» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






Общие исходные положения:

1. Обеспечение комплекса условий, необходимых для сбережения и укрепления здоровья работников.

2. Раскрытие способностей и дарования работников, актуализация в них чувства личного достоинства и профессиональной ответственности.

3. Устранение или нейтрализация индивидуальных недостатков, обусловленных состоянием здоровья, особенностями характера, образованием и воспитанием, влиянием среды.

Эффективность технологии индивидуальной работы находится в прямой связи с четкой реализацией общих исходных положений. В практике, как правило, приходится ограничиваться решением каких-то конкретных задач, составляющих одно из указанных исходных положений. Однако при проектировании и внедрении технологий индивидуальной работы надо пытаться решить весь комплекс названных проблем.

Виды технологии. Предметная ориентация на человека свойственна многим технологиям, например, биологическим, медицинским, педагогическим и т. п. Работа с персоналом приоритетна для человековедческих технологий, используемых в управленческой деятельности. Уровень владения ими является одним из важнейших показателей профессионального мастерства руководителя. И прежде всего это относится к овладению такой человековедческой технологией как технология индивидуальной работы с персоналом.

Выделяются следующие виды технологии индивидуальной работы: профессиональный отбор и обучение, адаптация в производственной среде, развитие деловых, морально-психологических качеств конкретных работников, нейтрализация их вредных склонностей и привычек. Внутривидовая классификация технологий определяется решением реальных проблем, с которыми приходится сталкиваться менеджерам в практической деятельности.

Эскизно представим содержание процедурных проблем, решаемых при проектировании технологии индивидуальной работы.

Стадия "Теоретическое обоснование технологии"

Ее составляющими, являются:

Определение подвида технологии. Для иллюстрации изберем технологию индивидуальной работы по направленному развитию таких морально-психологических качеств работника N, как его лидерские способности. Это может быть обусловлено заинтересованностью руководителя использовать эти его качества с большим эффектом для трудового коллектива, в интересах дела.

Сбор и изучение литературы по психологии и этике личности. Прежде всего полезно внимательно просмотреть третий раздел книги. Проконсультироваться со специалистами (психологами, педагогами, врачами). Осмыслить в целом собранную информацию о личности и ее морально-психологических качествах. Основные параметры информации: пол, возраст, образование, культурные запросы, профессиональная квалификация, жизненный и деловой опыт, семья и круг общения, условия труда и быта, темперамент, эмоциональный и мыслительный склад, характер, притязания-ожидания, ценностные ориентации, жизненные цели.

Составление полного анамнеза по рабочему N. Для сбора такой информации необходимы такт и использование различных каналов коммуникации. Например, личные наблюдения, мнения членов коллектива, работников отдела кадров предприятия, собственная самооценка N своих морально-психологических и профессиональных качеств. Если N молодой человек, то полезна информация родителей. За годы обучения в школе, например, невротизм детей увеличивается в десять раз, а поэтому следует поинтересоваться перенесенными им заболеваниями и общим состоянием здоровья. "Живой человек, — писал В.Г. Белинский, — носит в своем духе, в своем сердце, в своей крови жизнь общества; он болен его недугами, мучается его страданиями, цветет его здоровьем, блаженствует его счастьем…". Об этом следует помнить при составлении "анамнеза". Нужно уделить особое внимание изучению дезорганизующего влияния средовых негативных факторов и противоборствующих начал внутреннего духовного мира личности, ее защитных и компенсаторных морально-психологических механизмов.

Концепция. Личность, обладающая лидерскими качествами, является незаурядной. Ее включение в жизнедеятельность трудового коллектива имеет этико-психологическое и производственное значение. В этико-психологическом плане наличие незаурядных людей делает коллектив более жизнеспособным. В производственном плане такой коллектив эффективнее работает.

Гипотеза. "Всякое стремление предполагает конечную точку — цель; цель является венцом стремления", — писал М.А. Врубель. Индивидуальная работа с N в качестве "венца стремления" предполагает создание человеку таких условий, при которых наилучшим образом самореализуются его способности быть лидером, при положительных последствиях достижения этого для трудового коллектива.

Версия. Личность, обладающая ярко выраженными человековедческими способностями (коммуникабельность, эмпатия, визуальная самопрезентация и др.), по мере актуализации своей потребности к лидерству, предрасположена к деловому сотрудничеству, может добровольно взять на себя исполнение определенных функций. Объективным стимулятором является наличие условий, способствующих ее личностной самореализации, а субъективным мотиватором — ее стремление занимать лидерские позиции в коллективе, пользоваться признанием у руководителя.

Варианты. В версии условно обозначено несколько направлений воплощения в жизнь гипотезы.

Первый вариант — создание условий, активизирующих проявление N своих человековедческих способностей.

Второй вариант — наличие подобных условий недостаточно и необходимо усилить личную заинтересованность у N в проявлении своих человековедческих способностей.

Третий вариант — N деятельно проявляет человеко-ведческие способности, но свое лидерство использует с отрицательными намерениями: "топит" лидеров с положительной ориентацией, вступает в конфронтацию с руководителем коллектива.

Возможны и другие варианты.

Исходя из состояния нравственного здоровья N, возможности влияния на него руководителя и коллектива, а также ряда других обстоятельств, выбирается конкретный вариант индивидуальной работы с ним. Например, первый вариант.

Стадия "Технологические процедуры"

Разрабатывается последовательный ряд процедур-ситуаций: подготовительная, функциональные, контрольные и итоговая. Это — примерная градация процедур, составляющих технологический процесс, которые можно и нужно спроектировать, т. е. предварительно разработать набор условий и действий по отношению к N, прогностически определить возможные алгоритмы его поведения в каждой из этих процедур.

Содержание процедур-ситуаций

Подготовительная. Она включает все то, что связано с различными беседами руководителя по постепенному расположению к себе N, привлечению его к формальному и неформальному сотрудничеству.

Функциональные. В них осуществляется введение N в разные виды производственной деятельности, создание условий в коллективе для проявления им своих лидерских склонностей и амбиций.

Контрольные. Руководитель коллектива использует приготовленные задания-поручения для N, выполнение которых позволяет судить о направленности и интенсивности его лидерской роли. Подобное значение имеют специально создаваемые ситуации для проверки поведения в них N.

Итоговая. Обобщается вся информация по работе с N. Проводится экспертная оценка его поведения за период технологического процесса: выясняется мнение о лидерском поведении N у двух его коллег, у двух руководителей (например, у бригадира и мастера) и двух специалистов (социолога и психолога). По итогам обобщения информации устанавливается, насколько деятельно проявляются человековедческие качества N по сравнению с началом технологического процесса, каково его устойчивое лидерское амплуа: лидер-коммуникатор, лидер-организатор, лидер-эмпатор (сочувствующий или сострадающий, особенно ценим женщинами).

Стадия "Технологический инструментарий"

Цель, задачи, специфика объекта определяют выбор технологического инструментария. Это беседы, задания-поручения, игровые эксперименты, психологические методы (аутотренинг, медитация и рефлексия). Выбор и применение технологического инструментария зависят от тех характеристик, которые будут фиксироваться при проведении подготовительных, функциональных и контрольных процедур. Необходимо учитывать, что каждая из этих процедур выступает как "возникающая по ходу" и "сложившаяся на этапе внедрения".

Пример. Одна из подготовительных процедур — доверительная беседа с N по поводу его дара вызывать симпатию у людей. Ведущий беседу, наблюдая за N, замечает, что тот снисходительно воспринимает сказанное, как само собой разумеющееся. Возникает этико-психологическая проблема со знаком "-". Без ее решения дальнейшие технологические усилия предпринимать непедагогично. Какой инструментарий в такой ситуации может быть использован? Тот, с помощью которого можно вызвать у N осознание своей нескромности или завышенной самооценки. В качестве такого инструментария можно использовать этикометрию с последующим совместным обсуждением ее итогов, серию бесед с акцентом на значимость самокритичности в совершенствовании личностно-деловых качеств, предложить соответствующую художественную или научно-публицистическую (в зависимости от склонности N) литературу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.