Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайная доктрина. Том I"
Описание и краткое содержание "Тайная доктрина. Том I" читать бесплатно онлайн.
«Тайная доктрина» является масштабнейшим и таинственнейшим из произведений Елены Блаватской, которая представляет собой одного из самых величайших философов, теософов и мистиков второй половины XIX – начала XX в.. Женщина, долгие годы изучавшая эзотерические учения самых разнообразных народов, – и создавшая на основе данных учений свое собственное уникальное, всеобъемлющее, совершенно необычное и просто удивительно логичное в своей явной неортодоксальности.
Власть полностью принадлежит тому, кто имеет знание…
Знание – тому, кто имеет истину…
Но – каковы же это самое знание и эта самая истина сегодня, когда любая человеческая душа полна ошибок, предрассудков и самомнения?
468
«The Origin and Significance of the great Pyramid», стр. 93.
469
VII, 13.
470
Стр. 224.
471
Т. I, часть 1, стр. 46.
472
X, 10.
473
См. «Разоблаченную Изиду», II, стр. 442—3.
474
Исход, II, 21.
475
George Smith, «Chaldean Account of Genesis», стр. 299—300.
476
Исход, II, 3.
477
Напомним, сколько раз эзотерическая религия Моисея была подавлена и заменена культом Иеговы, восстановленным Давидом и поставленным на свое место, например, Иезекиилом: сравн. в «Разоблаченной Изиде» (II, 436-42). Вероятно, были веские причины, почему саддукеи, поставлявшие почти всех первосвященников Иудеи, примкнули к Закону Моисея и отвергли, так называемые, «Книги Моисея» – Пятикнижие синагоги и Талмуд.
478
Еще раз припомните индусского Виттоба, распятого в пространстве; значение «священного знака» Свастики; Платоновского человека, распятого в пространстве и пр.
479
См. ниже описание древнего посвящения арийцев: Вишвакарман, распинающий на крестообразном срубе солнце, Викарттана, лишенное своих лучей.
480
«Primeval Man Unveiled» или «Anthropology of the Bible» автора (неизвестного) книги: «The Stars and the Angels», 1870, стр. 14.
481
Op. cit., стр. 195.
482
Особенно, ввиду доказательства, даваемого самою узаконенною Библиею в Книге Бытия (IV, 16, 17), где говорится о Каине, ушедшем в страну Над и женившемся там.
483
Ibid., стр. 194.
484
«Primeval Man Unveiled», стр. 55.
485
Ibid., стр. 206—7.
486
Деяния, XVII, 23, 24.
487
Taittirоyaka Upanishad, Второй – Vallо, Первый – Anuvвka.
488
Послание к Ефесянам, VI, 12.
489
Оракулы Зороастра – «Эффат», XVI.
490
«Георгики», II, 325.
491
«Разоблаченная Изида».
492
Ор. cit., 1, 5-13. Перевод Бурнелля.
493
Идеальная вершина Треугольника Пифагора.
494
См. перевод А. Кок. Бурнелля изд. Эд. Хопкинса.
495
Ахамкара, как всемирное Самосознание, имеет троичный аспект так же, как и Манас. Ибо это «понятие Себя (Я) или Ego есть, или Саттва, чистый покой», или проявляется, как раджас, «деятельность», или остается «тамасом» «стоячим», погруженным во тьме. Оно принадлежит Небу и Земле и принимает свойства Эфира.
496
См. Санкхья Карика, III и комментарии.
497
Слово «Вечность», которым христианские богословы переводят термин – «во веки веков», не существует в еврейском языке. «Улам», – говорит Ле Клерк, означает только время, начало и конец которого неизвестны. Оно не означает «бесконечной длительности» и термин «во веки» в Ветхом Завете означает лишь «долгое время». Также слово «вечность» в Пуранах употребляется не в христианском смысле. Ибо в Вишну Пуране ясно установлено, что под «Вечностью» и «Бессмертием» подразумевается лишь – «существование до конца Кальпы». (Книга II, гл. III).
498
Орфическая Теогония по своему духу чисто восточная и индусская. Последовательные превращения, испытанные ею, значительно отдалили ее от духа древней космогонии, как можно убедиться в этом даже при сравнении ее с Теогонией Гесиода. (См. замечательный труд Якова Дармештетера «Cosmogonies Aryennes» в его Essais Orientaux). Итак, первоначальное представление греков о Хаосе принадлежит религии Тайной Мудрости. У Гесиода хаос также безграничен, беспределен, безначален и без конца на всем протяжении времени одновременно и абстракция и видимое присутствие. Пространство, наполненное тьмою, которая есть первичная материя в своем до-космическом состоянии. Ибо в этимологическом смысле Хаос есть пространство, согласно Аристотелю; пространство в нашей философии есть Божество вечно Невидимое и Непознаваемое.
499
Проявленный Дух, Абсолютный, божественный Дух един с абсолютной Божественной Субстанцией. Парабраман и Мулапракрити едины по существу. Потому Космическая мыслеоснова и Космическая Субстанция в своем первичном свойстве также едины.
500
Сефер Иецира, гл. I, Мишна IX.
501
Там же. Абраам происходит от «Арба».
502
Зохар, I, 2.
503
Сефер Иецира. Мишна IX, 10.
504
«contributions to the Theory of Natural Selection».
505
«Тимей» – Платона.
506
Свида, sub voce «Тиррения». Cм. «Ancient Fragments» – Кори, стр. 309, второе издание.
507
Читатель должен понимать, что под «годами» подразумеваются «века», а не простые периоды в тринадцать лунных месяцев каждый.
508
См. греческий перевод Филона Бабилоса.
509
Кори, Ор. cit., стр. 3.
510
«Разоблаченная Изида», I, 342.
511
Мифра рассматривался у персов как Theos ek petras – бог от скалы.
512
Примечание переводч. ВедийскийMitra и авест. Mithra. Автор, вероятно, имеет в виду богиню Anвhita, обычно ассоциируемую с богом солнца: воителем Митрою.
513
Борджь, огненная гора, вулкан; потому он содержит огонь, камень, землю и воду: мужские активные и женские пассивные элементы. Миф этот полон значения.
514
Ор. cit., I, 156.
515
Henry Pratt, М. D. – «New Aspects of Life».
516
Сифра ди-Цениута, I, 16.
517
Дамасций в своей Теогонии называет это Dis, «Распределителем» всех вещей. Cory – «Ancient Fragments», стр. 314.
518
«Разоблаченная Изида», I, 341.
519
«Migration of Abraham», 32. (Переселение Авраама).
520
У греков все речные боги являются Сынами Первичного Океана – Хаоса, в его мужском аспекте и были соответственными предками эллинских народов. Для них Океан был Отцом Богов. Таким образом, в этом они предупредили теорию Фалеса, как справедливо заметил Аристотель (Метаф., I, 3-5).
521
XXVI, 5.
522
«Разоблаченная Изида», 1, 133-4.
523
Дух или сокрытый голос Мантр; активное проявление скрытой силы или оккультной потенции.
524
По орфографии «Archaic Dictionary».
525
Мы имеем в виду не общераспространенную или принятую Библию, но настоящее еврейское писание, ныне объясненное каббалистически.
526
См. Книгу Бытия, II, 4.
527
Оно «несказуемо» по той простой причине, что оно не существует. Оно никогда не было ни именем, ни словом, но лишь идеей, которая не могла быть выражена. Замена произошла в последнем столетии перед нашей эпохой.
528
Космическая скиния Моисея, воздвигнутая им в пустыне, была квадратною, изображала четыре части Света и четыре элемента, как говорит своим читателям Иосиф Флавий (Antiq., I, VIII. Гл. XXII). Мысль была внушена пирамидами Египта, а также Тира, где пирамиды стали столбами. Гении или Ангелы имеют свои обиталища и пребывают в этих соответствующих частях света.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайная доктрина. Том I"
Книги похожие на "Тайная доктрина. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том I"
Отзывы читателей о книге "Тайная доктрина. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.