Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.
Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.
В обыденном сознании основная роль принадлежит эмоциям и наглядно-образному мышлению, посредством которых происходит отбор информации, которая обладает наибольшей привлекательностью и доступностью для восприятия. Важно то, насколько информация соотносится с интеллектуальными возможностями человека, вызывает у него ассоциации, наиболее приближенные к его жизненному опыту и здравому смыслу.
В научном сознании внутренними условиями его продуктивной деятельности являются культурно-образовательный уровень развития личности, ее способность к абстрактному мышлению, волевая направленность на объективное познание. Его важнейшим стимулирующим фактором выступает творческая деятельность личности по самосовершенствованию.
Обыденное и научное сознания активно взаимодействуют. Обыденное сознание выполняет роль "шлюза" — пропуска информации в блок научного сознания. Истинная информация может быть заблокирована, а недостоверная принята обыденным сознанием и передана на следующий уровень познавательного освоения. В основе функционирования обыденного сознания существенна роль такого фактора, как доверие и недоверие к информации и к ее источнику.
Почему обыденное сознание выступает как "шлюз", не пропускающий информацию к ее теоретическому освоению?
Дело в том, что восприятие информации осуществляется сначала чувственной сферой психики, на информационной базе которой прежде всего формируется обыденное сознание. Лишь после прохождения таких стадий "работы" обыденного сознания, как образование впечатлений, простейших суждений возможно становление научного сознания.
Занимаясь воспитанием людей, нельзя недооценивать их обыденное сознание. Поспешное апеллирование к научному сознанию, а еще точнее, к научному знанию личности, не подкрепленное умелым преодолением "шлюзов" обыденного сознания, т. е. без учета личных точек зрения, стереотипов, педагогически недопустимо. По мнению А. И. Герцена, успех теоретической мысли во многом зависит от прочности ее связи с обыденным сознанием. "Люди думают, — писал Герцен, — что достаточно доказать истину, как математическую теорему, чтобы ее приняли; что достаточно самому верить, чтобы другие поверили. Выходит совсем иное: одни говорят одно, а другие слушают их и понимают другое, оттого, что их развития разные".
Значение механизма функционирования познания помогает менеджеру грамотно воздействовать на людей. Конечно, понимая их индивидуально-психологические, общественно-психологические и научно-мировоззренческие качества.
Функции воспитательной работы. Важнейшим компонентом воспитательной работы, условием ее эффективности являются общие и специфические психолого-педагогические функции.
К общим функциям воспитательной работы относится все то, что связано с использованием форм и методов направленного воздействия на формирование гражданского и профессионального мировоззрения людей, стимулирование трудового честолюбия. Посредством этих функций формируются высшие чувства — интеллектуальные, нравственные и эстетические, определяется научное знание. Их предназначение состоит в том, чтобы каждый работник жил не чужим, а своим умом.
К общим функциям воспитательной работы относятся: индивидуальная работа с персоналом, "конструирование" трудового коллектива, актуализация профессионального честолюбия, повышение привлекательности имиджа всех руководителей и положительно-ориентированных "звезд" делового социума.
Воспитательная работа должна способствовать глубокому восприятию личностью нравственных ценностей общества, профессиональных требований трудовой деятельности. Это особенно актуально в наше время, когда наблюдается дистрофия здоровых эмоций и чувств.
В современной профессиональной деятельности более задействовано мышление и менее — чувства людей. Невротический стиль общения стал преобладающим в семье, в сфере межличностных отношений. Около 80 % конфликтов в трудовых коллективах происходит из-за непонимания друг друга, неумения войти в положение другого человека, поставить себя на его место, посмотреть на себя его глазами.
Воспитательная работа должна быть продуманной системой мероприятий по формированию у людей глубоких чувств. Нереально вызывать к жизни такие ценные качества людей, как социальный оптимизм, нравственную чистоту, товарищеский дух только на основе изучения теоретических знаний.
В жизни велика роль таких состояний, как сопереживание и сострадание. Они способствуют формированию доброжелательности, отзывчивости, внимательности, без которых невозможны здоровые межличностные отношения.
Практика подтверждает, что атмосфера доброжелательства, искреннего товарищеского соучастия при освоении новым работником профессиональных знаний, норм и традиций коллектива положительно сказывается на его адаптации.
Когда человек обостренно относится к жизни, тогда слово, несущее нравственные знания, вызывает в нем потребность быть благороднее. Он стремится опираться на свои убеждения, спорить с самим собой, а потому более "открыт" для новой информации, способен пересматривать свои убеждения, самокритичнее к ним относиться, совершенствовать их.
Жизнь немыслима без отрицательных эмоций. Более того, они полезны в определенных дозах: мозг нуждается в напряжении, тренировке, закалке в такой же мере, как мышцы. Страх, гнев, ярость (в физиологическом плане) повышают интенсивность обменных процессов, приводят к лучшему питанию мозга, усиливают сопротивляемость организма перегрузкам, инфекциям и т. д.
По мнению академика К. Судакова, проблема воспитания отрицательных эмоций должна занять важное место в педагогике. Они — источник внутренней энергии, помощники в преодолении трудностей. Отрицательные эмоции способствуют целенаправленной деятельности. Но следует помнить, что они не должны быть длительными. Иначе они могут привести к тяжелым заболеваниям.
Воспитательная работа основывается на преднамеренном формировании высших чувств (интеллектуальных, нравственных, эстетических). При наличии такого психологического условия возможно глубокое восприятие людьми научных знаний, высоких нравственных положений.
Воспитательная работа призвана активизировать деятельность морально-психологического "защитного механизма", обеспечивающего развитие их нравственного самосознания.
Начнем объяснение этой функции воспитания с аналогии. Человеческий организм обладает рядом "защитных механизмов", которые предохраняют его от каких-то нежелательных внешних воздействий. Один из таких "защитных механизмов" — инстинкт самосохранения, имеющий нервно-психическое происхождение. Широко известны "защитные механизмы" физиологического происхождения. Например, иммунитет, который выступает как способ защиты организма от живых тел и веществ, несущих в себе признаки генетически чуждой информации.
Наряду с "защитным механизмом" нервно-психического и физиологического плана существует подобный морально-психологический механизм. Он формируется в процессе социализации и воспитания личности. Основные его компоненты — здравый смысл и совесть. В процессе личностного самосовершенствования происходит постоянная отладка и поиск методов его воздействия.
Каково назначение морально-психологического механизма?
Существенна его роль в регулировании социального поведения личности, в придании ему гражданской направленности. Он подстраховывает личность от негативных поступков, которые способны разрушить жизненно необходимые человеческие связи. Это происходит именно потому, что человеку присуще естественное стремление к развитию своих лучших качеств и он подсознательно и сознательно стремится избежать каких-то жизненных неприятностей.
Большими возможностями обладает коллективный морально-психологический "защитный механизм". В трудовых коллективах, где постоянно апеллируют к совести людей, к их здравому смыслу, формируется здоровое общественное мнение, благодаря чему люди негативно относятся к любому посягательству на их социальный и профессиональный статус в своем коллективе. Данное состояние социума можно назвать своеобразным нравственным "иммунитетом", способствующим развитию деловых качеств личности, ее достойному поведению в служебном общении.
Воспитательная работа строится при учете психологических характеристик личности и социальных групп, дифференцированном выборе форм и методов морально-административного воздействия.
Воспитательное воздействие должно быть основано на познании:
— культурно-образовательного уровня, профессионального и жизненного опыта, нравственного развития работников;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"
Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.