» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






Первый этап. Его содержание составляют тщательная инвентаризация всей проектной документации, проверка наличия условий для осуществления выбранного технологического варианта. На этом этапе желательно удостовериться в состоянии агентов технологического процесса. Если в качестве такого выступает отдельная личность, то надо собрать дополнительный "анамнез" о ее здоровье и настроении, установить, какие изменения произошли в ней со времени сбора информации на период разработки проектной документации. Если речь идет о коллективе, то надо выявить его морально-психологическое самочувствие. Конечно, это сделать нелегко, возникает масса новых проблем. Однако есть жесткое требование: при внедрении человековедческой технологии необходимо владеть "свежей информацией" об ее объекте и условиях его жизнедеятельности.

Второй этап. Конструируется первоначальная — исходная ситуация. Для этого используются разработанная в проекте ее модель, соответствующий технологический инструментарий. Фиксируется вид ситуации: возникающая на ходу, сложившаяся, промежуточная — итоговая для данной процедуры. По мере достижения последней начинается конструирование последующей ситуации. Так, шаг за шагом — к завершающей ситуации, венчающей все технологические усилия. Не исключено, что по ходу исполнения проекта могут возникнуть незапрограммированные ситуации или "перескок" каких-то. Важно не упустить из-под контроля сам технологический процесс.

Третий этап. Это своего рода ударный этап, на котором должны быть достигнуты фиксируемые результаты, свидетельствующие об освобождении агента технологического процесса от нежелательных стереотипов, ценностных ориентации, мотивов поведения. Он становится как бы "очищенным" изнутри и психологически настроенным к освоению нового образа своего поведения. Прилагаются усилия по возбуждению у него личного интереса в самосовершенствовании. Здесь широко применяются меры материального и духовного стимулирования.

Четвертый этап. В основном посвящен тренингам. Обучаемый включается в заранее продуманную систему упражнений. Они разнообразны и занимательны, со значительными возможностями использования игрового метода. Эффективны психологически подобранные меры поощрения и роста чувства личного достоинства. Итог этого этапа — закрепление в сознании агента технологического процесса того класса духовных ценностей и манер поведения, которые соответствуют его измененной роли, запрограммированной в технологическом проекте. Конечно, степень достижения этого весьма условна.

Пятый этап. Создается ряд ситуаций самоконтрольного плана. То есть агенту предоставляется серия возможностей продемонстрировать свое изменившееся поведение. Проверяется, насколько оно согласуется с примерными параметрами технологического проекта. Чем лучше показатели реального поведения агента согласуются с предполагаемыми, тем выше эффект внедрения человековедческой технологии.

Шестой этап. Подводятся итоги внедрения. Вносятся коррективы (при удачном завершении внедрения). Возможны неполные или частичные результаты его внедрения. Естественно, они требуют серьезной аналитической работы, детального разбора всего технологического процесса.

Корректность внедрения технологий. Внедрение технологий сопряжено с оказанием прямого или косвенного воздействия на человеческий организм, на душевный и духовный склад личности. Активизируя мыследеятельность, человековедческие технологии затрагивают различные отношения и общности. Нередко это ведет к разрушению каких-то групп и коллективов, привносит в них нечто для них непривычное. Еще Н. Макиавелли предупреждал, что люди, привыкнув к определенному укладу жизни, не любят его менять. Культура внедрения человековедческих технологий — это уважительное отношение к национальным и групповым традициям, духовным ценностям и настроениям.

Б. Пастернак говорил, что культура первому встречному в объятия не падает. В чем нетрудно убедиться, познакомившись с методами работы современных руководителей. Многие из них с трудом расстаются с авторитарно-командными методами управления, некоторые увлеклись тоталитарно-демократическими методами: беспредел обещаний, апелляция к демонстрациям и митингам, взятие на вооружение лозунга "Вся власть стачкомам". К сожалению, выброшены за борт такие оправдавшие себя технологические методы, как трудовое соревнование, наставничество, социальное планирование. В зарубежном предпринимательстве они успешно осваиваются.

Человековедческие технологии выходят на сознание людей, что придает им особый антропологический статус. Выбор методов воздействия на сознание людей и мастерство их использования — важный показатель культуры внедрения человековедческих технологий.

В этой связи важно не только создавать новые технологии, но и бережно использовать ранее нами созданные.

Представим некоторые из этих человековедческих технологий.

Трудовое соревнование способствует росту профессионального мастерства миллионов людей, созданию для них режима общественного признания, формированию у них искренней удовлетворенности трудовой деятельностью.

Наставничество. Это преемственность поколений, изумительная возможность для старших приобрести авторитет у младших, практическое познание, говоря словами Сент-Экзюпери, роскоши человеческого общения. Это-живое сбережение лучшего производственного опыта, а потому создание условий для обретения молодежью технических и экономических знаний.

Социальное планирование "вывело в люди" многие трудовые коллективы, и это лучшая его аттестация. В наше время, когда набирает обороты конкуренция, мыслящие бизнесмены и менеджеры стремятся сделать максимально удобными рабочие места производства, его инфраструктуру, создать благоприятные условия для жизнедеятельности персонала. Без комплексного плана социального развития этого не добиться. Это — многоцелевое средство координации и целенаправленного осуществления человековедческих технологий в масштабе предприятия (фирмы) и его регионе.

Менеджер должен уважать опыт жизни своего народа. Это — богатейшая экспериментальная практика. Т.Н. Грановский отмечал, что жизнь народов слагается из борьбы противоположных сил: чем могущественнее народ, тем сильнее борьба. Как историк и общественный деятель он хорошо знал свой народ, поэтому следует прислушаться к его словам. Они имеют прямое отношение к культуре внедрения человековедческих технологий.

Одно из неудобств, с которыми постоянно приходится сталкиваться при внедрении человековедческих технологий, — недопустимость шаблона. Многие технотехнологии — акции многократного повторения, даже при внесении в них каких-то изменений. В этом их экономическая выгодность, этим объясняется возможность массового профессионализма при их выполнении. В человековедческих технологиях, объектом которых выступают психика людей, их разнообразные отношения, шаблон особенно недопустим. В каждом случае создается оригинальная технология и разрабатывается индивидуальная методика ее реализации.

В этом можно убедиться на примере таких человековедческих технологий, как психотерапевтические. В основу многих из них положен метод психоанализа, разработанный 3. Фрейдом. Он представляет собой "зеркальную" логику и систему способов и приемов, с помощью которых врач и пациент восстанавливают подобным образом картину переживаний и дискомфортных состояний, обусловивших дистресс, которые затем просматриваются в обратной последовательности, вырабатываются меры по их преодолению. Однако этот метод редко используется и доступен не для многих квалифицированных врачей: обращение к душе человека требует не только основательных профессиональных знаний, но и обостренной эмпатии, личного обаяния, мгновенной ориентации в выборе приемов общения. Каждая попытка соприкоснуться с ней — открытие. Каждая удача помочь ей — событие.

Педагогический такт. К.Д. Ушинский отмечал, что любому воспитателю должны быть присущи повышенная чуткость к людям и умение найти такую форму обращения с ними, которая оберегает их достоинство. По мнению А.С. Макаренко, суть педагогического такта состоит в искренности мнения воспитателя, в требовательности и уважении к каждой личности. Педагогический такт — это терпение и выдержка, принятие недостатков людей, владение психолого-этическими методами общения с ними.

В 40-х годах психолог К. Левин предложил трехфазную схему процесса перестройки человеческой деятельности. Это фазы "размораживание" — "действие" — "замораживание". На первой фазе осуществляется разрушение старых стереотипов деятельности, усиление чувства неудовлетворенности ею. На второй — субъект принимает предложенную ему новую модель поведения и начинает действовать. На последней — новый образ действия "замораживается" в результате упражнений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.