» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






Умственная деятельность. Жизнь людей невозможна без понимания ее смысла, постановки целей и задач, поиска результативных способов их решения. Все это возможно благодаря наличию восприятия. Вместе с процессами ощущения восприятие обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире, а затем благодаря мышлению, памяти и воображению определяется наше сознание и самосознание.

Особый интерес представляют такие умственные способности и их направленное развитие:

— внимательность, собранность, готовность к напряженной работе;

— склонность к постоянному труду, боязнь скуки (по Г. Селье);

— быстрота мыслительных процессов, систематичность ума, повышенные возможности анализа и обобщения, высокая продуктивность умственной деятельности.

Ярким проявлением мыслительной деятельности является воображение. В своем докладе о Ф.М. Достоевском в 1913 году В.М. Бехтерев говорил, что Достоевский своим гениальным чутьем и проникновенной художественной интуицией ясно и метко определил важнейшие черты болезненных явлений душевной жизни, а потому клиническая правда в большинстве случаев совпадает с данными его художественного творчества.

Если принять во внимание, что важнейшим предназначением мыслительной деятельности является уменьшение неопределенности, то, как справедливо утверждал американский персонолог Д. Келли, люди главным образом ориентированы на будущее и в попытке предвидеть и проконтролировать будущие события они постоянно проверяют свое отношение к действительности. Вот одно из его положений: "Именно будущее беспокоит человека, а не прошлое. Он всегда стремится к будущему через окно настоящего".

Общественно-психологические качества личности

Индивидуально-психологические качества — составная часть психологической структуры личности. Они образуют ее "биологический каркас". Данные качества генетически передаются от поколения к поколению с различной стартовой возможностью их прижизненного развития. Общественно-психологические качества являются социально-приобретенными. Вот почему механизмом их образования является жизненный уклад общества, людское окружение человека, его работа над самим собой.

Среди обстоятельств, активно социализирующе и воспитывающе воздействующих на становление и определение этих качеств, особенно велико значение состояния социально-экономических отношений, в которые "встроена" личность, ее умение формировать себя, не подавляя своего личного достоинства и пренебрегая приоритетными духовными ценностями цивилизации.

Какова структура названных качеств?

Социальные чувства. Они возникают как результат удовлетворения (неудовлетворения) материальных и духовных потребностей людей, их потребностей в социальном общении, принадлежности к определенному кругу людей. Социальные чувства проявляются как устойчивые мотивированные переживания, например, национальные или родственные чувства. Огромное значение имеет такое проявление социального чувства, как патриотизм. Интенсивно сегодня реанимируются религиозные чувства.

Мощным проявлением социального чувства является народность. Она, по мнению Д.А. Хомякова, возвещает то понимание, при котором отвергается господствующее у нас стремление к подражательности и возвещается, что только самобытностью крепки народ и государство. И это было написано в 1908 году!

Чем больше жизненных впечатлений приобретает человек, тем значительнее объем его социальных переживаний. Социальные чувства оказывают огромное воздействие на морально-психологическое состояние людей: объединяют (противопоставляют) их, предрасполагают к совместным (индивидуальным) действиям, могут вызвать консолидацию или непримиримую конфронтацию.

Ценностные ориентации. В психологическом механизме, регулирующем поведение личности, важная роль принадлежит ценностным ориентациям. Это относительно устойчивое, социально обусловленное, избирательное отношение личности к материальным и духовным благам, которые выступают для нее как цель или средство удовлетворения своих потребностей. Они отражают психологическую настроенность личности, которая не только зависит от обострения у нее потребности в чем-то, но и находится под воздействием общественного мнения.

В формировании ценностных ориентации, что следует особо подчеркнуть, мнение первичной группы, социального окружения, демографического слоя нередко имеет решающую роль. В определенном возрасте, например, подростковом и юношеском, когда еще не сложились мировоззренческие позиции, ценностные ориентации активно воздействуют на мотивацию поведения, определения вкуса, характер проявления склонностей. Велика их роль и в жизни взрослых людей, что нередко проявляется в характере их склонностей и увлечений, в их мироощущении.

К примеру, как выглядела иерархия ценностных ориентации наркома А. Луначарского, описанных им в письме из Женевы в Москву: "… Любовь на первом месте… Потом природа… Все искусство. Великолепная вещь — человеческая мысль. Политика сейчас — горька…".

Социальная установка. Она выражает состояние психики, которое характеризуется предрасположенностью человека воспринимать (переживать, оказывать внимание) объект или субъект на импульсивном уровне, исходя из своего жизненного опыта, и проявлять к ним свое вербальное и невербальное отношение. Д.Н. Узнадзе, подчеркивая, что социальная установка всегда протекает импульсивно, тем самым выделял ее эмоциональность и непосредственность проявления в поведении людей.

Социальная установка выступает как фактор, во многом определяющий характер восприятия информации личностью, отношение к ней. Если представить нашу психическую деятельность схематично в виде таких ее составляющих, как подсознание — сознание, то социальная установка, проявляясь как на индивидном, так и групповом (массовом) уровне, станет психологическим мостиком от подсознательного к сознательному, несущего в себе определенное бытийное (общественно-опосредованное) содержание.

Простейший пример: приезд руководителя из отпуска и его появление в своем деловом социуме. При встрече с ним у разных его коллег и подчиненных будет наверняка неоднозначная реакция. У одних она предстанет в виде радости, у других — как грусть (как хорошо, что его не было), у кого-то — как полное безразличие. Так дифференцированно проявилась социальная установка у работников данного делового социума.

Притязания-ожидания. Введение данного понятия в управленческий оборот обусловлено необходимостью углубленного понимания многообразия и тонкости телесно-душевных желаний личности, недопустимости сведения ее вкусов и желаний к социальным стандартам.

Притязания-ожидания могут выражать какие-либо индивидуальные для личности интересы, например, получить специальное образование, удовлетворить какие-то свои житейские проблемы. Притязания-ожидания могут быть сугубо интимного характера: не влиять на социально-профессиональное положение человека, но иметь для него актуальное личное значение. Например, в получении знаков внимания (в виде комплимента или благодарности) со стороны руководителя, проявления им интереса к профессиональному росту работника.

В целом же знание притязаний-ожиданий имеет огромное значение в индивидуальной работе с персоналом, в выстраивании социальной политики в конкретном деловом социуме. Стереотипы. В переводе с греческого это слово обозначает "твердый отпечаток". Впервые это понятие ввел в информационный оборот американский журналист У. Липман.

Стереотип — это устойчиво сохраняющиеся в сознании образы или представления, которые являются эмоционально окрашенным предубеждением или устойчивой оценкой. Он непосредственно влияет на восприятие человеком информации или жизненных условий. Укоренившись в сознании, стереотип нередко препятствует творческому познанию и способствует негативному отношению к инакомыслящим. Вот почему так опасны ложные и устаревшие стереотипы мышления в бизнесе и управлении. Они блокируют ум руководителя от восприятия новых научно-технических идей, препятствуют системному осмыслению им экономической и социальной деятельности.

Существуют оценочные и моторные, устаревшие и ложные, современные и прогрессивные стереотипы. Особенно велика роль нравственно возвышенных стереотипов. Один из них прекрасно выражен в девизе русских офицеров прошлого века: "Дела — Отечеству, сердце — даме, честь — никому".

"Духовный фонд" личности. "Развитие личности как характера, — писал Г.В. Плеханов, — прямо пропорционально развитию в ней самостоятельности, т. е. способности твердо стоять на своих собственных ногах". Подобную твердость личность может проявлять при наличии научного мировоззрения, базирующегося на фундаментальных нравственных ценностях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.