» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






Воспитание — целенаправленное субъективное воздействие, преследующее определенные информационные и нравственные цели. Не случайно Гегель утверждал, что главное предназначение педагогики — это нравственное формирование душевного склада людей. Отсюда и ее чрезвычайная значимость. И самое главное — воспитание призвано актуализировать стремление личности к духовному самоинвестированию.

Самосовершенствование должно быть шагом вперед в развитии личности, призвано сформировать в ней внутреннюю самостоятельность, которая, по словам хирурга Н.И. Пирогова, напомнит "нам, что мы, живя в обществе и для общества, живем еще и сами собой и в самих себя".

Знание этих технологий личностного развития имеет практический смысл для руководителя. Прежде всего их соблюдение и постоянное совершенствование является обязательным условием управленческой деятельности. Как переход к высоким технологиям производства является законом успешного создания более могущественной экономики, так и отработка на самом качественном уровне человековедческих технологий способствует достижению общества — "гуманизированной социоэкономики".

Воспроизводство таких технологий невозможно без педагогического знания.

Принципы воспитания. Руководитель обязан заниматься воспитанием своих подчиненных, при этом обеспечивая решение таких педагогических задач:

— умственное развитие;

— нравственное обогащение;

— комфортизация общения.

Решая эти задачи, можно направленно использовать соответствующие инвестиции, в результате которых подчиненные будут "умнеть", становиться профессионально честолюбивыми и коллективно организованными. Так поступают во многих деловых структурах, когда вкладывают средства в профессиональное образование работников, создание служб по работе с персоналом в социометрических и этикометрических исследованиях в подразделениях, организацию культурных корпоративных мероприятий.

Чтобы управленчески надежно заниматься решением таких воспитательных задач, следует придерживаться следующих педагогических принципов:

— актуализировать интерес к проявлению личностных способностей;

— развивать социальные чувства;

— возбуждать жизненный оптимизм;

— стимулировать вкус к профессиональному росту;

— увлекать благородными идеалами.

Кратко раскроем содержание каждого принципа организации воспитательной работы, используя высказывания известных людей.

Первый принцип. Г. Бокль: "Способности человека, насколько учит нас опыт и аналогия, безграничны; нет никакого основания полагать даже какой-нибудь воображаемый предел, на котором остановится человеческий ум".

Второй принцип. К.Р. Роджерс: "В наше время надо гораздо больше знать и уметь, чтобы уменьшить напряженность в человеческих отношениях".

Во время битвы со шведами под Нарвой в плен попал друг детства Петра Великого, командующий русской артиллерии царевич Александр Багратион. За его откуп шведы потребовали 10 бочек золота (почти вся казна страны). Александр категорически отказался от освобождения такой ценой написав Петру: "Не токмо словом, но и в помысле своем не думаем мы причинить ущерб Отечеству. На то мы званы: терпеть и умереть за интересы государя и отчизны".

Третий принцип. И.И. Мечников: "Эволюция чувства жизни в развитии человека составляет настоящую основу философии оптимизма. Оно, это чувство, имеет громадное значение и потому должно быть по возможности тщательно изучено".

Четвертый принцип. СП. Королев: "Если ты сделал быстро, но плохо, все скоро забудут, что ты сделал быстро, но зато долго будут помнить, что ты сделал плохо. Если ты что-то сделал медленно, но хорошо, то все скоро забудут, что ты работал медленно, но будут долго помнить, что сделал хорошо".

Пятый принцип. Ф.М. Достоевский: "Без идеалов, то есть без определенных хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности".

Приоритетная направленность воспитательных усилий руководителя

Механизмы "формирования сознания". Каждый человек — это своеобразный микрокосмос, в галактике которого предстоит многое еще открыть. Речь идет о богатстве внутреннего (душевного и духовного) мира человека, об "идеальных силах", которые изнутри предопределяют его поведение. Важнейшей задачей цивилизованного образования и воспитания являются апелляция к этим силам, придание им нравственно достойного проявления. Практически это предполагает умелое воздействие на сознание людей.

В этой связи полезно хотя бы ориентировочно представлять душевные и духовные механизмы функционирования сознания. Любые попытки смоделировать подобные механизмы, представить его основные узлы носят условный характер. Наш мозг — 15-миллиардная клеточная система — емко и сложно воспроизводит психическую деятельность, в которой ведущее место принадлежит восприятию и познанию.

Обратимся к таким составляющим процесса познания, как анализ, синтез и обобщения. Эта система названных операций осуществляется осознанно, хотя внутри все происходит бессознательно. Можно предположить, что по мере осознанного использования названных операций познания они более точно реализуются на бессознательном уровне.

С давних времен предпринимаются попытки предметно представить технологии деятельности мозга. Распространенным является изображение их в виде функционирования нескольких слоев душевной и духовной деятельности: от глубинных, во многом обусловленных генетической программой личности, до логически рассудочных, прижизненно приобретенных.

Схематично их можно представить таким образом: бессознательное — подсознательное — сознательное.

Таковы основные механизмы нашей душевной и духовной деятельности, благодаря которым осуществляется восприятие и познание внешнего и внутреннего мира каждым из нас. Ориентация в условиях их функционирования и оптимизация этих условий в интересах направленного развития личности является приоритетной задачей каждого воспитателя.

П.М. Керженцев, обращая внимание на то, что руководителю надо больше учить, а не приказывать, утверждал, что"…его работа в значительной части есть работа педагога, который настойчиво передает исполнителям свои идеи и учит практически осуществлять их". Вполне понятно, что реализация образовательно-воспитательной функции руководителем предполагает его понимание тех субъективных (например, характер архетипов) и объективных условий (обстановка в семье), которые могут программировать состояние бессознательного и подсознательного у своих подчиненных.

Процесс формирования и функционирования людского сознания достаточно сложен. О чем свидетельствует такая схема: "сумеречное" сознание — обыденное сознание — научное сознание.

При всей многослойности познавательных процессов "сумеречное" сознание рассматривается не как психиатрическая категория, а как образное представление несложившегося познавательно-ориентированного сознания, в котором, наряду с проблесками разумных мыслей, превалируют аффекты, галлюцинации и алогические конструкты. Для руководителя практический интерес представляют обыденное и научное сознание.

Обыденное сознание — это тот уровень познавательной деятельности, в результате которой складываются первоначальные чувства, впечатления и простейшие суждения. Обыденное сознание — повседневное сознание, на становление которого непосредственно воздействуют жизненный опыт человека, социальные микросреды (семья, товарищеская компания, трудовой коллектив), собственный здравый смысл.

Научное сознание — это тот уровень психической деятельности, в результате которой формируется система теоретических и практических знаний, образуются понятия и умозаключения. Образование последних достигается посредством разнообразных логических приемов. Основными "продуктами" этого уровня сознания являются научные взгляды, этические позиции, эстетические принципы. В формировании научного сознания огромная роль принадлежит профессиональной деятельности личности, образованию и воспитанию, общей культуре. В отличие от обыденного оно не зависит от личных впечатлений и жизненного опыта человека.

Обыденное и научное сознание интегрируют познавательную деятельность всех слоев мозга, образуют своеобразный психологический механизм этой деятельности, с закономерностями функционирования которого нельзя не считаться. Назовем некоторые из этих закономерностей, имеющие практическое значение для организации воспитательной работы в трудовом коллективе, для работы с людьми вообще.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.