        Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а
Нет, я рыдаю. Не один супруг
Не обращался с юною женою,
Как ты, чуждаясь близости в любви,
Мол, это "астартизм", иль "темное",
Бог знает что еще. А мне хотелось
Всего лишь счастья в полноте любви.

                    Б л о к
Такие отношенья быть не могут
Влекуще длительны. А пресыщенье
Погубит верность, самую любовь,
И я б ушел в другим за тем же самым.

        Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а
А я?

                    Б л о к
          И также ты.

         Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а
                                  Ты шутишь все.

                     Б л о к
Уж лучше посмеяться, чтоб не плакать,
Как смертность человека злит до смеха.

         Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а
Теории все это.

                     Б л о к
                             Погружаясь
И в отвлеченности, он остается -
Поэт поэтом в глубине души,
А значит, и любовником, безумцем,
Что открывает сердце, а не ум,
    (вскакивая с воинственным видом)
Возьмет он в руки меч, а не перо,
К окну он будет рваться, разбросав
    (делая все это, как заигравшийся ребенок)
Все свитки размышлений и стихов,
Положит жизнь свою не на идею,
А на любовь, что вдохновляет даже
И на теории, но остается
Один живой и гибкий корень вечно,
То корень творчества, любви и жизни.

         Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а
Ты, как всегда, меня заговорил, -
Постой, привыкла я с доверьем слушать,
Что ты несешь и в шутку, и всерьез.

                   Б л о к
Всему свой час. Чего же хочешь ты?

         Л ю б о в ь  Д м и т р и е в н а
Найти себя. Поскольку брак условен,
И я отнюдь не есть источник счастья,
А только озарений, как заря,
Что остается?

                   Б л о к
                          О, заря! Заря,
Как в небесах, на суше и на море -
В подлунном мире ты моя стезя.


Сцена 4


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга"

Книги похожие на "Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Киле

Петр Киле - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Киле - Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга"

Отзывы читателей о книге "Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.