Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.
Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.
Третий этап. Все воздействия по отношению к N ориентированы на возбуждение у него интереса к предложениям, исходящим от руководителя коллектива, который старается научить его эффективно их реализовать, испытать радость самопознания, укрепить свое лидерское положение в коллективе. Это должно способствовать формированию у него устойчивой мотивации доброжелательного отношения к руководителю коллектива. В результате N без какого-либо внутреннего сопротивления принимает "модели поведения", педагогически умело предлагаемые руководителем. По мере их освоения и получения от этого личного удовлетворения N все более заинтересованно относится к ним, входя в роль деятельного лидера коллектива.
Четвертый этап. Это тренинговый этап внедрения технологии. Без стереотипного освоения определенных ценностных ориентации и моделей поведения, доведения последних до уровня навыков и привычек невозможно говорить о результативности технологии индивидуальной работы. На данном этапе N должен осознанно утвердиться в роли позитивного лидера коллектива и преднамеренно выполнять свойственные ему функции. Для достижения такого технологического эффекта надо иметь специально разработанные мини-методики. Например, по участию N в творческой производственной группе, замещению бригадира, оказанию помощи молодому рабочему и т. п.
Пятый этап. Итак, технологический процесс завершен, хотя индивидуальная работа с личностью безгранична. Тем более, когда "объектом" технологии является личность с ярко выраженными способностями. В нашем случае целевым назначением технологии была актуализация в N интереса к активной лидерской деятельности, имеющей положительную направленность для коллектива. В конечном итоге это должно стимулировать самореализацию личностного и делового потенциала N, оказывать влияние на укрепление морально-психологического климата в трудовом коллективе, повысить его организованность.
Если эти показатели достигнуты, то есть все основания утверждать, что проект и внедрение технологии оказались удачными. Причем не надо ожидать каких-то весомых характеристик по этим показателям. Успехом можно считать наличие устойчивой тенденции к их достижению. Морально-психологические усилия, вкладываемые в личность, зачастую недаютбыстрых результатов. Гете утверждал, что по отношению к человеку, как существу нравственному, нельзя придумать ничего нового. Это сказано не в абсолютном смысле. Человек богат своими ресурсами и возможности работы с ним не имеют каких-то жестких пределов. Научные исследования подтверждают, что возможности по своему совершенствованию до сих пор не изучены достаточно полно.
Технология "конструирования" трудового коллектива
В современном научном менеджменте высоко организованный деловой социум — важный фактор экономической и социальной эффективности предприятия. Важнейшими его составляющими являются отлаженность формальных и неформальных отношений, здоровый дух сплоченности, активно действующая позитивная социокритическая масса.
Подобное состояние делового социума, плюс наличие "социальных колес" управления в отечественной литературе принято обозначать через понятие "трудовой коллектив".
Развитие среднего и малого бизнеса способствовало осознанию того, что трудовой коллектив обладает инновационной вбираемостью, экономичен по своим издержкам и гибко адаптируется к конъюнктуре рынка, является гарантом делового успеха. Он конкурентоспособен и создает бизнесмену и менеджеру, как своим руководителям, имидж профессионального достоинства и гражданской чести.
Общие исходные положения:
1. Трудовой коллектив — своеобразный социоклей, скрепляющий организационную структуру, формирующий культурный слой ее деловых и межличностных отношений.
2. Трудовой коллектив с большей готовностью, чем отдельные работники, принимает на себя экономическую и социальную ответственность.
3. Трудовой коллектив — сфера активного проявления личных способностей, формирования характера и утверждения духовных ценностей работников.
4. Трудовой коллектив — социальная площадка противостояния отдельных личностей и индивидной массы, своеобразное сито для тех, кто получает людское признание.
Трудовой коллектив — это результат добровольного объединения людей для достижения прежде всего экономических результатов. В чем его существенное отличие от деловых социумов, где взаимосвязь работников носит открытый или скрытый принудительный характер. Недопустимо преувеличивать его роль в жизнедеятельности людей. Любая тенденция к этому неизбежно ведет к ущемлению суверенитета отдельной личности. В.М. Бехтерев говорил, что индивиду чаще, чем группе, мы обязаны инициативой и изобретением, но нельзя упускать из вида, что индивидуальный гений — продукт общества, олицетворяющий собой синтез коллективной работы. Таким образом, личность и коллектив нуждаются друг в друге.
Виды технологий. В трудовой деятельности, кроме частно-индивидуальной, постоянно существует проблема конструирования коллектива. Создание и совершенствование коллективной организации людей не имеет границ. В их социально-организаторской деятельности менеджеров важное место занимает компетентное конструирование трудового коллектива.
Для предметного познания данной технологии целесообразно обратиться к ее видовой классификации — вертикальной и горизонтальной.
Вертикальное конструирование осуществляется по отношению к производственным бригадам (группе, лаборатории, цеху, отделу) и предприятию (фирме) в целом. В силу неоднозначности названных социальных звеньев предприятия каждое из них имеет внутривидовую технологию.
Горизонтальное конструирование осуществляется по видам производственных бригад, цехов и предприятий.
При разработке технологии конструирования коллектива за основу берется его вертикальная конструкция, а затем осуществляется ее доводка применительно к бригаде, цеху, предприятию с учетом специфики горизонтальных характеристик (предметно технологического назначения) этих социальных объектов.
Человековедческое назначение технологии конструирования социальных ячеек делового социума — это обеспечение его полноценного нравственного здоровья. При достижении такого эффекта предприятие как социосистема морально устойчиво и конкурентоспособно.
Стадия "Теоретическое обоснование технологии"
Определение подвида технологии. Рассмотрим вертикальную модель-конструирование первичного социального звена предприятия, которым является производственная бригада (служба). Это объясняется тем, что состояние нравственного здоровья данных социальных звеньев предопределяет нравственное здоровье делового социума в целом.
Сбор и изучение литературы по психологии и этике трудового коллектива. Консультации со специалистами (социологами, психологами, конфликтологами, педагогами). Осмысление собранной информации по трудовому коллективу как социальному феномену, как специфической человеческой общности.
Составление полного анамнеза по одной из производственных бригад предприятия. Условно обозначим ее бригадой Y. Параметры сбора информации, условия труда, производственная среда, внутрибригадные технико-экономические связи, количественный и кадровый состав, фиксирование конкретной стадии развития бригады как коллективной общности, характеристика бригады как социально-психологической общности, показатели нравственного здоровья (этикометрический мониторинг) бригады.
Для сбора информации полезны личные наблюдения руководителей, имеющих отношение к бригаде Y (бригадира, мастера, начальника цеха), проведение социально-психологических исследований соответствующими специалистами, беседы с рабочими разного возраста и стажа работы. Ценную информацию могут дать неформальные "звезды", если таковые имеются в обследуемой бригаде.
Смысл сбора информации в том, чтобы по результатам ее анализа и обобщения в анамнезе с большей вероятностью была представлена объективная картина содержания и характера общения, присущего бригаде Y. Л.С. Выготский утверждал, что единицей изучения психики является общение. Оно как межсубъектное взаимодействие — свойственно любому совместному труду. В общении, как отмечал В.Н. Мясищев, выражаются отношения человека с их различной актуальностью, избирательностью, положительным или отрицательным характером. Благодаря ему, доказывал В. М. Бехтерев в "Коллективной рефлексологии", люди становятся развитыми, приспособленными для общественного прогресса.
Концепция. Любой деловой социум — сложная социальная структура, основными звеньями которой являются разнообразные трудовые подразделения. Человеческим механизмом их функционирования выступает общение, характер которого определяет нравственное здоровье всех его коллективов. Достижение последнего имеет непосредственное отношение к управляемости предприятия. Цель рассматриваемой технологии-создание нравственного здорового коллектива в производственной бригаде Y. Конкретные задачи — определить состояние формальных и неформальных отношений в бригаде, перевести их на устойчивый уровень делового товарищества, обеспечить нравственную совместимость работников, возможность разностороннего проявления ими своих личных способностей и профессиональных интересов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.