» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






Морально-психологический климат. Его важнейшими компонентами являются оптимизм, как реальное проявление гражданского самочувствия членов коллектива, их нравственная и психологическая совместимость. Чем лучше эти показатели, тем более здоровым является морально-психологический климат. Он имеет огромное значение в повышении производительности труда и творческого отношения работников к своему делу, в преодолении ими своих житейских трудностей. В коллективе со здоровым морально-психологическим климатом отсутствуют конфликты-эксцессы, а имеющиеся противоречия разрешаются посредством взаимной доброжелательности, благодаря личному и служебному авторитету руководителя.

Субъекты социально-психологической помощи

В управленческой практике нередко недооценивается такой феномен неформального образования в трудовом коллективе, каким являются субъекты его социально-психологической общности. Учет этого феномена позволяет руководителю:

— успешно осуществлять стратифицированный подход в работе с коллективом;

— предвосхищать появление нежелательных проблем, имеющих непосредственное отношение к взаимоотношениям людей;

— искусно лоббировать в коллективе, опираясь на конкретные субъекты его социально-психологической общности.

Социально-психологические слои. Как феномен такие слои редко существуют в организованном виде. Они — плод гносеологического "конструирования", имеющего практическое значение. В каждом коллективе есть люди, обладающие одинаковыми индивидуальными качествами, возрастными особенностями, устойчивыми увлечениями. Мысленно группируемые по какому-то из психологических параметров, они составляют специфические социально-психологические слои. У них совпадают ценностные ориентации, характеры, они эмоционально совместимы и так далее. Например, в коллективе есть молодые и кадровые работники, одинокие и многодетные, лица, имеющие физический недостаток, "болельщики" футбольных команд и т. д.

Хорошо известно подразделение людей на страты по такому психологическому свойству как устойчивость. Интернальные личности — уверены в себе, настойчивы, общительны, доброжелательны, склонны к самоанализу. Экстернальные личности — неуверены в себе, неуравновешенны, тревожны, агрессивны.

Референтные группы. Это микрообъединения людей на межличностной основе. Они имеются во многих коллективах. Им присуща общность каких-то мировоззренческих взглядов и настроений. У них есть неформальный организатор. Охотно образуют такие группы женщины и молодые работники. Представители национальных меньшинств объединяются в землячества. Референтные группы выступают как организованные субъекты коллектива: от них может исходить какая-то инициатива, выдвигаться требования, формироваться локальное общественное мнение.

"Звезды" коллектива. В коллективе есть люди, обладающие личным "эффектом притяжения". Как правило, таким людям свойственны коммуникабельность и эмпатия, они обладают незаурядным умом, умеют профессионально работать. Их подразделяют на вожаков, лидеров и аниматеров. Каковы их основные характеристики?

— вожак — авторитетен, владеет высоким эффектом внушения и убеждения, яркое проявление индивидуально-личностной харизмы;

— лидер (от англ. — ведущий) пользуется признанием (симпатией) членов коллектива, способен увлекать их своим примером, воздействуя на их волю, побуждать к подражанию, в отдельных ситуациях может использовать убеждение;

— аниматер (от фр. — душа компании) обладает определенными незаурядными личностными качествами, которые находятся в скрытом состоянии, но могут неожиданно проявиться в конкретной ситуации, тем самым создав возможность временно стать заметным для других, выступая в роли калифа на час.

Социально-психологические субъекты представляют собой важную составляющую "живых колес управления". Они выполняют, при умелом патронировании со стороны "номенклатурных" руководителей трудового коллектива, созидательную социальную функцию — повышения "коэффициента его сплоченности". Данный коэффициент представляет собой дробь, в числителе которой "число межличностных контактов", а в знаменателе — "число членов коллектива". Чем больше дробное число приближается к единице, тем выше коэффициент сплоченности коллектива.

В трудовом коллективе обычно мало "личностей-звезд". Однако руководителю следует помнить, что только при активном разведении их сфер влияния и загруженности соответствующей неофициальной деятельностью, можно избежать жесткой внутриколлективной конкуренции между ними.

Психологические аспекты стимулирования труда

Успех управленческой деятельности состоит в умении руководителя настраивать людей на заинтересованное отношение к труду. Руководитель обязан выстроить такую систему побуждения к труду, при которой работники демонстрировали бы высокое самосознание, проявляющееся в технологичности, экономичности и этичности их профессиональной деятельности. Как утверждал Н.Г. Чернышевский, только добровольная деятельность человека приводит к хорошим результатам.

Механизмы побуждения к труду. Стимулирование труда — это комплекс социально-экономических, этических и психолого-педагогических условий, форм и методов направленного воздействия на сознание людей, обеспечивающих формирование у них уважительного отношения к труду, стремление к достижению высоких его результатов.

Стимулирование труда — это прежде всего проблема психологическая. Что обусловливает приоритетность психологического подхода при разработке ее экономических моделей.

Таким образом, важнейшим фактором повышения эффективности стимулирования труда является умелое использование при его организации психологических рекомендаций. При разработке "технологии" стимулирования труда необходимо учитывать многообразие психологических механизмов, лежащих в основе сознательного отношения к труду. Обратим внимание на два психологических механизма побуждения к труду: механизм удовлетворения основных потребностей и интересов и механизм взаимодействия стимулов и мотивов.

В спецназовских подразделениях высокий стимулирующий эффект оказывает процедура лишения провинившегося бойца крапового берета: в присутствии его товарищей командир снимает с головы берет, провинившийся идет сквозь строй, а каждый военнослужащий поворачивается к нему спиной.

Потребности и интересы побуждают людей к деятельности, обусловливают их поступки, придают им направленный характер. Человек может совершать поступки, но может оказаться и бездеятельным, не проявить воли к достижению конкретного интереса.

Мостиком, соединяющим чувственно-рациональную готовность человека к деятельности с его волевым аппаратом, выступает механизм стимулов и мотивов. Он объясняет, как происходит взаимодействие потребностей и интересов людей с внешними условиями, с той реальной ситуацией, в которой они находятся в силу производственных или житейских обстоятельств. Таким образом, стимулы переводят воздействие потребностей и интересов в мотивы, т. е. в личностную смысловую причину поступков.

Внешние причины действуют на поведение людей через внутренние условия их психики. Если актуализированные потребности выступают как изначальная причина ориентации личности на их удовлетворение, то мотивы являются внутренними условиями, которые обусловливают проявление ее воли.

В качестве наиболее устойчивых мотивов в трудовой деятельности выступают: желание заработать деньги, самореализовать себя (честолюбие), альтруизм (помочь Отечеству), страх осуждения (правового или нравственного).

Личная заинтересованность в труде. Она является психологической основой сознательного отношения человека к труду. Это "главный двигатель производства". Личная заинтересованность — это преследование целей, соответствующих потребностям и интересам человека, удовлетворяющих его ожидания-притязания. Чем полнее реализуется личная заинтересованность, тем основательнее человек расположен к труду и увлечен им.

Личную заинтересованность можно представить в виде равностороннего треугольника, в вершинах которого находятся экономический (оплата труда), социальный (комфорт общения) и духовный (профессионально-познавательное обогащение) интересы. Удовлетворение названных интересов активно стимулирует деловую деятельность работников. Однако при педалировании названных интересов следует принимать во внимание возраст работников, их семейное положение, культурологический уровень и так далее.

Психологические требования к стимулированию труда. Для разумной организации стимулирования труда полезно соблюдать следующие требования:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.