» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






Четвертый этап. Характерная его особенность — коллективная самодеятельность. Сложившееся вокруг бригадира "инициативное ядро" работников активно поддерживает выполнение запланированных мероприятий. Через них в основном осуществляется выход бригады на отдельных работников, т. е. применяется метод педагогики "параллельного действия", разработанный А.С. Макаренко. Широко используются такие деловые игры, как "мозговая атака", методы "Дельфы", написания сценариев, имитационных ситуаций. Их назначение — организация коллективного делового творчества, которое способствует интеллектуальному самораскрытию работников. Такие тренинги повышают экономическую эффективность бригады, нравственную и психологическую совместимость работников. В итоге создается сеть дружеской коммуникации, которая, по образному выражению К. Ясперса, представляет собой битву за безграничную искренность.

Пятый этап. Как известно, третья стадия состояния трудового коллектива — устойчивая социальная общность. Ее характеристики: нравственные позиции работников интегрированы, утвердились коллективные традиции, общественное мнение выступает как регулятор поведения, действует общественное самоуправление, "звезды" коллектива активно сотрудничают с руководителем. Эти характеристики должны быть зафиксированы в жизнедеятельности бригады Y. Создается несколько ситуаций для бригады, по поведению ее в которых можно убедиться в наличии этих характеристик. Для этого в технологическом проекте предусмотрены два вида контрольных ситуаций: организационно-экономические и морально-психологические.

Приведем примеры.

Организационно-экономическая ситуация: цеховое руководство ставит перед бригадой задачу о профессиональной взаимозаменяемости работников в процессе трудового дня. Решение ее предполагает оперативное овладение членами бригады ряда смежных операций (профессий), что влечет некоторое "обезличивание" результатов труда, создает психологические неудобства, обусловленные трудностью преодоления ранее сложившихся профессиональных навыков и т. д.

Морально-психологическая ситуация: надо сократить нескольких работников при гарантии трудоустройства на предприятии, а бригаде предстоит сделать выбор конкретных кандидатур на увольнение.

Участие членов бригады в подобных ситуациях позволяет фактически установить, насколько ее поведение в целом соответствует параметрам состояния коллектива, обозначаемого таким понятием, как "устойчивая социальная общность". Не исключено, что в их поведении будут выявлены признаки не только названной общности, но и более высокого уровня — "сложившегося коллектива". Это соответствует завершающей стадии становления бригады как нравственно зрелого трудового коллектива. В этом случае разработчики технологии и те, кто ее внедрял, могут считать свою задачу выполненной.

Шестой этап. Подводятся итоги внедрения. Если полученные результаты подтверждаются, то можно считать технологический замысел реализованным. Однако успех не освобождает всех причастных к нему от внимательного дополнительного изучения проекта технологии и этапов внедрения, объективной оценки закономерности успеха, выявления тех непрограммируемых заранее обстоятельств, которые способствовали этому. Следует также уточнить свои теоретические позиции после ознакомления с современной этической, педагогической, социологической, социально-психологической и управленческой литературой. Например, насколько прав был В. А. Сухомлинский, утверждая, что коллектив строится на таких краеугольных камнях, как идейная общность, интеллектуальная общность, эмоциональная общность, организационная общность? Здесь есть над чем поразмышлять. Например, в целом над проблемой коллектива как социального образа жизни и трудовой деятельности людей, ибо сегодня на этот счет имеется значительное количество суждений, которые отличается друг от друга как гносеологической, так и идеологической трактовкой ее сути.

Резюме

Трудовой коллектив призван стимулировать приращение личностно-делового потенциала людей, его образующих. Их нравственная общность — фундамент работоспособного и по-человечески привлекательного делового социума.

Каждая попытка удачного создания нравственно здоровых трудовых коллективов — прецедент, обращение к которому полезно при разработке технологий по его социальному "конструированию". Поэтому необходимо создавать банк данных удачно реализованных технологий "конструирования" трудового коллектива, постоянно обращаться к ним при обучении менеджеров.

В нравственно разумном соотнесении здорового эгоизма и общественного интереса состоит смысл коллективной трудовой деятельности людей, которая совпадает с психическим складом россиян и их менталитетным отношением к жизни.

Технология стимулирования делового честолюбия

В этой связи сошлемся на одно высказывание Ж. Б. Сэй по поводу того, что доходы предпринимателя "вознаграждение за его промышленные способности, за его талант, деятельность, дух порядок и руководительство". В такой популярной форме предельно понятно выражена суть идеологии стимулирования делового честолюбия предприимчивых людей.

Почему капиталистическая экономика эффективна? Наивен тот, кто думает, что прежде всего благодаря рынку. "У вас явно идеализируют рынок, — говорил в одном газетном интервью директор Венского института экономики и политики В. Бауэр. — Между тем на нем просто продают-покупают. Он — лишь следствие производства. Значит, дело в совершенствовании трудового процесса, в стимулировании труда на рабочих местах".

Переход к рыночной экономике реален при принципиально ином, чем ранее, отношении работников к труду, что достижимо только при их личной заинтересованности, добросовестности и деловой инициативе. Однако решение этой проблемы не сводимо к высокой оплате труда. В цивилизованном обществе возрастает роль делового честолюбия как субъективного фактора отношения к труду; оно — мощный мотиватор их экономической и социальной деятельности. Как утверждал А Н. Радищев, "честолюбие есть верный отличительный признак сына отечества".

Общие исходные положения:

1. Стимулирование труда — это система экономических и гуманитарных мер по возбуждению у личности желания работать добросовестно, профессионально и организованно, в полной мере реализуя свой личностно-деловой потенциал.

2. Психологической основой сознательного отношения к труду является личная заинтересованность людей, которая отражает для них значимые потребности. Своими корнями она уходит в подсознание. Вот почему проявление личной заинтересованности основано на глубинном проникновении в психику человека, создания в ней очага хотений и ожиданий.

3. В формировании делового честолюбия огромными возможностями обладает научно обоснованное материальное и духовное стимулирование. Благодаря ему должно происходить возвышение потребностей и интересов личности, выведение ее сознания на уровень нравственных ценностей.

Виды технологий. Т. Мор писал, что всякий, кто скажет вслед за Платоном, что у друзей должно быть все общее, обязан ответить: "Каким образом может получиться изобилие продуктов, если каждый будет уклоняться от работы, так как его не вынуждает к ней расчет на личную прибыль, а, с другой стороны, твердая надежда на чужой труд дает возможность лениться?" Эти сомнения одолевали и Г. Спенсера, ибо, по его мнению, в коллективном состоянии всегда есть опасность присвоения результатов труда тех, кто работает, теми, кто не хочет или не умеет работать. И это не надуманная проблема. Пока сознание людей нравственно невозвышенно, не исключены леность одних и напряженная работа других людей, обреченных нести на своих плечах, кроме малолетних, немощных и престарелых, явных или скрытых бездельников.

Однако цивилизованное общество не может отказаться от разделения и кооперации труда. Коллективная собственность и коллективная организация труда — необходимые конструкты его функционирования. При этом усложняется решение проблемы вызова частной деловой инициативы, создание ей соответствующих материальных и духовных оценок. В этой связи интересна концепция Шарля Фурье: каждого можно увлечь трудом посредством возбуждения человеческих страстей. Среди них Фурье особо выделил честолюбие — желание отличиться.

В наше время накоплен огромный фактологический материал, свидетельствующий о том, что честолюбивые люди лучше осваивают достижения научно-технического прогресса. В конкурентной борьбе успех чаще сопутствует руководителям, владеющим технологиями стимулирования делового честолюбия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.