Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайная доктрина. Том I"
Описание и краткое содержание "Тайная доктрина. Том I" читать бесплатно онлайн.
«Тайная доктрина» является масштабнейшим и таинственнейшим из произведений Елены Блаватской, которая представляет собой одного из самых величайших философов, теософов и мистиков второй половины XIX – начала XX в.. Женщина, долгие годы изучавшая эзотерические учения самых разнообразных народов, – и создавшая на основе данных учений свое собственное уникальное, всеобъемлющее, совершенно необычное и просто удивительно логичное в своей явной неортодоксальности.
Власть полностью принадлежит тому, кто имеет знание…
Знание – тому, кто имеет истину…
Но – каковы же это самое знание и эта самая истина сегодня, когда любая человеческая душа полна ошибок, предрассудков и самомнения?
529
Каббала Исаака Мейера, изданная в 1888, стр. 415.
530
Как, например, в Вишну Пуране, кн. I.
531
Плутарх, «DeIside et Osiride». LVI.
532
«Spirit History of Man», стр. 88.
533
Movers, «Phoinizer», 268.
534
Cory, «Ancient Fragments», 240.
535
Вишну Пурана, кн. I, гл. IV, перевод Фитцэдуарда Холла.
536
Так же как Мулапракрити ведома только Ишваре, Логосу, как называет его Т. Субба Роу.
537
Franck, «Die Кabbala», 126.
538
Philo, «Quaest. et Solut.».
539
Franck, Op. cit., 153.
540
«Семь Ангелов Лика» у христиан.
541
«Philosophumena», VI, 42.
542
«The Kabbalah Unveiled», 47.
543
«Quabbalah», 233.
544
Стр. 79.
545
Arnobius, VI, XII.
546
Мы употребляем термин, принятый и освященный употреблением, и потому более понятный читателю.
547
cм. Dunlap, «Sфd: the Mysteries of Adoni», 23.
548
У древних евреев, как доказывает это Ле Клэрк, слово Улум означало просто время, начало и конец которого не были известны. Термин «Вечность», говоря точно, не имел в еврейском языке того смысла, который ведантисты придают Парабраману.
549
Зохар, I, 20а.
550
В индусском Пантеоне двуполый Логос есть Брама-Творец, чьи Семь «Разумом-рожденных Сынов» суть первоначальные Риши-Строители.
551
Раввин Симеон говорит: «О, спутники, спутники, человек, как эманация, был одновременно мужчиной и женщиной, как на стороне Отца, так и на стороне Матери, и таково значение слов: «И Элохим сказал: Да будет Свет… и был Свет…» и это и есть двуначальный человек». (Выдержки из Зохара, – 13, 15). Потому Свет в Книге Бытия означает Андрогинный Луч или «Небесного Человека».
552
Зохар, III, 290.
553
Ор. cit., II, 261.
554
IX, 1.
555
«Chaldean Account of Genesis», 62–63.
556
Семь Лебедей, которые, согласно верованию, спускаются с Неба на Озеро Мансаровара, в народном воображении являются Семью Риши Большой Медведицы, принимающими этот образ для посещения тех мест, где были написаны Веды.
557
Petronius, «Satyricon», CXXXVI.
558
«Progress of Religious Ideas», I, 17 et seq.
559
III, 165.
560
Гл. LIV, 3.
561
Гл. XXII, 1.
562
Гл. XLII, 13.
563
Гл. LIV, 1, 2; Гл. LXXVII, 1.
564
Вишну Пурана, I, 39.
565
Ор. cit., ibid.
566
Гл. XVII, 50, 51.
567
Гл. XLII, 13.
568
Гл. LXXX, 9.
569
См. «Our Figures» Макса Мюллера.
570
Каббалист скорее будет склонен предполагать, что раз арабское cifron было заимствовано от индусского sunyan – ничто, то и еврейские каббалистические Сефироты (Sephrim) были взяты от слова cipher, не в смысле пустоты, а в смысле сотворения путем чисел и по ступеням эволюции. И Сефиротов 10 или .
571
См. «Gnostics and their Remains», King’а, 370 (второе изд.).
572
«De Vita Pithag.».
573
Год его рождения дан, как 608 до Р. Хр.
574
То есть, 332 г. до Р. Хр.
575
«Metaphysic», VII. F.
576
«Euterpe», 75, 76.
577
«De Cultu Egypt.».
578
XXI, 5 et seq.
579
Вторая Книга Царств, XVIII, 4.
580
Supra, стр. 386, 387.
581
III, 124.
582
Movers, «Phцinizer», 282.
583
«Разоблаченная Изида», I, 56.
584
Weber, «Akad. Vorles.», 213 et seq.
585
Таким образом, китайцы как бы предварили теорию сэра Уилльяма Томсона, о том, что первый зародыш жизни был обронен на Землю какой-либо проходящей кометою. Вопрос – почему это следует называть научным, а китайскую мысль суеверной и глупой теорией?
586
Ср. Movers, «Phoinizer», 268.
587
Богинями его троицы были Сати и Ануки.
588
Пта был первоначально Богом Смерти, разрушения, подобно Шиве. Он Солнечный Бог только в силу того, что огонь Солнца также убивает, как и дает жизнь. Он был национальным Богом Мемфиса, Лучезарный и «Прекрасно-Ликий» Бог.
589
Книга Чисел.
590
Уильсон, Вишну Пурана, I. Введение, LXXIV—V.
591
В буддийских эзотерических традициях существует любопытное сведение. Экзотерическая или аллегорическая биография Готамы Будды указывает, что этот великий Мудрец умер от несварения желудка, после вкушения «свинины и риса». Действительно, очень прозаическая кончина, в которой очень мало элемента торжественности! Это объясняется как аллегорический намек на то, что Он был рожден в Кальпе «Вепря» или Вараха Кальпе, в которой Вишну принял образ этого зверя, чтобы поднять Землю из «Вод Пространства». Так как брамины происходят прямо от Брамы и, так сказать, как бы отождествляются с Ним, и так как, в то же время, они являются смертельными врагами Будды и Буддизма, то получается любопытный, аллегорический намек и сочетание. Браманизм «Вепря» или Вараха Кальпы уничтожил религию Будды в Индии, смел ее с лица страны. Потому сказано, что Будда, который отождествляется с Его Философией, умер от последствия вкушения мяса дикой свиньи. Сама мысль, что тот, кто установил самое суровое вегетарианство и уважение к животной жизни, даже отказываясь есть яйца, как носителей зародышей жизни, умер от несварения мяса, есть нелепое противоречие, вызвавшее недоумение многих востоковедов. Во всяком случае, настоящее объяснение раскрывает аллегорию и объясняет все остальное. Вараха не простой вепрь, но первоначально понимался, как допотопный и полуводяной зверь, «любящий игры в воде». (Вайю Пурана.)
592
Согласно полковнику Уильфорду, «Великая Война закончилась в 1370 г. до Р. Хр».. («Asiatic Researches». XI, 116) По Бэнтлею в 575 г. до Р. Хр.!!! Можно надеяться, что еще до конца этого столетия Эпопея Махабхараты будет провозглашена современной войнам великого Наполеона!
593
См. «Royal Asiat. Soc.» IX, 364.
594
Кн. VI, гл. 3.
595
В Веданте Nyвya, Nimitta, откуда Naimittika переводится как деятельная Причина, когда она противоставляется Упадане, физической или материальной Причине. В Философии Санкья, Прадхана есть Причина, подчиненная Браме или, вернее, Брама сам, будучи Причиной, выше Прадханы. Потому перевод «Incidental» как – Случайная, не точен и следовало бы перевести, согласно указанию некоторых ученых, «Идеальная» Причина; даже «Истинная Причина» было бы лучше.
596
XII, IV, 35.
597
Вайю Пурана.
598
Уильсон, Вишну Пурана, I, 3.
599
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайная доктрина. Том I"
Книги похожие на "Тайная доктрина. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том I"
Отзывы читателей о книге "Тайная доктрина. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.