» » » П. Сергеев - Японские асы. Армейская авиация 1937-45


Авторские права

П. Сергеев - Японские асы. Армейская авиация 1937-45

Здесь можно скачать бесплатно "П. Сергеев - Японские асы. Армейская авиация 1937-45" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
П. Сергеев - Японские асы. Армейская авиация 1937-45
Рейтинг:
Название:
Японские асы. Армейская авиация 1937-45
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Японские асы. Армейская авиация 1937-45"

Описание и краткое содержание "Японские асы. Армейская авиация 1937-45" читать бесплатно онлайн.



Краткие заметки о наиболее успешных японских асах Второй мировой войны из состава армейской авиации.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






На Халхин-Гол Кира попал вскоре после начала боевых действий, но до июня оставался в бездействии. Лишь когда в июне 1939 года бои вспыхнули с новой силой, часть, в которой служил Кира, попала на фронт. 22 июня Кацуаки Кира сбил свой первый самолет – И-16. К середине сентября на его боевом счету уже значилось девять побед. Кроме того, на Халхин- Голе пилот приобрел ценный боевой опыт.

Когда в декабре 1941 года началась война на Тихом океане, Кира участвовал в филиппинской кампании, но вскоре его направили обратно в Манчжурию. Затем Кира участвовал в налетах японской авиации на нефтеперерабатывающие заводы в Палембанге (Голландская Ост-Индия).

В мае 1943 года 24-й Сентай, где служил Кира, получив новые Ки-43-П-Ко (“Оскар И”), перебазировался на аэродром в Бут (Новая Гвинея). Почти сразу же Кира принял участие в жестоком сражении с американскими Р-38. 24 мая, заходя на посадку на аэродром Маданг, Кира заметил, что бомбардировщики противника бомбят базу. Тогда Кира немедленно дал форсаж и стал набирать высоту. Затем он сделал несколько заходов на группу американских В-24 и повредил два бомбардировщика.

3 августа в районе аэродрома Маданг Кира сбил В-17, а 4 августа завязал сражение с Р-38. Кире удалось сбить американца, но и самолет японского пилота получил серьезные повреждения, так что Кире пришлось садиться не выпуская шасси.

В октябре 1943 года эскадрилья, в которой служил Кира, была переведена с Новой Гвинеи на Филиппины. Спустя год, Киру перевели в 200-й Сентай, который формировался в Акено. Эта новая элитарная часть укомплектовывалась ветеранами из разных сентаев и Истребительной школы в Акено и оснащалась самолетами Ки-84. Едва формирование завершилось, Сентай в спешном порядке перебросили на Филиппины для прикрытия остатков японского флота.

Главными противниками сентая, где служил Кира, были Р-38 майора Дика Бонга (Bong) из 5-го истребительного отряда, а также асы из 49-й истребительной авиагруппы. Во время боев над Филиппинами Кира удостоился благодарности в приказе генерала Томинага, командующего 4-й Воздушной Армией за победу над двумя американскими истребителями. Кроме того, Кира был произведен в фельдфебели.

В январе 1945 года фельдфебеля Кира вместе с остатками сентая перевели на Тайвань. 200-й сентай был полностью разгромлен. Только спустя первый месяц боев в строю оставалось девять боеспособных машин.

Последние бои Кира провел в рядах 103-го Сентая на Окинаве. Конец войны фельдфебель Кацуаки Кира встретил, имея на боевом счету 21 победу (девять на Халхин-Голе, семь на Новой Гвинее и минимум пять на Филиппинах и Окинаве).

После войны Кира служил в японских войсках самообороны.


Фельдфебель Кадзуо Симидзу (в центре) и пилоты 3-го Чу тая 59-го Сентая, Япония, 1944 г.

Фельдфебель Кадзуо Симидзу

Кадзуо Симидзу приобрел известность как мастер использования противосамолетных бомб (Тадан) для борьбы с американскими самолетами в Новой Гвинее. Симидзу родился в 1918 году в Токио. Свою военную карьеру будущий ас начинал в качестве рядового артиллериста. В мае 1941 года он закончил летную школу в Тачиарае и в феврале следующего года оказался в рядах 59-го Сентая.

После того, как японцы оккупировали Голландскую Ист-Индию, наступило относительное затишье, поэтому Симидзу мало участвовал в боях, выполняя в основном вылеты по сопровождению морских конвоев и патрулированию воздушного пространства над Явой. Только участвуя в обороне Тимора в начале 1943 года ему удалось одержать первую победу.

20 июня 1943 года японская бомбардировочная авиация силами 27 бомбардировщиков совершила налет на Дарвин. 59-й Сентай направил 22 Ки-43-II-Ко для сопровождения бомбардировщиков. В отличие от прежних безнаказанных налетов японской морской авиации на северное побережье Австралии, армейским летчикам пришлось намного труднее. Австралийцы перебросили к Дарвину 46 “Спитфайров” из 1-го истребительного крыла.

В завязавшемся воздушном бою японцы посчитали сбитыми 15 самолетов противника, ценой потери одного бомбардировщика и одного истребителя. Австралийцы заявили девять сбитых бомбардировщиков и пять истребителей, при потере двух “Спитфайров”. Симидзу участвовал в этом бое, но не известно, удалось ли ему одержать победу.

В июле 59-й Сентай перебазировался в Бут, расположенный на северо-восточном побережье Новой Гвинеи. На новом месте Симидзу вскоре подхватил дизентерию и длительное время провел на земле.

В начале ноября Симидзу возобновил полеты. 9 ноября он завязал бой с шестеркой американских P-40N из 35-й истребительной эскадрильи и заявил одну победу.

Тем временем в Бут поступила информация о том, что над Рабаулом пилоты палубной авиации с успехом применяют новые противосамолетные бомбы для борьбы с бомбардировщиками противника, идущими плотным строем. Армейские летчики решили не отставать от своих коллег и 14 февраля 1944 года Симидзу сбросил первый Та-дан на отряд “Митчеллов” над Бутом. Три американских бомбардировщика потерпели катастрофу, поврежденные взрывом бомбы. На следующий день Симидзу тем же образом сбил два Р-47. Однако самолет японского пилота также получил тяжелые повреждения, когда уцелевшие Р-47 организовали охоту на своего обидчика. За столь впечатляющие успехи, одержанные всего за два дня, Симидзу получил благодарность в приказе.

59-й Сентай, понесший тяжелые потери в боях с союзнической авиацией, спустя несколько дней после подвига Симидзу был выведен с Новой Гвинеи и направлен на военно-воздушную базу Асия на острове Кюсю. Симидзу продолжал совершать боевые вылеты в рамках системы ПВО Японского архипелага. Всего за свою карьеру, он сбил по меньшей мере 18 самолетов противника, из которых половина приходится на бомбардировщики.


Капитан Сигео Нанго одержал 15 побед в небе над Новой Гвинеей. Несмотря на такие успехи, 59-й Сентай понес очень тяжелые потери, а сам Нанго погиб 23 января 1944 года при атаке американских бомбардировщиков В-24.

Капитан Сигео Нанго

Капитан Сигео Нанго, в отличие от многих других летчиков японской армейской авиации, пользовался широкой известностью. Он родился в 1917 году в Токио и был младшим братом командира палубной авиации, летчика-истребителя лейтенанта Мочифуми Нанго (погибшего в Китае 18 июля 1938 года, но успевшего одержать восемь побед). В апреле 1939 года Сигео Нанго закончил обучение в Армейском военном училище. Затем он прошел курс подготовки в истребительной школе в Акено и был зачислен в 33-й Сентай.

Когда в мае 1939 года начались боевые действия на Халхин-Голе, Нанго направился в Манчжурию, но не участвовал в боях, а занимался главным образом тренировочными полетами.

В январе 1942 года капитан Нанго стал командиром 2-го Чутая 59-го Сентая. В это время его часть находилась в Голландской Ист-Индии и занималась главным образом сопровождением морских конвоев и нанесением штурмовых ударов. В июне 1943 года Нанго участвовал в большом налете на Дарвин. В июле остатки его 59-го Сентая направили на Новую Гвинею. Тут он и показал себя как отменный пилот и командир, почти ежедневно вылетая на боевые задания с базы в Буте.

Союзникам был необходим аэродром, с которого их самолеты могли бы совершать налеты на Лаэ. Такой аэродром был оборудован в Цили-Цили, в 80 км к западу от Лаэ. Японцы вскоре обнаружили этот секретный объект и 15 августа семь бомбардировщиков Ки-21 “Салли” в сопровождении 36 истребителей из 59- го и 24-го Сентаев совершили налет на базу в Цили-Цили. Японские самолеты вышли к цели как раз в тот момент, когда на посадку заходил американский транспортный самолет и капитан Нанго сбил С-47 (подтверждается документами USAAF).

Американцы быстро подняли в воздух несколько P-39N из 40-й и 41-й истребительных эскадрилий, которые перехватили японцев по дороге назад. В завязавшейся драке японцы потеряли три истребителя и шесть бомбардировщиков, потери американцев равнялись трем истребителям (погиб один пилот). Ки-43-II-Ко был весь облит маслом, разбрызгавшемся при взрыве С-47, поэтому Нанго подумал, что его самолет поврежден. Решив, что лучше погибнуть в бою, чем попасть в плен или разбиться при посадке, Нанго пошел на таран. Уже зайдя над целью он понял, что самолет в порядке, поэтому вышел из боя и вернулся на базу.

На следующий день 59-й Сентай снова был в районе Цили-Цили, но на этот раз захватить американцев врасплох не удалось. Несколько Р-38 из 431-й истребительной эскадрильи и Р-47 из 340-й эскадрильи перехватили 33 “Оскара II” и три Ки-21. По результатам боя американцы заявили более десяти побед над истребителями и две – над двухмоторными бомбардировщиками. В действительности потери японцев составили только три Ки-43-Н-Ко. Японцы, в свою очередь, заявили 21 воздушную победу (в том числе две победы заявил Нанго), однако американцы в том бою потерь не понесли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Японские асы. Армейская авиация 1937-45"

Книги похожие на "Японские асы. Армейская авиация 1937-45" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора П. Сергеев

П. Сергеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "П. Сергеев - Японские асы. Армейская авиация 1937-45"

Отзывы читателей о книге "Японские асы. Армейская авиация 1937-45", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.