» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






Концепция. Любой деловой социум — сложная социальная структура, основными звеньями которой являются разнообразные трудовые подразделения. Человеческим механизмом их функционирования выступает общение, характер которого определяет нравственное здоровье всех его коллективов. Достижение последнего имеет непосредственное отношение к управляемости предприятия. Цель рассматриваемой технологии-создание нравственного здорового коллектива в производственной бригаде Y. Конкретные задачи — определить состояние формальных и неформальных отношений в бригаде, перевести их на устойчивый уровень делового товарищества, обеспечить нравственную совместимость работников, возможность разностороннего проявления ими своих личных способностей и профессиональных интересов.

Гипотеза. Современные технологические и экономические условия труда объективно актуализируют необходимость в утверждении коллективных взаимосвязей как условия высокой производительности и гибкости предприятия. Рост инвестиций, вкладываемых в духовный потенциал работников, стимулирует их стремление к самореализации личностно-деловых качеств, к обретению общественного признания. Усилия по нравственному оздоровлению деловых и межличностных отношений в производственной бригаде У могут быть доброжелательно приняты и поддержаны ее членами.

Версия. При отработке гипотезы желательно иметь в виду две проблемы.

Во-первых, эффективное использование времени и экономических затрат при осуществлении технологии.

Во-вторых, возбуждение интереса у работников производственной бригады Y к повышению нравственных требований к культуре своих формальных и неформальных взаимоотношений. При положительном решении этих проблем можно предположить, что успех по осуществлению цели и задач технологии будет наиболее значительным.

Варианты. Нравственное здоровье производственной бригады Y диагностируется по таким признакам:

— масштаб увлеченности работников экономическими задачами предприятия;

— направленность преобладающих в ней ценностно-мировоззренческих позиций;

— уровень удовлетворенности ее членов совместной трудовой деятельностью и общением;

— состояние технологической и трудовой дисциплины;

— характеристика морально-психологического климата.

Исходя из сказанного, можно дать несколько вариантов решения.

1. Работать по всем ранее названным показателям нравственного здоровья и тем самым решить проблему "конструирования" производственной бригады Y.

2. Выбрать только те показатели, достижение которых позволит решить проблему в целом. Например, объектом усилий сделать ценностно-мировоззренческие позиции членов бригады, удовлетворенность их совместной трудовой деятельностью и общением. Г. Саймону принадлежит идея о полезности выбора из множества переменных при системном исследовании социальной организации самых существенных и придания им статуса "организационные универсалии". Этот методологический подход реализуется в этом варианте.

3. Основной упор делается на создание здорового морально-психологического климата в производственной бригаде. Его слагаемыми являются: социальная защищенность, оптимизм членов бригады, их нравственная воспитанность и психологическая совместимость. Морально-психологический климат — это живой дух, присутствующий в каждой общности людей. Во многих случаях он формируется стихийно, в других является результатом сознательных усилий членов общества и тех, кто его возглавляет. Состояние морально-психологического климата может способствовать росту производительности труда коллектива на 10–15 % или падению ее до 30 %.

4. Руководитель считает, что можно ограничиться усилиями по совершенствованию только формальных отношений, ибо он глубоко убежден, что на производство "надо работать". Его усилия в основном сориентированы на обеспечение тех условий жизнедеятельности производственной бригады, которые необходимы для организации труда и управления: отладка состояния рабочих мест и технологического процесса, нормализация производственной среды (эргономичность, гигиеничность и эстетичность), эффективная система материального и морального стимулирования, демократичность механизма принятия решения. Добавим — организация производственно-бытового сервиса: удобство вспомогательных рабочих помещений, наличие в цехах автоматов с набором закусок, прохладительных напитков и кофе, возможность оказания медицинской помощи. По мнению руководителя, это достаточный набор условий, обязывающих членов производственной бригады соблюдать здоровые формальные и неформальные взаимоотношения.

Какой вариант технологии выбирается?

Для мотивированного выбора требуется исходить из анамнеза, собранного по бригаде Y, благодаря которому можно судить о том, на какой стадии становления как трудового коллектива она находится (на старте технологического проектирования), а также каковы социально-экономические возможности предприятия и его руководителей.

Поданным анамнеза определяем, что целесообразно выбрать второй вариант разработки технологии конструирования производственной бригады Y как коллектива. Объективным аргументом подобного выбора является прежде всего то, что бригада Y находится на второй стадии своего коллективного развития. Субъективный мотив выбора технологического варианта — уверенность руководителя в том, что данный вариант наиболее соответствует психологической готовности членов бригады к дальнейшей своей социальной консолидации.

Стадия "Технологические процедуры"

Разрабатываются четыре вида процедур-ситуаций.

Подготовительная. Осуществляется комплекс работ, связанных с решением ряда задач.

Первая группа этих задач относится к уточнению стадии коллективного состояния бригады Y. Возможны четыре стадии: кооперация труда, группа трудовой солидарности, устойчивая социальная общность, сложившийся коллектив.

Вторая группа задач связана с выяснением объективных и субъективных причин нахождения производственной бригады Y на конкретной стадии.

Третья группа задач — это работа с активом бригады. Особое внимание следует обратить на выявление реально действующих и потенциально имеющихся "звезд" в данной производственной бригаде.

Четвертая группа задач — это составление плана реализации технологического замысла, его обсуждение с активными участниками и распределение ролей, связанных с выполнением ими конкретных технологических заданий.

Функциональные. Это план в деятельном претворении. После определения стадии развития бригады Y как трудового коллектива возможно заняться созданием тех объективных и субъективных условий, благодаря которым стимулируется процесс совершенствования общения, перевод его на более высокий морально-психологический уровень. В качестве одного из таких условий выступают усилия руководителя коллектива по достижению солидарности среди членов бригады по основополагающим нравственным ценностям. Например, по правильному осмыслению таких понятий, как товарищество, порядочность, честь коллектива.

Контрольная. Рассматриваемый вариант технологии облегчает выбор критериев проверки ее результативности. Полезно запланировать собрание бригады, вовлечение ее членов в разработку управленческих решений, делегировать бригаде некоторые экономические функции, например самостоятельное распределение части прибыли, конкретизацию затратных трудовых нормативов и т. д.

Итоговая. Обобщается вся информация по осуществлению технологического замысла. Выявляются показатели, свидетельствующие об объективном приращении по ходу его осуществления морально-психологического потенциала бригады Y. Например, технико-экономические, дисциплинарные, конфликтные. Чем меньше нарушений дисциплины и конфликтных ситуаций, тем успешнее итоги реализации технологии. В конечном счете по завершении технологии должны быть зафиксированы переход бригады Yco второй стадии своего коллективного развития на третью, утверждение в ней соответствующих этой стадии характеристик, которые ранее рассматривались выше.

Стадия "Технологический инструментарий"

Характерная сложность технологии конструирования коллектива — обилие ситуаций, возникающих по ходу и неожиданно сложившихся на этапе внедрения. Это связано со сложностью организации поведения людей, достижением между ними духовной общности. Казалось бы, как понимать такие духовные ценности, как товарищество, порядочность, честь коллектива, признаваемые всеми. Однако даже в таком микросоциальном мире, как производственная бригада, можно встретить разное их толкование и восприятие. В этой связи со всей остротой встает проблема, говоря словами В.В. Давыдова, полноценности учебно-воспитательной деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.