Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.
Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.
Такой акцент на важность добросовестного осмысления теоретико-логической схемы технологии, возможно, не вызовет восторга у менеджеров. Некоторые проявят к этому небрежность. Значит, они глубоко не прониклись пониманием того, что их профессиональное назначение — делать свое дело, не причиняя людям зла.
На данной стадии проектирования проверяется умение менеджеров пользоваться интеллектуальными технологиями, апробируются их знания по научно-практическим дисциплинам, составляющим информационный банк управленческой антропологии. При отработке теоретикологического ряда "концепция — гипотеза — версия — вариант" полезно использовать компьютерное моделирование. Чем ближе к реальности будут описаны на данной стадии проектирования этапы-ситуации (варианты конкретного по времени поведения людей), тем лучше будут выстроены технологические процедуры, продуманы ее слагаемые. В зарубежной литературе широкое признание получил термин "футурибли" — "возможные будущности". Желательно, чтобы на стадии теоретической разработки проекта человековедческой технологии она в целом и по основным процедурам была описана в виде конкретных "футурибли".
Стадия "Технологические процедуры"
При разработке человековедческих технологических процедур разумно обратиться к практике профессиональной подготовки менеджеров В ней есть немало дидактических прецедентов, которые близки к построению технологических процедур. Кроме того, это психологически поможет им освоить данную стадию проектирования, так как они будут иметь дело со знаковыми вариантами решения проблем. Сошлемся на метод написания сценариев. Он используется во многих школах бизнеса. Слушатели охотно приобщаются к нему, ибо суть этого дидактического приема состоит в том, что они учатся логическому построению стадий осуществления конкретного замысла, шаг за шагом описывая, как это будет развертываться событийно, каким возможно окажется его итоговое состояние.
Это — прекрасный тренинг построения формализованных процедур, в котором удачно сочетаются абстрактность и предметность видения их внутренних структур. Такая подготовка чрезвычайно полезна для тех, кто занимается проектированием человековедческих технологий. Овладение образным видением позволяет не только мысленно "просчитать" шаговую ситуацию, но и прочувствовать ее.
В человековедческих технологиях "эффект прочувствования" очень важен. Прочувствовать проектируемую ситуацию — значит на интуитивном уровне предвосхитить возможно неожиданные в ней повороты, наметить превентивные меры крещению поставленных задач. Кроме того, это способствует созданию экологической совместимости технолога с объектом, образованию у них "общего поля переживания". Это — ситуация в ситуации, в человековедении являющаяся определяющим фактором взаиморасположения людей. Достижение этого — важный показатель успешного протекания технологического процесса, верного выбора его процедур.
Операционалистской единицей проектирования челове-коведческой технологии является ситуация. Целесообразно выделить такие виды ситуаций: подготовительная, функциональная, контрольная, итоговая, а также возникающая по ходу, сложившаяся на этапе внедрения. Итоговая соотносится с гипотетической, что позволяет произвести оценку качества проекта технологии и работы ее исполнителей. При многократной отработке какого-то варианта можно создать ситуацию-шаблон, подготовить алгоритмы ее решения. Например, подобное практикуется при преодолении стандартных конфликтных ситуаций. В основном же постоянно приходится иметь дело с эффектами "зигзага", "туда-сюда", "все наоборот". Как утверждал Цицерон, природа не дала нам познания предела вещей. Добавим к этим мудрым словам: а тем более в познании людей.
Стадия "Технологический инструментарий"
В технотехнологиях посредством инструментария редко удается восполнить отсутствие какого-то условия. Грубый пример: нет гаек. И все понимают, что никакими инструментами их отсутствие не восполнить. В человековедческих технологиях творчество субъекта и созидательная ответная реакция объекта часто компенсируют не оказавшихся в наличии условий. Обратимся к опыту талантливых педагогов и хозяйственных руководителей. При отсутствии многих условий для организации воспитания они добиваются изумительных успехов. Каким образом? Благодаря любви к людям и мастерству вовлечения их в человекотворчество. Результаты приложения их таланта вызывают восхищение.
У П.Ф. Каптерева есть высказывание: "Дидакту нужно знать не только, чему учить, но и как учить". Что же означает "как" в человековедческих технологиях? Оно синонимично "чем", которое предстает как набор методическихприемов, инструментов, подручных средств. В технотехнологиях часто употребляется понятие "технологическая оснастка". В человековедческих технологиях "как" и "чем" включают в себя значительное число подходов, способов, приемов и средств, благодаря которым разумно и гуманно используются объективные и субъективные условия процедурного движения технологического замысла и конечной цели.
В человековедческих технологиях широко применяются методы из медицины (например, психотерапевтические), этики, права, педагогики, а также многие экономические методы и средства. Особенно когда идет речь о технологиях, ориентированных на формирование добросовестного отношения к труду, к природоохранительным мерам.
В человековедческих технологиях в роли эффективного инструментария выступает слово. Отсюда повышенный интерес у тех, кто ими занимается, к риторике и ораторскому мастерству. В качестве инструмента в этих технологиях велика роль идеи. Она относится к классу духовных инструментов. О. Бальзаку принадлежит утверждение, что идеи можно обезвредить только другими идеями. Яркие и убедительные идеи — сильнейшее гуманитарно-технологическое средство, с помощью которого можно из живо го духа сознания "вырвать" мысли ошибочные и суждения порочные.
Классический набор антроповедческого технологического инструментария составляют такие способы направленного воздействия на психику людей, как психическое заражение, подражание, внушение и убеждение. Эти способы невербального и вербального воздействия широко представлены в социально-психологической и педагогической литературе. Мастерское владение ими — непременное условие эффективного осуществления человековедческой технологии.
В этих технологиях должны быть задействованы поощрение и наказание. Конечно, второе дозировано и, как советует французский педагог С. Френе, без попыток использования насилия. Но и без иллюзии, что с современным человеческим материалом можно обойтись без понуждения и принуждения. Тем более, когда приходится решать проблемы, связанные с воспитанием молодежи, с формированием правосознания у взрослых.
В распоряжении менеджера, использующего человеко-ведческие технологии, есть настоящее чудо, творящее рабочий инструмент, — это игра как эффективнейшее средство достижения делового успеха. Играть любят не только дети. Взрослые не менее склонны к этому увлекательному занятию, в процессе которого они в занимательной форме выполняют с охотой даже рутинные действия. Важно уметь создать игровую ситуацию, в которой каждый выполняет свою роль, ощущает энергию воздействия на себе всех, с кем находится в игровой связи.
Системообразующими компонентами игры являются ситуация, роль, связь. И сопричастность каждого к достижению конечного результата. Научитесь "играть" с людьми на работе, в общественных местах, в семье, и вы вскоре убедитесь, насколько легче с ее помощью добиваться своих целей при доброжелательном отношении к себе людей. Игра — это проявление искусства общения менеджера.
Стадия "Критерии и методы замера результатов"
Разрабатываются критерии и соответствующие им методы замера, благодаря которым возможно фиксирование технологических результатов, их сопоставление с контрольными показателями. Эта процедура в человековедческих технологиях трудно осуществима. Правда, это относится не ко всем технологиям. Значительны возможности в замере получаемых результатов у ряда дидактических технологий. Для иллюстрации приведем пример широко используемой в школах бизнеса технологии обучения:
1. Преподаватель объясняет суть задания, его цели, последовательность выполнения операций и конечный результат.
2. Показывает выполнение каждой операции и активизирует внимание обучаемого.
3. Повторно объясняет каждую операцию, выясняет у обучаемого, что он понял и что не уяснил.
4. Повторно показывает выполнение каждой операции, сопровождая ее громким объяснением.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.